СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Виртуальный мир или реальный???»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие-беседа о пользе и вреде интернета для школьников среднего звена.

Просмотр содержимого документа
««Виртуальный мир или реальный???»»

«Мир реальный, мир виртуальный»

Цель: обеспечить условия для размышления о виртуальном и реальном общении, способствовать формированию позитивного восприятия действительности.

Задачи:

  • организовать коллективное обсуждение проблемы в группах;

  • познакомить с примерами позитивного и негативного влияния интернета;

  • вызвать эмоциональный отклик, желание больше общаться вживую;



Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы: беседа, работа в группах

Техническое оснащение: компьютер, экран, мультимедийный проектор, звукоусиливающее устройство (колонка)

Методическое оснащение: мультимедийная презентация; две коробочки красного цвета, две коробочки зеленого цвета, два набора карточек со словами, называющими понятия реального и виртуального миров; магнитная доска; магниты; листочки с липким краем для голосования; набор карточек с ситуациями; почтовые конверты; карточки для рефлексии.


Ход мероприятия:



-Здравствуйте!

Прежде чем мы с вами начнем нашу беседу у меня к вам просьба: закройте, пожалуйста, глаза…, улыбнитесь (обязательно от души), откройте глаза, посмотрите: у нас в классе стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. А значит, здесь собрались добрые люди.

Тема сегодняшней нашей с Вами беседы : «Виртуальный мир или реальный».

-Послушайте загадку:

Есть такая сеть на свете,

Ею рыбу не поймать.

В нее входят даже дети,

Чтоб общаться иль играть. Информацию черпают,

И чего здесь только нет!

Как же сеть ту называют?

Ну конечно …(интернет)


-Как назван Интернет в загадке?

-Представьте себе, что вы нечаянно попали в паутину, которую сплел паучок, предположим, в саду. Как можно избавиться от паутины?

-А так ли легко выпутаться из Интернет-паутины, и стоит ли это делать, это мы сегодня и обсудим.

-Сегодня я предлагаю вам поговорить об интернете. Тема нашего занятия «Мир реальный, мир виртуальный». Мы будем вести реальный разговор в реальном мире, общаться друг с другом. Давайте обсудим и примем правила нашего реального разговора.

  • Не перебивать

  • Внимательно слушать собеседника

  • Уважать мнение каждого


-Принимаем условия разговора?

Ребята, что значит в вашем понимании виртуальная жизнь?

(Виртуальная жизнь – искусственная реальность, вроде бы это есть, а на самом деле его нет.

-Какие технические средства создают эту самую искусственную реальность?

(Компьютер, Интернет.)

А какую жизнь называют реальной?

См. мультфильм.

Ребята, а какое общение и дружба лучше? Живое реальное или виртуальное?

(реальное)- можно видеть эмоции собеседника, слышать интонацию его голоса)



-Чтобы разобраться, что представляет собой каждый из этих миров, давайте проведем небольшой эксперимент. Из предложенных карточек одни ребята выберут слова, обозначающие понятия реального мира, а другие – виртуального.

(Слова на отдельных карточках: солнце, друзья, компьютер, интернет, собака, почта, магазин, игры, семья, рукопожатие, спорт, родник, книги, прогулки, документы, подарки, человек, путешествия, школа, улыбка, родник, берёза, сайт, sms, аватарка, фото, файл, смайлик, online.)

-Назовите слова реального мира.

-А теперь назовите слова виртуального мира.

-Были ли у вас затруднения в работе? Почему?

(Называют слова. Затруднения были, так как некоторые слова можно отнести и к реальному, и к виртуальному миру.)

-Давайте прокомментируем результаты нашего маленького эксперимента. Каких слов выбрано больше, слов реального или виртуального мира?

(-Выбрано больше слов, принадлежащих миру реальному.)

-Как вы думаете, какой мир богаче?

(Реальный (запах, звуки, тактильные ощущения).

-Ребята, но ведь вас все-таки привлекает мир виртуальный? Скажите, чем?

(Можно общаться с людьми, находящимися далеко, находить нужную информацию, учиться, играть, смотреть кино, слушать музыку и т.д.)

А теперь я вас попрошу ОЗВУЧИТЬ положительные качества и отрицательные качества виртуального общения.

Положительные стороны:

  • Быстро, доступно в любое время.

  • Общение на большом расстоянии.

  • Яркие игры.

  • Получение образования на расстоянии.

Отрицательные стороны:

  • Мало читают, не развита речь, отвлекаемость на рекламу, бесполезную информацию.

  • Нет возможности пообщаться с глазу на глаз, нет взаимопомощи.

  • Можно придумать для себя любой образ, надеть маску.

  • Незнание людей, с которыми общаешься.

  • Невозможно выразить эмоции.

  • Вред здоровью.

  • Становится вредной привычкой, невозможно оторваться от игр.

  • Проблемы с учебой.


-Чего оказалось больше положительного или отрицательного?

-Почему?

-От кого зависит, чтобы мир виртуальный приносил только пользу.

- Да, время можно использовать по-разному. Можно несколько часов переписываться с подругой, которая живет в соседнем доме, а можно сходить к ней в гости и насладиться живым общением со всей палитрой эмоций. Можно целый день ухаживать за виртуальным котенком, а можно выйти на улицу и накормить настоящего живого голодного котенка или поиграть со своим питомцем.

Сейчас мы попробуем обсудить некоторые ситуации!

Карточка 1 Подруги Лена и Света познакомились в загородном лагере «Юность». На закрытии смены обе плакали, ведь до следующего лета девочки не увидятся? Может ли им помочь интернет?

