СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Витамины нам нужны - для здоровья всем важны

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сформировать у детей представлние о том,как витамины слияют на организм человека, о их пользе и значинии для здоровья.

Просмотр содержимого документа
«Витамины нам нужны - для здоровья всем важны»

Разработала Бурмистрова Ольга Николаевна

Тема: "Витамины нам нужны - для здоровья всем важны".

Цель:

познакомить детей с понятием "витамины", главными источниками витаминов - фруктами, овощами и ягодами и их значением для организма.

Задачи:

*сформировать у детей представление о том, как витамины влияют на организм человека, о их пользе и значении для здоровья человека;

*рассказать о полезных продуктах, в которых содержатся витамины;

*развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;

*воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.

Интеграция образовательных областей:

Познание; Коммуникация; Чтение художественной литературы; Музыка; Физическая культура.

Ведущая образовательная область: Познание.

Виды деятельности: игровая, экспериментальная, коммуникативная, чтение художественной литературы.

Предварительная работа:

1) Рассматривание иллюстраций, муляжей, натуральных овощей, фруктов и ягод;

2) Разгадывание загадок о фруктах, овощах, ягодах;

3) Рисование по трафаретам и раскрашивание овощей, фруктов и ягод;

4) Дидактические игры: "Что где растёт?"; "Разложи на группы"; "Отгадай по описанию" и т.д.

5) Составление рассказа описания по плану;

6) Чтение художественной литературы: Л. Толстой "Корешки или вершки"; По Я. Понясову "Хитрый огурчик"; Л. Толстой "Косточка", В. Сухомлинский "Внучка старой вишни".

Материалы:

1) Иллюстрации с изображением фруктов, овощей, ягод.

2) Муляжи и натуральные овощи, фрукты и ягоды.

3) Карточки к дидактической игре.

4) Корзина.



Ход непосредственной образовательной деятельности:

I. Организационный момент:

(Звучит песенка Красной Шапочки из кинофильма "Красная шапочка и серый волк").

- Ребята, слышите? Какая замечательная песенка. А кто же её напевает? (ответы детей)

II. Основная часть:

Красная Шапочка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Красная Шапочка. У меня есть любимая бабушка, она старенькая и часто болеет. Вот и сейчас она простудилась. Не рассказывает мне сказки, не вяжет чулочки, не печёт пироги, а всё время чихает, охает и ахает. Когда бабушка болеет, мы с мамой приносим ей гостинцы. Что бы ей собрать в гостинец на этот раз, чтобы она поскорее выздоравливала? Как ей помочь?

- Думаю, Красная Шапочка, что мы с ребятами сможем тебе помочь собрать полезный и вкусный гостинец для бабушки. Правда, ребята?

Красная Шапочка: Буду очень благодарна.

- Действительно иногда бывает так, что люди болеют, но надо стараться быть здоровыми. Если вы хотите быть здоровыми, веселыми, крепкими, работоспособными, если хотите бороться с разными микробами, не поддаваться никаким болезням - каждый день надо: заниматься зарядкой, гулять на улице, кушать больше полезных продуктов.

- Ребята, какие полезные продукты вы знаете? (ответы детей).

- Почему мы называем их полезными? (ответы детей).

- Да, действительно ягоды, овощи и фрукты - основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. В природе витамины образуются в растениях, поэтому плоды, овощи, фрукты служат людям основным источником поступления витаминов в организм. Каждая травинка, каждый листик ловят солнечные лучи - источник жизни. Солнечный луч упадет на зеленый фрукт, ягодку, овощ и погаснет, но не пропадет, с его помощью в каждой ягодке, в каждом фрукте, в каждом овоще возникнут необходимые витамины.

- Давайте поиграем в игру "Подарки Красного солнышка". (дети отгадывают загадки и выкладывают на солнечные лучики отгадки-подарки.)


В летнем солнечном саду

Зреют фрукты на виду.

Только нужно не лениться,

Отгадать их потрудиться.


Далеко на юге где-то

Он растет зимой и летом.

Удивит собою нас

Толстокожий ... (ананас).


Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

Но на вкус - кислейший он,

А зовут его ... (лимон).


С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нем полезный витамин -

Это спелый ... (апельсин).


Близнецы на тонкой ветке,

Все лозы родные детки.

Гостю каждый в доме рад.

Это сладкий ... (виноград).


Все о ней боксеры знают,

С ней удар свой развивают.

