СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина по правилам дорожного движения

Нажмите, чтобы узнать подробности

сценарий игры "Викторина по правилам дорожного движения"

Просмотр содержимого документа
«Викторина по правилам дорожного движения»

Автомобиль. Дорога. Пешеход.

Цель:

1. Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.
2. Активизировать знания детей в области правил дорожного движения, развивать внимание, сообразительность.
3. Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Оборудование: презентация, грамоты, жетоны для подведения итогов

Ход мероприятия:

Я по улице шагаю и стараюсь не спешить.
Я науку эту знаю, как по улице ходить.

Автомобиль. Дорога. Пешеход. Как неразрывны эти три слова. Об их взаимосвязи мы сегодня и поговорим.

Добро пожаловать в Дорожную академию. Девиз, с которым мы с вами отправимся занимательное путешествие: "Дисциплина на улице - залог безопасности”. Чтобы сохранить здоровье и жизнь, вы должны строго соблюдать правила уличного движения. Они совсем не сложные. И сегодня мы с вами их вспомним.

СЛАЙД 1. Город. Тротуар.
Посмотрите, как красиво выглядят города с высоты птичьего полета. Огромное количество дорог, как паутина висит над городом. Дорога всегда манит.
СЛАЙД 2. На какие части делится дорога? (На тротуар и мостовую. Мостовая для машин. Тротуар – для пешеходов).

Это было 200 лет назад. В столице Франции - Париже – построили новый театр. Богатые зрители ехали в каретах, бедные шли по той же дороге пешком. Неразбериха, толкотня, шум, гам. И многие театралы вместо зрительного зала попали в больницу. Нужно было срочно что-то придумать. Думали-думали и придумали! По обе стороны улицы, ведущей к театру, установили небольшие таблички, на которых написали… Что написали?

Дорога для пешеходов. Только написали по-французски. А по-французски дорога для пешеходов звучит ТРОТУАР.

2. Как нужно двигаться по тротуару? (держаться правой стороны)
Итак, по дорогам движется транспорт, а по тротуарам идут люди. И для каждого из них есть свои правила. Это правила дорожного движения. Их составили для того, чтобы не было аварий.
Поселок Широкий Яр отличается от крупных городов. Но и он имеет много дорог и перекрестков, поэтому нам тоже необходимо быть внимательными на улицах поселка.

Статистика
Ежегодно в мире в результате ДТП погибают и получают ранения более 50 млн. человек. По данным Всемирного банка глобальные экономические потери составляют более 500 млрд. долларов в год. Всемирная организация здравоохранения свидетельствует, что на долю ДТП более 30% смертельных исходов от всех несчастных случаев. В ХХ веке автомобиль стал причиной смерти около 30 млн. человек. В России потери, связанные с ДТП в несколько раз превышают ущерб от железнодорожных катастроф, пожаров и других видов несчастных случаев. Масштаб ДТП угрожает национальной безопасности. 9 Слайд: Прогнозы
По данным Всемирной организации здравоохранения, если срочно не предпринять мер, то в ближайшие годы уровень смертности на дорогах мира вырастет на 60%. И этим Земля будет обязана странам с низким и средним уровнем доходов населения, где из-за плохих дорог, старых автомобилей и отсутствия водительской культуры рост смертности может достичь 83%.

Причины ДТП
Мы должны уважать дорогу, чтобы дорога уважала вас. Зачем нам это? Давайте посчитаем, сколько детей погибает на дорогах.
• Ежедневно на дорогах России погибает около 1,5 тысяч детей чьих-то самых лучших, самых любимых, чьих—то самых, самых...
• 24 тысячи получают ранения. И,- это не просто цифры. Это чьи-то невосполнимые потери, чьи-то страдания, боль, крушение чьих-то надежд. Если смотреть на эти цифры в сравнении с вселенной, то они ничтожно малы. Если рассматривать по количеству выплаканных слез матерей, родственников, то это огромные цифры.
Кто виноват в их смерти?
Виноваты сами дети. Дети не уважали дорогу, а дорога "отплатила” им за это. Дорога не терпит непослушания и забирает жизни.

