СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Входная контрольная по праву 10 класс профиль

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная с пояснительной запиской. Составлен близко к структуре обновленного варианта ОГЭ по обществознанию 2020 г.

В работе использовались материалы из Решу ОГЭ Д.Гущина

Просмотр содержимого документа
«Входная контрольная по праву 10 класс профиль»

Пояснительная записка к контрольной работе

Оценочные и методические материалы

Предмет: право

Класс:10 А

Тема: входной контроль по теме "Право"

Пояснительная записка

  • Цели контроля: выявить уровень образовательных результатов учащихся:

Предметные знания:

- понятия: право, Конституция, юридическая ответственность, права и свободы граждан, трудовые, семейные, административные, гражданские уголовные правоотношения;

- знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни.

Умения:

  • анализировать несложные практические ситуации, связанные с гражданскими, семейными, трудовыми правоотношениями; в предлагаемых модельных ситуациях определять признаки правонарушения, проступка, преступления;

  • исследовать несложные практические ситуации, связанные с защитой прав и интересов детей;

  • находить, извлекать и осмысливать информацию правового характера.

.

Метапредметные

- познавательные: анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей;

- регулятивные: использовать знания и умения для формирования способности уважать права других людей, выполнять свои обязанности гражданина РФ.;

- коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего результата).

Диагностическая работа охватывает содержание курса обществознание 9 класса по теме "Право". Задания КИМ охватывает широкий спектр предметных умений, способов познавательной деятельности и знания о различных отраслях права, о поведении личности в различных ситуациях, о Конституции и её содержании.

Диагностическая работа состоит из заданий базового и повышенного уровня сложности. К заданиям базового уровня сложности относятся те здания, где учащимся 10 класса предлагается выполнить операцию узнавания факта и т. п., опираясь на представленную в явном виде информацию. К повышенному уровню сложности относятся задания, в которых от обучающихся требуется самостоятельно воспроизвести, частично преобразовать и применить информацию в типовых в типичных ситуациях..

  • Форма контроля: контрольная работа

  • Время выполнения контрольной работы: 40 минут

  • Количество вариантов: 2

  • Количество заданий в каждом варианте: 20

Система оценивания.

Правильно выполненная работа оценивается 24 баллами.

Каждое правильно выполненное задание 2,6,7,9,10,12,13,16 оценивается 1 баллом. Задание 3,5,14,15,17,18 оценивается в 2 балла по следующему принципу: 2 балла – нет ошибок; 1 балл – допущена одна ошибка; 0 баллов – допущены две и более ошибок. Задание 1,4, 8, 11, 19,20 предполагают развернутый ответ: 1, 4 задания 2 балла, 8 – 3 балла, 11 – 4 балла. Задания 19, 20 – 2 балла. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 35. Отметка «2» за работу выставляется, если набранный десятиклассником первичный балл составил менее 14, за 15-22 баллов выставляется отметка «3», за 23-29 – отметка «4», за 30-35 балл – отметка «5».

Шкала перевода набранных баллов в отметку:

0-14 балла – «2»;

15-22 баллов – «3»;

23-29 баллов –«4»;

30-35 баллов – «5».



Входная контрольная по праву 10 класс.

Вариант 1

1.Какие из перечисленных терминов используются, в первую очередь, при

описании право?

Мораль, юридическая ответственность, Конституция, свобода, акция.

Выпишите соответствующие термины и раскройте смысл любого одного

из них. Запишите развёрнутый ответ.

2. Верны ли следующие суждения о семейном праве?

А. Все имущество, приобретенное во время брака, является общей собственностью супругов.

Б. Вопрос о расторжении брака в случае несогласия одного из супругов или наличия детей в семье решается только в судебном порядке.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

3.Что из перечисленного относится к политическим правам (свободам) гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) защищать Отечество

2) избирать и быть избранным

3) исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой

4) проводить шествия и пикетирования

5) свободно использовать свои способности и имущество для предпринимательской деятельности

6) направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы

4.Прочитайте высказывание.

«Преступление редко остается скрытым; тот кто совершил его, рискует потерять больше, чем выиграть».

