Викторина «Лучший грамотей»
Цели:
показать красоту и богатство русского языка, его значение в жизни каждого человека;
формировать интерес к языку и познавательную активность;
формировать умение выражать свои мысли;
развивать творческие способности, смекалку, сообразительность.
воспитывать уважение к русскому языку и русскому слову;
Ход мероприятия
Ведущий. Дорогие ребята! Мы с вами собрались на игру «Лучший грамотей». В этой игре примут участие самые лучшие ученики – по русскому языку, 4-ых классов. Остальные ребята будут активными зрителями, болельщиками и смогут тоже принять участие в игре. (На вопросы, на которые не смогут ответить участники, отвечают болельщики и получают фишки, а 2 фишки можно обменять на балл).
Русский язык - один из богатейших языков в мире. Его международное значение растет с каждым днем. На этом языке написаны гениальные произведения русских классиков, создана богатейшая художественная литература
Как прекрасен и велик
Русский, близкий нам язык!
Я на нем, как на родном,
Разговаривать привык.
1. Конкурс пословиц и поговорок
1 команда О дружбе
Дружба - богатство бесценное.
Дружба, что стекло, разобьешь не склеишь.
Дерево крепко корнями, человек – друзьями.
Конь познается под седлом, человек – в дружбе.
2 команда Знание
Сила в знании, знания – в книгах.
Сильный победит одного – ученый в тысячу.
Учителя почитай, как отца родного.
Не гонись за золотом, гонись за знаниями.
Человека украшает не одежда, а знания.
2. Конкурс “Скажи поговорку правильно” или «Найди ошибку»
Например: Икра стоит свеч. (Правильно: Игра стоит свеч.)
4 «А» класс - Машу маслом не испортишь.
- Лес рубят – кепки летят.
- Аппетит проходит во время еды.
4-«Б» класс - Город не тётка.
- Готовь сени летом, а телегу зимой.
- Всяк жулик своё болото хвалит.
(Если участники затрудняются ответить, то отвечают зрители.)
3. Конкурс “Словообразование”.
Найдите и выпишите слова, которые перемешались.
ё сто ки за да бе
л ро ас ро ра
жи т го ко по
ра д бо та манн да
(Ёжики, стол, роза, город, астра, работа, команда, победа)
4. Конкурс “Превращение слов”.
Заменить в слове одну букву так, чтобы получилось новое слово.
Пара-
Роща –
Свет-
Река –
Игла –
Уха –
Белка –
Бинт-
5. Конкурс “В каких словах ЕЛЬ растет?”
Назвать как можно больше слов.
(Карамель, кисель, писатель, водитель, учитель, мебель, капель, портфель, картофель, мель, мельница, понедельник и т.д..)
6. Конкурс “Найди ошибки”.
Каждой команде дается карточка с текстом. Время на выполнения задания – 2 минуты.
Карточка
Я шол полестной дарошке в диревню. Месность была мне знакома. В чяще леса слышался
галасок малинофки.
Карточка
У опушке милкали голубым колоколчики, белыи ромашки на высокой ношки. От опушке к диревне тенулась паляна. За паляной сенела речька. Около речьки паслос стадо.
Ребусы:
ВАКРОО ЕБРЯАТ ОРОВЕЙБ
5 6 1 3 2 4 2 31 4 6 5 2 3 4 1 67 5
Задание для зрителей.
Из слов составить слова:
в, ы, б, к, у
к, о, ш, л, а
а, г, н, и, к
к, н, и, у, ч, е
о, р, д, и, а, н
Конкурс “Кто больше?” Как можно больше составить слова из букв этого слова.
ТАРАКАНИЩЕ
7. Викторина
Как обозначаются звуки на письме? (буквами)
Какие буквы могут обозначать 2 звука? (е ,ё, ю, я)
Как нужно переносить слова с одной строки на другую? (по слогам)
Сколько букв в русском алфавите? (33)
Что такое алфавит? (Все буквы, расположенные по порядку)
Сколько слогов в слове машина? (3)
Какое правило применяется при написании слова “шишка”? (ши пиши с и)
Сколько гласных букв в русском языке? (10)
В Москве живет москвич, а в Киеве? (киевлянин)
Как пишется первое слово в предложении? (С заглавной буквы)
В А К Р О О
5 6 1 3 2 4
Е Б Р Я А Т
2 3 1 4 6 5
О Р О В Е Й Б
2 3 4 1 6 7 5