Просмотр содержимого документа
«Входная диагностическая работа по технологии для 1 класса»
Входная диагностическая работа по технологии в 1 классе
В представленных материалах содержится входная диагностическая работа по технологии для обучающихся 1 класса, 2020-2021 уч.г., данный вид диагностики проводится в первый месяц обучения в школе.
Назначение данной работы: выявить уровень стартовых возможностей первоклассника в сформированности его умений в практической деятельности.
В диагностическом инструментарии представлено поэтапное выполнение практической работы. Каждое задание сопровождается инструкцией его проведения.
Шаг № 1.
Возьми лист цветной бумаги зеленого цвета. Обведи свою ладошку по контуру на бумаге зеленого цвета. Вырежи с помощью ножниц обведенную ладошку.
Шаг № 2.
Возьми цветную бумагу красного цвета. Приклей вырезанную зеленую «ладошку» в центре листа.
Шаг № 3.
Вырежи из цветной бумаги желтого цвета прямоугольную «вазу», приклей её внизу под ладошкой на листе красного цвета. У тебя получится «ваза» и «стебли цветов».
Шаг № 4.
Вырежи из цветной бумаги разного цвета любые цветочки и приклей их на ладошку, у тебя получится букет цветов в вазе.
Анализ детских работ.
Происходит на основе критериев:
1. Оригинальность – фиксирует готовность к импровизации. Творческая деятельность носит продуктивный характер (самостоятельное создание новых образов в процессе творческой деятельности с элементами фантазии).
2. Правильность выполнения элементов поделки – соблюдение цвета, размера, расположения на листе бумаги.
3. Аккуратность – проявляется в ровном вырезании составных частей аппликации, отсутствии клея на листе за пределами работы.
Определение уровня развития практических умений.
4-й уровень (высокий). Развито творческое воображение, фантазия; готовность к импровизации (объединение объектов в композицию); Хорошее владение практическими навыками. Аккуратность выполнения. К этой группе относятся дети с признаками одарённости.
3-й уровень (хороший). Аналогичны показателям 4-го уровня, но недостаточно развит дар импровизации, фантазии.
2-й уровень (средний). Достаточно хорошее владение графическими навыками, практическими навыками. Однако творческое воображение развито недостаточно. Не переданы пропорции, работа выполнена не аккуратно.
1-й уровень (низкий). Графические и практические умения развиты слабо. Нет творческого воображения. Отношение к работе формальное.
На основании выявленных уровней можно составить карту развития практических умений класса.
№ п\п | ФИ учащегося | Уровень развития практических умений |
1 | 2 | 3 | 4 |
| | | | | |
Каждый уровень можно обозначить определённым цветом и на этой основе построить диаграмму развития практических умений класса в целом.
Таким образом, преимущество данной диагностики заключается в простоте выполнения и обработки результатов и наглядном представлении уровня развития практических умений не только каждого отдельного ученика, но и класса в целом.