СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Винительный падеж

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме "Винительный падеж" УМК Школа России. 3 класс

 

Просмотр содержимого документа
«Винительный падеж»

Конструкт урока по русскому языку

по производственной практике

ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования

в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

студентки 36 группы

Юшковой Снежаны Анатольевны

Дата: 24.02.2021

Класс: 3а

Классный руководитель: Кулакова Наталья Корнеевна

Методист: Подкорытова Диана Дмитриевна _______________________(оценка)

УМК: «Школа России»

Тема: Винительный падеж

Планируемые результаты:

Личностный: развивают чувства любви и уважения к русскому языку как великому ценностному достоянию русского народа; осознают себя носителем этого языка; демонстрируют становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимают необходимости учения.

Метапредметный: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; проявляют познавательную инициативу; контролируют процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносят необходимые коррективы; адекватно воспринимают оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами; принимают и сохраняют цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставят новые учебные задачи; проявляют познавательную инициативу; овладевают способами решения учебной задачи, выбирают один из них для решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях; планируют (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно) свои действия для решения задачи; выполняют действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника); оценивают свои достижения, определяют трудности, осознают причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей)

Коммуникативные УУД (выражают свои мысли и чувства в устной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.); участвуют в диалоге, общей беседе, приходят к общему решению; учитывают разные мнения и интересы и высказывают своё собственное мнение (позицию), аргументируют его; оценивают мысли, советы, предложения других людей, принимают их во внимание и пытаются учитывать в своей деятельности; договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль)

Познавательные УУД (осознают познавательную задачу, решают её (под руководством учителя или самостоятельно); понимают информацию, представленную в изобразительной, графической форме; переводят её в словесную форму; осознанно строят речевое высказывание в устной и письменной форме; осуществляют синтез как составление целого из частей; осуществляют аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом; составляют простейшие инструкции, определяющие последовательность действий при решении лингвистической задачи; строят несложные рассуждения, устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы, формулируют их; используют знаково-символические средства (схемы) для решения учебных и практических задач)



Предметный: сопоставляют и различают внешне сходные падежные формы (именительный и винительный падежи, имён существительных). Имеют представление об омонимах; приобретают опыт различения в предложениях и текстах омонимов;

Задачи:

Воспитательная: развивать чувство любви и уважения к русскому языку как великому ценностному достоянию русского народа; осознавать себя носителем этого языка; формировать становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения.

Развивающая: способствовать формированию регулятивных УУД (осуществление волевой саморегуляции; контроль процесса и результатов своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами; принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу; овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них для решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях; планировать (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно) свои действия для решения задачи; выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника); оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей)

Коммуникативные УУД (выражать свои мысли и чувства в устной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.); участвовать в диалоге, общей беседе, приходить к общему решению; учитывать разные мнения и интересы и высказывают своё собственное мнение (позицию), аргументировать его; оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности; договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль)

Познавательные УУД (осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); понимать информацию, представленную в изобразительной, графической форме; переводить её в словесную форму; осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; осуществлять синтез как составление целого из частей; осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом; составлять простейшие инструкции, определяющие последовательность действий при решении лингвистической задачи; строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их; использовать знаково-символические средства (схемы) для решения учебных и практических задач)

Образовательная: сопоставлять и различать внешне сходные падежные формы (именительный и винительный падежи имён существительных). Иметь представление об омонимах; приобретают опыт различения в предложениях и текстах омонимов;

Принципы воспитания и обучения:

Принципы воспитания:
создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма;
воспитание через взаимодействие;
 формирование личностного стиля и взаимоотношений со сверстниками и педагогом.

Методы воспитания и обучения:

Методы воспитания:

Методы эмоционального стимулирования

  • создание ситуации успеха

  • поощрение и порицание

Методы развития познавательного интереса

  • Формирование готовности к восприятию

  • Создание ситуации творческого поиска

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

  • методы развития познавательного интереса

Методы обучения:

  • Словесные (рассказ, беседа)

  • Практические (упражнения)

Методы интерактивного обучения:

  • Методы создания благоприятной атмосферы, организации коммуникации

  • Методы рефлексивной деятельности



Этапы урока

Методы и принципы обучения

Содержание урока

Планируемые результаты

Мотивация к учебной деятельности.

