ВИКТОРИНА ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССА: «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ТУРНИР»
Цель:
Воспитание у школьников интереса к математике;
Воспитание любознательности и интереса к школьному предмету, умение работать в команде;
Развитие мышления, наблюдательности, взаимопомощи, сообразительности.
Задачи:
Продолжить формирование интереса к математике;
Развитие кругозора.
ХОД ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ-ВИКТОРИНЫ ПО МАТЕМАТИКЕ
В игре принимают участие 2 команды из 5 класса. Команда мальчиков «Хорда», и команда девочек «Луч». Жюри состоит из 2-х учеников 9 класса. Соревнования проводятся под руководством учителя математики (ведущего). В конце соревнования жюри подводит итоги.
Слово ведущего. Скачать стихотворение после окончания основного текста материала, внизу страницы.
А теперь мы начинаем наше соревнование. Всего у нас предстоит участие в 8 интересных конкурсах, и не только математических. Готовы? Тогда начинаем.
Вступительное слово ведущего. Скачать после окончания материала
Математические конкурсы
1. Представление команд,
расшифровка названий.
Команда мальчиков – «Хорда»
Команда девочек – «Луч»
2. Математический турнир
а) Не меняя порядка расположения цифр, поставьте между ними знаки действий так, чтобы в результате этих действий во всех случаях получилось 1
1 2 3
1 2 3 4
1 2 3 4 5
1 2 3 4 5 6
(выигрывает тот, кто быстрее справится с заданием)
б) Числа от 1 до 9 расставить так, чтобы сумма чисел равнялась
15(1) и 17(2)
в) восстановить недостающие цифры:
1 2 3 * * 6 3 *
+ * 3 * 1 2 5 * 6
3 * 1 2 1 * 5 4
8 8 6 7
г) Как записать число 100 всеми значащими цифрами от 1 до 9 (цифры не повторять)
3. Математическая эстафета.
(выигрывает тот, кто быстрее и без ошибок выполнит задание)
1. К числу 1873 прибавить сумму чисел 491 и 32479.
2. Из числа 23971 вычесть разность чисел 2974 и 1897
3. Из суммы чисел 1844; 32875 и 4529 вычесть число 35407
4. К сумме чисел 27981 и 31297 прибавить их разность
5. К разности чисел 5391 и 2979 прибавить число 7045
4. Игра на внимание
(кто быстрее сосчитает от 1 до 24 – тот победитель)
(выигрывает тот, кто быстрее справится с заданием)
5. Сосчитай треугольники
(побеждает тот, кто быстрее и правильно сосчитает треугольники)
1. В двух карманах имеется поровну денег. Из левого в правый переложили 1 рубль. На сколько рублей в правом кармане стало больше денег, чем в левом?
Ответ: на 2 рубля.
2. В каком случае произведение двух чисел равно множителю?
Ответ: когда множимое - -1.
3. Когда частное равно делимому?
Ответ: когда делитель равен 1
Во сколько раз лестница на 7 этаж длиннее лестницы на 2 этаж этого дома?
Ответ: в 6 раз
Арбуз стоит 10 копеек и еще пол-арбуза. Сколько стоит арбуз?
Ответ: 20 копеек
Какое число делится на все натуральные числа без остатка?
Ответ: Ноль
Сколько получится десятков, если два десятка умножить на два десятка?
Ответ: 40
7. Номер художественной самодеятельности от команды
(про математику).
От команды мальчиков – басня «Ученый кот».
От команды девочек – сценка «Треугольник и квадрат»
8. Номер художественной самодеятельности от болельщиков
(про математику).