СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Входная диагностическая работа для обучающихся 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Входная диагностическая работа для обучающихся 1-х классов 20213 год

    Цель работы: - определить уровень стартовых возможностей учащихся 1-х классов посформированности предпосылок к продуктивной учебной деятельности; - выявить индивидуальные различия между детьми; - проанализировать результаты диагностической работы, выявить общие положительные и отрицательные тенденции готовности учащихся к обучению в 1 классе; - правильно выстраивать образовательную программу класса, а также индивидуальную образовательную программу каждого ребенка  

Просмотр содержимого документа
«Входная диагностическая работа для обучающихся 1 класс»

Входная диагностическая работа для обучающихся 1-х классов 2021 год


Цель работы:

- определить уровень стартовых возможностей учащихся 1-х классов посформированности предпосылок к продуктивной учебной деятельности;

- выявить индивидуальные различия между детьми;

- проанализировать результаты диагностической работы, выявить общие положительные и отрицательные тенденции готовности учащихся к обучению в 1 классе;

- правильно выстраивать образовательную программу класса, а также индивидуальную образовательную программу каждого ребенка.

Содержание работы:

Работа состоит из 10 обязательных для всех выполнения заданий, которые выявляют уровень сформированностиобщих представлений об окружающем мире, математических представлений, развития фонематического слуха, владения мелкой моторикой.

Предлагаемое обследование включает следующие разделы


Проверяемые сформированные навыки

№ заданий

обследование состояния пространственного восприятия

задания 3,9

выявление уровня зрительного восприятия

задания 4,8, 9

проверка уровня овладения представлениями, лежащими в основе счета, самим счетом, представлениями об операциях сложения и вычитания

задания 1, 6, 7

выявление элементарных представлений о геометрических фигурах

задания 1,6,9

выявление умения оперировать простейшими пространственными представлениями

задания 3, 6

выявление умения классифицировать и выделять признаки, по которым произведена классификация

задания 5, 10

обследование фонематического слуха и восприятия, сформированности предпосылок к успешному овладению звуковым анализом и синтезом

задания 2, 4

обследование состояния моторики и зрительно-моторных координаций

задания 3, 8, 9

Выявление уровня общего преставления об окружающем мире

задания 5, 10

Сроки проведения:

Работа выполняется в конце сентября в адаптационный период, когда учитель уже будет иметь некоторое представление о своих учениках. Работу желательно выполнять на втором, третьем уроках, во вторник или среду. Задания можно выполнять по частям: в первый день 3-5 заданий, во второй день - остальные задания.

Инструкция для учителя

Учащимся предоставляется время для самостоятельного знакомства с работой (2 - 3 минуты): учащиеся рассматривают рабочий лист ученика, рисунки.

Учитель предлагает внимательно прослушать задание, читает задание два раза подряд, медленно, выделяя нужные слова в задании, после чего учащиеся выполняют его самостоятельно. Если задание содержит несколько вопросов, то учитель второй раз читает его по частям. Учащиеся соответственно выполняют задание пошагово.

При выполнении задания 70 % учащихся учитель приступает к чтению следующего задания. На выполнение каждого задания отводится в среднем не более 3 минут. При переходе к чтению следующего задания дети предупреждаются об этом словами: «Слушайте следующее задание».

Учащиеся, не закончившие выполнение задания, могут возвратиться к нему после выполнения всех последующих заданий. Учитель напоминает содержание задания.

Общая продолжительность группового обследования не должна превышать 15-20 минут.

Максимально за работу можно получить 30 баллов.

Уровни готовности к школьному обучению:


Уровень готовности

Количество баллов

Высокий уровень

27-30 баллов

Уровень выше среднего (повышенный)

22-26 баллов

Средний уровень

21-18 баллов

Уровень ниже среднего (пониженный)

13-17 баллов

Низкий уровень

Ниже 13 баллов


Обязательным и очень сложным для учителя условием проведения педагогической диагностики является отказ учителя в это время от позиции обучающего и временный переход на позицию человека, наблюдающего за работой детей. Ведь задача учителя в момент проведения групповой диагностики - получить достоверные данные о том, что и как ребенок может сделать сам.


