Викторина по русскому языку
6 класс
«Знай русский язык!»
Цель мероприятия: углубление знаний учащихся по русскому языку; воспитание у детей интереса к родному языку, его многообразию и богатству; развитие логического мышления учащихся.
Ход мероприятия
Здравствуйте, ребята!
Сегодня мы собрались, чтобы проверить свои силы в знании русского языка. А в самом начале викторины я хочу зачитать вам отрывок из стихотворения:
Я люблю свой родной язык:
Он понятен для всех,
Он певуч,
Он, как русский народ, многолик,
Как держава наша, могуч.
(А. Яшин)
Многие писатели, учёные говорили о богатстве русского языка, самого богатого и певучего языка. Он создавался тысячелетиями, пополнялся новыми словами и выражениями. Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку. И сегодня мы проверим, как хорошо вы знаете русский язык и владеете им.
Наше занятие имеет необычное название - "ВИКТОРИНА".
Кто из вас может объяснить, что означает это слово?
(Викторина – это, когда ведущий задает вопросы, а дети отвечают на них).
Правильно, а точнее, это игра в ответы на вопросы, объединенные одной темой. Но в этой игре стремятся к победе. Виктория – победа.
Вы будете соревноваться, отвечая на вопросы по русскому языку.
Вперёд! К победе!
1. Какие знаки ставят в конце предложений?
2. Как пишутся имена и фамилии людей, клички животных?
3. На какие две группы делятся буквы русского алфавита?
4. Сколько гласных звуков в русском языке?
5. Что такое алфавит?
6. Что такое предложение?
7. Как узнать, сколько в слове слогов?
8. Сколько падежей в русском языке?
9. Сколько букв в русском алфавите?
10. С какой буквы пишется первое слово в предложении?
11.Как обозначают звуки на письме?
12.Какие буквы не обозначают звука?
13. Сколько гласных букв в русском алфавите?
14.Назовите главные члены предложения.
15.Может ли слог состоять из одной буквы?
16.Какая часть речи в предложении обозначает действие?
17.Что такое однокоренные слова?
18. Привести примеры.
«Змейка».
Составьте цепочку слов так, чтобы каждое новое слово
начиналось на последнюю букву предыдущего слова.
Минимум – 10 слов. За каждое слово – 1 балл.
А начинается всё со слова «ЯЗЫК»
Время – 3 минуты
Конкурс с болельщиками.
Пока наши участники выполняют задание, мы немного поиграем с болельщиками. Вам предлагается назвать как можно больше пословиц и поговорок, содержащих числа.
Ответы:
Ум хорошо, а два лучше. Один в поле не воин. Семь раз отмерь, а один раз отрежь. У него семь пятниц на неделе. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь. У умной головы сто рук. У семи нянек дитя без глазу. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Семь бед – один ответ. Семеро одного не ждут. Один в поле не воин. Один с сошкой, а семеро с ложкой.
Конкурс капитанов.
Сейчас мы познакомимся с капитанами команд поближе и проверим, достойно ли вы выбрали руководителя своей команды.
Капитанам предлагается отвечать на вопросы ведущего так, чтобы все слова начинались с одной буквы.
1 команда: М.
2 команда: К.
Вопросы:
Как вас зовут?
Какая у вас фамилия?
Как зовут вашу маму?
Как зовут вашего отца?
Из какого вы города?
Назовите любимое блюдо.
Любимая книга.
Чем любите заниматься в свободное от учёбы время (хобби)?
Любимое животное.
Охарактеризуйте себя, назвав 3 прилагательных.
Конкурс «Кто больше!»
Вам необходимо из слова ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЬ составить как можно больше слов и самое большое слово.
Подведение итогов
Вручение грамот.
Я хочу закончить наше мероприятие словами Ивана Сергеевича Тургенева «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, — это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками!»