Хоть она и неуклюжа,

Но на фрукт похожа ... (груша).


Вот стручок - огромный дом,

Поселились братцы в нем.

Каждый братец - скоморох,

А стручок этот - ... (горох).


Под землей живет семья:

Папа, мама, деток тьма.

Лишь копни ее немножко -

Вмиг появится ... (картошка).


Спит на грядке под листом,

Да еще храпит притом.

Видит пятый сладкий сон

Лежебока - ... (патиссон).


Наш лиловый господин

Среди овощей один.

Он французский граф де Жан,

А по-русски - ... (баклажан).


Кто разлегся среди грядки,

Кто играть не любит в прятки?

Вот Емеля - простачок,

Белобокий ... (кабачок).


Что за скрип, что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я ... (капуста)


Он круглый и красный,

Как глаз светофора.

Среди овощей нет сочней ... (помидора)


- Солнышко помогает нашим фруктам, ягодам, овощам поспеть. Давайте и мы с вами немного отдохнём и представим что мы все одно большое солнышко. (Дети берутся за руки, образуют большой круг, выполняют команды педагога. Вытянули ручки-лучики вверх, дотянулись, обняли друг друга и т.д.)

- Молодцы, ребята. А теперь, закроем глаза, вместе скажем: "Красное солнышко ярко свети, нам подарки принеси". (Педагог выносит разнос с овощами, фруктами и ягодами).

- Вот посмотрите на это блюдо - здесь собрались разные овощи, ягоды и фрукты. А вот корзины, в которых живут витаминные продукты. (Педагог рассказывает и раскладывает продукты по корзинам в зависимости от содержания витаминов)

Первая корзина - Витамин А: полезен для кожи, зрения, зубов, костей и встречаюсь в моркови, свекле, картофеле, красном сладком перце, красном томате, зеленом луке.

Вторая корзина - Витамин В: укрепляет организм, необходим для работы нервной системы, встречаюсь в капусте, моркови, кукурузе, банане, груше, гранате, тыкве, зеленом горошке, землянике, луке.

Третья корзина - Витамин С: закаливает организм, оказывает благоприятное действие на зубы и кости, встречается в апельсинах, мандаринах, лимоне, смородине, клюкве, капусте, облепихе, малине, рябине, шиповнике, землянике, киви, лимоне, чесноке.

- Вот и разбежались все продукты по своим корзиночкам. А корзинка Красной Шапочки ещё пуста, так давайте каждый из вас положит в корзинку тот гостинец для бабушки, который он считает самым полезным и назовет нам витамин, который в нём содержится. (ответы детей, например: "Я кладу морковь - это овощ, в ней содержится витамин А, он полезен для зрения, кожи, зубов и костей").

- Молодцы ребята, как много витаминных гостинцев вы приготовили для бабушки.

Красная Шапочка: Какие вы умные ребята, теперь и я знаю про полезные витаминные продукты, и всегда буду приносить их бабушке, чтобы она не болела.

- А ещё Красная Шапочка, наши ребята расскажут тебе, что ты можешь приготовить из этих продуктов для бабушки. Правда, ребята?

- Скажите ребята, что можно приготовить из овощей? (ответы детей).

- Что можно приготовить из фруктов? (ответы детей).

- Что можно приготовить из ягод? (ответы детей).

- Молодцы ребята! Сколько полезных и вкусных блюд назвали. Ваши мамы, участвуя в "Неделе здоровья", принесли нам много замечательных вкусных, полезных, витаминных рецептов. Сегодня мы попробуем приготовить витаминные напитки по их рекомендациям.

Игра: "Витаминные напитки".

- Мальчики-силачи будут готовить сок из апельсинов, мандаринов, лимонов. А девочки-красавицы приготовят ягодный морс. (дети готовят витаминные напитки, угощают друг друга).

- Вкусные напитки у нас получились? Давайте и бабушке нальём наши напитки, пусть быстрее выздоравливает.

III. Заключительная часть:

- Ребята, давайте ещё раз напомним Красной Шапочке всё, что сами узнали на занятии о витаминных продуктах. (ответы детей).

Красная Шапочка: Большое спасибо вам ребята, от меня и моей бабушки. А вот вам гостинцы из нашего сказочного леса. (Дарит детям грецкие орехи). Орехи тоже очень полезный продукт.

- Спасибо, Красная Шапочка. Но о том, чем богаты разные орехи мы узнаем на следующем занятии.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!