СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина по математике в летнем лагере

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

В викторине принимают участие все учащиеся группы, которые делятся на две команды. Конкурсы викторины составлены таким образом, чтобы каждый участник игры мог проявить свои способности. Каждое задание и конкурс оценивается в баллах, а наиболее активные участники команд получают фишки. В конце викторины подводятся итоги и выявляются команда-победитель и самые активные участники, набравшие наибольшее количество фишек.

Просмотр содержимого документа
«Викторина по математике в летнем лагере»

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ВИКТОРИНА ПО МАТЕМАТИКЕ

(в летнем лагере)

Правила игры:

В викторине принимают участие все учащиеся группы, которые делятся на две команды. Конкурсы викторины составлены таким образом, чтобы каждый участник игры мог проявить свои способности. Каждое задание и конкурс оценивается в баллах, а наиболее активные участники команд получают фишки. В конце викторины подводятся итоги и выявляются команда-победитель и самые активные участники, набравшие наибольшее количество фишек.

Вопросы

  1. Какой узел нельзя развязать? (Железнодорожный).

  2. В каком геометрическом теле может закипеть вода? (В кубе).

  3. Какая река самая страшная? (Река Тигр).

  4. Какой месяц короче всех? (Май — три буквы).

  5. Где край света? (Там, где начинается тень).

  6. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, так как он не умеет говорить).

  7. Когда строят новый дом, во что вбивают первый гвоздь? (В шляпку).

  8. Что у человека под ногами, когда он идет по мосту? (Подошва обуви).

  9. Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь? (Пух).

  10. Сколько горошин может войти в один стакан? (Ни одной — все надо положить).

  11. Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным).

  12. Что стоит между окном и дверью? (Буква «и»).

  13. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки).

  14. Как можно пометить два литр молока в литровую банку? (Надо из молока сварить сгущенку).

  15. Если пять кошек ловят пять мышей за пять минут, то сколько времени нужно одной кошке, чтобы поймать одну мышку? (Пять минут).

  16. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (Все месяцы).

  17. Что бросают, когда нуждаются в этом, и поднимают, когда в этом нет нужды? (Якорь).

  18. Собака была привязана к десятиметровой веревке, а прошла триста метров. Как ей это удалось? (Веревка не была ни к чему привязана).

  19. Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу? (Почтовая марка).

  20. Можно ли зажечь спичку под водой? Можно, если если воду налить в стакан, а спичку держать ниже стакана).

  21. Как может брошенное яицо пролететь три метра и не разбиться? (Нужно бросить яицо на четыре метра, тогда первые три метра оно пролетит целым).

  22. Что станет с зеленым утесом, если он упадет в Красное море? (Он станет мокрым).

  23. Мужчина вел большой грузовик. Огни на машине не были зажжены. Луны тоже не было. Женщина стала переходить дорогу перед машиной. Как удалось водителю разглядеть ее? (Был яркий солнечный день).

  24. Два человека играли в шашки. Каждый сыграл по пять партий и выиграл по пять раз. Это возможно? (Оба человека играли с другими людьми).

  25. Что может быть больше слона и одновременно невесомым? (Тень слона).

  26. Что все люди на земле делают одновременно? (Становятся старше).

  27. Что становится больше, если его поставить вверх ногами (Число 6).

  28. Как спрыгнуть с десятиметровой лестницы и не ушибиться? (Надо прыгать с нижней ступени).

  29. Что не имеет длины, глубины, ширины, высоты, а можно измерить? (Время, температура).

  30. Какой рукой лучше размешать чай? (Чай лучше размешивать ложкой).

  31. Когда сеть может вытянуть воду? (Когда вода замерзнет).

  32. На какой вопрос нельзя ответить «да»? (Вы спите?).

  33. На какой вопрос нельзя ответить «нет»? (Вы живы?).

  34. Что имеет две руки, два крыла, два хвоста, три головы, три туловища и восемь ног? (Всадник, держащий в руках курицу).