Задача: замотивировать детей на предстоящую деятельность

Методы воспитания: Методы эмоционального стимулирования

  • создание ситуации успеха

  • поощрение и порицание

  • постановка системы перспектив

Методы развития познавательного интереса

  • Формирование готовности к восприятию

Методы обучения:

  • Словесные (рассказ, беседа)

Методы интерактивного обучения:

  • Методы создания благоприятной атмосферы, организации коммуникации

- Здравствуйте ребята. Меня зовут Снежана Анатольевна, сегодня урок русского языка проведу у вас я. Давайте проверим готовность к уроку. У вас на столах должны лежать учебник, пенал и тетрадь. У кого всё из перечисленного лежит на парте, может присесть. Хорошо.

Начать наш урок я предлагаю с рассуждения над высказыванием великого русского писателя Александра Николаевича Толстого – «Обращаться с языком кое-как — значит и мыслить кое-как: приблизительно, неточно, неверно». (НА СЛАЙДЕ)

- Ребята, как вы понимаете это высказывание? О чём нам хотел сказать автор? Какой наш язык?

- Верно, ребята, русский язык – наш родной язык и обращаться с ним мы должны бережно, не допускать ошибок и не засорять его плохими словами, а также постоянно расширять словарный запас для своей образованности.

- Тогда давайте с вами подумаем, какими мы должны быть на уроке, чтобы соответствовать этому высказыванию?

- На столах у вас лежат карточки с качествами. Возьмите в руки карандаш и поставьте плюсик в колонке под названием «начало урока», напротив такого качества, какое вы хотите проявить на уроке.

Качества

Начало урока

Конец урока

Внимательность



Грамотность



Заинтересованность



-Хорошо. Я предлагаю вам открыть тетради, записать число и «Классная работа»

Личностный: развивают чувства любви и уважения к русскому языку как великому ценностному достоянию русского народа; осознают себя носителем этого языка; демонстрируют становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения.

Метапредметный: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию)

Коммуникативные УУД (выражают свои мысли и чувства в устной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.); участвуют в диалоге, общей беседе, приходят к общему решению; учитывают разные мнения и интересы и высказывают своё собственное мнение (позицию), аргументируют его)


Актуализация знаний.

Задача: актуализировать знания по теме «Падежи».

Методы воспитания:

Методы эмоционального стимулирования

  • создание ситуации успеха

  • поощрение и порицание

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

  • методы развития познавательного интереса

Методы обучения:

  • Словесные (рассказ, беседа, работа с текстом)

  • Практические

Методы интерактивного обучения:

  • Методы создания благоприятной атмосферы, организации коммуникации

- Ребята, я знаю, что у вас принято проводить минутки чистописания, и предлагаю вам начать работу именно с неё, но перед этим я предлагаю вам немного размяться. Покажите мне ручки. Сожмём их в кулак крепко-крепко. Теперь разожмём ладошки. Поочерёдно каждый пальчик теперь пусть коснётся большого, начиная с указательного. Теперь начиная от мизинца. Теперь правая рука начинает от мизинца, а левая – с указательного. Каждый в своём темпе. Хорошо, встряхнули руки и взяли ручки.

-На минутке чистописания мы с вами будем писать букву, а какую – вы должны отгадать. В СЛОВЕ ВЕТЕР ЭТА БУКВА ОБОЗНАЧАЕТ МЯГКИЙ ЗВОНКИЙ СОГЛАСНЫЙ ЗВУК. Верно, ребята, это буква В.

-Обратите внимание на образец написания этой буквы. Из каких элементов она состоит? (состоит из удлиненной наклонной палочки с петлей вверху и овала)

- Но писать мы будем не только букву, но и соединение с элементами. Обратите внимание на соединения. Обратите внимание на то, сколько букв и буквосочетаний вы должны написать – две буквы, два буквосочетания.

- Теперь я предлагаю вам поставить точку над той буквой и теми буквосочетаниями, которые у вас получились наиболее соответствующими образцу.

-Прочитайте слова, представленные на слайде. Что у них общего? (они однокоренные, вывести на термин).

-Ребята, в написании какого слова мы можем ошибиться? (Ветерок – потому что есть безударная гласная в корне), обратите на это внимание и подчеркните при письме.

-Давайте обратим внимание на слово ВЕТРЕНЫЙ. Как вы думаете, какую ошибку мы можем допустить в этом слове? Когда будете записывать, обязательно подчеркните эти орфограммы.

-Посмотрите внимательно на слова, как каллиграфично они написаны, обратите внимание на соединение. Пропишите каждое слово в строчке по два раза.

