СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Входная диагностика 1 класс

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Входная диагностика 1 класс, с инструкциями и заданиями

Просмотр содержимого документа
«Входная диагностика 1 класс»

4 сентября 2017 г

Фамилия Имя___________________________________










СОДЕРЖАНИЕ ИНСТРУКЦИЙ И ЗАДАНИЙ, ПРЕДЛАГАЕМЫХ ДЛЯ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ

(проводится в начале сентября)

I этап - групповое обследование



ЗАДАНИЕ 1



Цель: выявить умение передавать форму фигуры (вычерчивать равную или подобную фигуру, соблюдая пропорции между элементами фигуры). Кроме того, задание позволяет судить о твердости руки ребен­ка, умении рисовать углы, не округляя их, и прямолинейные отрезки.



Текст задания: «Посмотрите сюда (указывается рисунок к заданию). Здесь вы будете выполнять зада­ние. Внутри маленькой рамочки вы видите фигуру. Рассмотрите ее на своих листах. Возьмите карандаш. Нарисуйте похожую фигуру в большой рамочке (учи­тель обводит указкой большую рамочку).



Оценка выполнения задания:

  1. баллов - не схвачена общая форма фигуры, но изображена какая-либо замкнутая линия.

  2. балл - существенно изменены пропорции между элементами фи­гуры; общая форма фигуры схвачена плохо.

  3. балла - изображена подобная или равная фигура, пропорции слегка изменены, но не все углы прямые, не везде соблюдается параллельность линий. Этот же балл ставится, если общая форма фигуры схвачена хо­рошо, но пропорцию между элементами фигуры существенно измене­ны, однако все углы прямые и параллельность соблюдена.

  4. балла - изображена подобная или равная фигура, пропорции ме­жду элементами фигуры в основном сохранены.

В случае, если фигура изображена «нетвердой» рукой, в дополне­ние к баллу ставится знак «минус».



ЗАДАНИЕ 2



Цель: выявить умение ориентироваться на плоскости (влево, вправо, вверх, вниз). Проверяется также умение пересчитывать клеточки.

Текст задания: «Задание будете выполнять на клетчатой бумаге (указывается место для выполнения задания). Найдите на своих листах клеточку, крашенную в черный цвет.

1.Возьмите красный карандаш, отсчитайте от черной клеточки вправо четыре клеточки и пятую за­красьте красным карандашом.

  1. Возьмите синий карандаш. От красной клетки отступите вниз на две клеточки и третью закрасьте синим карандашом.

  2. Возьмите зеленый карандаш и клеточку, расположенную слева от синей, через одну клеточку от нее, закрасьте зеленым карандашом.

  3. Возьмите желтый карандаш. Отсчитайте от зеленой клетки вверх пять клеток и шестую закрасьте желтым карандашом.



Оценка выполнения задания:

0 баллов - не приступил к выполнению задания; несколько клеток закрашены, но их расположение не соответствует инструкции.

1 балл - выполнен верно только один пункт задания, допущены ошибки в направлении, пересчете клеток, начале отсчета.

  1. балла - выполнены верно два или три пункта задания.

  2. балла - все пункты задания выполнены верно.

В случае, если клетки плохо раскрашены, в дополнение к баллу ставится знак «минус».



ЗАДАНИЕ 3



Цель: выявить умение выбрать и выполнить операцию сложения и вычитания; при правильном понимании текста задачи перейти от чис­ла к соответствующему конечному множеству предметов (кружков, квадратов).

Текст задания: «Здесь вы будете выполнять третье

задание (указывается место для выполнения задания 3). Посмотрите на свои листки. Послушайте задание.

1. В классе (группе) сегодня дежурят 3 девочки и 2 мальчика. Сколько детей дежурят сегодня в классе?

Нарисуйте столько кружков, сколько детей дежурят сегодня в классе. (Текст задачи можно повторить.)

2. В легковой машине ехало 6 человек. Двое вышли из машины. Рядом с кругами нарисуйте столько квадратов, сколько человек оста­лось в машине. (Текст задачи можно повторить.)



Оценка выполнения задания:

  1. баллов - есть попытка решить одну задачу, но число кружков или квадратов неверное.

  2. балл - выполнена верно только одна задача, попыток выполнить вторую задачу нет.

  3. балла - одна задача выполнена верно, есть попытка решать вто­рую задачу, но число кружков или квадратов неверное.

  4. балла - обе задачи выполнены верно.



ЗАДАНИЕ 4



Цель: выявить умение сравнивать множества по числу элементов; выявление способа сравнения двух множеств по числу элементов (вне зависимости от навыка счета).



Текст задания: «Найдите у себя на листках рисунок, на котором изображены круги и тре­угольники (указывается рисунок к заданию 4). Чего больше: кругов или треугольников? Если больше кругов, то нарисуйте рядом еще один круг. Если больше треугольников, то нарисуйте еще один треугольник».