Конкурс № 2: Математическая гимнастика (10 баллов: по 1 баллу за правильное решение)

Чем больше из неё берёшь, тем больше она становится. Что это? (Яма)

Чему равно произведение всех цифр? (0)

На какое наибольшее число делится без остатка любое число? (На само себя)

Вспомните сказку о репке, которую с большим трудом, но вытянули. Сколько глаз увидели этот овощ? (12)

Назовите наименьшее порядковое числительное. (Первый)

Чему равна четверть часа? (15 минут)

В гнезде у синицы пять яиц. Это на три яйца больше, чем у сойки. Сколько яиц в двух гнёздах? (7)

Половина – треть этого числа. Назовите число. (1,5 или 3/2)

Сколько ступенек у лестницы, где средняя ступенька восьмая? (15)

Сколько различных цифр надо применить, чтобы написать число 100? (0и1)

Конкурс № 3: «Задачки с подвохом» - конкурс занимательных задач (16 баллов: по 2 балла за правильное решение) – на выполнение задания каждой команде отводится 10 минут.

1.Что это может быть: две головы, две руки и шесть ног, а в ходьбе только четыре?

Ответ: Всадник на лошади.

2.Сколько земли в дыре глубиной 2 метра, шириной 2 метра и длиной 2 метра?

Ответ: Нисколько.

3.Две дочери, две матери и бабушка с внучкой. Сколько всех?

Ответ: Трое.

4.6 воробьёв нашли хлебные крошки, к ним прилетели ещё 5. Кот подкрался и схватил одного. Сколько птиц осталось клевать крошки?

Ответ: Остальные воробьи улетели.

5.В комнате четыре угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по три кошки. На хвосте каждой кошки по одной кошке. Сколько же всего кошек в комнате?

Ответ: Некоторые считают так: 4 кошки в углах, по 3ц кошки против каждой – это ещё 12 кошек, да на хвосте каждой кошки по кошке, значит, ещё 16 кошек. Всего, значит, 32 кошки. Пожалуй, по-своему, они правы. Но ещё более прав будет тот, кто сразу сообразит, что в комнате находится всего-навсего 4 кошки, каждая сидит на своём хвосте.

6.Ребята пилят брёвна на метровые куски. Отпиливание одного такого куска занимает одну минуту. За сколько минут они распилят бревно длиной 5 метров?

Ответ: за 4 минуты.

7.По дороге вдоль кустов

Шло 11 хвостов,

Сосчитать я также смог,

Что шагало 30 ног.

Это вместе шли куда-то

Петухи и поросята.

А вопрос мой к вам таков:

Сколько было петухов?

Ответ: 5 петухов

8.Если полторы курицы несут полтора яйца в полтора дня, сколько яиц снесут шесть кур за шесть дней?

Ответ: Получается, что одна курица несёт яйца ежедневно,значит, шесть снесут за день 4 штуки, а за шесть дней – 24 яйца.

Конкурс № 4: «Знатоки орфографии» (12 баллов: по 1 баллу за правильную запись).

К доске приглашаются по 1 участнику от команды, которые под диктовку записывают математические термины: МИЛЛИОН, ПЕРПЕНДИКУЛЯР, КООРДИНАТА, ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД, ПРОПОРЦИЯ, АБСЦИССА, СИММЕТРИЯ, АРГУМЕНТ, СТЕРЕОМЕТРИЯ, ЦИФРА, МАСШТАБ, ЦИЛИНДР.

Конкурс № 5: Конкурс художников.

Конкурс включает в себя два задания: изобразить человечка из страны МАТЕМАТИКИ в течение 5 минут, используя как можно больше геометрических фигур планиметрии и стереометрии, математических знаков, символов, цифр, а также придумать имя своему персонажу.

При оценке этого конкурса учитывается по 1 баллу за количество разных фигур, знаков и имя нарисованного персонажа.

Конкурс № 6: Конкурс капитанов (8 баллов: по 2 балла за каждую формулу)

Капитанам команд даётся задание: необходимо собрать различные формулы из следующих деталей:

a


an


+


=


(an)m


=


n+m


,


nm


ab

0


0


a


=


(


)




a


1


ac

a


=


am


b+c


a













Конкурс № 7: Блиц-опрос: «Обо всём» (мини викторина; на каждый вопрос по 30 секунд – 1 балл; пока капитаны команд и художники готовятся к конкурсам, оставшиеся члены команд дают ответы на вопросы викторины).