-Теперь посмотрим на последнюю строчку. Прочитайте предложение. Нужно вставить безударные гласные, проверяемые ударением, подчеркнуть их. Давайте сделаем это вместе.

- Что будет подлежащим, на какой вопрос отвечает и чем выражено? (ветер – существительное в именительном падеже) Как подчёркиваем? А что сказуемым? (Что делал – срывал. Сказуемое, подчёркиваем двумя чертами, выражено глаголом) А почему? Потому что ветер это существительное в именительном падеже, а срывал – глагол. Спасибо.


-Давайте вспомним, что вы делали на прошлом уроке. Что мы с вами сейчас изучаем? Верно, падежи. Для того, чтобы вспомнить тему падежей я предлагаю немного поупражняться.

- У меня на доске переставлены падежи. Я предлагаю выйти одному желающему и расставить их по порядку, а мы ребята, внимательно смотрим и помогаем. Кто желает к доске?

- Кто хочет назвать эти падежи?

-А что вы знаете об этих падежах? Поиграем в да-нетку.

- Сейчас вы получите карточки «Да-Нет». Я буду зачитывать вам высказывания о падежах, а вы будете поднимать карточку ДА если согласны с этим высказыванием, и карточку НЕТ, если не согласны. Кому не понятно? Хорошо

  1. Именительный падеж отвечает на вопросы «кто? кого?» (нет)

  2. Родительный падеж отвечает на вопросы «кого? Чего?» (да)

  3. Дательный падеж имеет предлоги ПО, К (да)

Хорошо, я вижу, вы помните признаки падежей. Предлагаю это закрепить заданием.

- На доске у меня расположены карточки с вопросами к падежам. Я предлагаю выйти сюда и соотнести вопрос к падежу.

Молодцы! Можете присаживаться на места.

Личностный: демонстрируют становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения.

Метапредметный: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (проявляют познавательную инициативу; контролируют процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносят необходимые коррективы; адекватно воспринимают оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.)

Коммуникативные УУД (выражают свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.); учитывают разные мнения и интересы и высказывают своё собственное мнение (позицию), аргументируют его; оценивают мысли, советы, предложения других людей, принимают их во внимание и пытаются учитывать в своей деятельности.)

Познавательные УУД (осознают познавательную задачу, решают её (под руководством учителя или самостоятельно); понимают информацию, представленную в изобразительной, графической форме; переводят её в словесную форму; осознанно строят речевое высказывание в устной и письменной форме; осуществляют синтез как составление целого из частей; осуществляют аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом; составляют простейшие инструкции, определяющие последовательность действий при решении лингвистической задачи; строят несложные рассуждения, устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы, формулируют их.)

Выявление проблемы.

Постановка темы, цели и задач.

Задача: создать проблемную ситуацию, поставить цель урока, задачи урока в совместной деятельности с обучающимися.

Методы воспитания:

Методы эмоционального стимулирования

  • создание ситуации успеха

  • поощрение и порицание

  • постановка системы перспектив

Методы развития познавательного интереса

  • Создание ситуации творческого поиска

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

  • методы развития познавательного интереса

Методы обучения:

  • Словесные (рассказ, беседа)

  • Практические (упражнения)

Методы интерактивного обучения:

  • Методы создания благоприятной атмосферы, организации коммуникации

- Какой последний падеж вы изучили?

- Какой падеж идёт после Д.п.

- У каких падежей есть вопросы В.п.?

- Как вы думаете, с каким падежом мы будем работать?

- Теперь я предлагаю вам обратиться к слайду.

- Давайте поработаем со словосочетанием. Прочитайте его. Какой падеж у слова творог? Какой вопрос стоит? А у какого падежа такой вопрос? Кто-то говорит, что у Винительного, кто-то, что у Именительного, оба варианта верны, но в каком же падеже стоит слово в данном случае?

( пока мы затрудняемся ответить)

- Ребята, посмотрите, с какой проблемой мы столкнулись. Винительный падеж очень похож по вопросу на Именительный! Как думаете, мы можем ошибиться в определении винительного падежа? Так как будет звучать тема? А как думаете, какую цель мы можем поставить? Кто хочет предположить? (Если затруднения, то на слайде подсказка: познакомиться с признаками ……………… падежа). Верно, цель нашего урока, это познакомиться с признаками винительного падежа. Давайте теперь, исходя из этого поставим задачи. Кто может предположить, как будет звучать первая задача? (если затруднения, то на слайде подсказки: глубже изучить имена …….. в ….. падеже). Хорошо, а как будет звучать вторая задача? (научиться различать…..). Верно. Давайте поставим третью задачу. Что мы потренируемся делать? (Потренируемся различать винительный и именительный падежи)

- *Имя*, прочитай пожалуйста все задачи ещё раз:

  1. Глубже изучить имена существительные в винительном падеже.