Содержание работы

Задание 1

Цель. Выявление умения выбрать и выполнить операцию сложения и вычитания; соответственно правильному пониманию текста задачи, перейти от числа к соответствующему конечному множеству предметов (кружков, квадратов).

Текст задания. Здесь вы будете выполнять первое задание (указывается место для выполнения задания).

Посмотрите на свои листочки. Послушайте задание. На полянке играют 3 девочки и 2 мальчика. Сколько детей играют на полянке? Нарисуйте столько кружков, сколько детей играют на полянке.(Текст задачи нужно повторить).

В машине ехали 6 человек. Двое вышли из машины. Рядом с кругами нарисуйте столько квадратов, сколько человек осталось в машине. (Текст задачи нужно повторить).

Оценка выполнения задания:

3 балла - выполнены верно обе задачи;

2 балла - одна задача выполнена верно, есть попытка решать вторую задачу, но число кружков или квадратов неверное или неверно изображены геометрические фигуры4

1балл - выполнена верно только одна задача, попыток выполнить вторую задачу нет;

0 баллов - есть попытка решить одну задачу, но число кружков или квадратов неверное.

Задание 2

Цель. Выявить степень овладения звуковым анализом на уровне определения места звука в слове.

Текст задания. Рассмотрите картинки и обозначение звуков в виде квадратов под ними. Раскрасьте тот квадрат, который обозначает звук А

Учитель вслух поговаривает учащимся, что изображено на картинках, после этого они приступают к выполнению работы.

Оценка выполнения задания:

3 балла – полностьюправильное выполнение задания;

2 балла - наличие 1 ошибки;

  1. балл - наличие 2-3 ошибок;

0 баллов - полное отсутствие соответствия места звуков в слове;

Задание 3

Цель. Определение точности в воспроизведении точек; определение уровня развития координации движений руки и пространственной ориентации.


Текст задания.Найди точку на листе бумаги в клеточку, поставь в нее кончик карандаша. Проведи вправо линию длиной одну клеточку, одна клеточка вниз, одна клеточка вправо, одна клеточка вверх, одна вправо, две клеточки вниз, три влево, две клеточки вверх (выполняй рисунок, не отрывая карандаш от бумаги).

Оценка выполнения задания:

3 балла - точное выполнение задания;

2 балла - рисунок соответствуют образцу, но допущены незначительные отклонения от линии;

1 балл - рисунок в целом соответствует образцу, но допущены множественные отклонения от линии;

0баллов - задание не выполнено;


Задание 4

Цель. Установить соответствие между названием животного и схемой

Текст задания. Рассмотрите рисунки и схемы. Произнесите каждое слово и определите количество звуков. Количество кружков в схемах соответствует количеству звуков в слове. Соедините картинку и нужную схему


Оценка выполнения задания:

3балла - правильно соединены с рисунками все 5 схем;

2балла - правильно соединены с рисунками 3-4 схемы;

1балл - правильно соединены с рисунками 1-2 схемы;

0баллов - задание не выполнено или все схемы соединены с рисунками неправильно;

Задание5

Цель. Определить уровень знаний по окружающему миру, умения классифицировать предметы по определенным признакам

Текст задания. Зачеркните в каждом ряду лишнее.


Оценка выполнения задания:

3 балла - задание выполнено без ошибок;

2 балла - допущена 1 ошибка;

1 балл - допущена 2 ошибки;

0 баллов - задание не выполнено.

Задание 6

Цель. Определить сформированность понятий «больше», «меньше», «столько же»; умение соотносить число и цифру,

Задание читается учителем и выполняется учениками по частям!

Рассмотри рисунок. Нарисуй ниже столько же кружков, сколько котят на рисунке. Нарисуй квадратов больше, чем кружков. Нарисуй треугольников меньше, чем кружков.

Оценка выполнения задания:

3 балла - задание выполнено без ошибок;

2 балла - допущена 1 ошибка;

1 балл - допущена 2 ошибки;

0 баллов - задание не выполнено.

