СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 26.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина по профориентации

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Викторина по профориентации для девятиклассников

Просмотр содержимого документа
«Викторина по профориентации»


Профориентация в школе — это система мероприятий, направленных на ознакомление учащихся с миром профессий, выявление их личностных склонностей и интересов, и помощь в выборе дальнейшего рода деятельности в соответствии с индивидуальными особенностями. Эта работа является комплексной, поскольку затрагивает психологические, педагогические, медико-физиологические, социальные, экономические аспекты. Поэтому результаты работы по профессиональной ориентации зависят от слаженной работы сотрудников образовательных организаций.

Одной из форм профориентационной работы является игра: деловая, интеллектуальная, сюжетно-ролевая, игра-викторина и многие другие.

Игра — очень эффективная для восприятия форма работы: взрослому она даёт возможность увидеть проблему в целом, а учащемуся — на практике приобрести навыки принятия решения, либо овладеть ролевым поведением. У  этой методики есть и  свои особенности, требующие последующей корректировки: участники игр зачастую несерьёзно воспринимают такую форму, а форма подачи материала не позволяет предложить детям большой объём информации. Целесообразно использовать в игре те знания, которые уже имеются у школьников.

Игра-викторина с использованием цифровых сервисов поможет разнообразить формы профориентационной работы.





Цель мероприятия: расширить знания обучающихся о мире профессий.

Задачи мероприятия:

  • способствовать приобретению подростками знаний о профессиях;

  • систематизировать знания учащихся о профессиях;

  • осознание своих желаний и возможностей;

  • сформировать положительное отношение к труду, уважение к труду и людям труда;

  • организация досуговой деятельности учащихся.

Формат проведения мероприятия: он-лайн.

Оборудование: компьютер для организатора викторины, телефоны, планшеты, компьютеры с выходом в интернет у учащихся.

Участники викторины: учащиеся 9 классов.

Время проведения викторины: 20-25 минут.







Ход викторины


Раздел I. Разминка


Вопрос 1. Юмористы шутят, что сапер ошибается дважды, причем первый раз – когда выбирает... (1 балл):

А) красный провод;

Б) вуз;

Г) профессию;

Вопрос 2. Какие банки создают только программисты? (1 балл)

А) сберегательные;

Б) банки данных;

В) ипотечные.

Вопрос 3. Как называют стрелка по «летающим тарелкам»? (1 балл)

А) тарелочник;

Б) уфолог;

В) стендовик.

Раздел II. Общие вопросы


Вопрос 4. В каком нормативном правовом акте закреплены основные положения трудовых отношений между работодателем и работником? (2 балла)

А) Семейный кодекс;

Б) Трудовой кодекс;

В) Жилищный кодекс.

Вопрос 5. Как называется соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которыми работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные Трудовым кодексом? (2 балла)

А) закон;

Б) трудовой договор;

В) приказ.

Вопрос 6. С какого возраста физическое лицо может самостоятельно заключать трудовой договор? (2 балла)

А) 16 лет;

Б) 18 лет;

В) 14 лет.

Вопрос 7. Укажите виды трудового договора по срокам действия (2 балла):

А) срочный, бессрочный, на время определенной работы;

Б) срочный, бессрочный;

В) краткосрочный, среднесрочный, сезонный.

Вопрос 8. При приеме на работу НЕ требуется документ (2 балла):

А) паспорт;

Б) свидетельство о рождении;

В) трудовая книжка.

Вопрос 9. По общему правилу срок испытания при принятии на работу не может превышать (2 балла):

А)  две недели;

Б) в зависимости от сферы деятельности 1-3 месяца;

В) 3 месяца.

Вопрос 10. При 6-дневной рабочей неделе продолжительность работы не может превышать (2 балла):

А) 7 часов;

Б) 8 часов;

В) 6 часов.

Вопрос 11. Какой документ является единственным свидетельством о трудовой деятельности работника? (2 балла)

А) трудовая книжка;

Б) трудовой договор;

В) приказ о приеме на работу.


Раздел III. Профессии прошлого


Вопрос 12. Представитель этой профессии был и парикмахером, и банщиком, и даже владел некоторыми приемами хирургии. (3 балла)

А) цирюльник;

Б) дворецкий;

В) бондарь.