(В «Одноклассниках» у ДОЛ «Юность» есть своя группа. Там фото, мероприятия, музыка с танцев, видео выступлений вожатых.)

Карточка 2 Вова никогда не выходит из интернета. В школе и дома он находит в сети готовые решения по каждому предмету. Но у доски не может решить ни одной задачки. Почему? Помогает ли Вове интернет?

(-Есть полезные сайты. Например, сайты «инфоурок», «мегаботан», «знания.ком»)

Карточка 3 Ваня всегда знал о том, что его дедушка герой. И медаль за отвагу имеется, и ордена. Дедушка был ранен и контужен под Курском. Сейчас дедушки уже нет, умер. А Ваня так хочет похвастаться дедом. Он им гордится. Может ли Ване помочь интернет?

(-Есть сайт «Бессмертный полк», куда можно выставлять информацию о своих родственниках-героях ВОВ.)

Карточка 4 Лиза никогда не списывает, все домашние задания выполняет самостоятельно. При этом она всё время в сети. Пять часов порой просидит над тетрадками, а ложится спать с недоученными уроками. Почему так происходит?

(-Утром не высыпается.)

Взгляните на этот слайд. Наверняка каждый из вас играл в игру виртуальная ферма. Задачами игрока являются:

-покупка семян;

- возделывание земли;

- прополка сорняков;

- борьба с вредителями;

- благоустройство усадьбы.


Ребята скажите, а кто из вас с таким же азартом, как играя в виртуальную игру, помогал своим родителям или бабушкам-дедушкам на своем садовом реальном участке.

Скорее всего, не многие из вас с удовольствием покупали семена, вскапывали огород, ежедневно с удовольствием пропалывали сорняки и уничтожали вредителей не только на своем участке, но и у соседа. Но наверняка каждый из вас согласиться со мной, что гораздо приятнее сорвать выращенное с любовью и заботой яблоко в своем саду, или свеженький огурец с грядки, в который вы вложили много времени и сил. И вы с гордостью можете сказать - это выращено мной.


А теперь я вас приглашаю на чаепитие.

Взгляните на экран. Перед вами в чашках налит душистый чай, на тарелках вас ждет свежеиспеченный черничный пирог.

- Вам подлить еще чая в чашку?

- Не хотите ли еще ломтик лимона?

- Как вам пирог? Вкусный?

Ребята, вы слышите запах чая, вкус конфет, смех и разговоры детей?

– И я не слышу.

Виртуальный мир не передает теплоту и уют домашнего чаепития.


А сейчас я вам предложу выпить чашечку реального чая с лимоном, конфетами и баранками.- Вы чувствует запах чая и лимона?

- в реальном мире можно попробовать конфеты?

- а так лучше чем на картинке?

В данной ситуации какой мир лучше виртуальный или реальный?



Выходит, интернет нам и помогает, и мешает. А можем ли мы сегодня обходиться без интернета? Представьте, что сбился спутник, и мы остались без интернета и сотовой связи. Чем бы мы могли себя занять? Что бы вы делали без интернета?

(Рассказывают о возможных реальных занятиях)

- А как же возможность пообщаться с человеком, который находится далеко?

( Можно написать письмо )

-Раньше письмо было традиционным средством общения. Сегодня бумажная почта умирает.

А ведь раньше писем ждали с нетерпением. В них частица души автора.

За составлением письма влюбленные барышни могли провести целую ночь.

-А как матери и невесты ждали из армии писем молодого солдата. С каким трепетом раскрывали они сложенное треугольником письмо полевой почты.

-Письмо с фронта. Не только слова, но и почерк мог рассказать о том, что на душе у родного человека. Эти бумажные весточки читали, перечитывали, хранили как реликвию. Написал, значит живой.

-Сегодня люди придумали акцию, называется она «Посткроссинг». В рамках этой акции люди шлют друг другу открытки.

-Ребята, а сейчас давайте проведём небольшой тест. И вы узнаете зависимы ли вы от интернета

(ПРОВЕСТИ ТЕСТЫ)

Подводя итог нашей с вами сегодняшней беседе мне хочется сказать:


У всех нас есть только одна жизнь. Мы всего лишь мимолетные тени в этой огромной вселенной. У нас есть способность достигнуть всего, что мы хотим. Абсолютно всего. Если мы будем мудро распоряжаться нашим временем.

(Складываю в банку шарики).

Эта банка наполнена?

(Да!) (Высыпаю камешки).

А сейчас?

(Да!) (Сыплю песок).

А сейчас банка наполнена?

(Да!)

Я хочу, чтобы вы поняли. Эта банка представляет вашу жизнь. Мячики – это то, что действительно важно. Ваша семья, друзья, здоровье, учеба. Камешки – это другие важные вещи – ваши ценностные благо, а песок это все остальное, всякие мелочи.

Если вы первым в банку насыпите песок, то в ней не останется место для камешков и мячиков. Так и в жизни, если вы потратите все время и энергию на мелочи, у вас не останется времени на действительно важные для вас вещи. Обращайте внимание на то, что делает вас счастливыми. Позаботьтесь вначале о мячиках, о действительно важных вещах, расставьте приоритеты, ведь остальное все лишь песок.

В заключении я хочу добавить, что никакой виртуальный друг не заменит живого общения, а смайлик и лайк не заменит настоящей искренней улыбки или крепких объятий друга.

Спасибо вам за наш реальный разговор в реальном мире!





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!