СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Визуализация информации

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебный материал о визуализации информации путём создаия презенации.

Просмотр содержимого документа
«Визуализация информации»

Проектирование визуальной учебной информации Дубских Дмитрий Владимирович  группа 7

Проектирование визуальной учебной информации

Дубских Дмитрий Владимирович группа 7

 СОДЕРЖАНИЕ Визуализация Нотация Диаграмма Fishbone (Ишикавы) Инфографика Опорные конспекты Карты памяти Ссылки Дубских Дмитрий Владимирович 7 группа 18.02.2017

СОДЕРЖАНИЕ

  • Визуализация
  • Нотация
  • Диаграмма Fishbone (Ишикавы)
  • Инфографика
  • Опорные конспекты
  • Карты памяти
  • Ссылки

Дубских Дмитрий Владимирович 7 группа

18.02.2017

«Информация - это обозначение содержания, полученное нами из внешнего мира в процессе приспосабливания к нему нас и наших чувств… Информация объективна.» Норберт Винер «Кибернетика» «Информация - это отраженное разнообразие» (А.Д. Урсул) 18.02.2017 Дубских Дмитрий Владимирович 7 группа

«Информация - это обозначение содержания, полученное нами из внешнего мира в процессе приспосабливания к нему нас и наших чувств… Информация объективна.»

Норберт Винер «Кибернетика»

«Информация - это отраженное разнообразие» (А.Д. Урсул)

18.02.2017

Дубских Дмитрий Владимирович 7 группа

ВИЗУАЛИЗАЦИЯ Термин «визуализация» происходит от латинского visualis – воспринимаемый зрительно, наглядный. «Простейшими» визуализациями, с современной точки зрения, были наскальные рисунки, затем - планы, схемы, карты. 18.02.2017 Дубских Дмитрий Владимирович 7 группа

ВИЗУАЛИЗАЦИЯ

Термин «визуализация» происходит от латинского visualis – воспринимаемый зрительно, наглядный.

«Простейшими» визуализациями, с современной точки зрения, были наскальные рисунки, затем - планы, схемы, карты.

18.02.2017

Дубских Дмитрий Владимирович 7 группа

НОТАЦИЯ Нотация (от лат. notatio — записывание, замечание) - система условных обозначений, принятая в какой-либо области знаний или деятельности. Включает множество символов, используемых для представления понятий и их взаимоотношений, составляющее алфавит нотации, а также правила их применения. По алфавиту нотации бывают: Буквенные Цифровые Буквенно-цифровые Графические 18.02.2017 Дубских Дмитрий Владимирович 7 группа

НОТАЦИЯ

Нотация (от лат. notatio — записывание, замечание) - система условных обозначений, принятая в какой-либо области знаний или деятельности. Включает множество символов, используемых для представления понятий и их взаимоотношений, составляющее алфавит нотации, а также правила их применения.

По алфавиту нотации бывают:

  • Буквенные
  • Цифровые
  • Буквенно-цифровые
  • Графические

18.02.2017

Дубских Дмитрий Владимирович 7 группа

ДИАГРАММА FISHBONE  (ДИАГРАММА ИШИКАВЫ) Причинно-следственная диаграмма, («рыбий скелет», fishbone) служит для наглядного представления причинно-следственных связей между объектом анализа и влияющими на него факторами. В середине 1960х годах японским профессором Kaoru Ishikawa был изобретен метод структурного анализа причинно-следственных связей, а инструмент для этого анализа впоследствии назвали его именем. 18.02.2017 Дубских Дмитрий Владимирович 7 группа

ДИАГРАММА FISHBONE (ДИАГРАММА ИШИКАВЫ)

Причинно-следственная диаграмма, («рыбий скелет», fishbone) служит для наглядного представления причинно-следственных связей между объектом анализа и влияющими на него факторами.

В середине 1960х годах японским профессором Kaoru Ishikawa был изобретен метод структурного анализа причинно-следственных связей, а инструмент для этого анализа впоследствии назвали его именем.