(Эпикур)

Используя обществоведческие знания, объясните мысль автора. Запишите

развёрнутый ответ.


5. Что из перечисленного относится к конституционным обязанностям гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) сохранение исторического и культурного наследия

2) уплата законно установленных налогов и сборов

3) защита Отечества

4) участие в управлении делами государства

5) выбор рода деятельности и профессии


6.Правонарушением является

1) наложение взыскания начальником на подчинённого

2) разглашение государственной тайны

3) коллекционирование старинных монет

4) нарушение слова, данного другу


7.Верны ли следующие суждения об особенностях трудоустройства несовершеннолетних?

А. При заключении трудового договора с несовершеннолетним работником по соглашению сторон может быть установлен испытательный срок.

Б. Для несовершеннолетних работников установлена 40−часовая рабочая неделя.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


8. На фотографии изображена ситуация


Какая отрасль права регулирует подобные правоотношения?

Используя знания, сформулируйте две особенности этих правоотношений и кратко поясните каждую из них.

Запишите развёрнутый ответ


9.Василий заключил договор на строительство дачного домика, но работники строительной фирмы нарушили установленные сроки. Нормы какой отрасли права были нарушены в данной ситуации?

1) административного права

2) трудового права

3) уголовного права

4) гражданского права


10.Верны ли следующие суждения об органах власти РФ?

А. Правоохранительные органы РФ формируются путём всенародных выборов на основе равного и прямого избирательного права.

Б. Судебные органы РФ входят в систему исполнительной власти РФ.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


11. В 2000 г. и 2010 г. фонд изу­че­ния об­ще­ствен­но­го мне­ния провёл среди граж­дан стра­ны Z опрос: «Су­ще­ству­ет ли в стра­не Z пра­во­вое го­су­дар­ство?». По­лу­чен­ные ре­зуль­та­ты (в % от числа опро­шен­ных) пред­став­ле­ны в виде диа­грам­мы.

 


Сформулируйте выводы: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется а) сходство и б) различие. Запишите развёрнутый ответ.

12. На остановке общественного транспорта подростки нецензурно выражались. Какое правонарушение они совершили?

1) гражданский проступок

2) дисциплинарный проступок

3) административный проступок

4) уголовное преступление


13.Верны ли следующие суждения об основах конституционного строя РФ?

А. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является её многонациональный народ.

Б. Российская Федерация обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


14.Установите соответствие между наказаниями и видами правонарушений: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

НАКАЗАНИЕ ВИД ПРАВОНАРУШЕНИЕ

А) судимость

Б) выговор

В) лишение свободы

Г) предупреждение

1) преступление

2) проступок

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.


15.Степану – 14 лет, Ивану – 12 лет. Какие из приведённых действий Степан

вправе осуществлять, в отличие от Ивана? Запишите цифры, под которыми

они указаны.

1) вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими

2) быть заслушанным в ходе судебного разбирательства по определению

места жительства при разводе родителей

3) совершать сделки по распоряжению средствами, предоставленными

родителями для свободного распоряжения

4) распоряжаться своими заработком, стипендией и иными доходами

5) заключать трудовой договор (работа курьера) с согласия родителей



16. Верны ли следующие суждения о международных документах?

А. Основополагающим документом международного права, где впервые были перечислены права и свободы человека, является Всеобщая декларация прав человека.

Б. Почти весь комплекс прав и свобод человека, содержащихся во Всеобщей декларации и Международных пактах об экономических, социальных, культурных правах, вошёл в Конституцию РФ.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


17.Саше — 13 лет, Вале — 15 лет. Сравните правовой статус 13-летнего и 15-летнего подростков. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:

1) право совершать мелкие бытовые сделки

2) возможность лично вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими

3) право распоряжаться своими доходами

4) возможность получить наследство

Черты сходства Черты отличия


18.Запишите слово, пропущенное в таблице.

ОТРАСЛЬ ХАРАКТЕРИСТИКА

... право Регулирует брачно-семейную сферу общественных отношений

Гражданское право Регулирует имущественные и тесно связанные с ними неимущественные отношения



С1.Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.


