Викторина по ПДД «Дорожная азбука»
Актуальность.
С каждым годом на дорогах России возрастает интенсивность движения, а вместе с этим происходит огромное количество ДТП, причиной которых являются дети и подростки. Приводит к этому элементарное незнание основ ПДД, невнимание взрослых поведению ребенка на проезжей части. Чтобы снизить количество ДТП необходимо повышать уровень знаний детей, изменить отношение к существующим правилам, выработать устойчивые положительные привычки у детей и взрослых. В этом должны принимать участие и родители, и ДОУ, т.к. ДОУ – самая первая ступень в системе непрерывного образования.
Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Применяет ли на практике он правила дорожного движения? Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным? Довести до сознания детей, что в городе все движение – автомобилей и пешеходов – подчиняется особым правилам, которые называются правилами дорожного движения; напоминать детям правила перехода проезжей части улицы – по переходу «зебра», по сигналу светофора, там, где повешен знак «Переход». Закрепить знания о некоторых дорожных знаках.
Цель: закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге в процессе игровой деятельности.
Задачи:
- Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
- Формировать правильное поведение на улицах и дорогах.
- Воспитывать внимание, сосредоточенность.
- Развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику, мышление.
- Создавать благоприятную эмоциональную среду для детей.
Предварительная работа:
- Чтение стихотворений, отгадывание загадок о дорожных знаках; игры по ПДД.
- Рассматривание знаков дорожного движения по дороге из детского сада домой;
- Знакомство детей со светофором, его работой, с «зеброй», знаками «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта» и др.
Оборудование: Набор предупреждающих знаков (пешеходный переход, осторожно дети, дорожные работы, велосипедное движение запрещено), велосипеды, кегли., дид. игра «Собери знаки», пазл «Светофор».
Методы и приёмы реализации содержания: словесные (вопросы, задания, словесное объяснение), наглядные (демонстрационные картины и пазлы по ПДД, практические (игры и задание)
Предполагаемые результаты: осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих, умение предвидеть возможную опасность, нахождение способов избежать ее. Знание основных правил дорожного движения, что обозначают дорожные знаки, понимание важности каждого из них. Проявление выдержки, самостоятельности.
Словарная работа: активизация речи на дорожную тематику: светофор, сигналы светофора, пешеходный переход, пассажир, дорожные знаки,
Ход викторины
ГАИ:
Город, в котором с тобой мы живем
Можно по праву сравнить с букварем
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город все время дает нам урок.
Вот она - азбука над головой:
Знаки мы видим повсюду с тобой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
О чем мы будем сегодня говорить?
(ответы детей)
Мы очень часто слышим выражение:
«Участники дорожного движения»
Скажите, кто же это? (ответы детей)
ГАИ: Правильно, ребята, участники движения - это пешеходы, водители и пассажиры.
Ребята! К нам кто –то спешит.
Выходят: Пчела, Заяц и Медведь.
Пчела: Нам поручили передать вам письмо: «Для ребят из ДОУ №8 «Солнышко» от сотрудников ГИБДД. Давайте быстрее откроем!
«Дорогие ребята!
Мы, сотрудники ГИБДД, очень просим вас найти светофор, который пропал с очень опасного перекрестка! Чтобы не произошли на данном перекрестке какие-нибудь неприятности, помогите нам его найти! Для этого вам придется пройти непростые испытания, проверив свои знания о правилах безопасности на дорогах. Надеемся на вашу смекалку и внимательность! Пройти все испытания помогут вам Пчела, Медведь и Заяц. За каждое выполненное задание будете получать карточку»
ГАИ: Ребята, поможем найтиЗаяц: Предлагаю вам небольшую разминку! Игра «Разрешается-запрещается».
И проспекты, и бульвары –
Всюду улицы шумны.
Тут шалить, мешать народу…(запрещается)
Быть примерным пешеходом… (разрешается)
В мяч играть на остановке… (запрещается).
Идти толпой по тротуару…(запрещается).
Обходить автобус сзади… (разрешается)
Перебегать дорогу перед близко идущим транспортом (запрещается)
Выбегать на проезжую часть…(запрещается)
Ну, а спереди, конечно… (запрещается).
Если ты гуляешь просто - все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток осторожно проходи.
Переход при красном свете… (запрещается).
При зеленом даже детям… (разрешается).
- Играть возле проезжей части…(запрещается).
- Уважать правила дорожного движения…… (разрешается).