По статистике, примерно три четверти всех ДТП с участием детей происходит в результате их непродуманных действий. Среди них наиболее частыми являются:
1. Переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест:
2. Неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств или других препятствий, мешающих обзору:
3. Неподчинение сигналам светофора:
4. Игры на проезжей части и ходьба по ней при наличии тротуара.

СЛАЙДЫ 2-8. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

Игра «Доскажи словечко»

Бурлит в движенье мостовая:
Бегут авто, спешат трамваи.
Вы будьте правилу верны-
Держитесь … (правой стороны).
У любого перекрестка
Вас встречает…(светофор)
И заводит очень просто
С пешеходом разговор.

Свет зеленый –…( проходи),
Желтый – лучше …(подожди).
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться…(опасно).

Иди через улицу там, пешеход,
Где знаком указан тебе…( «переход»)!
Чтоб приучить пешехода к порядку,
Разлиновали асфальт, как тетрадку,
Через дорогу полоски идут,
И за собой пешехода ведут.

Для пешеходов есть и подземные переходы.
Без промедленья машины снуют,
Улицу переходить не дают.
Ты осмотрись – под колеса не лезь,
Здесь переходы подземные есть!

В школе вы – ученики,
А в театре – зрители,
А в музее, в зоопарке –
Все мы посетители.
А коль на улицу ты вышел,
Знай, приятель, наперед:
Всех названий стал ты выше,
Стал ты сразу…(ПЕШЕХОД)

Участники дорожного движения
Пешеход, шофер, пассажир — люди, от поведения которых зависит порядок на дорогах. Каждый из них имеет свои правила. Любой человек может быть и пешеходом, и водителем, и пассажиром, поэтому правила дорожного движения должны изучать и знать как взрослые люди, так и дети.

3-4 СЛАЙДЫ: Дорожные знаки
Знание дорожных знаков так же важно, как и знание правильного поведения на дороге. Одно без другого существовать не может. Дорожные знаки регулируют движение транспорта и пешеходов, в сложной дорожной обстановке. Назначение дорожных знаков легко запомнить. Запрещающие - круглые с красной каймой с белым, а некоторые с голубым фоном. Предупреждающие — треугольной формы, с красной каймой. Предписывающие, т.е. указывающие направление движения, минимальную скорость и т.д. — голубые круглые. Информационно — указательные знаки - они имеют различный фон: синий, зеленый, белый, желтый. Прямоугольные, квадратные, 6-угольные.

15- 17 Слайд: Виды дорожных знаков
Число знаков росло с каждым годом, начиная с 1909 года.
Знаки:
15.Пешеходный переход
16. Запрет движения на велосипедах
17. Дети на дороге

ВОПРОСЫ ВИКТОРИНЫ.
1. Как называется устройство, предназначенное для перевозки людей, грузов и оборудования? (Транспортное средство).
2. Как называется лицо, управляющее каким-либо транспортным средством? (Водитель).
3. Как называется лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве или на нем? (Пассажир)
4. Как называется полоса земли с поверхностью искусственного сооружения, используемая для движения транспортных средств и пешеходов? (Дорога)
5. Как называется лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на нем работу? (Пешеход).
6. Как называется лицо, передвигающееся в инвалидной коляске без двигателя по дороге? (Пешеход)
7. Какое не механическое транспортное средство человек может вести руками по дороге, чтобы приравниваться к пешеходу? (Велосипед)
8. Какое устройство может применять на дороге пешеход для перевозки груза своими силами? (Тележка)
9. Какое устройство может использовать пешеход для перевозки в теплое время детей и лиц с ограниченными возможностями? (Коляска)
10. Как называется лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами дорожного движения и непосредственно осуществляющий указанное регулирование? (Регулировщик).
11. Каким знаком обозначается транспортное средство спереди и сзади, используемое для перевозки детей, показать. (Дети)

"Составление азбуки улиц и дорог”. Я называю буквы алфавита, а вы должны на каждую букву назвать слова, связанные с автомобилем и правилами дорожного движения.