Задание 7

Цель. Определить сформированность умения называть слово по его порядковому номеру в предложении

Текст задани:Рассмотрите картинки. Послушайте предложение

Села птичка на дерево.

Найдите и обведите на картинке второе по счету слово из предложения.


Оценка выполнения задания:

3 балла - задание выполнено без ошибок;

0 баллов - задание не выполнено.

Задание 8

Цель. Определить развитие мелкой моторики руки.

Текст задания. Рассмотрите внимательно запись. Скопируйте запись соответствии с образцом на следующей строчке

Оценка выполнения задания:

3 балла — запись полностью скопирована; запись расположена на рабочей строке

2 балла — запись полностью скопирована; некоторые фрагменты записи расположены выше или ниже рабочей строки;

1балл — скопированы отдельные фрагменты записи (более 50 %); некоторые фрагменты записи расположены выше или ниже рабочей строки;

0 баллов - задание не выполнено.

Задание 9

Цель. Выявить интуитивные топологические представления, пониманиетерминов "внутри", "вне"; выявить способность правильно пониматьвысказывание, например: "Отметьте точку внутри квадрата, но вне круга.

Текст задания. Посмотрите на доску (учитель чертит надоске внутри треугольника).Я отметила точку внутри треугольника(отмечает точку вне треугольника).Я отметила точку вне треугольника. Теперь посмотрите на этот чертеж(указывается чертеж к заданию).

На своих листках найдите круг, найдите квадрат.Возьмите синий карандаш и отметьте точку внутри круга, но внеквадрата.Возьмите красный карандаш и отметьте точку внутри квадрата, но вне круга.Возьмите зеленый карандаш и отметьте точку, которая была бырасположена и внутри круга, и внутри квадрата.Возьмите простой карандаш и отметьте точку, которая расположена ивне круга и вне квадрата.

Оценка выполнения задания:

3балла - все выполнено верно;

2балла - выполнено верно 2-3 пункта задания;

1балл - выполнен верно только 1 пункт задания;

0 баллов - задание не выполнено.

Задание 10

Цель:определить сформированность общих представлений об окружающем мире; соотносить животных и растения и продукты питания, которые с их помощью получают

Рассмотри рисунки. Составь пары (соедини линиями)

Оценка выполнения задания:

3балла - все верно;

2балла – допущена 1 ошибка;

1балл – допущено2-3 ошибка;

0 баллов - задание не выполнено

Анализ результатов

В ходе обследования после выполнения каждого задания выставляется количественный балл в соответствии с предложенной системой оценок. Результатом фронтального обследования детей является заполнение бланка обследования (прилагается в конце). С помощью занесенных в него данных легко увидеть сильные и слабые стороны готовности каждого ребенка. Конечно, невозможно на основе такого диагностического обследования составить дальний прогноз, раз и навсегда решить вопрос о языковых, математических и общих способностях ребенка, не учитывая влияние на его развитие специально продуманной системы обучения. Вместе с тем такая диагностика имеет прогностическое значение, позволяет сделать близкий прогноз о дальнейшем ходе развития ребенка, о тех коррекционно - педагогических средствах, которые необходимо применить:

Число баллов

Характеристика результатов

Интерпретация результатов

3балла

Выставляют при высоком уровне развития данного параметра. Такая оценка по большинству параметров свидетельствует о высоком уровне готовности детей к обучению.