18.02.2017

Дубских Дмитрий Владимирович 7 группа

стимулировать критическое мышление; стимулировать критическое мышление; визуализировать взаимосвязи между причинами и следствиями; визуализировать взаимосвязи между причинами и следствиями; ранжировать факторы; ранжировать факторы; организовать работу участников мозгового штурма организовать работу участников мозгового штурма ДИАГРАММА ПОЗВОЛЯЕТ 18.02.2017 Дубских Дмитрий Владимирович 7 группа 7 7
  • стимулировать критическое мышление;
  • стимулировать критическое мышление;
  • визуализировать взаимосвязи между причинами и следствиями;
  • визуализировать взаимосвязи между причинами и следствиями;
  • ранжировать факторы;
  • ранжировать факторы;
  • организовать работу участников мозгового штурма
  • организовать работу участников мозгового штурма

ДИАГРАММА ПОЗВОЛЯЕТ

18.02.2017

Дубских Дмитрий Владимирович 7 группа

7

7

ПРАВИЛА СОСТАВЛЕНИЯ ДИАГРАММЫ изучаемое явление записывается справа в середине листа главные факторы выносятся на основные

ПРАВИЛА СОСТАВЛЕНИЯ ДИАГРАММЫ

изучаемое явление записывается справа в середине листа

главные факторы выносятся на основные "кости"

факторы второго уровня, влияющие на основные, выносят на "кости" второго порядка, и так далее

18.02.2017

Дубских Дмитрий Владимирович 7 группа

8

8

ИНФОГРАФИКА

Инфографика - это визуальное представление информации, форма передачи знаний

Используется там, где сложную информацию нужно представить быстро и чётко. Спектр её применения огромен: география, журналистика, образование, статистика, технические тексты.

Инфографика способна не только организовать большие объёмы информации, но и более наглядно показать соотношение предметов и фактов во времени и пространстве, продемонстрировать тенденции. Инфографика использовалась для различных целей в течение сотен лет, но получила новое лицо лишь в последние годы с помощью сети Интернет. Постоянное увеличение количества данных требует отображения сложных понятий просто и понятно. И такая необходимость графической визуализации будет в изобилии обеспечена в ближайшие годы. День всех святых (в западной церкви) - день памяти всех святых (Haloween). В православной традиции празднование приходится на первое воскресенье после Дня Святой Троицы, в католицизме — на 1 ноября. Так вот 500 лет назад величайший творец Микеланждело Буанаротти представил публике роспись потолка Сикстинской капеллы в Риме, бывшая домовая церковь в Ватикане. Несколько лет назад я среди десятков людей, задрав голову, стоял как молнией пораженный и разглядывал сие произведение. Это невероятное зрелище! Это произведение интересно своим ярким креативным и удачным опытом по созданию инфографического произведения. Немногие люди были грамотны (по аналогии, сегодня - просто некогда некогда читать), поэтому специалист простыми и выразительными средствами интерпретировал Книгу Бытия святых. К слову сказать, многие произведения той эпохи были созданы вместо печатных текстов, а не как дополнение к ним.

18.02.2017

Дубских Дмитрий Владимирович 7 группа

8

8

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ Опорный конспект (ОК) – система опорных сигналов, имеющих структурную связь и представляющих собой наглядную конструкцию, замещающую систему значений, понятий, идей как взаимосвязанных элементов Опорный конспект (схема) показывает результат учебной деятельности ребенка, а педагог управляет ею по результатам. 18.02.2017 Дубских Дмитрий Владимирович 7 группа 8 8

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ

Опорный конспект (ОК) – система опорных сигналов, имеющих структурную связь и представляющих собой наглядную конструкцию, замещающую систему значений, понятий, идей как взаимосвязанных элементов

Опорный конспект (схема) показывает результат учебной деятельности ребенка, а педагог управляет ею по результатам.

18.02.2017

Дубских Дмитрий Владимирович 7 группа

8

8

КАРТЫ ПАМЯТИ  (ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТЫ) Карта памяти показывает состав и структуру явления или понятия в виде графа, в котором каждый узел имеет один или несколько дочерних элементов. Это частный случай графа, с той разницей, что ветви обычно симметрично расходятся из узла, расположенного в центре изображения Ментальные карты - один из способов отображения информации в структурированном виде. Создатель технологии ментальных карт («карты ума (памяти)», mind maps) - Тони Бьюзен.  Карты памяти удобный инструмент для отображения процесса мышления и структурирования информации в визуальной форме. 18.02.2017 Дубских Дмитрий Владимирович 7 группа 8 8

КАРТЫ ПАМЯТИ (ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТЫ)

Карта памяти показывает состав и структуру явления или понятия в виде графа, в котором каждый узел имеет один или несколько дочерних элементов. Это частный случай графа, с той разницей, что ветви обычно симметрично расходятся из узла, расположенного в центре изображения

Ментальные карты - один из способов отображения информации в структурированном виде. Создатель технологии ментальных карт («карты ума (памяти)», mind maps) - Тони Бьюзен.