Памятка.
1. Умей не только видеть, но и слышать улицу.
2. Обращай внимание на сигналы автомобиля (указатели поворота, заднего хода, тормоза)
3. Контролируй свои движения: поворот головы для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобиля.

Чтобы жить, не зная огорченья,
Чтобы бегать, плавать и летать,
Ты должен правила движенья
Всегда и всюду выполнять!

Во всех странах мира дети стараются никогда не нарушать Правила дорожного движения, потому что правильное поведение на дорогах - показатель культуры человека!



БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ НА ТРАНСПОРТЕ. КАК СТАТЬ ГРАМОТНЫМ ПАССАЖИРОМ

Цели: сообщить учащимся сведения о дорожной обста­новке, правилах уличного движения и поведения пешеходов, а также об опасностях, связанных с различными видами транспор­та; развивать у учащихся способности, которые дали бы им воз­можность правильно оценивать различные ситуации в процессе дорожного движения; вырабатывать поведение, отвечающее тре­бованиям правил дорожного движения; познакомить учащихся с основными мерами безопасности для пассажиров, пользующихся услугами общественного транспорта, метро, железнодорожного и авиационного транспорта.


Ход уроков

I. Организация класса.

II. Работа над новым материалом.

Учитель. Современная жизнь сопряжена с многочислен­ными ситуациями на дороге, где люди выступают в качестве пеше­ходов или водителей. Характер отношений между ними напрямую зависит от того, как они выполняют установленные правила до­рожного движения.

Водители часто жалуются, что пешеходы провоцируют воз­никновение дорожно-транспортных происшествий. Пешеходы, в свою очередь, упрекают водителей в отсутствии культуры вожде­ния. В итоге взаимное восприятие пешеходов и водителей напоми­нает известный анекдот: Человек переходит ()оро.у « непредусмот­ренном месте и замечает, что к нему быстро приближается ав­томобиль. «Не трамвай, объедет», — подумал шчисход. «Не столб, отойдет», —решил водитель.

В России в автомобильных авариях ежегодно погибает более 29 тысяч человек. А сколько трагических событий происходит на железнодорожном транспорте, в метро, трамваях, троллейбусах! Высокие скорости, сжатый газ, едкие химические вещества, элек­трический ток, неопытность водителей - вот далеко не полный пе­речень причин, которые нередко приводят к печальным событиям на транспорте.

Рассмотрим аварийные ситуации, возникающие на различ­ных видах транспорта.


ЭКСТРЕМАЛЬНЫЕ СИТУАЦИИ АВАРИЙНОГО ХАРАКТЕРА НА ЛЕГКОВОМ АВТОМОБИЛЕ

В случае аварии (столкновение со встречной машиной, паде­ние машины с насыпи и др.) последствия могут быть самыми тра­гичными. Вместе с тем соблюдение элементарных правил безопас­ности значительно увеличивает шансы на выживание при автомо­бильных авариях.

Подголовники и ремни безопасности уменьшаю! вероятность гибели при лобовом столкновении в два-три, а при опрокидывании -в пять раз. Без ремней безопасности, столкнувшись с неподвижным препятствием даже на скорости 20 км/ч, водитель скорее всего по-лучит травму; та же ситуация при 50 км/ч равносильна прыжку с четвертого этажа.

Что же делать, если авария неизбежна?