Заяц: Молодцы вы хорошо справились с разминкой.
ГАИ: К состязаниям вы готовы? Нам нужно будет действовать слаженно и дружно. Слушать друг друга и помогать друг другу. Согласны? Я убедилась, что вы готовы к путешествию и уже знакомы с правилами дорожного движения!
Ребята, посмотрите. В конверт вложено ещё одно письмо.
«Пройдите все задания. За каждое выполненное задание вы получите подсказку - пазл. В конце маршрута соберите подсказки и соберите «пропавший» предмет.
Медведь: Итак, первое задание
Задание 1. «Дорожная азбука»
Перед участниками располагается набор предупреждающих знаков. Медведь загадывает загадки, а участники показывают соответствующий дорожный знак и называют его.
1.Погляди скорей, водитель: здесь для пеших - переход.
Значит, чтоб не навредить им, ты обязан сбавить ход!
(«Пешеходный переход»)
2.Затихают все моторы, и внимательны шоферы,
Если знаки говорят: «Близко школа, детский сад!»
(«Осторожно! Дети»)
3.Здесь какие-то работы, ни проехать, ни пройти.
Это место пешеходу лучше просто обойти!
(«Дорожные работы»)
4.Шли из сада мы домой, видим знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед, ничего другого нет...
(«Велосипедное движение запрещено»)
Медведь: Молодцы! Мы справились с первым заданием
Пчела: Задание 2. «Веселый велосипед»
Ты, дружок, не торопись!
На великах прокатись.
На конусы не наезжай -
Осторожно объезжай.
Эстафета «Самокаты»
Дети делятся на две команды по очереди прокатываются на самокате до ориентира, объезжают его и возвращаются обратно.
Заяц: Задание 3. «Собери знак».
Дети собирают знаки «Осторожно, дети!», «Пешеходный переход»
Медведь: Задание 5. «Правила дорожного движения в вопросах и ответах»
■Что такое проезжая часть? Ответ: Это часть улицы, где едут машины.
■ Что такое пешеходный тротуар? Ответ: Это часть улицы, где ходят пешеходы.
■ Где идти, если нет тротуара? Ответ: По обочине.
■ Где можно перейти улицу? Ответ: По переходу.
■ Как вы думаете, как называется этот знак? Ответ: «Пешеходный переход».
На какой свет нужно переходить улицу? Ответ: На зеленый свет.
■ При каком свете двигаться нельзя? Ответ: При красном свете.
■ На какой свет могут двигаться машины? Ответ: На зеленый свет.
■ Что называется площадью? Ответ: Перекресток, где пересекаются или берут начало несколько улиц.
■ Как называется часть улицы, расположенная между двумя перекрестками? Ответ: Квартал.
■ Какие технические средства регулирования движения вы знаете? Ответ: Светофор, дорожные знаки.
■ Как называется этот знак? Ответ: Это знак «Дети».
Как определить, что машина собирается повернуть направо (налево)? Ответ: Включается и мигает правый (левый) фонарик— указатель поворота.
■ Какую опасность для пешеходов представляют зимние дороги? Ответ: На скользкой дороге увеличивается тормозной путь машин, дороги сужены из-за снега, снежные заносы, гололед мешают движению машин.
■ Какие вы знаете специальные автомобили? Ответ: К специальным автомобилям относятся пожарные, медицинские, аварийные, автокраны и другие.
■ Как называется подземная железная дорога? Ответ: Метро.
■ Есть ли у велосипедиста путь торможения? Ответ: Да. Никакой транспорт остановиться сразу во время движения не может.
■ Как вы понимаете выражение «час пик»? Ответ: Это время наибольшего движения.
Молодцы! Задание выполнено.
ГАИ: Ну что, ребята, мы с вами сегодня вспомнили правила дорожного движения. И я убедилась, что вы знаете их хорошо. Теперь самое главное для вас – применять их всегда, когда выходите на улицу, показывая всем пример хорошего, осторожного и внимательного участника дорожного движения. Значит, мы выполнили все задания и получили все подсказки.
Давайте разместим их на мольберте и посмотрим, что у нас получилось.
(Дети собирают пазлы – это светофор)
Рефлексия. Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо их знаете! И можете научить детей младших групп, рассказать и объяснить, как вести себя на улицах города, где можно играть. Я уверена, что и вы всегда будете сами соблюдать правила на улицах города.
