СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина по русскому языку для учащихся 1-2 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Викторина проводилась среди учащихся 1-2 классов.

Просмотр содержимого документа
«Викторина по русскому языку для учащихся 1-2 классов»

"Веселая грамматика"

Внеклассное мероприятие по русскому языку 1-2 классы








Цели:  через занимательные задания содействовать поднятию
интереса учащихся к русскому языку. 
Задачи: 1) формирование умения применять полученные знания на практике;
2) развитие логическое мышление, познавательный интерес, творческую активность учащихся;
3) воспитывание дружбы, коллективизма.
Ход мероприятия.
I. Организационный момент.

Звенел долгожданный звонок -

Начинается урок!
II.    Беседа с детьми о русском языке.
- В истории русского народа есть пословица, известная всем: «Встречают по одежке – провожают по уму». Она очень точно указывает на то обстоятельство, что в человеке, прежде всего, необходимо ценить разум, его мысли. А свои мысли люди выражают при помощи слов. О вежливости и образованности человека мы судим, прежде всего, по его речи: кричит, грубит, хамит – злой; говорит вежливо, ласково – хочется думать, что добрый. К великому сожалению наш родной русский язык стал «загрязняться» чужими нашему языку словами. Вот посмотрите сценку: 
Встретились два приятеля. 
1-ый ученик: Привет! 
2-ой ученик: Привет! 
1-ый ученик: Все? Отстрелялся?
2-ой ученик: Сдал. А Васька, пролетел мимо, ему не удалось содрать. Лепил, такую чепуху.
1-ый ученик: А я тоже не могу врубиться в эту математику. Было бы клева получить «4». Оно говорит, иди, отвечать, а у меня прикинь глаза на лоб. 
2-ой ученик: Ну похиляли. Кранты.
- Вы поняли, о чем шла речь? На каком языке говорили мальчики? К сожалению, обращаясь друг с другом, мы часто забываем о богатстве и красоте русского языка, правильная речь стала редкостью. Давайте все вместе встанем на защиту русского языка, изучая русский язык, будем бороться за его чистоту. Всему название дано – И зверю и предмету. Вещей вокруг полным – полно, А безымянных нету. Язык и стар, и вечно нов! И это так прекрасно – В огромном мире – море – слов Купаться ежечасно!
- Сегодня наше занятие мы посвятим русскому языку, таинственной и прекрасной науке грамматике. Оказывается, она может быть не только серьезной, но и достаточно веселой, загадочной.В этой науке скрывается много различных чудес, и сегодня мы узнаем о некоторых из них, мы посоревнуемся и выявим лучших знатоков русского языка. В нашем соревновании принимают участие 2 команды, команды смешанные, 1 команда «Грамотеи» , 2 команда «Всезнайки».















III. Викторина по русскому языку.


1 конкурс «Алфавитная» 
- Ребята, сколько букв в русском языке? (33) Мне нужно по 1 человеку от каждой команды, надо назвать буквы в алфавитном порядке. За правильный ответ 5 баллов.


2 конкурс «Заблудившиеся буквы».
- Сейчас я буду читать вам четверостишия, в каждом из них есть слово, где вместо одной буквы стоит другая. Если команда не отвечает, то помогает другая команда, поднимая руку. За правильный ответ по 1 баллу. 
1.Говорят один рыбак.  В речке выловил башмак, Но зато ему потом На крючок попался дом (сом). 
2. Жучка будку (булку) не доела, Не охота, надоело! 
3. Забодал меня котел (козел) На него я очень зол. 
4. Врач напомнить должен Мите: Не забудьте об одном, 10 цапель (капель) перед сном! 
5. На пожелтевшую траву Роняет лев (лес) свою листву. 
6. Куклу, выронив из рук, Маша мчится к маме: - Там ползет зеленый лук (жук) С длинными усами. 


3 конкурс «Дети». 
-У белки – бельчонок; у мыши – мышонок; у кукушки – кукушонок; у кошки – котенок.

- Давайте продолжим эту игру. Но будьте внимательны! За правильный ответ по 1 баллу.

1 команда: У вороны . ………..(вороненок).

2 команда: У лошади………..(жеребенок).

1 команда: У лисы …………..(лисенок).

2 команда: У галки…………(галчонок).

1 команда: У свиньи ……….(поросенок).

2 команда: У коровы……. (теленок).

1 команда: У козы………(козленок).

2 команда: У собаки…….(щенок).