Вот несколько советов опытных водителей:

- не покидать машину до ее остановки (шансов выжить в машине в 10 раз больше, чем при «катапультировании»);

- когда удар неизбежен, самое главное - препятствовать сво­ему перемещению вперед и защитить голову. Упереться ногами в пол, голову наклонить вперед между рук, напрягая все мышцы, упереться руками для смягчения удара;

- наиболее опасное место для пассажира - переднее сиденье, поэтому детям до 12 лет нельзя там находиться без специального устройства;

- после того как удар произошел, первым делом надо оп­ределиться, где и в каком положении вы находитесь, нет ли по­жара, не подтекает ли бензин. В зависимости от ситуации дви­гайтесь к выходу. Если дверцы не открылись, надо открывать или разбивать окна.

Если машина упала и воду, она может некоторое время держаться на плаву. Однако дверцы открывать не следует -машина начнет резко погружаться. Выбираться надо через откры­тое окошко. При погружении под воду с закрытыми окнами и дверцами воздух в салоне автомобиля держится несколько минут. Следует включать фары (чтобы машину было легче искать), ак­тивно провентилировать легкие, избавиться от лишней одежды, не забыть документы. Выбираться надо через дверцу или окно. Взявшись руками за крышу машины, подтянуться, а затем резко плыть вверх. Если дверцу заклинило и стекло не опускается, надо разбить лобовое стекло. Выбираться наружу можно, когда маши­на наполнилась водой наполовину. Если распахнуть дверцу и по­пытаться тут же выбираться, вам будет мешать поток воды, иду­щий в салон.

Оказавшись вне машины, помните, что у вас не меньше 30-40 секунд. Этого достаточно, чтобы выплыть на поверхность.


ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ В ГОРОДСКОМ ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ

Во время поездок в городском общественном транс­порте пассажиру необходимо соблюдать следующие правила:

- при возникновении какой-либо опасной ситуации в пер­вую очередь действовать по указанию водителя трамвая или троллейбуса;

- не выходить из вагона, когда водитель переводит стрелку;

- не прыгать в трамвай (троллейбус) на ходу;

- выходить из трамвая (троллейбуса) следует осторожно, чтобы не попасть под движущийся транспорт;

- при нахождении около дверей остерегаться ушибов рук дверями подвижного состава;

- не высовываться из окон, опасаясь быть задетым движу­щимся транспортом или каким-либо препятствием;

- запрещается разговаривать с водителем во время дви­жения.

В случае пожара в автобусе, трамвае или троллейбусе необходимо:

- немедленно сообщите о пожаре водителю и пассажирам;

- потребуйте остановиться и открыть двери. Будьте осторож­ны! В троллейбусах и трамваях металлические части могут ока­заться под напряжением в результате нарушения защитной изоля­ции проводов;

- при необходимости используйте для эвакуации аварий­ные люки в крыше и выходы через боковые окна. Если надо, вы­бейте ногами стекла. В транспорте обычно имеются материалы, выделяющие при горении ядовитые газы, поэтому покидайте салон быстро, закрывая рот и нос платком или рукой. Выбрав­шись из салона, отойдите подальше, так как могут взорваться баки с горючим или произойти замыкание высоковольтной элек­тросети;

- немедленно по телефону или через водителей проезжаю­щих машин сообщите о пожаре в пожарную часть, окажите по­сильную помощь пострадавшим.

Учитель. Отгадайте кроссворд.

По горизонтали: 1. Пересечение двух дорог. (Перекресток.)

5. Удивительный вагон! Посудите сами: Рельсы в воздухе, а он Держит их руками.

(Троллейбус.)

7. У машины - есть, У телеги - есть, У велосипеда - есть, А у поезда - не счесть. (Колеса.)

8. Через реку во всю ширь Лег огромный богатырь. Он лежит - не дрожит, По нему трамвай бежит.

(Мост.)

9. Специальный камень, отделяющий край тротуара от проезжей части. (Поребрик.)

По вертикали:

2. Этот конь не ест овса, Вместо ног - два колеса. Сядь верхом и мчись на нем, Только лучше правь рулем.

(Велосипед.)

4. Что за чудо этот дом! Окна светлые кругом, Носит обувь из резины И питается бензином.

