СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Входная диагностическая работа

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Входная диагностическая работа поможет проверитьб и оценить  знания учащихся 

Просмотр содержимого документа
«Входная диагностическая работа»

Входной контроль.10 класс.1 вариант.

I. Выберите правильный вариант ответа:

  1. Назовите учёного, первым предпринявшего попытку клас­сификации живых существ и предложившего удобный и простой принцип двойных названий для каждого вида.

    1. Ж. Б. Ламарк          2) Ж. Кювье  3) К. Линней         4) Ч. Дарвин

2.Органы, имеющие внешнее сходство, но различающиеся внутренним строением и происхождением, называют

    1. рудиментарными   2) гомологичными      3) аналогичными       4) атавизмами

3.Укажите способ бесполого размножения, характерный для дрожжевых грибов.

    1. почкование         2) поперечное деление      3) митоз      4) шизогония

4.Биологическое значение II мейотического деления заклю­чается в

  1. увеличении численности клеток

  2. переводе клеток из диплоидного состояния в гаплоидное

  3. .приведении в соответствие числа хромосом и количества ДНК в них

  4. в.увеличении (удвоении) количества ДНК в хромосомах

5.Совокупность всех наследственных задатков клетки (орга­низма) — это

    1. кариотип      2) генотип                   3) фенотип     4) генофонд

  6.Закон сцепленного наследования генов был открыт

1)   Г. Менделем        2) Н. К. Кольцовым     3) Н. И. Вавиловым       4) Т. Морганом

        7.  Наука, изучающая форму и строение отдельных органов, их систем и всего организма        человека в целом?

 1) биология;        2) физиология;       3) анатомия;          4) биохимия.

 8. Как называют белки, ускоряющие биохимические процессы в клетке?

1) гормоны;            2) ферменты;       3) транспортные;      4) антитела.

     9. В каких органоидах клетки происходит синтез АТФ?

1) ядро        2) рибосомы;           3) митохондрии;     4) лизосомы.      

     10. Мономер ДНК

1) аминокислота;       2) моносахариды;         3) нуклеотид;       4) глицерин и жирные кислоты.

 11. Где располагается наследственный материал у бактерий?

1) в цитоплазме;       2) в митохондриях        3) в ядре;     4) в хлоропластах                             

        12. Синтез белка выполняют

1) хлоропласты;     2) ядро;        3) аппарат Гольджи;          4) рибосомы.

         13. Первичная структура белка

1) цепь аминокислот;                           3) глобула;

2) спираль;                                             4) несколько глобул, собранных в единый комплекс.

   14. Функции и-РНК

1) хранит генетическую информацию;   

2) собирает белковые молекулы;

3) переносит генетическую информацию из ядра к месту синтеза белка;

4) доставляет аминокислоты к рибосоме.

      15. Все зелёные растения относятся к

1) автотрофам;        2) хемотрофам.           3) гетеротрофам;       4) сапротрофам                                          

   16. Кислород выделяется в процессе фотосинтеза

1) в световую фазу    2) и на свету и в темноте.    3) в темновую фазу      4) не выделяется                              

  17. Одну аминокислоту молекулы белка кодирует

1) 1 нуклеотид;                                                3) 2 нуклеотида;

2) 3 подряд идущих нуклеотида;                    4) знак препинания.

    18. Реакции матричного синтеза это

1) синтез жиров;     2) редупликация ДНК.       3) синтез углеводов;        4) синтез АТФ

         19. Мейоз это

1) прямое деление клетки;                              3) деление клеток половых желёз;

2) слияние половых клеток;                            4) половой процесс.

    20. Аллельные гены расположены в

1) одной хромосоме;                              

2) одинаковых локусах гомологичных хромосом;

3) одинаковых локусах негомологичных хромосом; 

4) разных локусах гомологичных хромосом.

        21. При скрещивании 2-х гетерозиготных особей, отличающихся по 1 паре признаков, происходит расщепление признаков по фенотипу в соотношении

1) 1:2:1     2) 1:8:3:3:1      3) 1:3        4) 9:3:3:1.

