СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Викторина по русскому языку

Просмотр содержимого документа
«Викторина по русскому языку»

Игра-конкурс по русскому языку и литературе

«Что? Где? Когда?»

Цель: формирование общеучебных компетенций по предмету за курс 5-9 классов.

Задачи:

  • повторить основные теоретические сведения за курс основной средней школы по русскому языку и литературе;

  • развивать познавательный интерес учащихся к предметам гуманитарного цикла:

  • расширить кругозор учащихся.

Оборудование:

  • карточки с заданиями

  • музыкальное сопровождение,

  • проектор,

  • ручки и листочки.

У ч а с т н и к и: 2 команды по 5 человек, учащиеся 6-10 классов, сидят за столами.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

I тур

(Все вопросы и задания начинаются с вопроса ЧТО? Вопросы задаются одновременно обеим командам. Чья команда первой ударила в барабан, та и отвечает первой. За правильный ответ – жетон.)

  1. Что это за слова?

А) Его корень в слове «писать»,

Приставка в слове «рассказать»,

Суффикс в слове «книжка»,

Окончание в слове «вода». (расписка)

Б) Его корень в слове снежинка»,

Приставка в слове «подъехал»,

Суффикс в слове «лесник»,

А окончание в слове «ученики». (подснежники)

  1. Что это за часть речи: тысяча, миллион, миллиард? (числительное)

  2. Что означает выражение «ставить на вид»? (делать замечание, близкое к выговору)

  3. Что это такое? (назвать одним словом)

- старинная рукопись, документ (хартия, свиток)

- лодка индейцев (пирога)

- комната монаха в монастыре (келья)

- боевой топорик с длинной рукоятью (секира)

- первое жилище человека (пещера)

- произведение устной поэзии о русских богатырях и народных героях (былина)

- слово или словосочетание, образованное на основе другого слова или словосочетания перестановкой букв, составляющих его: рад – дар (анаграмма)

5. Что изучает синтаксис? (словосочетание и предложение)

6. Что изучает этимология? (происхождение слов)

7. Что находится между городом и деревней? (и)

8. Что здесь написано? (расшифровать ребусы)

9. Писатель А.Сумароков называл эту букву «уродом», М.В.Ломоносов не включил её в азбуку. С неё начинается всего несколько русских слов, а остальные слова-иностранцы. Что это за буква? (э)

10. Что написал П.П.Бажов? («Малахитовая шкатулка», «Серебряное копытце», «Каменный цветок», «Голубая змейка» и др.)

11. Что предвещало поражение Игоря? (солнечное затмение)

12. Что лежит в чёрном ящике? (этот предмет упоминается в одном из художественных произведений, можно по очереди задавать вопросы, на которые ведущий будет отвечать «да» или «нет») (например, очки из басни И.А.Крылова)

(Вопрос командам от зрителей (в конверте). В чёрном ящике лежит приз (сладости). Если игроки отвечают на вопрос, приз достаётся им, если нет, зрителю)

II тур

(Все вопросы и задания начинаются с вопроса ГДЕ?)

  1. Где поставите запятые в предложении Пари заключается в том что если ваш повелитель останется здесь на три дня то вы без всяких отговорок должны исполнить то что я вам скажу а если он не останется то я исполню любое приказание какое вы мне дадите (Лесков).

  2. «Поднимитеперья». Где нужно сделать пробелы, чтобы получилась фраза? Кто больше найдёт способов?

  3. Где черти водятся? (в тихом омуте)

  4. Где родился А.С.Пушкин? (в Москве)

  5. Где «И днём, и ночью кот учёный Всё ходит по цепи кругом»? (у Лукоморья вокруг дуба)

  6. Где встретились Татьяна и Евгений Онегин после того, как Евгений получил письмо Татьяны? (в саду Лариных)

  7. Где находилось родовое имение Пушкиных Михайловское? (в Псковской губернии)

  8. Где А.С.Пушкин познакомился с Г.Р.Державиным? (в лицее на экзамене)

(2 вопрос командам от зрителей (в конверте). В чёрном ящике лежит опять приз.)

III тур

(Все вопросы и задания начинаются с вопроса КОГДА?)

  1. Когда приходит аппетит? (во время еды)

  2. Когда руки бывают местоимениями? (когда вы-мы-ты)

  3. Когда мы употребляем выражение «чучело гороховое» и почему? (Чучелом гороховым мы называем человека, несуразно и безвкусно одетого, вызывающего всякие насмешки. Раньше так называли пугала, устанавливаемые на гороховых полях для отпугивания птиц.)

  4. Когда «Сто сорок и сто сорок будет двести»? (Когда ударение в слове «сорок» будет падать на вторую О)

  5. Когда употребляется глагол «одеть», а когда «надеть»? (одеть кого-то)

  6. Когда можно применить пословицы: 1) Не спеши языком, торопись делом. 2) Славен человек не словами, а делами?

  7. Когда появилась буква Ё : а) 1797г. б) 1897г. в) 1997г. г) 1800г.? (Букву Ё в русский алфавит ввел Николай Карамзин 29 ноября 1797 года)

  8. Когда празднуется день Кирилла и Мефодия: а) 1 сентября б) 24 мая в) 1 апреля г) 12 ноября (24 мая)

(3 вопрос командам от зрителей (в конверте). В чёрном ящике лежит опять приз.)

Подведение итогов. Награждение команд.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!