Тема | Винительный падеж имен существительных. |
Цель | научить определять падеж имен существительных. |
Задачи | Образовательные: 1. Познакомить учащихся с признаками Винительного падежа имен существительных. 2.Формировать умение правильно употреблять существительные в В.п. Развивающие: 1Развивать интеллектуальные способности детей, умение доказывать свою точку зрения. Развивать психические процессы: память, внимание, мышление, творческую активность. Воспитывающие: 1.Воспитывать культуру общения через организацию урока, гуманное толерантное отношение друг другу. 2.Формировать добросовестное отношение к труду, культуру поведения при разных формах работы. |
Формируемые УУД | Личностные: выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя Познавательные: приобретение школьником социальных знаний Коммуникативные: умение оформлять свою мысль в устной форме, слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. |
Основные понятия | имя существительное, падежи, падежные окончания, вопросы |
Ресурсы: - основные - дополнительные | |
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
Предметные | УУД |
1.Мотивация к учебной деятельности Актуализировать требования к ученику | Проверка готовности обучающихся, их готовность к уроку и настроя на работу. | Совместно объясняют, как они понимают смысл пословицы | | | Коммуникативные УУД: Создание доброжелательной психологической атмосферы в классе. Мотивация на работу. |
2. Актуализация знаний | Организует работу класса. Дает устную инструкцию о предстоящей работе. Ведет диалог с классом. | Запись предложений в тетрадь и выполнение заданий. Один ученик работает у доски и делает оценку своей деятельности | | | Коммуникативные УУД : Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; Личностные УУД: слушать и понимать речь учителя и своих одноклассников |
3. Формулировка темы урока. Постановка цели и задач урока | Ведет за собой ребят. Контролирует и дополняет ответы учащихся. Организует выполнение учащимися самопроверку. | Высказывают свое предположение и с помощью учителя называют тему урока и цели. | Склоняют слова по изученным падежам. Составляют словосочетания. | познакомить с особенностями винительного падежа | Познавательные УУД: Учатся находить ответы на вопросы, используя ранее полученную информацию. Регулятивные УУД: Учатся определять и формулировать тему урока и ставить перед собой цель и задачи с помощью учителя. |
4. Формирование новых знаний. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического материала. | Подводит к тому, чтобы правильно определить падеж, надо ставить двойной вопрос и смотреть каким членом предложения является существительное. | Находят схожесть и различия В.п. с И.п. и Р.п. | Работают с таблицей. | Умение различать именительный и винительный падежи имён существительных | Регулятивные УУД: Учатся высказывать свои предположения. Познавательные УУД: Умение делать выводы |
5. Практическая работа. Применение теоретических знаний в условиях выполнения упражнения и решения задач Физминутка | Проводит анализ 1 предложения. 2пр. Организует выполнения учащимися взаимопроверки 3 пр. организует работу консультантов и оценка успешности ребят. Создает условия для новых естественнонаучных понятий и практическое освоение умения доказывать или опровергать представленную гипотезу Организует восприятие нового материала. Слушает и поправляет комментарии учащихся. Под музыку проводят минутку отдыха. | Проверку осуществляют консультанты. Они помогают детям, у которых возникли трудности и делают оценку. Определяют падеж существительных в словосочетаниях, используя самопроверку. 3)Запись предложения и выполнение заданий на отработку умений и навыков Учащиеся делают вывод по определению падежа у существительных и сопоставлять свои доводы с ответом учебника | с 81 упражнение №153 Выполняют упражнения из учебника по прописанному алгоритму в учебнике, используя разные виды проверки. 1 предл. – коллективно. 2 предл. – работа в парах взаимопроверка 3 предл. – самостоятельно | Отрабатывать умение определять винительный падеж Развивать орфографическую зоркость | Познавательные УУД: Оценивание результата выполненного задания Умение делать выводы Учит слушать и понимать речь других |
6. Закрепление нового или обобщение усвоенного материала | Просит прочитать задание. Определяет готовность класса к выполнению данного задания. Организует фронтальную проверку . | Делают вывод по теме урока. | Работа в тетради Упражнение №67 | Закреплять умение в определении падежей | Познавательные УУД : Учить отличать новое от уже известного и помощью учителя. |
7. Рефлексия деятельности | Организует самооценку учебной деятельности | По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли узнать. Чему научились. | | | Личностные УУД: Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности |
8. Итог | Организует проверку умения отличать новое от старого | Отвечают на вопросы учителя | | | Познавательные УУД: Учить отличать новое от уже известного и помощью учителя. |
9. Контроль за процессом и результатом учебной деятельности. | Организует работу групп на выполнение исследовательской работы. Выслушивает оценку деятельности групп и делает свою оценку деятельности учащихся. | | Работают в группах. Каждая группа выполняет свое исследовательское задание и делает оценку своей работы | | Познавательные УУД Оценивание результата и выполнение задания. Коммуникативные УУД: Учить толерантности, умению выслушивать мнение других и корректно высказывать свое мнение. |