Карты памяти удобный инструмент для отображения процесса мышления и структурирования информации в визуальной форме.

18.02.2017

Дубских Дмитрий Владимирович 7 группа

8

8

ЗАКОНЫ ПОСТРОЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТ

Создание центрального образа

Ассоциирование

Подбор ключевых слов

Построение структуры карты

Центральный образ, символизирующий основную идею, рисуется в центре листа. Лист располагается горизонтально.

От центрального образа рисуются ветки первого уровня, на которых записываются слова, ассоциирующиеся с ключевыми понятиями, раскрывающими центральную идею К веткам первого уровня при необходимости добавляются ветки 2-го уровня с ассоциациями, раскрывающими идеи веток 1-го уровня. Чем больше ответвлений, тем больше ассоциаций. Все слова печатаются.

К периферии ветки становятся тоньше, шрифт меньше (иерархия мыслей).

При построении карты используется максимальное количество цветов, отображающих разнообразие идей. По возможности, добавляются рисунки, символы, ассоциирующиеся со словами на ветках. Это мнемонический приём, связывающий пару – слово-образ.

С помощью стрелок, соединяющих понятия на разных ветках, устанавливаются причинно-следственные связи.

Иерархия мыслей отображается нумерацией веток. Зрительное выделение информационных блоков осуществляется за счёт введения цветных ореолов.

Заполнение структуры словами и рисунками

Установление причинно-следственных связей

Выделение информационных блоков

12

Дубских Дмитрий Владимирович 7 группа

18.02.2017

12

ССЫЛКИ http://bershadskiy.ru/index/metod_intellekt_kart/0-­‐32 http://bershadskiy.ru/index/intellekt_karty_v_obrazovanii/0-­‐33 http://bershadskiy.ru/index/planirovanie_vremeni/0-­‐49 http://bershadskiy.ru/index/ehksperiment_v_novokuznecke/0-­‐47 http://bershadskiy.ru/news/intellekt_karty_v_sankt_peterburge/2009-­‐11-­‐20-­‐6 http://gazeta-­‐licey.ru/approachs-­‐systems-­‐technologies/metod-­‐intellekt-­‐kart-­‐v-­‐obrazovanii/item/4018-­‐narisuem-­‐i-­‐rasskazhem http://gazeta-­‐licey.ru/approachs-­‐systems-­‐technologies/metod-­‐intellekt-­‐kart-­‐v-­‐obrazovanii/item/3302-­‐risuem-­‐mysli 18.02.2017 Дубских Дмитрий Владимирович 7 группа 12 12

ССЫЛКИ

  • http://bershadskiy.ru/index/metod_intellekt_kart/0-­‐32
  • http://bershadskiy.ru/index/intellekt_karty_v_obrazovanii/0-­‐33
  • http://bershadskiy.ru/index/planirovanie_vremeni/0-­‐49
  • http://bershadskiy.ru/index/ehksperiment_v_novokuznecke/0-­‐47
  • http://bershadskiy.ru/news/intellekt_karty_v_sankt_peterburge/2009-­‐11-­‐20-­‐6
  • http://gazeta-­‐licey.ru/approachs-­‐systems-­‐technologies/metod-­‐intellekt-­‐kart-­‐v-­‐obrazovanii/item/4018-­‐narisuem-­‐i-­‐rasskazhem
  • http://gazeta-­‐licey.ru/approachs-­‐systems-­‐technologies/metod-­‐intellekt-­‐kart-­‐v-­‐obrazovanii/item/3302-­‐risuem-­‐mysli

18.02.2017

Дубских Дмитрий Владимирович 7 группа

12

12

ИЗ ЖИЗНИ ОТДЫХАЮЩИХ 18.02.2017 Дубских Дмитрий Владимирович 7 группа 12

ИЗ ЖИЗНИ ОТДЫХАЮЩИХ

18.02.2017

Дубских Дмитрий Владимирович 7 группа

12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! 18.02.2017 Дубских Дмитрий Владимирович 7 группа 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

18.02.2017

Дубских Дмитрий Владимирович 7 группа

12