Просмотр содержимого документа
«Входная контрольная работа»
Входная контрольная работа по литературе 9 класс
Вариант 1
1.Основная мысль произведения-это :
а) тема б) идея в) проблема г) эпилог
2.Сопоставьте литературные понятия:
1)Эпилог | А) момент наибольшего напряжения в развитии действия художественного произведения |
2) Экспозиция | Б) начало конфликта, события, с которого начинается действие в художественном произведении, влекущее за собой все последующие события |
3) Развязка | В) вводная часть произведения, изображающая обстановку, условия возникновения конфликта, расстановку действующих лиц и формирование их характера |
4) Завязка | Г) разрешение конфликта в литературном произведении, заключительная сцена |
5)Кульминация | Д) заключительная часть произведения, сообщающая о судьбе действующих лиц после изображенных событий |
3.Повествование в «Капитанская дочка» А.С.Пушкина ведётся от лица:
1) автора 2) Маши Мироновой 3) Петра Гринёва 4) Пугачёва
4.Какой эпиграф использовал Н.В.Гоголь к комедии «Ревизор»?
1. На зеркало неча пенять, коли рожа крива 2. Береги честь смолоду 3. «Вкушая, вкусих мало меда, и се аз умираю».
5.На каком композиционном приёме построен рассказ Л.Н.Толстого «После бала»?
1.Последовательная 2. На приеме антитезы 3. Рассказ в рассказе
6.Назовите произведения, в которых раскрывается проблема долга и чести.
7.Соотнесите фамилии авторов с названиями произведений и их жанрами. Ответы запишите тремя цифрами.
1. И.А. Крылов | 1. «Ревизор» | 1. Сказка |
2. М.Е. Салтыков-Щедрин | 2. «Листы и корни» | 2. Романтическая поэма |
3. Н.В. Гоголь | 3. «Чудик» | 3. Басня |
4. М.Ю. Лермонтов | 4. «Дикий помещик» | 4. Рассказ |
5. В.М. Шукшин | 5. «Мцыри» | 5. Комедия |
8.Ответьте на вопрос ( 8-10 предложений):
Кого можно назвать настоящим героем в произведениях русской литературы ХIХ или ХХ веков? Почему? Объясните Ваш выбор.
Входная контрольная работа по литературе 9 класс
Вариант 2
1.Жанр эпоса-это:
а) комедия б) повесть в) трагедия г) элегия
2.Сопоставьте литературные понятия:
1)Эпилог | А) момент наибольшего напряжения в развитии действия художественного произведения |
2) Экспозиция | Б) начало конфликта, события, с которого начинается действие в художественном произведении, влекущее за собой все последующие события |
3) Развязка | В) вводная часть произведения, изображающая обстановку, условия возникновения конфликта, расстановку действующих лиц и формирование их характера |
4) Завязка | Г) разрешение конфликта в литературном произведении, заключительная сцена |
5)Кульминация | Д) заключительная часть произведения, сообщающая о судьбе действующих лиц после изображенных событий |
3.Какова основная проблема в повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»:
1) проблема любви 2) проблема чести, долга и милосердия 3)проблемы роли народа в обществе 4)проблема защиты Отечества
4.Какой эпиграф использовал А.С.Пушкин к повести «Капитанская дочка»?
1. На зеркало неча пенять, коли рожа крива 2. Береги честь смолоду 3. «Вкушая, вкусих мало меда, и се аз умираю».
5.На каком композиционном приёме построена повесть И.С.Тургенева «Ася»?
1.Последовательная 2. На приеме антитезы 3. Рассказ в рассказе
6.Назовите произведения, в которых раскрывается проблема нравственного выбора?
7.Соотнесите фамилии авторов с названиями произведений и их основными темами. Ответы запишите тремя цифрами.
Авторы | Произведения | Основные темы |
1. И.А. Крылов | 1. «Недоросль» | 1. Тема «маленького человека» |
2. Д.И. Фонвизин | 2. «Василий Тёркин» | 2. Тема патриотизма, аллегорическое сопоставление Кутузова и Наполеона в Отечественной войне 1812 г. |
3. А.С. Пушкин | 3. «19 октября» | 3. Тема подвига русского солдата в Великой Отечественной войне |
4. А.Т. Твардовский | 4. «Шинель» | 4. Тема верности дружбе, возникшей в годы ученичества |
5. Н.В. Гоголь | 5. «Волк на псарне» | 5. Тема обличения невежества помещиков и воспитания дворянина |
8.Ответьте на вопрос ( 8-10 предложений):Кого можно назвать настоящим героем в произведениях русской литературы ХIХ или ХХ веков?
Ответы и критерии оценивания
Вариант1 | | Вариант 2 | |
1.Идея | 1 балл | 1.Повесть | 1 балл |
2.1-д, 2-в, 3-г,4-а | 4 балла | 2.1-д, 2-в, 3-г, 4-а | 4 балла |
3.Петра Гринева | 1 балл | 3.Проблема чести, долга и милосердия | 1 балл |
4.На зеркало неча пенять, коли рожа крива | 1 балл | 4.Береги честь смолоду | 1 балл |
5.На приеме антитезы (или рассказ в рассказе) | 1 балл | 5.Рассказ в рассказе | 1 балл |
6.1-2 произведения | 1 балл | 6. 1-2 произведения | 1 балл |
7.Цитирование Выразительные средства | 2 балла 2 балла | 7. Цитирование Выразительные средства | 2 балла 2 балла |
8. | 5 баллов | 8. | 5 баллов |
Итого- 18 баллов
«5» - 16-18 баллов
«4» - 13-15 баллов
«3» - 10-12 баллов