Юридические нормы, как мы уже знаем, — «кирпичики», исходные элементы всего здания права данной страны. Отрасли — наиболее крупные подразделения права, так сказать, целые этажи, службы правового здания. Таковы уголовное право, трудовое право, административное право, гражданское право и т. д. В своей совокупности эти отрасли и составляют право в целом — систему права данной страны. Отрасль права — это главное подразделение системы права, отличающееся специфическим режимом юридического регулирования и охватывающее целые участки однородных общественных отношений.

При указании на отрасль права можно отметить целый ряд её признаков. У каждой из отраслей есть «свой предмет», т. е. особый участок общественной жизни, особый вид однородных общественных отношений: конституционных, трудовых, земельных, по социальному обеспечению и др. Каждая из отраслей имеет «своё законодательство», как правило, самостоятельные кодексы, иные законодательные акты. Так, уголовному праву соответствует уголовное законодательство во главе с Уголовным кодексом; гражданскому праву — гражданское законодательство во главе с Гражданским кодексом.

И всё же главная особенность каждой отрасли — наличие особого юридического режима («метода регулирования»), который характеризует то, как, каким способом — через дозволения, запрещения, обязывания — осуществляется юридическое регулирование. К дозволениям, скажем, тяготеет гражданское право, трудовое право; к запрещениям — уголовное; к обязываниям — административное. Квалифицированный юрист-практик знает, что обозначение юридических дел в качестве уголовных, трудовых, семейных свидетельствует о том, что в данном случае действует особый юридический порядок. Например, гражданин заключил с организацией соглашение о производстве работы, а потом возник конфликт, и юридическому органу нужно рассматривать «дело». Какое дело? Ответ на этот вопрос зависит от того, какое было заключено соглашение. Трудовой договор? Просто соглашение на выполнение подрядных работ? В первом случае (трудовой договор) вступает в действие трудовое право. Если же заключено подрядное соглашение, то тут уже другой юридический режим, устанавливаемый и поддерживаемый не трудовым, а гражданским правом.

(По С. С. Алексееву)


С 2. Какое определение отрасли права дано в тексте? Объясните связь терминов «норма права», «законодательный акт», «отрасль права».



Вариант 2


1.Какие из перечисленных терминов используются, в первую очередь, при

описании право?

Политический режим, демократия, закон, фондовая биржа, кодекс.

Выпишите соответствующие термины и раскройте смысл любого одного

из них. Запишите развёрнутый ответ.


2. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о пра­вах че­ло­ве­ка?

 

А. Право на сво­бо­ду со­ве­сти и ве­ро­ис­по­ве­да­ния от­но­сит­ся к лич­ным (граж­дан­ским) пра­вам че­ло­ве­ка.

Б. Право за­ра­ба­ты­вать на жизнь сво­бод­но вы­бран­ным тру­дом от­но­сит­ся к куль­тур­ным пра­вам че­ло­ве­ка.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

3. Согласно Конституции РФ, наша страна является социальным государством. Найдите в приведённом списке черты, характеризующие социальное государство, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) установление гарантированного минимального размера оплаты труда

2) государственная поддержка материнства и детства

3) отсутствие государственной обязательной религии

4) создание условий, обеспечивающих достойную жизнь гражданам РФ

5) курс на постепенное укрепление национальной валюты

4. Прочитайте высказывание.

«Уговор дороже денег». (русская поговорка)

Используя обществоведческие знания, объясните мысль высказывания. Запишите развёрнутый ответ.

5. Согласно Конституции РФ‚ наша страна является правовым государством. Выберите в приведённом ниже списке черты, характеризующие правовое государство, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) верховенство закона

2) взаимная ответственность государства и граждан

3) обеспечение государственной поддержки семьи

4) укрепление обороноспособности страны

5) равноправие и равенство всех граждан перед законом

6. Какие тер­ми­ны от­но­сят­ся к по­ня­тию «пра­во­на­ру­ше­ние»? Ука­жи­те цифру, под ко­то­рой на­хо­дит­ся вер­ный ответ.

 

1) де­я­ние, ви­нов­ность, об­ще­ствен­ная опас­ность

2) выс­шая юри­ди­че­ская сила, все­на­род­ное го­ло­со­ва­ние

3) до­го­вор, право соб­ствен­но­сти, воз­ме­ще­ние ущер­ба

4) пра­во­вой обы­чай, су­деб­ный пре­це­дент



7. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о пра­вах че­ло­ве­ка в де­мо­кра­ти­че­ском об­ще­стве?

