Цель: Показать детям, что вежливость-это проявление уважения к людям и выражается она в словах , тоне, жестах, мимике, поведении; воспитывать в детях стремление быть полезными обществу. Повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений друг с другом; обратить внимание детей на то, что «волшебные слова» непременно должны сочетаться с добрыми поступками .Вызвать интерес к учёбе, требовательность к себе, ответственность за учёбу.
Ход викторины.
Вводная часть.
Жил был мальчик, учился он в первом классе , но ни к чему не научился и позвали его Незнайкой. Ребята давайте поможем Незнайке решить задания. Для этого мы разделимся на две команды первая команда «Незнайки»,и вторая команда «Знайки».И так начнём викторину.
1-й конкурс. Разминка.
- В каком классе вы учитесь?
-Директор школы?
-Как называется наша страна?
-Как называется наше село?
-Сколько букв в русском алфавите?
-Сколько гласных букв?
2-й конкурс. Заселяем домики.
777м
3-й конкурс. Загадки .
4-й конкурс. Буква потерялась.
Д…м, с…д, ур…к.
рек…, ч…сы, з…ма.
5 -й конкурс. Задания с диска.
6-й конкурс. Построй слова.
т р о с л о е р к у а
3 1 2 1 3 4 2 1 3 2 4
7-й конкурс. Ребусы.
8-й конкурс. Хлопки.
В шариках буквы М А М А учащиеся составляют слова.
9-й конкурс. Слова приветствия и прощания.
-Какие слова приветствия и прощания вы употребляете, ребята? (Здравствуйте! Доброе утро! Добрый вечер! Добрый день! До свидания! Всего Вам хорошего! Будьте здоровы! Спокойной ночи! Доброй ночи! Счастливого пути! Счастливо оставаться! Час добрый!)
«доброе утро!»-сразу станет теплее , радостнее. А как надо произносит эти слова? Можно ли говорить «доброе утро!» на хмурясь, недовольным голосом? Почему? (ответы детей)
Две группы мышей были помещены исследователями в одинаковые условия, но было одно различие : одних ежедневно поглаживали, ласкали, других -нет. Оказалось , что обласканные вырастают крупнее крепче смышленее не обласканных и даже более устойчивыми к заболеваниям. Так что доброе слово не только кошке, но и мышке приятно.
А что тогда говорит о нас –о людях?
Все мы нуждаемся в доброте , понимании, заботе, уважении и улыбке- символе человечности доброты.
- А что обозначает другое хорошее слово – «здравствуйте»? (ответы детей)
Все эти слова: здравствуйте , доброе утро, добрый день, спокойной ночи- хороши тогда, когда человек человеку, действительно, желает добра, здоровья.
9-й конкурс. Работа с пословицами.
-Добрыми вежливыми будут и слова благодарности народная мудрость говорит:
1.Доброе слово лечит , злое- калечит.
2. За добрые дела добром платят.
3. Доброе слово человеку – что дождь в засуху.
4. Худое слово и сладким мёдом не зальешь.
-Объясните как вы понимаете эти слова.
10-й конкурс. Игра « Хорошо и плохо».
- «Хорошо»-хлопаем в ладоши, « Плохо»- топаем ногами.
1). Здороваться при встрече.
2). Толкнуть и не извиниться.
3). Помочь поднять упавшую вещь.
4). Не встать, обращаясь к учителю.
5). Не уступить место в транспорте.
6). Сидеть в шапке за столом.
7). Резать уродовать стволы деревьев.
8). Ломать ветки деревьев и кустов.
9). Поздравить родных с праздником.
11-й конкурс. Одним словом.
Тарелка, кастрюля, ложка-это (посуда).
Кофта, платье, юбка- это (одежда).
Ботинки, тапочки, туфли это (обувь).
Яблоки, груши, персики -это (фрукты).
Тыква, помидор, лук- это (овощи).
Корова, собака, кошка-это (животные).
Заключительное слово учителя.
Давайте подведём итоги викторины . пока жюри считает очки обе команды споют вам песню «Улыбка».