Просмотр содержимого документа
«Викторина по ПДД "Дорожная азбука"»
Викторина по ПДД «Дорожная азбука»
Актуальность.
С каждым годом на дорогах России возрастает интенсивность движения, а вместе с этим происходит огромное количество ДТП, причиной которых являются дети и подростки. Приводит к этому элементарное незнание основ ПДД, невнимание взрослых поведению ребенка на проезжей части. Чтобы снизить количество ДТП необходимо повышать уровень знаний детей, изменить отношение к существующим правилам, выработать устойчивые положительные привычки у детей и взрослых. В этом должны принимать участие и родители, и ДОУ, т.к. ДОУ – самая первая ступень в системе непрерывного образования.
Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Применяет ли на практике он правила дорожного движения? Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным? Довести до сознания детей, что в городе все движение – автомобилей и пешеходов – подчиняется особым правилам, которые называются правилами дорожного движения; напоминать детям правила перехода проезжей части улицы – по переходу «зебра», по сигналу светофора, там, где повешен знак «Переход». Закрепить знания о некоторых дорожных знаках.
Цель: закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге в процессе игровой деятельности.
Задачи:
Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
Формировать правильное поведение на улицах и дорогах.
Воспитывать внимание, сосредоточенность.
Развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику, мышление.
Создавать благоприятную эмоциональную среду для детей.
Предварительная работа:
Чтение стихотворений, отгадывание загадок о дорожных знаках; игры по ПДД.
Рассматривание знаков дорожного движения по дороге из детского сада домой;
Знакомство детей со светофором, его работой, с «зеброй», знаками «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта» и др.
Оборудование: Набор предупреждающих знаков (пешеходный переход, осторожно дети, дорожные работы, велосипедное движение запрещено), велосипеды, кегли., дид. игра «Собери знаки», пазл «Светофор».
Методы и приёмы реализации содержания: словесные (вопросы, задания, словесное объяснение), наглядные (демонстрационные картины и пазлы по ПДД, практические (игры и задание)
Предполагаемые результаты: осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих, умение предвидеть возможную опасность, нахождение способов избежать ее. Знание основных правил дорожного движения, что обозначают дорожные знаки, понимание важности каждого из них. Проявление выдержки, самостоятельности.
Словарная работа: активизация речи на дорожную тематику: светофор, сигналы светофора, пешеходный переход, пассажир, дорожные знаки,
Ход викторины
ГАИ:
Город, в котором с тобой мы живем
Можно по праву сравнить с букварем
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город все время дает нам урок.
Вот она - азбука над головой:
Знаки мы видим повсюду с тобой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
О чем мы будем сегодня говорить?
(ответы детей)
Мы очень часто слышим выражение:
«Участники дорожного движения»
Скажите, кто же это? (ответы детей)
ГАИ: Правильно, ребята, участники движения - это пешеходы, водители и пассажиры.
Ребята! К нам кто –то спешит.
Выходят: Пчела, Заяц и Медведь.
Пчела: Нам поручили передать вам письмо: «Для ребят из ДОУ №8 «Солнышко» от сотрудников ГИБДД. Давайте быстрее откроем!
«Дорогие ребята!
Мы, сотрудники ГИБДД, очень просим вас найти светофор, который пропал с очень опасного перекрестка! Чтобы не произошли на данном перекрестке какие-нибудь неприятности, помогите нам его найти! Для этого вам придется пройти непростые испытания, проверив свои знания о правилах безопасности на дорогах. Надеемся на вашу смекалку и внимательность! Пройти все испытания помогут вам Пчела, Медведь и Заяц. За каждое выполненное задание будете получать карточку»
ГАИ: Ребята, поможем найтиЗаяц: Предлагаю вам небольшую разминку! Игра «Разрешается-запрещается».
И проспекты, и бульвары –
Всюду улицы шумны.
Тут шалить, мешать народу…(запрещается)
Быть примерным пешеходом… (разрешается)
В мяч играть на остановке… (запрещается).
Идти толпой по тротуару…(запрещается).
Обходить автобус сзади… (разрешается)
Перебегать дорогу перед близко идущим транспортом (запрещается)
Выбегать на проезжую часть…(запрещается)
Ну, а спереди, конечно… (запрещается).
Если ты гуляешь просто - все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток осторожно проходи.
Переход при красном свете… (запрещается).
При зеленом даже детям… (разрешается).
- Играть возле проезжей части…(запрещается).