  2. Научиться различать винительный и именительный падежи.

  3. Потренируемся различать винительный и именительный падежи.

Спасибо! Вы большие молодцы!

Личностный: демонстрируют становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения.

Метапредметный: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (принимают и сохраняют цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставят новые учебные задачи; проявляют познавательную инициативу)

Коммуникативные УУД (выражают свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.); учитывают разные мнения и интересы и высказывают своё собственное мнение (позицию), аргументируют его)

Познавательные УУД (осознанно строят речевое высказывание в устной форм; строят несложные рассуждения, устанавливают причинно-следственные связи)

Решение проблемы.

Задача: найти пути решения проблемы и выбор способов их реализации.





































Методы воспитания:

Методы эмоционального стимулирования

  • создание ситуации успеха

  • поощрение и порицание

  • постановка системы перспектив

Методы развития познавательного интереса

  • Формирование готовности к восприятию

  • Создание ситуации творческого поиска

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

  • методы развития познавательного интереса

Методы обучения:

  • Словесные (рассказ, беседа)

  • Практические (упражнения)

Методы интерактивного обучения:

  • Методы создания благоприятной атмосферы, организации коммуникации

Для того чтобы решить первую задачу, давайте теперь обратимся к слайду и выполним упражнение устно.

- нам нужно прочитать словосочетания, подобрать вопрос, назвать падеж и с каким предлогом употреблено существительное.

УПРАЖНЕНИЕ

Давайте сделаем вывод, на какие вопросы отвечают существительные в винительном падеже? С какими предлогами они употребляются?


-Я предлагаю вам составить кластер-схему с признаками винительного падежа. Как думаете, что будет в основе кластера? Верно, сам винительный падеж. А какие стрелочки, то есть признаки, мы можем написать? Спасибо! Какие предлоги употребляются с существительными в винительном падеже? Верно, «через, но, про, на, за, под, о, во, в». Ребята, кто теперь по нашему кластеру может составить рассказ про винительный падеж?

-Спасибо! Давайте теперь откроем учебник на странице 48 и проверим, правильно ли мы составили кластер. Кто согласен, поднимите руку! Спасибо! Давайте прочитаем пример из учебника. Какое слово выделено? Почему? Давайте докажем, что оно в винительном падеже? (Потому что не лает на что – на ветер).

-Скажите, мы решили первую задачу? Как она звучала? Что мы для этого делали? Хорошо! Спасибо!

Какая у нас была проблема, с которой мы столкнулись в начале урока? (вп и ип имеют один вопрос). Можем ли мы ошибиться в определении падежа?

-Чтобы закрепить наши умения определять вп, я предлагаю выполнить упражнение 87.

- Кто помнит, каким членом предложения является существительное в именительном падеже всегда? (подлежащим). Употребляются ли они с предлогом? (нет)

- Нужно прочитать и определить падеж у существительного МОРЕ в каждом предложении. Кто желает выйти к доске и поработать?

- *имя*, прочитай предложение. Давайте определим, в каком падеже стоит слово море в первом предложении? Почему? В винительном, потому что стоит предлог НА, хорошо.

- Разберём второе предложение. К доске. Определим падеж выделенного слова. (В именительном, потому что является подлежащим)

Личностный: демонстрируют становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения.

Метапредметный: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (овладевают способами решения учебной задачи, выбирают один из них для решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях; проявляют познавательную инициативу; планируют (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно) свои действия для решения задачи; контролируют процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносят необходимые коррективы; адекватно воспринимают оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.)

Коммуникативные УУД (участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль; учитывают разные мнения и интересы и высказывают своё собственное мнение (позицию), аргументируют его; оценивают мысли, советы, предложения других людей, принимают их во внимание и пытаются учитывать в своей деятельности.)

Познавательные УУД (осознают познавательную задачу, решают её (под руководством учителя или самостоятельно); понимают информацию, представленную в изобразительной, графической форме; переводят её в словесную форму; осознанно строят речевое высказывание в устной и письменной форме; используют знаково-символические средства (схемы) для решения учебных и практических задач; создают и преобразовывают модели и схемы для решения лингвистических задач; осуществляют синтез как составление целого из частей; строят несложные рассуждения, устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы, формулируют их.)