(Автобус.)

6. Я глазищами моргаю Неустанно день и ночь. Я машинам помогаю И тебе хочу помочь.

(Светофор.)

3. Где бы нам через дорогу К магазину перейти? Вот за этими ларьками, Там, где стрелка у ворот, Мы на стрелке этой сами Прочитали... (переход).











ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ В МЕТРО

Прежде всего важно уяснить, как вести себя на эскалаторе, перроне, в вагоне и при остановке поезда в тоннеле, при пожаре. Если, находясь на эскалаторе, вы не держитесь за поручень, то

•при экстренной остановке машины инерция движения бросит вас вперед. Вдвое-втрое увеличится скорость спуска у того, кто бе­жал по эскалатору. Человек, сидящий на ступенях, имеет все шансы не только застрять краем одежды, но и нырнуть головой вниз.

Если вы что-то уронили, лучше не пытаться лавировать сре­ди ног пассажиров. Дежурный обязан остановить машину, и вы соберете свои вещи.

Если вы заметили бесхозный чемодан, сумку, коробку, - об­ратитесь к работникам метро или милиционеру.

Рассмотрим основные правила безопасности в метро.

- При нахождении на эскалаторе следует стоять справа, ли­цом по направлению движения, держаться ча поручень, проходить с левой стороны и не задерживаться при сходе с него.

- На платформе в ожидании поезда пассажирам следует раз­мещаться равномерно по длине поезда.

Запрещается :

1. Заходить за ограничительную линию у края платформы и подходить к вагону до полной остановки поезда.

2. Сидеть на ступеньках эскалатора, облокачиваться и класть вещи на поручни, бежать по эскалатору и платформе.

3. Спускаться на пути и ходить по ним.

4. Открывать двери вагона во время движения, задерживать закрытие и открытие дверей на остановках.

5. Курить на станциях и в вагонах.

6. Провозить пожароопасные, взрывчатые, оправляющие и ядовитые вещества и предметы, бытовые и газовые баллоны.

Особую опасность в метро представляют п о ж а р ы .

Почувствовав запах дыма, немедленно Сообщите машинисту о пожаре. При сильном задымлении закройте глаза и дышите через носовой платок. Оставайтесь на месте, пока поезд движется в тон­неле. После прибытия на станцию, выходите без давки, сохраняя спокойствие и выдержку.

Не пытайтесь остановить поезд в тоннеле аварийным стоп-краном - это затруднит тушение пожара и вашу эвакуацию.

Чтобы не возникали экстремальные ситуации в метро необ­ходимо соблюдать правила безопасности.


ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ

Чтобы не стать жертвой железнодорожного транспорта, не­обходимо соблюдать правила безопасности:

1. При движении вдоль железнодорожного пути не подходи­те ближе 5 метров к крайнему рельсу.

2. На электрифицированных участках не прикасайтесь к ле­жащим на земле электропроводам.

3. Переходите железнодорожные пути только в установлен­ных местах, пользуясь при этом пешеходными мостами, тоннеля­ми, переходами.

4. Не подлезайте под вагоны и не перелезайте через авто­сцепки.

5. Не устраивайте на платформе подвижные игры. Не бегите по ней рядом с вагоном прибывающего поезда и не стойте ближе двух метров от края платформы во время прохождения состава. Подходите непосредственно к вагону после полной остановки по­езда. Посадку в вагон и выход из него производите только со сто­роны перрона или посадочной платформы.

Во время столкновения ухватитесь за выступы по­лок или другие неподвижные части вагона или сгруппируйтесь и прикройте голову руками во избежание травм.

При переворачивании вагона крепко держитесь руками, упритесь ногами в верхнюю полку, стену, закройте глаза, чтобы избежать попадания в них осколков стекла. После того как вагон обретет устойчивость, осмотритесь, наметьте пути выхода из купе. Как можно быстрее сообщите о катастрофе на станцию.