        22. Элементарная единица эволюции

1) особь;           2) популяция;               3) вид;           4) биоценоз.

 23. Выберите три правильных ответа из шести предложенных.

Укажите палеонтологические доказательства эволюции. 

1)  сходство флоры и фауны разных континентов

2)   ископаемые формы

3)   гомология органов

4)   филогенетические ряды видов

5)  биогенетический закон

6)   переходные формы растений и животных

24.Назовите некоторые отличительные признаки прокариот.

1)  отсутствие системы внутриклеточных мембран

2)   наличие нуклеоида

3)  деление путем митоза

4)   наличие митохондрий

5)  амебоидный тип движения

6)   наличие кольцевой молекулы ДНК

25.Перечислите признаки, характерные для сперматогенеза.

1)   начинается в эмбриогенезе и затухает к моменту рожде­ния

2)   из одной клетки-предшественницы, вступающей в мейоз, образуется четыре гаметы

3)   период формирования отсутствует

4)   гаметы содержат или X- или У-хромосому

5)   протекает от момента полового созревания и почти конца жизни

6)   из одной клетки-предшественницы, вступающей в мейоз, образуется одна гамета и три редукционных тельца

26.Укажите основные признаки рецессивных мутаций.

1)   формируют скрытый резерв наследственной изменчивос­ти

2)   проявляются как в гомозиготном, так и в гетерозиготном состоянии

3)   проявляются в первом поколении гибридов

4)   в гетерозиготном состоянии не проявляются

5)   будучи летальными, в гетерозиготном состоянии вызы­вают гибель организмов

6)   могут оказывать неблагоприятное действие на жизнеде­ятельность организмов, находясь только в гомозиготном состоянии

 27.Перечислите признаки, характерные для наземно-воздушной среды обитания.

1)  низкая плотность живых существ

2)   высокая плотность живых существ

3)  относительно постоянная температура

4)   резкие колебания температур

5)  относительная однородность условий обитания

6)   значительное разнообразие условий обитания



















Входной контроль 10 класс.Вариант 2

I. Выберите правильный вариант ответа:

     1. Назовите учёного, который является автором первой в ис­тории науки эволюционной теории.

     1) Ж. Б. Ламарк         2) Ж. Кювье                      3) К. Линней          4) Ч. Дарвин

     2. Сходство формы тела и органов движения у акулы (хряще­вые рыбы), ихтиозавра (рептилии) и дельфина (млекопи­тающие) - это результат

1)   дивергенции   2) параллельной эволюции  3) конвергенции    4)прогрессирующей специализации

   3. Процесс сборки полипептидной цепи на рибосоме называ­ют

1)  трансляцией     2)транскрипцией   3) репликацией       4) репарацией

     4. Биологически прогрессивной чертой полового размноже­ния по сравнению с бесполым является

1)  высокая скорость

2)   независимость от воды

3)   значительное повышение наследственного разнообразия популяций

4)   обеспечение постоянства генетической структуры попу­ляций

       5. Число групп сцепления прямо пропорционально числу

1) молекул ДНК в хромосоме      2) аллельных генов        3) пар хромосом        4) доминантных генов

 6.Какой закон генетики был открыт на основании анализа результатов, полученных при скрещивании организмов с генотипами АА и аа?

1)   чистоты гамет

2)   единообразия гибридов первого поколения (закон доми­нирования)

3)   расщепления

4)   сцепленного наследования

 7. Наука, изучающая химический состав, биохимические процессы и закономерности их протекания в живых организмах?

1) биология;     2) физиология;    3) анатомия;     4) биохимия

  8. Белки, регулирующие процессы жизнедеятельности в клетке и организме?

 1) гормоны;            2) ферменты;       3) транспортные;      4) антитела.

   9. В каком органоиде клетки хранится наследственная информация:

1) ядро        2) рибосомы;           3) митохондрии;     4) лизосомы.      

  10. Мономер белка

1) аминокислота;       2) моносахариды;         3) нуклеотид;       4) глицерин и жирные кислоты.

