СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский язык "Винительный падеж имен существительных" (3 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок проводится  по русскому языку в 3 классе. Тема урока"Винительный падеж имен существительных".

Просмотр содержимого документа
«Русский язык "Винительный падеж имен существительных" (3 класс)»

Урок по русскому языку для 3 класса «Винительный падеж имён существительных».

Тип: урок-открытие новых знаний

Цель: знакомство с особенностями винительного падежа имён существительных.

Задачи урока:

  • развивать умение отличать винительный падеж от именительного в предложении, строить предложения;

  • формировать универсальные учебные действия;

  • формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; сопоставлять свою работу с образцом; оценивать ее по критериям, выработанным в классе.

  • обосновывать высказанное суждение; стараться договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре;

Ход урока

I.Мотивация к учебной деятельности

-Составьте пословицу:

И, где, там, труд, радость.

- Сегодня наш урок пройдёт под девизом:  "Где труд, там и радость".

 -Объясните смысл пословицы.

 - Что сейчас является вашим трудом?

- Какие ценные качества  понадобятся нам на протяжении всего урока?

( Дисциплинированность, аккуратность, организованность … трудолюбие)


II.Актуализация знаний и фиксациязатруднений в пробном действии

- Назовите в пословице имена существительные.

-Давайте вспомним все, что мы уже знаем об этой части речи? В этом нам поможет наша Лестница знаний.

(На доске - Лестница знаний, на каждой ступеньке название пройденных тем.Возле темы «Падежи» стоит вопросительный знак.)

- Почему около темы «Падежи» стоит знак вопроса? (Мы ещё не всё знаем о падежах.)

- Значит, сегодня будем говорить о …? (о падежах)

- Как вы будете открывать новые знания? ( Что ещё не знаем, и сами найдём способ.)

- Тогда – в путь!

- Сколько падежей существует в русском языке? (6)

- Заполните таблицу, восстановив пропущенные слова и вопросы.

(Проверка : по образцу, предъявляемому учителем.)

Самооценка

- Оцените свою работу : зеленый кружок – без ошибок, половина зеленого и желтого 1-2 ошибки , красный- 3 и более ошибок.

- Составьте предложение из слов и определите падежи.

(Работа выполняется на доске и в тетрадях.)

Плыл, по, теплоход, реке, быстрый

- Что мы повторили? ( Вопросы и названия падежей имён существительных и правило их определения.)


III.Выявление места и причины затруднения

- Задание для пробного действия. (Работа в парах)

- Определите падеж выделенного имени существительного на карточке.

Строители построили новый дом.(Проверка)

- У кого нет ответа? В чем ваше затруднение? ( Мы пока не смогли определить падеж имени существительного «дом».)

- У кого есть ответ? В чём у вас затруднения? (Мы пока не можем обосновать правильность определения падежа имени существительного «дом».)

- Какое задание выполняли? (Определяли падеж имени существительного «дом»)

- Чем вы воспользовались? (Мы воспользоваться алгоритмом определения падежей.)

- Где возникло затруднение? (Мы не смогли определить падеж, потому что есть одинаковые вопросы падежей.)

- Почему? (У нас нет алгоритма определения именительного и винительного падежей, имеющих одинаковые вопросы.)


IV.Построение проекта выхода из затруднения

- Какие будут предположения?( Еще раз вспомнить названия падежей, посмотреть в учебнике).

- Вы умеете определять именительный падеж? (Да)

- Значит, какую цель вы поставите перед собой? (Узнать способ определения винительного падежа имени существительного.)

- Сформулируйте тему урока. (Винительный падеж имени существительного.)

(Тема урока обозначена на слайде)

V.Реализация построенного проекта

- Давайте составим план нашей работы.

- Чем мы воспользуемся? (Таблицей падежей и их вопросов, эталоном определения падежей)

(План на слайде)

1. Сравним вопросы винительного падежа с другими падежами.

2. Вспомним правило определения именительного падежа.

3. Определим именительный падеж в предложении.

4. Определим другие падежи.

5. Сделаем вывод.

VI.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

- Определим падежвыделенного имени существительного на карточке.

Строители построили новый  дом.

Работа по учебнику (Упр. 87, стр.48)

- Прочитайте предложения.

- Определите падеж слова море.

- Выполните письменные задания к упражнению.

- Прочитайте сведения о языке на стр. 49

VII.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

- Какую задачу ставили? (Развивать умение отличать винительный падеж от именительного)

- Выполните работу самостоятельно.(Выполнение упражнения из учебника).

- Проверьте себя по эталону.

- У кого возникли затруднения? С чем они были связаны? (…)

- Кому все удалось?

Самооценка

- Оцените свою работу : зеленый кружок – без ошибок, половина зеленого и желтого 1-2 ошибки , красный 3 и более ошибок.


VIII.Включение в систему знаний

- Прочитайте задание к упражнению

- Что будем повторять? ( Признаки винительного падежа)


IХ.Рефлексия учебной деятельности


- Закончите фразу.

Мы усердно потрудились…(Не путать И.п. и В.п. имен существительных.)

(Определять падеж существительных по вопросу и предлогу.)

(Составлять предложения.)