СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина «Путешествие в Средневековье»

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Музыкальное оформление: музыка из кинофильма «Город мастеров».

Оформление: высказывания великих людей о средневековье, оформление сценической площадки под средневековый замок.

Оборудование: рисунки с головными женскими уборами и мужской средневековой одеждой, два рисунка с изображением пира, конверты с литературными загадками, два кроссворда, вопросы «Блиц – турнира».

Участники: ведущий, два глашатая, две команды по семь участников, жюри, болельщики.

Просмотр содержимого документа
«Викторина «Путешествие в Средневековье»»

«Путешествие в Средневековье» викторина по истории для учащихся 6-х классов

Музыкальное оформление: музыка из кинофильма «Город мастеров».

Оформление: высказывания великих людей о средневековье, оформление сценической площадки под средневековый замок.

Оборудование: рисунки с головными женскими уборами и мужской средневековой одеждой, два рисунка с изображением пира, конверты с литературными загадками, два кроссворда, вопросы «Блиц – турнира».

Участники: ведущий, два глашатая, две команды по семь участников, жюри, болельщики.

Домашнее задание: придумать название, герб, девиз своей команды, выбрать капитана, приготовить макет средневекового замка, разыграть сценку из жизни средневекового общества.

Звучит музыка, исполняется средневековый танец, на сцену выходят ведущий и два глашатая с фанфарами.

Глашатаи: Всем! Всем! Всем!

Ведущий: Здравствуйте, уважаемое жюри, команды и многочисленные болельщики! Мы приветствуем вас на викторине «Путешествие в Средневековье». Одни считают Средние века временем упадка, варварства и жестокости. Другие, временем, когда расширялся круг народов, осваивались новые пространства, возникали замки, города, государства, сохранившиеся и поныне. Именно в Средние века были созданы такие литературные произведения, как: «Песнь о Нибелунгах», «Песнь о Роланде», «Тристан и Изольда», «Божественная комедия» Данте. Средневековье, это – сложная и противоречивая эпоха. И мы, надеемся, что «Путешествие в Средневековье» поможет нам лучше понять то далёкое время, увидеть живых людей, глубже и ближе познакомиться с их жизнью, бытом и нравами. Итак, начинаем!

Сегодня у нас будут соперничать две команды (представление команд и капитанов). Давайте пожелаем им удачи и поддержим аплодисментами!

Представляем строгое, но объективное жюри (представление жюри).

А начнём мы викторину с домашнего задания, показа сценок, которые должны были подготовить команды. И мы надеемся, что через эти сценки ощутим жизнь средневековых людей.

Глашатаи: I тур! I тур! I тур! «Театральные подмостки! Театральные подмостки!»

(Команды представляют заранее подготовленные сценки, жюри оценивает выступление команд).

Глашатаи: II тур! II тур! II тур! «Конкурс капитанов! Конкурс капитанов! Конкурс капитанов!»

Ведущий: Уважаемые капитаны! Действительно победа в следующем туре зависит только от вас. Мы приветствуем вас аплодисментами и просим пройти к нам. Внимательно послушайте задание и посмотрите на иллюстрации.

Задание 1. Перед вами виды средневековых головных уборов. Назовите их. Как вы думаете, почему мода на них всё время менялась? (Приложение 2)

Задание 2.Перед вами средневековая мужская одежда. Назовите её элементы. Что было общего в средневековом костюме всех сословий? (Приложение 2)

(Капитаны дают ответ, жюри подводит итоги.)

Глашатаи: Внимание! Начинаем «Блиц – тур!» Внимание! Начинаем «Блиц-тур!»

Ведущий: «Блиц-тур» – это соревнование в целом команды и каждого участника в отдельности. Каждый представитель одной команды должен задать исторический вопрос участнику другой команды. В конкурсе, таким образом, должны будут принять участие все члены обеих команд. «Блиц-тур» проводится в быстром темпе «вопрос – ответ». Если участник не отвечает на заданный вопрос, он выбирает одного болельщика в зале, который может ему помочь.

Примерные вопросы:

Состязание средневековых рыцарей (Турнир)

Народный герой средневековой Чехии (Ян Жижка)

Отрезок времени, равный 100 годам (Век)

Создатели славянской азбуки (Кирилл и Мефодий)

Кочевые арабы (Бедуины)

Хозяйство, где ничего не продаётся и не покупается (Натуральное)

Все работы на феодала (Барщина)

Церковный суд в средневековье (Инквизиция)

Священный город христиан (Иерусалим)

Священный город мусульман (Мекка)

Человек, дающий деньги под проценты (Ростовщик)

Сбор в пользу государства (Налог)

Новая религиозная философия, возникшая в средние века (Схоластика)

Владения римского папы (Ватикан)

Ведущий: Уважаемые участники и болельщики! Сейчас жюри сообщит нам результаты «Блиц-тура» и общий итог.

Глашатаи: IV тур! IV тур! IV тур!

Ведущий: IV тур называется «Загадка из Средних веков». Каждой команде вручается конверт, где находится литературная загадка. Ваша задача, как можно быстрее открыть конверт, прочитать загадку, обсудить варианты и дать правильный ответ.

Загадка 1. О ком А. Майков написал это стихотворение?

Бой, кипел… Она скакала
На коне, на вороном –
Гордо поднято забрало,
С орифламмой и копьём,
И везде, где чуть опасно,
Уж, звенит, на страх врагам,
Этот звонкий, этот ясный
Женский голос по рядам.

Загадка 2.О каком событии начала XV века идёт речь в стихотворении А. Майкова?