 11. Функции ЭПС

1) синтез жиров;            2) расщепление белков;          3) расщепление углеводов;         4) транспорт веществ.

 12. Функции митохондрий

1) синтез жиров;      2) синтез углеводов;           3) синтез белков;           4) синтез АТФ.

  13. Вторичная структура белка

1) цепь аминокислот;                           3) глобула;

2) спираль;                                             4) несколько глобул, собранных в единый комплекс.

 14. Функции ДНК

1) хранит генетическую информацию;   3) доставляет аминокислоты к рибосоме;

2) собирает белковые молекулы;              4) участвует в биосинтезе белка.

  15. Способны самостоятельно создавать органические вещества

1) автотрофы;          2) гетеротрофы;          3) хемотрофы.         4) сапротрофы

  16. Захват молекул углекислого газа из внешней среды происходит 

1) в световую фазу фотосинтеза;                           3) в темновую фазу фотосинтеза;

2) под действием энергии солнечного света.       4) не происходит

   17. Процесс, в ходе которого информация о последовательности нуклеотидов какого-либо гена ДНК «переписывается» в последовательность нуклеотидов и-РНК, называется

1) трансляция;           2) гидролиз                3) транскрипция;                 4) фотосинтез.

 

18. Митоз это

          1) половой процесс;  2) прямое деление клетки;  3) непрямое деление клетки;  4) образование половых клеток

  19. Кроссинговер это

1) спирализация хроматина;                           3) непрямое деление клеток;

2) образование половых клеток;                    4) обмен участками хроматид гомологичных хромосом.

        20. Генотип это совокупность

1) генов в гаплоидном наборе хромосом;       3) внешних признаков;

2) генов в диплоидном наборе хромосом;       4) внутренних признаков.

 21. Какое расщепление по фенотипу будет у гибридов второго поколения при скрещивании гомозиготных организмов, отличающихся по двум парам признаков

1) 1:2:1     2) 1:8:3:3:1      3) 1:3        4) 9:3:3:1.

 22. Дивергенция – это

1) схождение признаков в процессе эволюции;        3) расхождение признаков;

2) объединение нескольких популяций в одну;       4) образование изолированной группы внутри популяции.  

 II. Выберите три правильных ответа из шести предложенных.

  1. Доказательствами происходящей в настоящее время эво­люции являются

1)   различие между зимней/летней окраской меха у живот­ных

2)   появление популяций насекомых-вредителей, стойких к ядохимикатам

3)   маскирующая окраска у насекомых

4)   появление бактерий, устойчивых к антибиотикам

5)  возникновение новых форм вируса гриппа

6)   наличие предупреждающей окраски у некоторых видов мух

 2.Назовите специфические черты человека (антропоморфозы). 

1)   гибкий позвоночник с четырьмя изгибами

2)   сильно развитый лицевой отдел черепа

3)   длинные передние конечности

4)   кисть со слабо развитым большим пальцем

5)   наличие второй сигнальной системы

6)   опорная стопа с сильно развитым большим пальцем

 3.Назовите ключевые события профазы I мейоза.

 1)  полномасштабная репликация ДНК

2)   обмен гомологичными участками хромосом

3)   расхождение сестринских хроматид

4)   деспирализация хромосом

5)  синтез ДНК

6)   конъюгация гомологичных хромосом

4.Перечислите условия, при которых соблюдается закон не­зависимого наследования признаков.

1)   гибриды первого поколения должны быть гомозиготны­ми

2)   гибриды первого поколения должны быть гетерозигот­ными

3)   исследуемые гены могут располагаться в одной паре го­мологичных хромосом

4)   исследуемые гены должны располагаться в разных парах гомологичных хромосом

5)  один ген кодирует один признак

6)   один ген кодирует несколько признаков

 5.Укажите признаки, общие для природных и искусствен­ных экологических систем.

 1)  наличие пищевых цепей

2)  баланс веществ и энергии

3)   небольшое число видов

 4)   наличие продуцентов, консументов и редуцентов

5)   использование дополнительных источников энергии

6)   использование световой энергии






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей