СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина "В гостях у сказки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Викторина "В гостях у сказки"»

Викторина "В гостях у сказки ».

Цели:

  • Расширить знания учащихся о сказках;

  • Развивать речь учащихся, читательский интерес, память, внимание, наблюдательность

  • Учить работать в команде

Ход викторины:

Вступление – какие бывают сказки

Конкурс 1 - “Хорошо ли ты знаешь сказки”

Конкурс 2 - “Ушки на макушке”

Конкурс 3 - Эстафета “Юный художник”

Конкурс 4 - “Угадай-ка”

Конкурс 6 - “Найди ошибки художника”

Конкурс 8 - “Телеграмма”

Подведение итогов

Оборудование: картинки с репкой и котом в сапогах для распределения по командам,выставка книг со сказками, иллюстрации русских народных сказок, иллюстрации к сказкам, выполненные с ошибками, листы ватмана и фломастеры, призы.

Ход викторины

Ведущий.Итак, друзья, начнем программу,
Затей у нас большой запас.
А для кого они? Для вас.
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интересней,
Чем наши волшебные сказки.



– А почему они волшебные?

Главному герою обычно противостоят сверхъестественные злые силы: Баба
Яга, Кощей Бессмертный, леший. Однако он сражается с ними не в одиночку, на помощь герою приходят чудесные животные (серый волк) и волшебные предметы (клубочек, зеркальце, башмаки) ..В них животные умеют разговаривать, есть несуществующие герои. Происходят чудеса – лягушка превращается в царевну, братец Иванушка в козленочка, ведра сами ходят.)

– Сказки бывают народные, а бывают авторские. Посмотрите, ребята, на верхнюю часть нашей выставки. Это русские – народные сказки. Называются они так потому, что их придумал народ. А на нижней части выставки представлены авторские сказки. Сказки, которые придумал и записал какой-то определенный человек-автор. Например, вы наверное знаете сказку “ О мертвой царевне и 7 богатырях”, “ О рыбаке и рыбке”. Это сказки А. С. Пушкина. Или “ Мойдодыр” – это сказка К.И. Чуковского.

– А мы сегодня собрались, чтобы провести викторину по русским – народным сказкам .– Для этого мы разделимся на две команды. Я вам предлагаю не глядя выбрать карточку . Одна команда будет Репка. Вторая Кот в сапогах. Итак, начнем! ( Все участники вытягивают карточки)

Конкурс 1. “Хорошо ли ты знаешь сказки”

На доске иллюстрации сказок. Команды по очереди называют названия сказок. Получая за каждый правильный ответ по баллу.

(сказки: Колобок, Курочка Ряба, Гуси-лебеди, Царевна-лягушка, Теремок, Волк и козлята, По-Щучьему веленью, Лиса и волк, Сказка о золотой рыбке, Золушка, Дюймовочка, Снежная королева, Репка, Три поросенка.)

– Молодцы!

Конкурс 2. “Ушки на макушке”

- Сейчас вам надо внимательно слушать отрывки из сказок и определять название. Отвечать можно только дослушав до конца загадку. И Подняв руку. За каждый правильный ответ команда получает балл.

  • Летела стрела и попала в болото.
    А в том болоте поймал её кто-то.
    Кто, распростившись с зеленою кожею
    Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)

  • Нет ни речки, ни пруда.
    Где воды напиться?
    Очень вкусная вода
    В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

  • Отворили дверь козлята
    И пропали все куда-то. (Волк и козлята)

  • На окошке он студился
    Взял потом и укатился
    На съедение лисе. (Колобок)

  • Что за чудо, что за диво
    Едут сани без коней? (По-Щучьему велению)

  • Заигралась сестрица.
    Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди)

  • В гости к бабушке пошла,
    Пироги ей понесла.
    Серый Волк за ней следил,
    Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

  • И зайчонок, и волчица –

Все бегут к нему лечиться. (Доктор Айболит)

  • Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,

От нее уйти не смог.

Что за сказка? (Колобок)

• Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек — копытца.

Трое их — и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три поросенка)

• Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Про кого же эта сказка? (Маша и медведи)



Конкурс 3. Эстафета “Юный художник”

– Мы убедились, что сказки вы знаете. А умеете ли вы рисовать героев ваших любимых сказок? Кого вы будете рисовать, узнаете из загадки:

На сметане мешан, на окошке стужён
Круглый бок, румяный бок
Покатился …….. (колобок)

– Правильно, вы будете рисовать Колобка.Но рисовать будете всей командой. Послушайте как. Команды строятся в 2 колонны. Первый участник бежит и рисует голову, 2 участник – одну ножку, 3 участник – другую ножку, 4 участник – одну ручку, 5 участник – другую ручку, 6 участник – глазки, 7 участник – ротик, 8 участник – дорожку, по которой бежит колобок.

(Листки для рисования прикрепляют на доске, а первые участники команд получают по фломастеру.)

Каждая команда получает по баллу.



Конкурс 4. “Угадай-ка”

1 – Какую песенку пел Колобок?

(Я колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусекам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,)


2 – Что пела коза своим козлятам?

( Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла — молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечкаво сыру землю!


3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

( Вижу, вижу!

Не садись на пенек,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке!)


4 – Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе?

(Не плачь дед, не плачь баба.Я снесу вам яичко другое, не золотое, а простое)

5 – Кто стоял за внучкой в сказке Репка (Жучка)

6 – Из какого предмета была у Золушки карета (тыква)

7 – Что несла Красная Шапочка в корзинке (пирожки и горшочек масла)

8 – Где спрятался седьмой козленок (в печке)




Конкурс 6. “Найди ошибки художника”

(Дети рассматривают иллюстрации к сказкам и находят ошибки художника.)

Конкурс 8. “Телеграмма”

– Ребята, я сегодня шла в школу и встретила почтальона. Он передал нам телеграммы, потому что сам не может догадаться от кого они пришли. Помогите ему.

  • “Спасите, нас съел серый волк” (козлята)

  • “ Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко” (мышка)

  • “Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби” (волк)

  • “Помогите, наш дом сломан, но сами целы” (звери)

  • “Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома” (Маша)

  • “Помогите, мой брат превратился в козленочка” (Алёнушка)

  • “Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул” (медвежонок)

  • “ Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке” (Иван-царевич)

Вот закончилась игра,
Расходиться нам пора.


Давайте подведем итоги викторины и узнаем, какая команда победила.



(Ведущий объявляет результаты конкурса, вручает призы.)