СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Входная контрольная работа 7 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Входная контрольная работа 7 класс»

Входная контрольная работа.

Максимальный балл за выполнение 3-х заданий – 23 балла:

оценка «3» ставится при выполнении 50 % заданий базового уровня (6-12 баллов)

оценка «4» ставится при выполнении 60-80% заданий базового и повышенного уровней (13-18баллов)

оценка «5» ставится при выполнении 90-100% всех заданий (19-23 балла), в т.ч. заданий высокого уровня сложности.


  1. Задание базового уровня:


Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Текст 1

Дач..ный п..сёлокра(з/с)положился на песчаной горе у самого моря. За деревя(н,нн)ыми дом..камира(з/с)кинулся с..сновый бор. Внизу, под г..рой, серая лента шоссе. По одну её стор..ну зар..сли м..лины, ч..рёмухи. По другую – песок, (зелёно)г..лубая осока, и(з/с)точенные водой камни и море…

Море неспокойное но пр..красное. Оно волну..т..сявздыха..т. Это ветер треплет его пенистые волны и они выплёскивают..ся на берег. А бывает, заспорят о чём(то) море с ветром. Тяж..лые валы нал..ют..сябезысходнойярост..ю зар..вут, загр..хочут. Словно ж..лая их пр..ободрить, загудят на г..ре́ сосны: они ведь тоже с (не)истов..м ветром (не)ладят. Но чаще всего море спокойно и бл..стит, будто его начист..ли. В такие дни виден (К,к)ронштадт. Он за г..р..зонтом, и поэтому каж..тся, что трубы судор..монтных верфей выход..т прямо из воды.

(По Р. Погодину)

2.Задание повышенного уровня:

А) Морфологический разбор слова заспорят

Б) Синтаксический разбор предложения:

Тяж..лые валы нал..ют..сябезысходнойярост..ю зар..вут, загр..хочут.



3.Задание высокого уровня сложности:

А)Определите и запишите основную мысль текста.

Б) Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

Текст 2

(1)На Руси солонка всегда была предметом очень почитаемым. (2)Ведь наряду с хлебом соль являлась символом благополучия, вот почему дорогих гостей издревле встречали хлебом-солью. (3)Без деревянных расписных солонок, которые назывались солоницы, не обходилось ни одно праздничное торжество. (4)Говорят, что наиболее почётными местами за столом считались те, что располагались ближе к солонке.

(5)Каких только солонок не выдумывали русские мастера: в виде уточек, коробочек с резными коньками, главками церквей или двуглавым орлом. (6)Например, для Русского Севера, вологодской и архангельской губерний, типичной была солонка в форме плывущей птицы с головой уточки (такую солонку называли утицей). (7)Вырезая солонку-утицу, мастера оставляли между грудью и клювом перемычку, которая служила удобной ручкой. (8)Спинку и часть хвоста отпиливали, чтобы сделать втуловище углубление для соли, а затем выпиленную часть возвращали на место. (9)Около хвоста просверливали отверстия, в которые вставляли круглый стержень – вертлюг. (10)Когда нужно было открыть солонку, крышку на вертлюге легко отводили в сторону, но бывали у солонок-утиц и съёмные крышечки.

(11)В Верхнем и Среднем Поволжье были очень распространены нарядные солонки, по форме напоминавшие кресла. (12)За столетия мастера выработали особый тип крышки на вертлюге для солонки-кресла. (13)Такая крышка вращается на двух вертлюгах, вставленных в подлокотники солонки. (14)Она легко откидывается и упирается в спинку солонки, которая служит ручкой. (15)Крышки и спинки солонок-кресел красочно расписывали (ещё одно свидетельство особого отношения мастеров к солонке), и эта чудесная яркая роспись до сих пор сохранилась в некоторых крестьянских домах Поволжья. (16)А солонка и сейчас всегда наготове держит перед нами соль – и спасибо ей за это… (По Н. Орловой)



1.Содержание верного ответа и указания по оцениванию, баллы:



Задание базового уровня:

Дачный посёлок расположился на песчаной горе у самого моря. За деревянными домиками раскинулся сосновый бор. Внизу, под горой, серая лента шоссе. По одну её сторону заросли малины, черёмухи. По другую – песок, зелёно-голубая осока, источенные водой камни и море…

Море неспокойное, но прекрасное. Оно волнуется, вздыхает. Это ветер треплет его пенистые волны, и они выплёскиваются на берег. А бывает, заспорит (возможно: заспорят) о чём-то море с ветром. Тяжёлые валы нальются безысходной яростью, заревут, загрохочут. Словно желая их приободрить, загудят на горе́ сосны: они ведь тоже с неистовым ветром не ладят. Но чаще всего море спокойно и блестит, будто его начистили. В такие дни виден Кронштадт. Он за горизонтом, и поэтому кажется, что трубы судоремонтных верфей выходят прямо из воды.

