СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка «Именительный и винительный падеж имен существительных» 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока русского языка «Именительный и винительный падеж имен существительных» 4 класс

Цели урока:

1.Развивающие: развивать наблюдательность, произвольное внимание, используя приемы анализа, синтеза при рассмотрении языкового материала, создать условия для реализации себя в процессе познавательной и интеллектуальной деятельности,

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка «Именительный и винительный падеж имен существительных» 4 класс»

Конспект урока русского языка «Именительный и винительный падеж имен существительных» 4 класс

Цели урока:

1.Развивающие: развивать наблюдательность, произвольное внимание, используя приемы анализа, синтеза при рассмотрении языкового материала, создать условия для реализации себя в процессе познавательной и интеллектуальной деятельности,

2.Образовательные: пополнить знания учащихся об именительном и винительном падежах, тонкости употребления этих падежей в речи, роль слов в этой форме в предложении.

3.Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе,умение вести диалог: ученик-ученик, ученик-учитель, адекватную самооценку.

Оборудование: рисунки именительного и винительного падежей, карточки со словарными словами, индивидуальные задания на карточках, карточки с вопросами, предлогами и т. д. изучаемых падежей.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок,

Постарайтесь все понять,

Только правильно писать.

2. Словарная работа.

2.1 - Начнем урок с разгадывания кроссворда.

- Но прежде, давайте вспомним, что такое синонимы.

1. Синоним слова специальность

- 1 ученик пишет на доске, остальные – прочитать четко, орфографически, и записать. (выставить карточку).

2. То же, что и обычай.

3. Сладкое, третье блюдо.

4. Синоним слова «починка»«исправление».

5. Синоним слова «золотистый», янтарный цвет.

- Какое новое слово вы видите? ПАДЕЖ

- Запишите его.

- Назовите глухие согласные звуки[ п ], [ ш ]

- Как проверить согласный звук на конце слова?

- Запишите проверочное слово. ПАДЕЖИ.

- Можно ещё по-другому проверить? ПАДЕЖНЫЙ

- Чем отличаются проверочные слова ПАДЕЖИ и ПАДЕЖНЫЙ(форма слова, однокоренное слово).

Падеж – лексическое значение [ одна из категорий имени существительного ]

- Что вы знаете о существительном?

Постоянные признаки:одушевленное, неодушевленное;

• собственное, нарицательное;

• имеют род

Непостоянные признаки:изменяется по числам, падежам;

• главные и второстепенные члены предложения

Посмотрите на таблицу, свяжите существительное ПАДЕЖ с темой урока

3. Сообщение темы и задач урока.

Поворот судьбы удивительный:

Изучаем мы падеж именительный,

И винительный падеж надо знать,

От именительного отличать.

• - Каковы задачи урока? - Научиться отличать И. п. от В. п.

• -Учиться думать, мыслить и внимательно относиться к каждому слову

- Что может помочь нам в умении отличать И. п. от В. п. ?

Работа в парах по карточкам.

- Как вы думаете, для чего нужно знать падежи?

Нам необходимо научиться отличать И. п. от В. п.

4. Формирование новых знаний.

Послушайте сказку.

В некотором царстве, в некотором государстве жили-были Царь с Царицей. И было у них шесть сыновей. Жили они дружно, весело, то и дело был слышен смех, шутки. Больше всех веселились И. п., В. п. Они очень любили разыгрывать придворных, потому что никто их не мог различить. А вы умеете?

На доске:

Дети на уроке читали рассказ. Рассказ сильно рассмешил ребят.

В саду растет дерево.

Это дерево посадил Виталий.

Вокзал находится на окраине города.

На вокзал поступило сообщение о прибытии поезда.

Подъезжающие к городу пассажиры видят вокзал.

«Чтобы определить падеж существительного, которое отвечает на вопрос что? - нужно подставить вместо него одушевлённое существительное.

Если одушевлённое существительное в этом случае отвечает на вопрос кто? это именительный падеж.

Если одушевлённое существительное отвечает на вопрос кого? - это винительный падеж.

- Какой вывод можно сделать?

Вывод: если существительное выполняет роль подлежащего, это слово И. п., если роль второстепенного члена – В. п.

Появляется запись на доске.

И. п. В. п.

кто? что? кого? что?

на, в, за, о, под, про, через, сквозь

гл. член вт. член

Физминутка.

Потрудились, отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем,

Руки в стороны, вперед

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили

Всем улыбки подарили.

6. Формирование практических навыков.

С. 106-упр. 187

Доп.задание: упр. 188

Карточка № 1

1. Прочитайте текст.

Полыхающий огонь уничтожал лес. Над пожарищем плыло т. жёлое облако. Опытный лётчик направил на облако сам. лёт и выстр. лил особым составом. Хлынул дождь и пог. сил огонь.

2. Вставьте пропущенные буквы.

3. Определите падежи имён существительных:

- Какой вывод можно сделать?

ИТОГ УРОКА.

- Какие цели мы ставили на уроке?

- Чего достигли?

- Докажите, что цель урока достигнута.

Выдаются карточки

Д. З.: РТ – с. 52-53




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!