Предметный: сопоставляют и различают внешне сходные падежные формы (именительный и винительный падежи, имён существительных).

Физминутка


---Ребята, я вижу, что вы устали. Давайте поднимемся со своих мест и разойдёмся так, чтобы никому не мешать. Мы проведём с вами разминку. Сейчас я буду совершать движение и проговаривать его, а вы – повторяйте за мной.

Руки вверх.

Руки вниз.

Руки к плечам.

Руки на пояс.

Правая нога вверх

Левая нога вверх.

Молодцы. А сейчас я начну вас путать. Буду говорить одно движение, а показывать другое. Вам нужно показать только то движение, которое я назвала. Кому не понятно? Хорошо, начинаем…

Ребята, я вижу, что многие из вас были внимательны, вы все большие молодцы. Присаживайтесь на места.

-Какие вы молодцы! Можем приступать к работе!


Методы воспитания:

Методы эмоционального стимулирования

  • создание ситуации успеха

  • поощрение и порицание

Методы развития познавательного интереса

  • Создание ситуации творческого поиска

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

  • методы развития познавательного интереса

Методы обучения:

  • Словесные (рассказ, беседа)

  • Практические (упражнения)

- Третье и четвёртое выполните самостоятельно в тетрадях. Посоветуйтесь в парах, как вы будете определять падеж выделенных слов.

Отступите строчку от минутки чистописания и напишите «Упражнение 87», запишите 3 и 4 предложение и подчеркните в них главные члены. Потом мы с вами его проверим. Кто закончит, ручку на локоток, чтобы я видела, что вы готовы продолжать работу.

Давайте приступим к проверке.

- Прочитаем третье предложение. В каком падеже стоит слово МОРЕ? (в винительном, потому что не подлежащее)

- *Имя*, читай 4 предложение. В каком падеже стоит слово в 4 предложении? Почему? (в винительном, потому что употреблено с предлогом.)

-Ребята, а как звучит наша вторая задача? Верно, «научиться различать винительный и именительный падежи». А вам не кажется, что именно с этой трудностью мы столкнулись, работая с 3 предложением? Давайте сделаем вывод! Как нам отличить ип от вп? (Сущ в ип – подлеж, в вп – второстеп, может употреб-я с предлогом).

-Давайте прочитаем правило на странице 49. Кто желает прочитать? Спасибо!

-Ребята, из каких частей состоит это правило? Верно, из двух. О чём идёт речь в первой части правила. (О существительных в именительном падеже) Хорошо. Каким членом предложения является существительное в именительном падеже? Верно, подлежащим!

-О чём идёт речь во второй части правила? (О существительных в винительном падеже) Каким членом предложения являются существительные в винительном падеже? Верно, второстепенным. Посмотрите на пример, как можно определить, какое существительное является второстепенным членом предложения? Нужно задать вопрос от главного ч.п. к существительному.

- Посмотрите на наш кластер, может теперь, прочитав правило, мы можем его как-то дополнить? Как? Давайте укажем, что в предложении существительное является второстепенным членом. Кто хочет выйти и прикрепить? Спасибо!

-Посмотрите на вторую задачу. Как она звучит? «Научиться отличать винительный и именительный падежи». Мы её решили? Кто ещё раз хочет сказать, чем отличается винительный падеж от именительного? Спасибо!

Первичное закрепление.

Задача: организовать усвоение нового способа действия при решении типовых задач.

Методы воспитания:

Методы эмоционального стимулирования

  • создание ситуации успеха

Методы развития познавательного интереса

  • Формирование готовности к восприятию

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

  • методы развития познавательного интереса

Методы обучения:

  • Словесные (рассказ, беседа)

  • Практические (упражнения)

-Какую задачу нам осталось решить? (третью). Верно, как вы думаете, что мы тогда сейчас будем делать? (тренироваться различать винительный и именительный падежи.)

-Для этого я предлагаю выполнить упражнение 88.

-Кто хочет прочитать стихотворение? Спасибо. Теперь *имя*, прочитает нам задание под первой точкой.

- Ребята, кто помнит, что такое омонимы?

-Итак, ребята, что же обозначают эти слова в первом случае? Верно, пенку на молоке и овсяную кашу. А во втором? Верно, во втором случае они обозначали птиц.

