СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Входная контрольная работа по обществознанию 9 класс, по учебнику Л.Н. Боголюбова

Нажмите, чтобы узнать подробности

входной контроль по обществознанию 9 класс, на основе пройденного материала, 2 варианта

Просмотр содержимого документа
«Входная контрольная работа по обществознанию 9 класс, по учебнику Л.Н. Боголюбова»

Входная контрольная работа по обществознанию 9 класс. Вариант 1.

1. Характерной чертой только доиндустриального общества является:

1) большая роль науки в развитии производства;

2) деление общества на социальные группы;

3) ведущая роль сельского хозяйства в развитии экономи­ки;

4) высокая социальная мобильность.

2. Верны ли следующие суждения о характеристиках денег?

А. Деньги существовали на всех этапах развития общества.

Б. В современном обществе деньги перестали быть сред­ством обращения.

1) Верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

3. К основным экономическим ресурсам относится:

1) рынок; 2) капитал; 3)обмен; 4) налоги.

4. Примером общения не является:

1) зрители аплодируют певцу после выступления; 2) начальник дает указания подчиненному;

3) двое друзей беседуют о личных проблемах; 4) человек ведет мысленный разговор с героем прочитан­ной книги.

5. Определите, какие из потребностей находятся не на своем месте в ряду иерархии потребностей

А. Маслоу.

1) Физиологические потребности; 2) престижные потребности;

3) потребности в безопасности; 4) социальные потребности;

6. Командная экономическая система в отличие от рыноч­ной характеризуется:

1) отсутствием товарно-денежных отношений;

2) существованием свободной конкуренции производителей;

3) жестким государственным регулированием производ­ства, обмена и распределения;

4) уравнительным распределением продукции.

7. Ситуация на рынке, при которой несколько крупных кон­курирующих фирм монополизируют производство и сбыт основной массы продукции в определенной отрасли, на­зывается:

1)конкуренция; 2) закон спроса и предложения; 3) олигополия; 4) монополия.

8. Положение, при котором доходная часть государственно­го бюджета превышает расходную, называется:

1) профицит бюджета; 2) дефицит бюджета; 3) государственный долг; 4) сбалансированный бюджет

9. Условием принадлежности к этносу является:

1) общность исторической судьбы; 2) отсутствие кровного родства;

3) отношение к средствам производства; 4) общий уровень доходов.

10. Гражданка С. тщательно следит за своим здоровьем. Дважды в год она посещает стоматолога, приходит на про­филактические осмотры к терапевту. Такими поступками она выражает:

1) престижную потребность; 2) физиологическую потребность;

3) потребность в безопасности; 4) социальную потребность.

11. Найдите черты сходства и отличия экономической и со­циальной сфер общества.

1) Оказывает влияние на политическую сферу и зависит от нее;

2) включает в себя распределение и потребление;

3) включает помощь социально незащищенным слоям на­селения;

4) создает товары и услуги;

5) существует на всех стадиях развития общества.

Выберите и запишите в первую колонку таблицы поряд­ковые номера черт сходства, а во вторую колонку — по­рядковые номера черт отличия.

Черты сходства

Черты отличия

1

12. Найдите в предложенном списке глобальные проблемы человечества.

1) Загрязнение окружающей среды;

2) угроза ядерной войны;

3) ограниченность ресурсов;

4) кризис перепроизводства;

5) рост числа неполных семей.

Номера, под которыми указаны глобальные проблемы, выпишите в порядке возрастания.



1З. Установите соответствие между этапами развития обще­ства и их характерными чертами: к каждой позиции, дан­ной в первом столбце, подберите соответствующую пози­цию из второго столбца.

Этапы развития: Характерные черты:

А) Традиционное общество. 1) Машинное производство — определяющий фактор развития.

Б) Индустриальное общество. 2) Большая роль церкви и армии.

В) Постиндуст­риальное общество 3) В экономике преобладает сфера услуг.

14. Все перечисленные ниже понятия, за исключением одно­го, относятся к экономической сфере общества.

Конкуренция, государственный бюджет, технический прогресс, товар, закон спроса.

Найдите и укажите понятие, «выпадающее» из этого ряда.

15. Прочитайте текст и выполните задания


Основным институтом современного образования является школа. От других форм обучения она отличается многообразием подготовки учащихся, а также особыми технологиями, используемыми в процессе занятий. Выполняя «заказ» общества, школа, наряду с другими учебными заведениями, осуществляет подготовку квалифицированных кадров для различных сфер человеческой деятельности.

Требования общества к образованию выражаются в системе принципов государственной образовательной политики. В настоящее время образовательная политика в РФ строится на следующих принципах: гуманистический характер образования; приоритет общечеловеческих ценностей; право личности на свободное развитие; общедоступность образования; внимание системы образования к потребностям обучаемых; светский характер образования в государственных учреждениях.

Эти принципы определяют основные направления образовательной политики, а также характер образования в нашей стране.

Стремительное развитие науки и связанных с ней технологий производства поставили на повестку дня вопрос о реформировании как структуры, так и содержания образования. Среди основных направлений проводящейся реформы можно выделить: демократизацию системы обучения и воспитания; гуманитаризацию и гуманизацию, компьютеризацию, интернационализацию процесса образования.

Сегодня по-настоящему эффективной может быть названа только такая модель образования, в рамках которой происходит отход от авторитарного стиля поведения педагога, снижение его роли в качестве источника информации и повышение роли обучаемого в процессе освоения получаемой им информации. По-иному подходят к выработке критериев оценки эффективности результатов образования – это не только полученные обучаемым знания, но и уровень творческого и нравственного развития его личности.