4 конкурс «Загадки»


-Сердитый недотрога живет в глуши лесной
Иголок очень много, а нитки ни одной. (Еж)

-Сроду он ни ест, ни пьет, песни звонкие поет.
А с урока на урок подает свой голосок. (Звонок)


- Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадет,
И никуда я не иду, покуда он идет. (Дождь) 


-Далеко мой стук слышится вокруг,
Червякам я враг, а деревьям друг. (Дятел)


-У двух матерей по пяти сыновей, а имя одно всем. (Руки, пальцы)


-Стоит дуб, на дубе двенадцать веток, на каждой ветке по четыре гнезда, в каждом гнезде семь птенцов, у каждого птенца одно крыло белое, другое – чёрное. (Год, месяцы, недели, дни недели, день, ночь)



-Четыре брата бегут, друг друга не догонят. (Колёса)


-Сто одёжек и все без застёжек. (Капуста)


-Кого один раз в году наряжают? (Ёлку)


-Два братца в одну сторону глядят. (Глаза)


-Как столкнутся – стук да стук! 
Тишину вспугнут вокруг. 
Толстый тонкого побьёт - 
Тонкий что-нибудь прибьёт. (Молоток и гвоздь)


-Яркий, жёлтый, налитой
Весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики – 
Из далёкой Африки. (Апельсин)


-Льётся речка - мы лежим, 
Лёд на речке – мы бежим. (Коньки)


-День и ночь стоит на крыше 
Этот чудо постовой: 
Всё увидит, всё услышит, 
Всем поделится со мной. (Антенна.)

Физминутка.


-Вы хорошо поработали, отдохнём. Встаньте. Я называю действие, а вы выполняете противоположное действие. 
1) Опустите руки вниз. 
2) Поднимите руки вверх. 2 р. 
3) Голову поднимите. 
4) Голову опустите. 2 р.
5) Поворот туловища вправо. 
6) Поворот туловища влево. 2 р.
7) Закройте глаза ( откройте) 2 р. 
8) Посмотрите вдаль.
9) Привстаньте.
10) Присядьте.
11) Опустите правую (левую) руку.
12) Опустите левую (правую) ногу.


5 конкурс «Телеграмма». 
Кто из сказочных персонажей мог дать такие телеграммы: Правильный ответ 1 балл.

1 команда: Купил семена, приезжайте тянуть. (Дед из сказки «Репка)

2 команда: Хвост нашли, плакать перестал. (Ослик ИА)

1 команда: Помни, все исчезнет после 12 ночи. (Фея из сказки «Золушка»)

2 команда: Ушел от зайца, волка и медведя. (Колобок)

1 команда: Купили самовар. Приглашаю к чаю. (Муха – Цокотуха)

2 команда: Ключ достал. Скоро буду. (Буратино) 


6 конкурс «Народная мудрость»


-Я буду читать пословицы, а вы найдите недостающие слова. 
1) Ученье - свет, а не ученье -
2) Знай больше, говори -
3) Не имей сто рублей, а имей -
4) Не бойся врага умного, бойся друга - 
5) Лучшая вещь новая, лучший друг - 
6) Старый друг, лучше новых-
7) Без труда не вытащишь и рыбку-
8) Семь раз отмерь, один раз –

7 конкурс: «Составь пословицу»

Каждая команда получает карточки со словами. Нужно собрать пословицы.

 

(Какая команда быстрее соберёт пословицы.)

8 конкурс «Кто быстрее?»

Воспринимая на слух вопросы-загадки, отгадайте их и запишите в строчку первые буквы слов-отгадок. Если вы все сделаете правильно, то из полученных 15 букв у вас образуются 3 слова. Ответьте: к какой части речи относится каждое из них?

  • Поверчу волшебный круг, и меня услышит друг. (Телефон)

  • Этот сказочный герой любил кататься на печи. (Емеля)

  • Это маленькие кони, а зовут их просто… (Пони)

  • Сама не ем, а людей кормлю. ( Ложка)

  • Чем кончается лето? (О)

  • Любимое лакомство мышей? (Сыр)

  • Игра в мячик с ракетками . (Теннис)

  • Пчелиная стая называется…( Рой)

  • Страшная, зубастая морская хищница . (Акула)

  • Пять ступенек –лесенка, на ступеньках – песенка.(Ноты)

  • К нам приехали с бахчи, полосатые мячи. (Арбузы)

  • Сушёный виноград. (Изюм)

  • Так называют дырку и в дереве, и в зубе (Дупло)

  • Быть должны всегда в порядке твои школьные (Тетрадки)

  • Что такое салочки ? (Игра)


  • IV. Итог мероприятия.

    Вот сколько чудес, ребята, в русском языке. Очень важно знать родной язык, правильно писать и говорить. Для повышения речевой грамотности больше читайте, не давайте слову опережать мысли. Подумайте до того, как скажите. 
    Всем спасибо за вниманье,
    За задор и звонкий смех,
    За азарт соревнованья, 
    Обеспечивший успех.
    Вот настал момент прощанья,
    Будет краткой наша речь:
    Говорим мы: до свиданья,
    До счастливых новых встреч!

- Оцените свою работу. (Самооценка детей при помощи нарисованных мордашек.)




отлично усвоил 
тему урока

не всё было 
понятно

ничего не 
понял