1.Царица всех наук. (Математика)

2.Царица математики. (Арифметика)

3.Наука о свойствах геометрических фигур. (Геометрия)

4.Раздел геометрии, в котором изучаются фигуры на плоскости. (Планиметрия)

5.Раздел геометрии, в котором изучаются свойства фигур в пространстве.

( Стереометрия)

6.Равенство, содержащее переменную. (Уравнение)

7.Третий цвет радуги. (Жёлтый)

8.Кто основал геометрию? (Фалес)

9.Два луча с одним началом. (Угол)

10.Расстояние от центра окружности до точки на окружности. (Радиус)

11.Отрезок, концы которого не соседние вершины многоугольника. (Диагональ)

Правильный четырёхугольник. (Квадрат)

12.Множество всех точек координатной плоскости, абсциссы которых равны значениям аргумента, а ординат – значениям функции. (График)

13.Какая из тригонометрических функций является чётной? (Косинус)

14.Как называется отрезок, соединяющий середины боковых сторон трапеции? (Средняя линия)

15.Кого из литературных героев вы бы назвали родоначальниками дачного строительства? (Три поросёнка)

16.Как звали «молодого крокодила пятидесяти лет»? (Гена)

17.Где мы видим два, а говорим четырнадцать? (На часах)

18.Что получается от сложения? (Сумма)

19.Какого цвета верхний огонь светофора? (Красного)

20.Древнегреческий учёный, в честь которого названа теорема о соотношении сторон в прямоугольном треугольнике. (Пифагор)

21.Из шерсти какого пушного зверька делают прекрасные кисточки? (Из колонка)

22.Какое насекомое украшает мужчину во фраке? (Бабочка)

23.Сколько граней у гранёного стакана? (Шесть)

24.Чему равен Sin00 ? (0)

25.Чему равен Cos0 ? (1)

26.Как называется дробь, если её числитель больше знаменателя? (Неправильная)

27.Сотая часть числа. (Процент)

28.Прибор для измерения углов. (Транспортир)

29.Отрезок, соединяющий две точки окружности. (Хорда)

30.Абсолютная величина числа. (Модуль)

31.Утверждение, принимаемое без доказательства. (Аксиома)

32.Сумма углов квадрата. (3600)

33.Равенство, справедливое при всех допустимых значениях переменных. (Тождество)

Конкурс № 8Числовые головоломки (12 баллов: по 2 балла за правильное решение) – на выполнение задания каждой команде отводится 5 минут.

1.Какое наименьшее число можно записать с помощью двух цифр 1? Как это сделать?

Ответ: 1 – 1 = 0.

2.Напишите число 100 пятью цифрами 9.

Ответ: (99∙9 + 9) : 9.

3.Напишите четырьмя цифрами 2 число 21.

Ответ: 22 – 2 : 2 = 21.

4.Изобразите число 6 тремя тройками.

Ответ: 3∙ 3 – 3 = 9.

5.Изобразите число 4 с помощью четырёх троек.

Ответ: (3∙ 3 + 3) : 3 = 4.

6.Выразите число 0 с помощью трёх восьмёрок.

Ответ: (8 – 8) : 8 = 0.

Конкурс № 9: ГРАММАТИЧЕСКАЯ АРИФМЕТИКА (20 баллов: по 2 балла за каждый правильный ответ)

ПОЗА + РОВ = устаревший вид транспорта. (Паровоз)

ГРОЗА + РОВ = речь. (Разговор)

ПАСТА + КЛИН = диск со звуковой записью. (Пластинка)

РАК + ЖУК = посуда. (Кружка)

СТАРИК + ТОРТ = профессия. (Тракторист)

КРОТ + КАША = овощ. (Картошка)

ИЛ + ДОМНА = напиток. (Лимонад)

ВАТА + ТОМ = оружие. (Автомат)

ЛОВ + РЕМОНТ = известный русский поэт. (Лермонтов)

САТИН + ПИ = музыкант. (Пианист)

Конкурс № 10: «Итоговый цейтнот»: Команды по очереди называют художественные произведения (рассказы, сказки, пословицы, поговорки, песни, в которых встречаются математические термины и числа (по 1 баллу за правильный ответ).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!