В случае возникновения в поезде пожара не­медленно сообщите об этом проводнику, громко, отчетливо и спо­койно объявите пассажирам о случившемся.

Учитель. Решите задачу:

К неохраняемому железнодорожному переезду движется ав­томобиль со скоростью 18 м/с. По железнодорожному пути дви­жется поезд со скоростью 90 км/ч. Успеет ли автомобиль пересечь железнодорожное полотно, если водитель заметил состав, находясь на расстоянии 180 м от переезда? Расстояние от переезда до соста­ва 600 м.

90

Решение.

1) 180 : 18 = 10 (с) - потребуется автомобилю, чтобы достичь переезда;

2) 90 км/ч = 25 м/с;

3) 600 : 25 = 24 (с) - нужно поезду, чтобы достичь переезда;

4)24с 10 с.

Ответ: автомобиль успеет достичь переезда, но пересе­кать железнодорожный путь уже нельзя. Опасно.

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В САЛОНЕ САМОЛЕТА

Авиационный транспорт - это наиболее современный и безо­пасный вид транспорта. Ни один самолет не примет пассажиров, пока не пройдет полного цикла подготовки и контроля. Во время полета безопасность самолета обеспечивается десятками людей на земле.

Катастрофические ситуации на самолетах показывают два опасных типа поведения пассажиров - апатия и паника. Нельзя поддаваться панике, а также нельзя впадать в оцепенение. Нель­зя прекращать борьбу за свое спасение ни при каких обстоятель­ствах.

- Во всех аварийных ситуациях пассажиры должны четко выполнять указания и приказы членов экипажа и проводников.

- Маленьких детей нужно посадить в свободное кресло и для большей надежности подложить подушку или что-нибудь мягкое.

- В случае вынужденной посадки на воду правила поведения не отличаются от порядка действий при пожаре.

- Запрещен провоз горючих и легковоспламеняющихся жид­костей, спиртных напитков в негерметичной таре, это создает в по­лете на высоте 10 км возможность мощного испарения.

- При необходимости размещаться самостоятельно занимай­те места, указанные в билете, помните о существовании списка пассажиров.

- Если есть возможность выбора, учтите, что наиболее безо­пасные места ближе к хвосту самолета.

- Женщинам, девушкам следует избегать носить туфли на высоких каблуках.

III. Итог уроков.

Учитель. Сделайте выводы по теме уроков.

Учащиеся. Необходимо помнить и владеть конкретными способами безопасного поведения на различных видах транспорта, чтобы не попасть в беду или уцелеть в аварийных ситуациях.




















ПРАВИЛА ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ

Цель: познакомить учащихся с правилами движения для велосипедистов.

Ход урока

I. Организации класса.

П. Работа над новым материалом.

Учитель. Давайте еще раз вспомним и поговорим о прави­лах для велосипедистов. С какого возраста можно ездить на вело­сипеде?

Учащиеся. По правилам дорожного движения до 14-лет­него возраста нельзя ездить на велосипеде по дорогам и улицам. Во дворе можно, но не выезжая на дорогу. Па велосипеде с двигателем можно ездить с 16-летнего возраста.

Учитель. Время летит быстро, вам уже 14 лет и можно мчаться на велосипеде по улицам и дорогам. Теперь вы - водитель и должны соблюдать правила дорожного движения. Вы должны подавать сигналы каждый раз, когда намереваетесь произвести ма­невр. Прежде чем выехать с обочины дороги на проезжую часть, велосипедист должен внимательно осмотреться и следить за всеми сигналами, подаваемыми водителями других транспортных средств, за маневрами автомобилей и, где нужно, уступать им до­рогу, притормаживать или даже останавливаться.