(По материалам интернет-издания)



А. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.


Б. Какие два отличия современной школы от других форм обучения названы в тексте?

В. Какую модель образования автор считает эффективной? Предположите почему.














Входная контрольная работа по обществознанию 9 класс. 2 вариант.

1. Характеристикой нации в отличие от племени является:

1) общность традиций; 2) устойчивая государственность; 3) собственный язык; 4) общность территорий

2.Понятия «конфронтация», «конкуренция», «соперниче­ство» характеризуют:

1) способы протекания конфликтов; 2) способы разрешения конфликтов;

3) процесс социализации личности; 4) причины возникновения конфликтов.

3. Верны ли следующие суждения о природе и обществе?

А. Природа в отличие от общества является развиваю­щейся системой.

Б. Природа и общество оказывают друг на друга взаимное влияние.

1) Верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

4. Нуклеарная семья:

1) наиболее распространена в аграрном обществе;

2) включает не менее трех поколений прямых родствен­ников;

3) является малой социальной группой;

4) не предполагает общность быта.

5) духовные потребности.

5. Понятие «социальный прогресс» не включает в себя:

1) экономический прогресс; 2) технический прогресс;

3) культурный прогресс; 4) религиозный прогресс.

6. Верны ли следующие суждения о социальной стратифи­кации?

А. Важным признаком принадлежности к страте являет­ся уровень престижа.

Б. В современном обществе уровень образования не влия­ет на принадлежность к той или иной страте.

1) Верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

7. Личность в отличие от индивида:

1) является биосоциальным существом; 2) характеризуется неповторимыми чертами внешности;

3) обладает определенными желаниями и стремлениями; 4) способна оказывать влияние на общество.

8. Определите социальный статус, существующий в традиционном обществе.

1) Токарь; 2) демократ; 3) житель мегаполиса; 4) ребенок.

9. В ходе экономического кризиса 1900—1903 гг. в России были закрыты 3 тыс. предприятий, тысячи рабочих ока­зались безработными. Данный пример относится к:

1) политической и социальной сферам; 2) социальной и экономической сферам;

3) экономической и духовной сферам; 4) духовной и социальной сферам.

10. Верны ли следующие суждения о труде?

А. Непроизводительным считается труд, не давший ника­ких результатов.

Б. Целью трудовой деятельности является создание товаров и услуг.

1) Верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

11. Найдите черты сходства и отличия экономической и со­циальной сфер общества.

1) Оказывает влияние на политическую сферу и зависит от нее;

2) включает в себя распределение и потребление;

3) включает помощь социально незащищенным слоям на­селения;

4) создает товары и услуги;

5) существует на всех стадиях развития общества.

Выберите и запишите в первую колонку таблицы поряд­ковые номера черт сходства, а во вторую колонку — по­рядковые номера черт отличия.

Черты сходства

Черты отличия

12. Найдите в предложенном списке глобальные проблемы человечества.

1) Загрязнение окружающей среды;

2) угроза ядерной войны;

3) ограниченность ресурсов;

4) кризис перепроизводства;

5) рост числа неполных семей.

Номера, под которыми указаны глобальные проблемы, выпишите в порядке возрастания.




1З. Установите соответствие между этапами развития обще­ства и их характерными чертами: к каждой позиции, дан­ной в первом столбце, подберите соответствующую пози­цию из второго столбца.

Этапы развития: Характерные черты:

А) Традиционное общество. 1) Машинное производство — определяющий фактор развития

Б) Индустриальное общество. 2) Большая роль церкви и армии.

В) Постиндуст­риальное общество 3) В экономике преобладает сфера услуг.


14. Все перечисленные ниже понятия, за исключением одно­го, относятся к экономической сфере общества.

Конкуренция, государственный бюджет, технический прогресс, товар, закон спроса.

Найдите и укажите понятие, «выпадающее» из этого ряда.

15. Прочитайте текст и выполните задания

Патриотизм – широкое понятие. Всё зависит от того, какое конкретное содержание вкладывается в это слово. Просвещённый патриотизм – это чувство, которым можно и следует гордиться. Оно предполагает деятельную любовь к родине, проявляющуюся в конкретных делах, приносящих пользу людям.

Патриотом может быть простой человек, бескорыстно сделавший добро ближним и дальним. Патриотом является творческий деятель, возвеличивший своим трудом свою страну и, тем самым, все человечество. Безусловные патриоты – защитники Родины от иноземных захватчиков, тем более отдавшие за нее жизнь.

Иными словами, патриот – это не тот, кто постоянно напоминает о своем патриотизме, а тот, кто плодотворно трудится на благо общества, помогает обездоленным, лечит больных и воспитывает детей, создаёт новые знания и умения, борется с насилием, выступает против эксплуатации и рабства, содействует прогрессу общества. И, напротив, не может считаться патриотом тот, кто подавляет граждан и осложняет их существование, живёт не для людей, а за их счёт, унижает иностранцев и тех, кого он считает «инородцами», консервирует отжившие порядки, навязывает ложные идеи и цели обществу.

Подлинный патриот вправе не только гордиться своей страной, но и испытывать за неё стыд, когда совершаются неправомерные поступки. Часто такой стыд и такая боль порождают глубоко нравственные поступки, подвижничество людей.

(Адаптировано по ст. В.Б. Славина)



А. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

Б. Каких людей, по мнению автора, можно считать настоящими патриотами?

В. В тексте перечислены черты поведения, которых не должно и не может быть у патриота.




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!