Контрольная работа по литературе 6 класс
(входная диагностика)
Вариант I
А1. Фольклор – это …
а) устное народное творчество;
б) небольшие произведения для детей: колыбельные, загадки, считалки и т.д.
в) сказки, придуманные народом;
2. Какой из перечисленных жанров не является фольклорным?
а) Басня
б) Загадка
в) Прибаутка
3. Поэт, учившийся в Царскосельском лицее.
а) А.С. Пушкин
б) М.Ю. Лермонтов
в) М.В. Ломоносов
4. Автором стихотворения «Крестьянские дети» является:
а) Пушкин А. С.; б) Жуковский В. А.; в) Некрасов Н. А.;
5. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.
«Филька был молчаливый, недоверчивый, и любимым его выражением было: «Да ну тебя!»»
а) К.Г. Паустовский «Заячьи лапы»
б) А. Погорельский «Чёрная курица, или Подземные жители»
в) К.Г. Паустовский «Тёплый хлеб»
6. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.
«Девка небольшого росту, из себя ладная и уж такое крутое колесо – на месте не посидит… Одним словом, артуть-девка».
а) П.П. Бажов «Медной горы Хозяйка»
б) Н.В. Гоголь «Заколдованное место»
в) А. Погорельский «Чёрная курица, или Подземные жители»
Б7. Узнайте героев произведения В.Г. Короленко "В дурном обществе":
"Это было бледное, крошечное создание, напоминавшее цветок, выросший без лучей солнца. Несмотря на свои 4 года она ходила еще плохо, неуверенно ступая кривыми ножками и шатаясь, как былинка..."________________
"Это был мальчик лет девяти,... худощавый и тонкий, как тростинка. Одет он был в грязной рубашонке, руки держал в карманах узких и коротких штанишек". ________________
8. Продолжите строчки стихотворения М.Ю. Лермонтова "Бородино":
И вот нашли большое поле:
_________________________________________________
Построили редут.
У наших ушки на макушке!
Чуть утро осветило пушки
_________________________________________________
Французы тут как тут.
9. Допишите фамилии писателей:
Александр Сергеевич ________________
Николай Васильевич ________________
Антон Павлович ________________
Павел Петрович ________________
В10. Выпишите примеры средств художественной выразительности:
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора —
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера...
Где бодрый серп гулял и падал колос,
Теперь уж пусто все — простор везде, —
Лишь паутины тонкий волос
Блестит на праздной борозде.
Эпитет________________
Метафора________________
Олицетворение________________
Контрольная работа по литературе 6 класс
(входная диагностика)
Вариант II
А1. Какой из перечисленных жанров не является фольклорным?
а) Сказка
б) Роман
в) Пословица
2. Какой вид конфликта вы не встретите в русской народной сказке?
а) добро – зло;
б) жизнь – смерть;
в) природа – цивилизация.
3. Поэт, который в 19 лет сбежал из дома и пешком дошёл из Архангельска до Москвы, чтобы учиться.
а) М.В. Ломоносов
б) М.Ю. Лермонтов
в) В.А. Жуковский
4. Автором рассказа «Никита» является:
а) Тургенев И. С.; б) Чехов А. П.; в) Платонов А. П.;
5. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.
«Одарённый необычайной силой, он работал за четверых – дело спорилось в его руках, и весело было смотреть на него…»
а) П.П. Бажов «Медной горы Хозяйка»
б) Л.Н. Толстой «Кавказский пленник»
в) И.С. Тургенев «Муму»
6. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.
«Тайга… Тайга… Без конца и края тянулась она во все стороны, молчаливая, равнодушная».
а) К.Г. Паустовский «Тёплый хлеб»
б) В.П. Астафьев «Васюткино озеро»
в) Д. Дефо «Робинзон Крузо»
Б7. Узнайте героев произведения В.Г. Короленко "В дурном обществе":
Она "была кругла, как пышка, и упруга, как мячик. Она так резво бегала,... так звонко смеялась, на ней всегда были такие красивые платья..."_______________
"Роста он был высокого, крупные черты лица были грубо выразительны. Короткие, слегка рыжеватые волосы торчали врозь..." ________________
8. Продолжите строчки стихотворения М.Ю. Лермонтова "Бородино":
Мы долго молча отступали,
_________________________________________________
Ворчали старики:
«Что ж мы? на зимние квартиры?
Не смеют, что ли, командиры
_________________________________________________
О русские штыки?»
9. Допишите фамилии писателей:
Михаил Юрьевич ________________
Лев Николаевич ________________
Константин Георгиевич ________________
Самуил Яковлевич ________________
В10. Выпишите примеры средств художественной выразительности:
Мой сад с каждым днем увядает;
Помят он, поломан и пуст,
Хоть пышно еще доцветает
Настурций в нем огненный куст...
И целый-то день говоруньи,
Как дети, вели разговор...
Потом полетели, летуньи!
Я мало их видел с тех пор!
Эпитет________________
Метафора________________
Сравнение________________
Ответы:
Вариант1
1а
2а
3а
4в
5в
6а
7 Маруся, Валек
8 Есть разгуляться где на воле/ И леса синие верхушки
9 Пушкин ,Гоголь, Чехов, Бажов
10 первоначальной/ короткая/ дивная и т.п
бодрый/гулял
паутины тонкий волос
Вариант2
1б
2в
3а
4в
5в
6б
7 Соня, Тыбурций
8 Досадно было, боя ждали/ Чужие изорвать мундиры
9 Лермонтов, Толстой, Паустовский, Маршак
10 помят/ поломан/ пуст
огненный куст
как дети