- Кто прочитает задание под второй точкой? Спасибо. Я предлагаю отступить строчку от предыдущего упражнения и записать: «Упражнение 88». Кто желает выполнить его у доски? Пожалуйста. Кто закончит, ручку на локоток.

- Что нужно сделать, чтобы определить падеж? (Задать вопрос к слову. Найти слово, от которого нужно задать вопрос)

-*Имя*, объясняй, пожалуйста, как ты определил падеж выделенных слов?(задал вопрос к слову и определил, каким членом предложения является)

(спрашивает 1-2 человек).

- Спасибо, я вижу вы поняли, как правильно отличать именительный и винительный падеж и как их определять.

-Ребята, обратите внимание, что у нас в стихотворении стоит цифра 4. Что она обозначает? Верно, синтаксический разбор. Кто желает выйти к доске и сделать его. А вы ребята, работайте в тетрадях. Кто закончит – ручку на локоток.

(Обучающийся комментирует – о чём идёт речь в предложении, что оно делает, полный разбор).

Личностный: демонстрируют становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения.

Метапредметный: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (овладевают способами решения учебной задачи, выбирают один из них для решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях; проявляют познавательную инициативу; выполняют действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника); контролируют процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносят необходимые коррективы; адекватно воспринимают оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.)

Коммуникативные УУД (выражают свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.); участвуют в диалоге, общей беседе; договариваются с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходят к общему решению, осуществляют взаимоконтроль; учитывают разные мнения и интересы и высказывают своё собственное мнение (позицию), аргументируют его; людей, принимают их во внимание и пытаются учитывать в своей деятельности.)

Познавательные УУД (осознают познавательную задачу, решают её (под руководством учителя или самостоятельно); осознанно строят речевое высказывание в устной и письменной форме; осуществляют аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом; составляют простейшие инструкции, определяющие последовательность действий при решении лингвистической задачи; строят несложные рассуждения, устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы, формулируют их.)

Предметный: имеют представление об омонимах; приобретают опыт различения в предложениях и текстах омонимов; сопоставляют и различают внешне сходные падежные формы (именительный и винительный падежи, имён существительных).)

Инструктаж домашнего задания.

Методы воспитания:

Методы развития познавательного интереса

  • Формирование готовности к восприятию

Методы обучения:

  • Словесные (рассказ, беседа)


-Ребята, давайте обратим внимание на упражнение 89. Оно будет вашим домашним заданием.

Обратите внимание, что задание, которое вам дам я немного отличается от того, которое написано в учебнике. Внимательно послушайте, что нужно будет сделать. Нужно будет записать все скороговорки, подчеркнуть главные члены предложения и указать падёж имён существительных. (опрос 2-3 детей о том, что надо будет сделать дома). Предлагаю вам открыть дневники и записать домашнее задание: упражнение 89.

Личностный: демонстрируют становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения.

Метапредметный: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию)


Рефлексия.

Задача: оценить результаты деятельности.

Методы воспитания:

Методы эмоционального стимулирования

  • создание ситуации успеха

  • поощрение и порицание

  • постановка системы перспектив

Методы интерактивного обучения:

  • Методы создания благоприятной атмосферы, организации коммуникации

  • Методы рефлексивной деятельности

И так ребята, давайте подведём итог нашего занятия. Какая цель перед нами стояла? Верно, познакомиться с признаками винительного падежа. Какие мы поставили задачи?

  1. Глубже изучить имена существительные в винительном падеже.

  2. Научиться различать винительный и именительный падежи.

  3. Потренируемся различать винительный и именительный падежи.

Все ли задачи мы решили? Как мы решили первую задачу? Составили кластер. Как решили вторую задачу? Верно, познакомились с правилом и дополнили кластер. Спасибо! Какое упражнение мы выполняли, решая третью задачу?

Ребята, помните в начале урока мы с вами разбирали качества, которые хотим продемонстрировать на уроке. Давайте к ним вернёмся. Возьмите ручку или карандаш другого цвета и поставьте + напротив тех качеств, которые вам удалось продемонстрировать в течение урока! Кто желает высказаться?

Ребята, ничего страшного, если вы не смогли проявить каких-то качеств. Я думаю, что в будущем у вас обязательно всё получится! До встречи!

Личностный: демонстрируют становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения.

Метапредметный: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (оценивают свои достижения, определяют трудности, осознают причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей; адекватно воспринимают оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.)

Коммуникативные УУД (выражают свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др)

Познавательные УУД (строят несложные рассуждения, устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы, формулируют их.)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!