Вопрос 13. Представители этой профессии, всегда молчаливые, занимались какой-то «тайной» работой. Результата их труда никто не видел. На эту работу обычно брали людей худощавых, субтильных. (3 балла)

А) бурлак;

Б) архивариус;

В) трубочист.

Вопрос 14. На какой картинке изображена профессия «человек-будильник»? (3 балла)

А)

Б)

В)

Вопрос 15. В английском словаре Вебстера 1828 года, определение этого слова приводится как: «Человек, который ведет расчеты». Прежде, чем это стало вещью, это был человек, как правило, молодая женщина. Что это за профессия? (3 балла)

А) калькулятор;

Б) компьютер;

В) бухгалтер.


Раздел IV. Профессии настоящего


Вопрос 16. Чем занимается логист?

А) занимается логикой;

Б) управляет транспортировкой продукции;

В) организует конференции и научные саммиты;

Г) логично рассуждает.

Вопрос 17. Маркетолог – …

А) работает на рынке ценных бумаг;

Б) изучает рынок;

В) изучает товарные марки и бренды;

Г) сортирует продукцию в магазине.

Вопрос 18. Фандрейзер - …

А) ищет деньги и возможности для организаций;

Б) занимается закупкой оборудования;

В) изучает пути развития предприятия;

Г) руководит персоналом.

Вопрос 19. Клинер - ….

А) специалист по уборке;

Б) специалист по рекламе и связям с общественностью;

В) посредник между организациями и людьми;

Г) продавец бытовой химии.


Раздел V. Профессии будущего


Вопрос 20. К какому направлению относится профессия «модератор»:

А) образование;

Б) медицина;

В) безопасность.

Вопрос 21. Дизайнер эмоций – это:

А) создатель веселых историй;

Б) специалист, создающий эмоциональный фон контента с использованием новых каналов доставки информации, в том числе и напрямую в мозг потребителя;

В) специалист, создающий привлекательную для клиента продукцию.

Вопрос 22. Навык «экологическое мышление» необходим для такой профессии, как:

А) проектировщик защитных материалов;

Б) биоэтик;

В) бренд-менеджер пространств.

Вопрос 23. Профессия «Мультивалютный переводчик» относится к тренду:

А) глобализация;

Б) рост конкуренции;

В) автоматизация.


Раздел VI. Интересные профессии других стран мира


Вопрос 24. В Германии эти сезонные рабочие должны иметь рост не менее 180 сантиметров, бас и бороду. Бесплатно им выдается спецодежда красного цвета. О какой профессии идет речь?

А) гном;

Б) Санта-Клаус;

В) пожарный.

Вопрос 25. Как в средневековой Японии называли професси­ональных шпионов, скрытно выполнявших сложное зада­ние?

А) якудза;

Б) ниндзя;

В) тантей.

Вопрос 26. На итальянских фабриках по производству сыра есть такая должность: сотрудник стучит по головке сыра серебряным молоточком, чтобы определить степень созревания продукта. До полной готовности пармезан доходит за 3 года и звук от постукиваний каждый день разный:

А) сырный слушатель;

Б) оценщик;

В) стукач.

Вопрос 27. Эта профессия распространена в Японии и Китае. Человек должен виртуозно впихнуть всех желающих прокатиться в вагон, чтобы при этом никто не поранился и не задохнулся. 

А) помогатор;

Б) впихивальщик;

В) трамбовщик пассажиров.

Вопрос 28. Эта профессия получила известность в США в штате Теннесси, где должность назвали «Duck Master». Гостиница Мемфиса (США) «Пибоди» имеет собственную стаю уток. Они живут на крыше. Каждый день их сопровождает человек, чтобы они смогли искупаться в фонтане фойе. Как называется эта профессия?

А) выгульщик уток;

Б) сопроводитель уток;

В) погонщик.
























































Источники, используемые для подготовки сценария:

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/proforientacia-starsheklassnikov/



https://www.profguide.io/professions/?utm_source=admitad&admitad_uid=4e7b521707d20f6e418921555b83b2cc

https://topspb.tv/programs/stories/486866/

https://atlas100.ru/

https://www.profguide.io/article/professii-budushchego-2020.html

https://icanchoose.ru/blog/samye-neobychnye-professii/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!