В длинной речи доктор чёрный,
Перебрав все истязанья,
Предлагал ему соборно
Присудить колесованье,
Сердце, зла источник, кинуть
На съеденье псам поганым,
А язык, как зла орудье,
Дать склевать нечистым вранам
Самый труп предать сожженью,
Наперёд прокляв трикраты,
И на все четыре ветра
Бросить прах его проклятый…

(Представители от команд дают ответы, жюри оглашает результаты.)

Глашатаи: Внимание! Внимание! Внимание! Vтур! V тур! V тур!

Ведущий: Следующее задание по нраву придётся тем, кто любит решать кроссворды. Представителям от команд получить кроссворды и приступить к их выполнению. (Приложение 2) Желаем удачи!

(Жюри оценивает правильность выполнения кроссвордов, сообщает результаты конкурса и общий итог.)

Глашатаи: VI тур «Пир на весь мир»! VI тур «Пир на весь мир»!

Ведущий: Представьте, что вы живёте в средневековую эпоху. Как бы вы накрыли праздничный стол? Это вам сейчас предстоит сделать, дорисовав рисунок.

(Командам вручаются листы, на которых изображены средневековые застольные сцены, но столы пусты, их задача расположить кушанья и яства популярные в средние века на столах.)

(Приложение 2)

(Жюри проверяет, правильно ли были выбраны средневековые кушанья и объявляет результаты.)

Глашатаи:VII тур – заключительный! VII тур – заключительный!

Ведущий: Одним из домашних заданий было, приготовить макет средневекового замка и представить его. Это наш последний конкурс и именно он повлияет на исход игры. На сцену приглашаются по одному участнику от команд для представления макета.

Ведущий: Вот и закончилось наше «Путешествие в Средневековье». Мы надеемся, что вы узнали для себя много нового и интересного об этой противоречивой эпохе. Игра была захватывающая, полная радостей и переживаний. И вот, наконец, настал момент награждения победителей!


Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» (7–9-й классы)

Участники: две команды знатоков учителей и учеников, болельщики, ведущий, помощники ведущего.

Музыкальное оформление: музыкальная заставка к телепередаче «Что? Где? Когда?», номер художественной самодеятельности для музыкальной паузы.

Оборудование: ящик чёрного цвета, волчок, конверты с вопросами, значок скрипичного ключа для музыкальной паузы, двойное табло с цифрами от ноля до шести.

Оформление: плакат с изображением совы и названием игры, таблички с номерами сотовых телефонов.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые знатоки! Мы приветствуем вас в клубе «Что? Где? Когда?». Сегодня состоится грандиозное сражение между командой учащихся и командой учителей. Команда учителей приготовила свои вопросы, интересные и познавательные, команде знатоков предстоит на них ответить. Итак, встречаем команду знатоков 7–9-х классов!
Полная тишина в зале. Начинаем игру. Счёт ноль – ноль.

(Один из знатоков раскручивает волчок и зачитывает номер вопроса, на который указала стрелка.)

Ведущий: После того как вы заслушаете вопрос – обсуждение три минуты, капитан, прослушав все версии, выбирает одну и либо сам даёт правильный ответ, либо, предоставляет это право, любому из участников команды. Если мои помощники услышат подсказку от болельщиков, то вопрос снимается, а счёт становится один – ноль в пользу команды учителей. Итак, слушаем внимательно первый вопрос.

Рекомендации по дальнейшему проведению игры:

ведущий зачитывает вопрос, команда знатоков отвечает, на табло появляется счёт;

счёт, с каким будет проходить игра невозможно предугадать, ведущий должен быть готов к любому повороту событий, в том числе и иметь запасные конверты с вопросами, например на случай подсказки или спорного решения вопросов;

при дальнейшем проведении игры рекомендуем использовать вопрос о предмете из чёрного ящика, музыкальную паузу, сектор «зеро», когда ведущий может убрать всю команду, за исключением одного участника или сам от себя задать вопрос команде;

для того чтобы участники немного отдохнули и расслабились в перерывах между вопросами можно взять небольшие интервью у болельщиков (за кого болеют? почему? какой вопрос понравился больше всего? кто на данный период наиболее сильный игрок в команде? и др.);

если, есть возможность спонсорской помощи, к месту пришлись бы и подарки, например, книги, диски с учебными программами по истории. Подарки можно вручать между разыгрыванием вопросов, как команде, так и отдельным участникам, так и учителям, которые выигрывают тот или иной вопрос, либо в конце игры при подведении итога;

при соблюдении данных рекомендаций игра «Что? Где? Когда?» может стать интересным, захватывающим событием;

очень важна предварительная подготовка к мероприятию. Это отбор знатоков (перечень вопросов в Приложении 3). Отбор может проходить как итоговое повторение в форме урока – аукциона, либо после уроков, как отдельное мероприятие, где учащиеся набирают жетоны за каждый правильный ответ;

очень большую роль играют вопросы, которые составляют учителя. Необходимо учитывать тот фактор, что вопрос по истории может вызвать затруднение, например, у учителя математики или физики, а шесть историков в школе вряд ли можно найти. Поэтому в данном случае необходимо выбрать предметы максимально приближенные к истории, например: литература, обществознание, биология (связать с антропологией), география;

чтобы игра носила современный характер в заключении можно выбрать путём SMS-сообщений самого лучшего игрока и вручить приз симпатий, номера для голосования заранее приготовлены.

Таким образом, с помощью данной игры учащиеся расширяют своё мировоззрение, отрабатывают навыки исторического исследования на основе устных, письменных, вещественных источников, учит изложению полного ответа перед аудиторией, сближает уч-ся и учителей в совместной познавательной деятельности.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!