- Уважать правила дорожного движения…… (разрешается).
Заяц: Молодцы вы хорошо справились с разминкой.
ГАИ: К состязаниям вы готовы? Нам нужно будет действовать слаженно и дружно. Слушать друг друга и помогать друг другу. Согласны? Я убедилась, что вы готовы к путешествию и уже знакомы с правилами дорожного движения!
Ребята, посмотрите. В конверт вложено ещё одно письмо.
«Пройдите все задания. За каждое выполненное задание вы получите подсказку - пазл. В конце маршрута соберите подсказки и соберите «пропавший» предмет.
Медведь: Итак, первое задание
Задание 1. «Дорожная азбука»
Перед участниками располагается набор предупреждающих знаков. Медведь загадывает загадки, а участники показывают соответствующий дорожный знак и называют его.
1.Погляди скорей, водитель: здесь для пеших - переход.
Значит, чтоб не навредить им, ты обязан сбавить ход!
(«Пешеходный переход»)
2.Затихают все моторы, и внимательны шоферы,
Если знаки говорят: «Близко школа, детский сад!»
(«Осторожно! Дети»)
3.Здесь какие-то работы, ни проехать, ни пройти.
Это место пешеходу лучше просто обойти!
(«Дорожные работы»)
4.Шли из сада мы домой, видим знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед, ничего другого нет...
(«Велосипедное движение запрещено»)
Медведь: Молодцы! Мы справились с первым заданием
Пчела: Задание 2. «Веселый велосипед»
Ты, дружок, не торопись!
На великах прокатись.
На конусы не наезжай -
Осторожно объезжай.
Эстафета «Самокаты»
Дети делятся на две команды по очереди прокатываются на самокате до ориентира, объезжают его и возвращаются обратно.
Заяц: Задание 3. «Собери знак».
Дети собирают знаки «Осторожно, дети!», «Пешеходный переход»
Медведь: Задание 5. «Правила дорожного движения в вопросах и ответах»
■Что такое проезжая часть? Ответ: Это часть улицы, где едут машины.
■ Что такое пешеходный тротуар? Ответ: Это часть улицы, где ходят пешеходы.
■ Где идти, если нет тротуара? Ответ: По обочине.
■ Где можно перейти улицу? Ответ: По переходу.
■ Как вы думаете, как называется этот знак? Ответ: «Пешеходный переход».
На какой свет нужно переходить улицу? Ответ: На зеленый свет.
■ При каком свете двигаться нельзя? Ответ: При красном свете.
■ На какой свет могут двигаться машины? Ответ: На зеленый свет.
■ Что называется площадью? Ответ: Перекресток, где пересекаются или берут начало несколько улиц.
■ Как называется часть улицы, расположенная между двумя перекрестками? Ответ: Квартал.
■ Какие технические средства регулирования движения вы знаете? Ответ: Светофор, дорожные знаки.
■ Как называется этот знак? Ответ: Это знак «Дети».
Как определить, что машина собирается повернуть направо (налево)? Ответ: Включается и мигает правый (левый) фонарик— указатель поворота.
■ Какую опасность для пешеходов представляют зимние дороги? Ответ: На скользкой дороге увеличивается тормозной путь машин, дороги сужены из-за снега, снежные заносы, гололед мешают движению машин.
■ Какие вы знаете специальные автомобили? Ответ: К специальным автомобилям относятся пожарные, медицинские, аварийные, автокраны и другие.
■ Как называется подземная железная дорога? Ответ: Метро.
■ Есть ли у велосипедиста путь торможения? Ответ: Да. Никакой транспорт остановиться сразу во время движения не может.
■ Как вы понимаете выражение «час пик»? Ответ: Это время наибольшего движения.
Молодцы! Задание выполнено.
ГАИ: Ну что, ребята, мы с вами сегодня вспомнили правила дорожного движения. И я убедилась, что вы знаете их хорошо. Теперь самое главное для вас – применять их всегда, когда выходите на улицу, показывая всем пример хорошего, осторожного и внимательного участника дорожного движения. Значит, мы выполнили все задания и получили все подсказки.
Давайте разместим их на мольберте и посмотрим, что у нас получилось.
(Дети собирают пазлы – это светофор)
Рефлексия. Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо их знаете! И можете научить детей младших групп, рассказать и объяснить, как вести себя на улицах города, где можно играть. Я уверена, что и вы всегда будете сами соблюдать правила на улицах города.