 

А. Права че­ло­ве­ка при­су­щи всем людям от рож­де­ния.

Б. Права че­ло­ве­ка могут да­ро­вать­ся го­су­дар­ством своим граж­да­нам.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны



8. На фотографии изображена ситуация



Какая отрасль права регулирует подобные правоотношения?

Используя знания, сформулируйте две условия этих правоотношений и кратко поясните каждое из них. Запишите развёрнутый ответ



9. Сер­гей Ни­ко­ла­е­вич живет в одной квар­ти­ре уже много лет. Какая до­пол­ни­тель­ная ин­фор­ма­ция поз­во­лит сде­лать вывод о том, что эта квар­ти­ра яв­ля­ет­ся его соб­ствен­но­стью?

 

1) В этой квар­ти­ре рань­ше жили его ро­ди­те­ли.

2) В этой квар­ти­ре живет вся его семья.

3) В любой мо­мент он может её про­дать.

4) Он за­ре­ги­стри­ро­ван в этой квар­ти­ре.


10. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о Фе­де­раль­ном Со­бра­нии РФ?

 

А. Фе­де­раль­ное Со­бра­ние яв­ля­ет­ся пред­ста­ви­тель­ным и за­ко­но­да­тель­ным ор­га­ном РФ.

Б. Фе­де­раль­ное Со­бра­ние РФ со­сто­ит из двух палат.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны



11. В стра­нах Z и Y учёные про­во­ди­ли опро­сы об­ще­ствен­но­го мне­ния. Со­вер­шен­но­лет­ним граж­да­нам, участ­ву­ю­щим в опро­се, был задан во­прос: «Что Вы ду­ма­е­те об упла­те на­ло­гов?».

 

Ре­зуль­та­ты опро­са (в % от числа опро­шен­ных) пред­став­ле­ны в виде диа­грам­мы.



Сформулируйте выводы: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется а) сходство и б) различие. Запишите развёрнутый ответ

12. Вер­нув­шись с ра­бо­ты домой, граж­да­нин об­на­ру­жил, что его квар­ти­ра ограб­ле­на. Куда не­об­хо­ди­мо об­ра­тить­ся граж­да­ни­ну?

 

1) к но­та­ри­усу

2) к ми­ро­во­му судье

3) в ор­га­ны внут­рен­них дел

4) к ад­во­ка­ту


13. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о пра­во­охра­ни­тель­ных ор­га­нах го­су­дар­ства?

 

А. Над­зор за ис­пол­не­ни­ем за­ко­нов ор­га­на­ми го­су­дар­ствен­ной вла­сти осу­ществ­ля­ет ад­во­ка­ту­ра.

Б. К за­да­чам по­ли­ции от­но­сит­ся обес­пе­че­ние без­опас­но­сти лич­но­сти.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

14. Установите соответствие между мерами и видами юридической ответственности: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

МЕРА

 

ВИД ЮРИДИЧЕСКОЙ

ОТВЕТСТВЕННОСТИ

А) увольнение за систематическое неисполнение обязанностей без уважительных причин

Б) конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения

В) выговор за ненадлежащее исполнение своих трудовых обязанностей

Г) лишение специального права

Д) предупреждение

 

1) дисциплинарная

2) административная

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

15. Автомеханик Роман нашёл новую работу по специальности. Для заключения трудового договора он принёс документы воинского учёта и трудовую книжку. Что ещё согласно Трудовому кодексу РФ Роман должен предъявить работодателю? Запишите цифры, под которыми указаны соответствующие документы. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) свидетельство о регистрации права собственности на жилое помещение

2) страховое свидетельство государственного пенсионного страхования

3) паспорт гражданина РФ

4) налоговое уведомление

5) диплом о профильном образовании

6) выписку из финансово-лицевого счёта

16. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о пра­во­вых нор­мах?

 

А. Пра­во­вые нормы яв­ля­ют­ся обя­за­тель­ны­ми для ис­пол­не­ния граж­да­на­ми стра­ны.