Если ребенок по большинству параметров имеет 3 балла, то его готовность можно считать высокой - в этом случае необходимо предложить углубленную программу обучения, предусмотреть систему более сложных дифференцированных заданий

2 балла

Свидетельствуют о среднем уровне развития параметра, наличие 2 баллов по большинству показателей говорит о среднем уровне готовности ребенка к обучению

Дети, получившие такие оценки, способны справиться с большинством заданий самостоятельно, либо с незначительной помощью учителя


0-1 балл

Ставят при низком уровне развития какого-либо параметра, такая оценка по большинству параметров говорит о низком уровне готовности к обучению. На практике чаще встречается комплексная низкая готовность (то есть низкая готовность по ряду показателей) к овладению грамотой и математикой


У детей с комплексной низкой готовностью к овладению грамотой можно отметить следующие особенности: сниженный фонематический слух, низкая сформированность предпосылок к овладению звуковым анализом и синтезом, проявляющаяся в том, что дети не только не умеют выделять гласный звук при вычленении последовательности звуков в трехсложных словах, но и не могут назвать его после интонационного выделения этого звука учителем на фоне всего слова; у этих детей объем словаря ниже возрастной нормы, есть ошибки в грамматическом оформлении речевых высказываний, снижена ориентировка в пространстве, низок уровень зрительно-моторных координаций.

У этих детей велик риск возникновения трудностей в чтении и письме (замены букв при чтении и письме, каллиграфические трудности, ошибки на уровне предложений), что требует внесения существенных корректив в методику обучения. Для таких учеников необходимо подготовить специальные задания

Низкий уровень по отдельным параметрам, например нарушения мелкой моторики руки, также требует внимания. Если в процессе обследования выявилось нарушение зрительного и пространственного восприятия, значит, велика вероятность возникновения замен букв при чтении и письме. Поэтому в ходе обучения необходимо предложить этому ребенку специальные упражнения.

Очень редко, но бывает, например, что у ребенка хороший уровень общего интеллектуального и речевого развития и только по одному параметру - развитие фонематического слуха - отмечается низкий уровень. Если это не будет учтено в процессе обучения грамоте, у этого ребенка могут возникнуть ошибки замены букв при чтении и письме, что в дальнейшем приведет к стойким нарушениям этих процессов.





















Анализ выполнения входной диагностической работы для учащихся 1-х классов (для учителя).


ФИО учителя: Демидова Наталия Анатольевна

класс 1

школа Васильковская ООШ

количество учеников по списку: 9

количество учащихся, писавших работу: 8


Протокол выполнения диагностической работы учащимися класса


ФИ

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4.

№ 5

№ 6

№ 7

№ 8

№ 9

№ 10

Итого

1

Бочкова Д

3

0

0

1

0

2

0

0

2

0

8

2

Буряков Н

3

1

0

2

3

3

0

0

3

3

18

3

Денисова М

2

1

0

1

2

2

3

0

2

3

16

4

Корельская М

0

0

0

2

0

3

3

0

3

3

14

5

Крупнова А

2

1

0

1

1

3

0

2

2

2

14

6

Макаров С

0

0

0

0

0

1

0

0

2

0

3

7

Патраболова Е

3

2

2

3

3

3

0

2

3

3

24

8

Шамурова М

3

1

0

2

2

3

0

2

3

3

19

Средний балл выполнения задания

2

0.75

0,25

1,5

1,4

2,5

0.75

0,75

2,5

2,1


Коэффициент выполнения задания












В таблицу вносится количество баллов, полученных учащимся за каждое выполненное задание. В графе «Итого» суммируются все баллы, полученные учеником. В графе «Средний балл выполнения задания» суммируются данные по каждому заданию и полученная сумма делится на количество учащихся, писавших работу. В графе «Коэффициент выполнения задания» средний балл выполнения задания делится на максимальный балл по этому заданию (округлить до сотых).


Общие данные учащихся 1 « »класса

Всего учащихся во 1-м классе …9. чел.

Приняли участие в диагностике …8… чел.

Уровень сформированности предметных умений


Уровень

Количество баллов

Результаты работы

Кол-во (чел.)

Доля (%)

Высокий

27-30 баллов

-


Повышенный

22-26 баллов

1


Средний

21-18 баллов

2


Ниже среднего

13-17 баллов

3


Низкий

Ниже 13 баллов

2


























Лист ответов


ученика _____ класса __________________________________________________

Ф.И.


Задание 1.


Задание 2.


Задание 3


Задание 4

Задание 5.


Задание 6.



Задание 7.

Задание 8.


Задание 9.

Задание 10.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!