Сам велосипедист сигнализирует руками. Эти сигналы про­сты и тоже установлены правилами дорожного движения. Они должны быть понятны всем участникам движения:

- перед перестроением в левую сторону или поворотом нале­во велосипедист вытягивает в сторону левую руку или правую, со­гнутую в локте, вверх;

- перед перестроением в правую сторону или поворотом на­право велосипедист вытягивает правую руку в этом направлении, а если эта рука занята или не видна, то левую, согнутую в локте, вверх;

- перед торможением надо поднять вытянутую вверх руку. Велосипедисту нужно грамотно пользоваться этими сигна­лами, чтобы не создавать помех на дороге.

При выезде на улицу со двора велосипедист обязан пропус­тить транспортные средства и пешеходов и только после этого от­правляться в путь.

Если велосипедист хочет перестроиться с одной полосы на другую, он должен подать сигнал, который поставит в известность о его намерении остальных участников движения, и уступить доро­гу транспортным средствам, едущим попутно в прямом направле­нии. Если велосипедисту надо повернуть направо, он должен зара­нее занять крайнее правое положение на дороге, то есть ехать по крайней правой полосе.

Во время движения на дороге может возникнуть такая ситуа­ция: впереди, по полосе движения, в одном направлении с велоси­педистом едет тихоходная машина, например, трактор с прицепом, или на обочине стоит большой грузовик. Чтобы обогнать трактор или объехать препятствие, надо выехать на другую полосу движе­ния без помех движущемуся по ней транспорту. Обк пять все транспортные средства, кроме трамваев, разрешается только с ле­вой стороны. Однако, если водитель машины впереди велосипеди­ста подает сигнал поворота налево и начал поворачивать, то обго­нять его надо справа.

Запрещено устраивать гонки на дороге, игру в «перегонки». Если вас обгоняет другой водитель, например, мопеда или велоси­педа, то нельзя препятствовать обгону повышением скорости или иными действиями. Закончит тот водитель обгон, тогда можно дви­гаться быстрее.

Итак, что требуется велосипедисту при выезде на дорогу?

Учащиеся. При выезде на дорогу велосипедисту требу­ются предельная осторожность, внимательность, дисциплиниро­ванность и предупредительность по отношению к другим води­телям.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВЕЛОСИПЕДИСТУ

Велосипеды должны двигаться только по крайней правой по­лосе, в один ряд, как можно правее. Допускается движение по обо­чине, если это не создает помех пешеходам.

Водителю велосипеда и мопеда запрещается:

- ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;

- перевозить пассажиров (хотя ПДД и разрешают перево­зить на велосипедах ребенка до 7 лет на специальном сидении). В целях безопасности не рекомендуется перевозить на велосипе­де пассажиров;

- перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по ширине или длине за габариты, или груз, мешающий управлению;

- двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной до­рожки;

- поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной поло­сы для движения в данном направлении. В этом случае надо сойти с велосипеда и перейти дорогу по пешеходному переходу, ведя ве­лосипед за руль и соблюдая меры предосторожности. При разворо­те на любой дороге надо сойти с велосипеда и перейти дорогу, ведя велосипед за руль, даже если нет запрещающего знака.

Опасно выезжать на оживленную улицу. Также опасно въез­жать в тоннель, на эстакаду или мост, скорости там обычно высоки.

III. Работа над изученным материалом.

Учитель. Как велосипедистам разрешается обгонять тихо­ходный транспорт?

Учащиеся. Чтобы обогнать тихоходный транспорт, надо выехать на другую полосу движения без помех движущемуся по ней транспорту.

Учитель. Какие меры предосторожности следует пред­принять, оставляя велосипед во дворе, на улице, дороге?

Учащиеся. Надо поставить велосипед на откидную под­ножку или прислонить его к стене, дереву, а также закрыть его на замок, если он есть.

Учитель. Как обозначается аварийная остановка?

Учащиеся. Знак аварийной остановки - треугольник с красными светоотражающими полосами. В темное время суток, вместо знака аварийной остановки выставляется мигающий крас­ный фонарь.

IV. Итог урока.

Учитель.О чем мы говорили на уроке? Учащиеся. Мы познакомились с правилами для велосипе­дистов.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!