К1. Соблюдение орфографических норм

Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка).

При оценивании выполнения задания по критерию К1

учитываются только ошибки, сделанные при вставке

пропущенных букв, раскрытии скобок, восстановлении слитного,

раздельного и дефисного написания слов – 4 балла

Допущено не более двух ошибок – 3 балла

Допущены три-четыре ошибки – 2 балла

Допущены пять ошибок – 1 балл

Допущено более пяти ошибок – 0 баллов

К2. Соблюдение пунктуационных норм

Пунктуационных ошибок нет/одна ошибка – 2 балла

Допущено две ошибки– 1 балл

Допущены три и более ошибок- 0 баллов

К3. Правильность списывания текста

Текст переписан безошибочно (нет пропущенных и лишних слов, нет

слов с изменённым графическим обликом).

ИЛИ

Допущено не более трёх описок и ошибок следующего характера:

1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена

или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или

грамматической ошибке);

2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть

одно лишнее слово – 2 балла

Допущено четыре–семь описок и ошибок следующего характера:

1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена

или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или

грамматической ошибке);

2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть

одно лишнее слово – 1 балл

Допущено более семи описок и ошибок следующего характера:

1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена

или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или

грамматической ошибке);

2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть

одно лишнее слово–0 баллов

Максимальный балл – 12





2.Задание повышенного уровня:

(3) – морфологический разбор слова;

(4) – синтаксический разбор предложения.



Морфологический разбор слова

заспорит

1. Заспорит (что сделает?) – глагол, н. ф. – заспорить.

2. Пост. – сов. вид, невозвр., непереходн., II спр.; непост. – в форме изъявит. накл., буд. вр.,

3-го л., ед. ч.

3. В предложении является сказуемым.

Возможно: заспорят(3) .

В последнем случае в разборе изменяется только число глагола – мн. ч.



Синтаксический разбор предложения

Тяжёлые валы нальются безысходной яростью, заревут, загрохочут.

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое,с однородными сказуемыми.

Грамматическая основа: валы (подлежащее, выражено именем существительным), нальются,

заревут, загрохочут (однородные сказуемые, выражены глаголами).

Второстепенные члены предложения: (валы) тяжёлые – определение, выражено именем прилагательным; (нальются) яростью – дополнение, выражено именем существительным;

(яростью) безысходной – определение, выражено именем прилагательным.

Выполнение морфологического разбора:

Разбор выполнен верно

3

При разборе допущена одна ошибка

2

При разборе допущено две ошибки

1

При разборе допущено более двух ошибок

0



Выполнение синтаксического разбора:

Разбор выполнен верно

3

При разборе допущена одна ошибка

2

При разборе допущено две ошибки

1

При разборе допущено более двух ошибок

0



Максимальный балл– 6 баллов



3 Задание высокого уровня сложности:

А) Содержание верного ответа и указания по оцениванию(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Основная мысль текста, баллы:

Особое отношение к солонке, почитаемому на Руси предмету, отражается в народных обычаях, в творчестве русских мастеров.

Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке.

Основная мысль определена верно, полно; предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении – 2балла

Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении.

ИЛИ Основная мысль определена верно, полно; в предложении допущены один-два речевых недочёта.

ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в предложении допущен один речевой недочёт – 1 балл

Основная мысль определена верно, полно; в предложении допущено более двух речевых недочётов.

ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в предложении допущены два и более речевых недочёта.

ИЛИ Основная мысль не определена / определена неверно независимо от наличия/отсутствия речевых недочётов в построении предложения и словоупотреблении – 0 баллов.

Максимальный балл – 2



Б)Содержание верного ответа и указания по оцениванию(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла), баллы:

Примерный план.

1. Особое отношение к солонке на Руси.

2. Солонки-утицы на Русском Севере.

3. Солонки-кресла в Поволжье.

В плане в той или иной форме должно быть последовательно представлено содержание текста.

В плане последовательно отражено содержание текста; план состоит из трёх пунктов;

словосочетания или предложения (пункты плана) построены правильно

(с соблюдением порядка слов), в них употреблены слова в свойственном им значении – 3 балла

В плане последовательно отражено содержание текста, план состоит из трёх пунктов, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана)и словоупотреблении допущены один-два недочёта – 2 балла

В плане последовательно отражено содержание текста, план состоит из трёх пунктов, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана)и словоупотреблении допущено более двух недочётов.

ИЛИ В плане последовательно отражено содержание текста, план содержит только два корректных пункта, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущены один-два недочёта.

ИЛИ В плане нарушена последовательность содержания текста, план содержит не менее двух пунктов, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущены один-два недочёта – 1 балл

План не соответствует условиям выставления 3, 2 и 1 балла, в том числе содержит только один корректный пункт.

ИЛИ план не составлен – 0

Максимальный балл – 3 балла