Б. Пра­во­вые нормы в со­вре­мен­ном об­ще­стве су­ще­ству­ют толь­ко в пись­мен­ной форме.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны



17. Срав­ни­те граж­дан­ско-пра­во­вую и уго­лов­ную от­вет­ствен­ность. Вы­бе­ри­те и за­пи­ши­те в первую ко­лон­ку таб­ли­цы по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт сход­ства, а во вто­рую ко­лон­ку — по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт от­ли­чия:

 

1) на­сту­па­ет толь­ко за со­вершённое пре­ступ­ле­ние

2) при­ме­ня­ет­ся ком­пе­тент­ны­ми ор­га­на­ми го­су­дар­ства

3) стро­го ре­гла­мен­ти­ру­ет­ся нор­ма­ми права

4) влечёт су­ди­мость граж­да­ни­на

 


Черты сход­ства

Черты от­ли­чия








18. Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице.

 

ГРУППА ОТРАСЛЕЙ

ХАРАКТЕРИСТИКА

... право

Регулирует отношения между работником и работодателем

Административное право

Регулирует отношения в сфере государственного управления





С1. Со­ставь­те план тек­ста. Для этого вы­де­ли­те ос­нов­ные смыс­ло­вые фраг­мен­ты тек­ста и оза­главь­те каж­дый из них.


Брак и условия его заключения

Слово «брак» древнерусского происхождения. «Брачити» означает «вступать в брак». Юридический смысл термина «брак» имеет другое значение. По семейному праву брак — это добровольный союз мужчины и женщины, целью которого является создание семьи.

Брак должен быть основан на взаимных чувствах, уважении и дружбе супругов. В реальной жизни, это хорошо известно, в брак вступают и по экономическим (так называемые браки по расчёту), и по другим соображениям. Учёные считают самыми прочными браки, созданные любящими друг друга людьми.

Однако даже самой сильной привязанности недостаточно, чтобы брак был зарегистрирован. Закон требует соблюдения обязательных условий и порядка заключения брака.

Первое. Взаимное добровольное согласие мужчины и женщины вступить в брак. В отличие от дореволюционной России, где обязательным было благословение родителей, сегодня согласия третьих лиц не требуется. Однако практика показывает, что счастливы, как правило, те браки, на которые дали сердечное согласие близкие.

Второе. Закон требует, чтобы желающие заключить брак достигли брачного возраста. В России и для мужчин, и для женщин он составляет 18 лет. Это возраст совершеннолетия. В других странах брачный возраст может быть иным. Например, в Англии — для женщин и мужчин — 16 лет, во Франции — 15 лет для женщин и 18 лет для мужчин. Согласно Семейному кодексу РФ, при наличии уважительных причин по решению местных органов власти брачный возраст может быть снижен не более чем на два года (до 16 лет).

Третье. Брак не может быть заключён, если хотя бы одна из сторон уже состоит в другом браке. В нашей стране существует принцип моногамии.

Четвёртое. Не допускается заключение брака между близкими родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии, а также между полнородными (общие отец или мать) братьями и сёстрами.

Пятое. Не могут вступать в брак лица, признанные судом недееспособными. Порядок регистрации брака включает личную подачу заявления будущими супругами в районный (городской) ЗАГС по месту жительства одного из них. ЗАГС определяет день регистрации брака не раньше чем через месяц после подачи заявления. Этот срок может быть сокращён по уважительным причинам или увеличен, но не более чем до трёх месяцев.

Государственная регистрация происходит в торжественной обстановке. Присутствие жениха и невесты при регистрации обязательно. Под записью регистрации брака в книге актов гражданского состояния молодожёны ставят свои подписи, а затем эта подпись скрепляется подписью должностного лица ЗАГСа. Супругам выдаётся свидетельство о браке.

 

(А.Ф. Никитин)



С 2. Какие усло­вия, со­глас­но нор­мам Се­мей­но­го ко­дек­са РФ, обя­за­тель­ны для вступ­ле­ния в брак? Ис­поль­зуя текст, ука­жи­те любые три усло­вия, обя­за­тель­ные для ре­ги­стра­ции брака.