СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина «ЗНАЙТЕ ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ КАК ТАБЛИЦУ УМНОЖЕНИЯ!»

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Викторина

«ЗНАЙТЕ ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ КАК ТАБЛИЦУ УМНОЖЕНИЯ!»

Просмотр содержимого документа
«Викторина «ЗНАЙТЕ ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ КАК ТАБЛИЦУ УМНОЖЕНИЯ!»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя школа № 3 г. Павлово













МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА



Викторина

«ЗНАЙТЕ ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ КАК ТАБЛИЦУ УМНОЖЕНИЯ!»





















г. Павлово

2020 г.



АННОТАЦИЯ


Трагическая статистика свидетельствует, что в России в дорожно-транспортных происшествиях (ДТП) каждый год гибнет более 30тыс. человек, получают ранения свыше 180тыс. чел. Ежегодно под колесами автотранспорта гибнет до 3,5тыс. детей, около 30тыс. становятся инвалидами1. Проблема безопасности дорожного движения имеет разные аспекты. Главным из них всегда будет сохранение человеческой жизни, особенно жизни детей.

Анализ детского дорожно-транспортного травматизма показывает, что основной причиной является низкая культура участников дорожного движения, в том числе - детей. Учащиеся не обладают навыками поведения в транспортной среде, не умеют правильно оценить и предвидеть развитие дорожных ситуаций, последствий нарушения правил дорожного движения.

Этой проблеме и посвящена данная методическая разработка.

Данный материал будет полезен учащимся, преподавателям ОБЖ, педагогам-организаторам, классным руководителям при разработке внеклассных мероприятий. Методическая разработка содержит конкретные материалы, которые могут использовать педагоги в своей работе.Овладение опытом организации предлагаемой методикой может стать основой для проведения подобных мероприятий для усвоения ПДД детьми в раннем возрасте.При использовании даннойразработки задействованы многие направления деятельности: совместная деятельность учащихся, самостоятельная деятельность учащегося, познавательная деятельность, игровая деятельность, поисковая и т.д. Так же затрагиваются разные образовательные области: познание окружающего мира, развитие речи, художественно-эстетическое и музыкальное развитие.

При разработке данной программы мы опирались на теоретические положения в области ПДД, основам медицинских знаний, научные труды в сфере юношеского спорта, спортивной медицине и психологии, идеи здорового образа жизни, вопросы личностно-ориентированной педагогики, которая представляет собой воплощение гуманистической психологии и педагогики.

В современных условиях особенно важно обучить школьников правилам поведения на улице и дороге. Разработать такие технологии, которые эффективно будут формировать устойчивые практические навыки у детей для применения их в сложных дорожных ситуациях. Одним из путей сохранения жизни и здоровья несовершеннолетних являются коллективная подготовка к безопасному участию в дорожно-транспортном процессе.






ОГЛАВЛЕНИЕ



АННОТАЦИЯ 2

ВВЕДЕНИЕ 5

ВИКТОРИНА 7

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 11

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 12

ПРИЛОЖЕНИЯ 13





ВВЕДЕНИЕ


Актуальность и практическая значимость профилактики детского дорожно-транспортного травматизма обусловлена высокими статистическими показателями ДТП с участием детей и подростков.Наиболее частыми причинами являются: переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест, игры на проезжей части дороги, неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств, неподчинение сигналам светофора. Невозможно оставаться равнодушным, когда речь идёт о безопасности детей. Проблема детского дорожно-транспортного травматизма сохраняет свою актуальность, поэтому необходимо использовать все более разнообразные формы работы с детьми. Для этого необходимо применять обучение Правилам дорожного движения, как в учебной части, так и воспитательной работе школы. При этом важнейшими условиями обучения должны являться регулярность занятий, их непрерывность, преемственность, систематичность. Наряду с традиционными уроками необходимо проводить и необычные занятия. Например: урок – игра, урок – путешествие, урок – состязание. Опыт показывает, что ребенок быстрее понимает и запоминает Правила дорожного движения, играя, участвуя в викторине, состязаниях или слушая сказку. Поэтому мною была выбрана форма проведения внеклассного мероприятия – викторина «Знайте правила движения как таблицу умножения».

