Конспект викторины «В мире материалов»
в подготовительной группе детского сада.
Цель: Закрепление умения различать материалы.
Задачи:
- Закрепить знания детей о различных материалах (пластик, дерево, металл, бумага, стекло), его качествах и свойствах;
- Воспитывать бережное отношение к вещам, умение выслушивать товарищей.
Материал:
«Чудесный мешочек» с предметами из различных материалов (по количеству детей),картинки с изображением предметов и материалов,фишки, шкатулки.
Ход занятия:
Воспитатель:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем: «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем: «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
У нас сегодня много гостей, давайте поздороваемся и улыбнемся нашим гостям.
Воспитатель:
Ребята, сегодня наше занятие пройдет в форме викторины. На ней вы постараетесь вспомнить все, что знаете о различных материалах.В викторине принимают участие две команды. За каждый правильный ответ команда будет получать фишку.
Нам нужно выбрать капитанов команд. Я предлагаю выбрать девочек Веронику и Дарину и назначить их капитанами команд.
Ребята, все согласны? Теперь, капитанов команд прошу подойти ко мне и выбрать одну из 4х шкатулок. В них находится какой- либо материал. Ваша задача придумать название команды, в котором присутствует материал из шкатулки.
Итак, Задание 1(звонок)
Каждая команда описывает тот материал (его свойства, качества), который представлен в ее названии, рассказать, какие предметы можно сделать из этого материала.
Задание 2.
Каждая команда по очереди называет предметы, которые изготовлены из пластмассы:
Конструктор, игрушка, контейнер, ведро, трубы, таз, миска.
Задание 3. «Чудесный мешочек»
Из каждой команды выходит один участник. Он описывает предмет, который лежит в мешочке, а участники его команды отгадывают предмет по описанию. Фишку получаете за правильный ответ.
Перед вами корзинки с названием материала. Вытащив предмет, нужно положить его в корзинку.
1. Что в руках?
2. Из чего сделан предмет?
3. Для чего он нужен?
4. В какую корзинку кладем?
Воспитатель:
А сейчас давайте немного отдохнем, физминутка «Осенние листочки»
Мы листики осенние, кланяться в стороны
На ветках мы сидим. Присели на корточки
Дунул ветер — полетели, полетели. легкий бег в рассыпную
Мы летели, мы летели взмахи руками
И на землю тихо сели, присели на корточки
Ветер снова набежал руки верх из стороны в сторону
И листочки все поднял. Встали
Повертел их, покрутил руки в стороны поворот вокруг себя
И на землю опустил. присели на корточки или стульчики
Задание 4. Игра на внимание «Бывает – не бывает»:
Воспитатель:
Я буду называть предметы их свойства, если вы услышите правильный ответ, то вы хлопаете в ладоши, если же услышите неправильный ответ, то топаете ногами. Будьте внимательными!
Шоколадный стул
Стеклянная ваза
Деревянная дверь
Молочное окно
Твердая подушка
Резиновый мяч
Железное ведро
Колокольчик металлический
Бумажный лист
Задание 5. Игра «Из чего сделано?» (лото)
Перед вами находятся карточки материалов и карточки предметов. Вам нужно правильно разложить картинки предметов к тому материалу, из которого сделан предмет.
Воспитатель:
Ребята, на этом наша викторина закончилась, предлагаю посчитать количество фишек у каждой команды. Победила дружба!
И получить за участие в викторине приз (воздушный шарик)