СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина "Транспорт"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Викторина "Транспорт"

Просмотр содержимого документа
«Викторина "Транспорт"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №47»

Коминтерновского района городского округа город Воронежа













Викторина: «Как мы знаем транспорт».

 (для средней группы )










Выполнила:

Воспитатель 1КК

Шальнева О.А.


 

  Цель: Закрепить и уточнить знания детей о транспорте.

  Задачи:

  1. Расширить знания детей о видах транспорта.

  2. Закрепить умение выделять характерные признаки разных видов транспорта.

  3. Развивать связную речь, пополнять словарный запас по данной теме.

 Оборудование: игрушечные машинки различных видов, картинки с изображением различных машин, спецтранспорта, детские рисунки.

Предварительная работа: прогулки, экскурсии на тротуар, к светофору, конкурсы детских рисунков, раскраски по теме.

Ход викторины:

  Воспитатель: Мы сегодня с вами отправимся в путь добывать знания, встанем друг за другом, как вагончики, и поедем. (Делают круг по группе и рассаживаются на стульчики). Мы приехали на автостоянку. Что это значит? (Ответы детей).

  Воспитатель: Да, правильно. Какие машины здесь стоят? (Ответы детей). На какие группы можно их разделить? (Пассажирский транспорт, грузовой, специальный).

  • Почему эти машины- пассажирский транспорт? (Ответы детей). Какие ещё можно отнести к этой группе? (Показ картинок).

  • Какие машины называют грузовым транспортом? Почему? (Ответы детей). (Показать бензовоз, молоковоз, фургон, самосвал).

  • Ребята, а что  же такое специальный транспорт? (Скорая помощь, пожарная машина, полицейская машина).

 

 Воспитатель: Мы много с вами узнали , а теперь немного отдохнём и поиграем.

 Физкультминутка. Любой транспорт передвигается: по воде- водный, по суше- наземный, по воздуху- воздушный. Есть ещё и подземный транспорт — метро. Я называю вид транспорта, а вы показываете определённые  движения. При названии водного транспорта- вы плывёте, при названии воздушного- вы летите, при названии наземного- «крутите» руль машины. ( Воспитатель называет - ракета, корабль, автобус, троллейбус, пароход, вертолёт, самосвал, яхта, самолёт, бензовоз, грузовик, дети показывают соответствующие движения).

  Воспитатель: Немного отдохнули, продолжим наше путешествие. Поиграем в слова. Ни одна машина не передвигается без помощи человека. Я буду называть вид транспорта, а вы дополнять человека, который водит данный вид транспорта. -  Автобус (водитель автобуса), велосипед (велосипедист),  мотоцикл (мотоциклист), скорая помощь (водитель скорой помощи), поезд (машинист), самолёт (лётчик, пилот), трактор (тракторист).

 Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь поиграем в игру «Закончи предложение»:

  • Самолёт летит высоко, а ракета...(выше);

  • Самолёт летит далеко, а ракета...(дальше);

  • Самолёт большой, а ракета...(больше);

  • Велосипед едет быстро, а машина...(быстрее);

  • Машина тяжёлая, а трактор...(тяжелее).

 Воспитатель: Ребята, подошло к концу наше путешествие. Вы хорошо потрудились. Мы  закрепили наши знания о разных видах транспорта,  научились различать машины, узнали новые слова, учились их правильно употреблять.  Спасибо всем за участие!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!