Оценка выполнения задания:

0 баллов - сравнение проведено неверно (нарисован один тре­угольник).

  1. балла - сравнение проведено верно (нарисован один круг).



ЗАДАНИЕ 5

Цель: выявить умение классифицировать, находить признаки, по которым произведена классификация.



Текст задания: «Рассмотрите эти два ри­сунка (указываются рисунки к заданию 5). На одном из этих рисунков нужно нарисовать бе­лочку. Подумайте, на каком рисунке вы бы ее нарисовали. От белочки к этому рисунку про­ведите карандашом линию».



Оценка выполнения задания:

0 баллов - задание не принято, линия не проведена.

  1. балла - линия проведена к птицам.

  2. балла - линия проведена правильно (к зверям).

ЗАДАНИЕ 6





Цель: проверить состояние фонематического слуха, фонематиче­ского восприятия в процессе отбора картинок с заданным звуком в их названиях.

Текст задания: «Посмотрите на эти картин­ки, видите, под ними есть небольшие кружочки. Вам нужно самостоятельно назвать каждую картинку. Если в названии картинки есть звук [с], то нужно зачеркнуть кружок под ней.

Первая картинка «солнце», в слове «солнце» есть звук [с], значит, нужно зачеркнуть кружок. А теперь приступайте к самостоятельному вы­полнению задания».



Оценка выполнения:

0 баллов - отсутствие дифференциации звуков [с] - [з1, [с] - [ц], [с] - [ш] или полное непринятие задания.

1 балл - наличие ошибок (отсутствует дифференциация звуков [с]-|з]).

2 балла - выделен звук только из позиции начала слова, ошибоч­ного выделения других звуков нет.

3 балла - правильное выполнение задания.



ЗАДАНИЕ 7



Цель: выявить степень овладения звуковым анализом на уровне определения количества звуков в слове.

Текст задания: «Вы видите домик с тре­мя окошками и рядом с ним картинки. Каж­дое окошко - звук в слове. Назовите тихонь­ко все картинки и подумайте, в каком слове три звука. Эту картинку соедините стрелкой с домиком».



Оценка выполнения:

О баллов - непринятие задачи, полное отсутствие соответствия ко­личества звуков в слове и количества «окошек».

  1. балла - наличие ошибок в один звук.

  2. балла - правильное выполнение задания.



ЗАДАНИЕ 8



Цель: выявить интуитивные топологические представления, понима­ние терминов "внутри", "вне"; выявить способность правильно пони­мать высказывание, например: "Отметьте точку внутри квадрата, но вне круга".



Текст задания: «Посмотрите на доску (учитель чертит на доске треугольник). Я начертил тре­угольник (отмечает точку внутри треугольника), Яотметил точку внутри треугольника (отмечает точку вне треугольника). Я отметил точку вне тре­угольника. Теперь посмотрите на этот чертеж (ука­зывается чертеж к заданию). На своих листках найдите круг, найдите квадрат.

  1. Возьмите синий карандаш и отметьте точку внутри круга, но вне квадрата.

  2. Возьмите красный карандаш и отметьте точку внутри квадрата, но вне круга.

  3. Возьмите зеленый карандаш и отметьте точку, которая была бы расположена и внутри круга, и внутри квадрата.

  4. Возьмите простой карандаш и отметьте точку, которая распо­ложена и вне круга и вне квадрата".

Оценка выполнения:

  1. балла - все выполнено верно;

2 балла - выполнено верно 2-3 пункта задания;

1 балл - выполнен верно только 1 пункт задания;

О баллов - задание не выполнено.

После проведения групповой работы по предложенной программе у Вас появятся данные об уровне развития у каждого ребенка:

  • зрительного восприятия (задание 1);

  • пространственного восприятия (задание 2);

• представлений, лежащих в основе счета, представлений об опе­рациях сложения и вычитания (задание 3);

• умения сравнивать два множества по числу элементов (задание 4);

  • умения классифицировать предметы, выделять признак, по ко­торому проведена классификация (задание 5);

  • сформированности фонематического слуха и восприятия (зада­ние 6);

  • сформированности предпосылок к успешному овладению зву­ковым анализом (задания б, 7);

  • мелкой моторики и зрительно-моторных координации (задания 1,2);

• сформированности произвольности (умение следовать указаниям).

Педагогическая диагностика готовности учащихся __________ класса

к овладению грамотой и математикой

Дата: ______ сентября 20____ г.

Учитель:______________________________



Список

учащихся

Задание

№1

Зрительное

восприятие

Задание

№2

Пространст-

венное

восприятие

Задание

№3

Выбор и выполнение

арифметических

действий

Задание

№4

Сравнение

множеств

Задание

№5

Классификация

предметов

Задание

№6

Фонематический

слух

Задание

№7

Предпосылки к овладению

Звуковым

анализом

Задание

№8

Произвольность

(умение следовать

указаниям)

Всего справились : %

Средний балл по классу :











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!