Принимая участие в приведении мероприятий по Правилам дорожного движения, каждый ученик получает реальную возможность проявить свои творческие способности, углубить и расширить багаж теоретических знаний. Участвуя в общем деле, школьники учатся радоваться успехам друзей, переживать из-за их неудач, приходить на помощь тем, кто нуждаются в ней. Дети сближаются, лучше узнают друг друга. Интересная познавательная работа помогает сплотить коллектив, создаёт атмосферу творчества, увлечённости, эмоционального комфорта.

Цель: создание условий для формирования навыков безопасного поведения на дороге, способствование развитию познавательных процессов, необходимых для правильной ориентации на улице.

Задачи:

1) познакомить учащихся с составными частями дороги и правилами поведения на ней.

2) развивать внимание, сообразительность, умения четко и ясно выражать свою мысль;

3) воспитывать навыки выполнения основных правил поведения на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Планируемые результаты:

Личностные: воспитывать личность безопасного типа; чувство ответственности за собственную жизнь и жизнь других людей.

Метапредметные: учатся самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни, сравнивают, анализируют, умеют вести диалог.

Предметные: знание основных знаков дорожного движения, правил дорожного движения для пешеходов.

Коммуникативные: умение работать в группах, организация совместной деятельности.

Тип урока: урок получения новых знаний с их первичным закреплением.

Форма урока: викторина

Форма работы: индивидуальная, групповая

Оборудование: компьютер, мультимедийная доска, дорожные знаки на магнитах, раздаточный материал для работы в группах (чистые листы бумаги, фломастеры, краски), эмблемы для командиров команд, жетоны.

Потенциальная аудитория: учащиеся 5-7 классов.


ВИКТОРИНА

Знайте правила движения как таблицу умножения


Сценарий


Учитель: Сегодня ребята, у нас необычное занятие, занятие – викторина. Цель нашего занятия – проверить, как вы усвоили Правила дорожного движения. Сейчас послушайте правила викторины: вы должны разделиться на две команды (командирам вешается эмблема «Светофор» и «Автомобиль») и выбрать командира. Каждая команда выполняет задание, за правильно выполненное задание получает жетон. Победитель тот, у кого больше жетонов.

(Ребятам отводится несколько минут для деления команд, выбора командира)

1.Итак, первое задание для командиров:

«Азбука дорог»

Я читаю стихотворение, кто догадается, выбирает нужный знак.

Всем знакомые полоски

Знают дети, знают взрослый,

На ту сторону ведет -

(пешеходный переход)

 

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро не возможно,

Знают люди все на свете:

в этом месте ходят……

(дети)

На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте –

Дети, только на ……

(велосипеде)

 

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи,

Заболел и вижу пункт

Медицинской

(помощи)


Что мне делать?
Как мне быть?
Нужно срочно позвонить
Должен знать и ты, и он
В этом месте…(телефон)

Какой дорожный знак расположен в районе нашей школы ?

2.«Знатоки ПДД»

 Каждой команде будет задано 5 вопросов, за правильные ответы получите жетоны.

Вопросы для команды «Автомобиль».

-Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?

-Как надо обходить стоящий автобус, троллейбус?

-С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам и дорогам?

-Почему опасно играть в мяч на проезжей части?

-Что означает желтый сигнал светофора?

А теперь вопросы для команды «Светофор».

-Как и где лучше переходить улицу?

-Почему нельзя цепляться за грузовые автомобили?

-Где следует ожидать автобус, троллейбус?

-Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?

-Что означает красный сигнал светофора?

3.«Музыкальная разминка»

Вам необходимо исполнить песни, или отрывки из песен, в которых говорится о дорогах, машинах, пешеходах. (За каждую исполненную песню или отрывок команда получает жетон). 

4.«Собери знак»

 Это задание, ребята, на время. Команда, которая быстрее соберёт разрезанный дорожный знак, получит жетон. ( В этом задании используется любой дорожный знак, разрезанный на несколько частей).

5. «Скорая помощь» Если случается дорожно-транспортное происшествие, или человеку стало плохо, мы должны уметь оказать первую медицинскую помощь. У каждой команды 3 карточки с вопросами, вы отвечаете на них. (Приложение 1).

6. «Художественное»

Командам даётся 5-7 минут, чтобы нарисовать дорожные знаки. (За каждый правильно нарисованный знак выдаётся жетон).

После выполнения задания, подводятся итоги, учитель объявляет команду победителя. (Это команда набравшая большее количество жетонов).


1Безопасность на дороге зависит от каждого из нас [Текст] / Е. Н. Данилова // Добрая дорога детства. – 2012. – № 6. – С.7

9



Скачать

© 2020, 265 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!