СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Входная контрольная работа по обществознанию 10 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Входная контрольная работа для 10 класса по обществознанию в форме ОГЭ. Позволяет поветить знания учащихся в начале года.

Просмотр содержимого документа
«Входная контрольная работа по обществознанию 10 класс»

ВХОДНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА


  1. Каков отличительный признак глобальных проблем?

1)  затрагивают все человечество

2)  не имеют путей решения

3)  приводят к отрицательным последствиям

4)  относятся к сфере экономики

  1. Иван Петрович руководствуется в своей жизни правилом: не желай другому того, чего не хочешь себе. Это правило выражает

1)  требование права

2)  норму морали

3)  научный закон

4)  правило этикета

  1. Верны ли следующие суждения о современной науке? 

А.  Наука участвует в решении глобальных проблем современного общества.

Б.  Современная наука вносит значительный вклад в модернизацию общества.

1)  верно только А

2)  верно только Б

3)  верны оба суждения

4)  оба суждения неверны

  1. В условиях рынка цены на товары

1)  определяются спросом и предложением

2)  устанавливаются государством

3)  определяются центральным банком

4)  устанавливаются крупными производителями

  1. Что из перечисленного относится к расходной части государственного бюджета?

1)  заработная плата работников акционерных обществ с участием государства

2)  акцизные сборы

3)  проценты по государственным ценным бумагам

4)  сумма административных штрафов

  1. Верны ли следующие суждения о предпринимательской деятельности?

А.  Сократить затраты на производство продукции предприниматель может за счет нахождения новых поставщиков.

Б.  Цель предпринимательской деятельности  — получение прибыли.

1)  верно только А

2)  верно только Б

3)  верны оба суждения

4)  оба суждения неверны

  1. К социально значимым признакам, определяющим положение человека в обществе, относят

1)  уровень образования

2)  мировоззрение

3)  физические данные

4)  особенности темперамента

  1. Верны ли следующие суждения о социальном статусе?

А.  Каждый человек выполняет только одну социальную роль в текущий период его жизни.

Б.  Социальный статус человек получает при рождении и в течение жизни не изменяет его.

1)  верно только А

2)  верно только Б

3)  верны оба суждения

4)  оба суждения неверны

  1. В государстве Н. президент формирует и возглавляет правительство. При этом существует парламент, который избирается населением государства. Какая форма правления представлена в государстве Н.?

1)  конституционная монархия

2)  парламентская республика

3)  абсолютная монархия

4)  президентская республика

  1. Верны ли следующие суждения о политических режимах?

А.  К демократическим режимам принадлежат такие формы правления, в которых главную роль играет парламент  — коллективный законодательный орган.

Б.  К недемократическим режимам принадлежат такие формы правления, в которых главную роль играет правитель с неограниченной властью.

1)  верно только А

2)  верно только Б

3)  верны оба суждения

4)  оба суждения неверны

  1. Установите соответствие между социальными общностями и критериями их выделения: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

СОЦИАЛЬНЫЕ ОБЩНОСТИ

А)  башкиры

Б)  петербуржцы

В)  удмурты

Г)  мусульмане

Д)  буддисты

КРИТЕРИИ

1)  этносоциальный

2)  религиозный

3)  территориальный

  1. Исполнение норм права, в отличие от норм морали, обеспечивается

1)  силой государственного принуждения

2)  мнением юристов

3)  силой общественного мнения

4)  привычками и традициями общества

  1. Верны ли следующие суждения о правах и обязанностях гражданина РФ?

А.  Каждый гражданин РФ обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

Б.  Граждане РФ имеют равный доступ к государственной службе.

1)  верно только А

2)  верно только Б

3)  верны оба суждения

4)  оба суждения неверны

  1. Учитель на уроке охарактеризовал черты рыночной и командной экономики. Сравните эти два типа экономических систем. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку  — порядковые номера черт отличия:

1)  решение проблемы ограниченности ресурсов

2)  многообразие форм собственности, в том числе частная собственность

3)  одним из факторов производства выступает труд

4)  что, сколько и в каком количестве производить, определяет государство

  1. Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании политической сферы общества?

Судебная система; факторы производства; деньги; юридическая ответственность; нравственность.

  1. Совершеннолетнему Роману Р. пришло SMS-сообщение от неизвестного абонента: «Уважаемый клиент! Ваша карта заблокирована, была попытка несанкционированного снятия денег. Для возобновления пользования счетом сообщите по телефону *** данные по Вашей карте: № и PIN-код. В ближайшее время вопрос будет решен. Банк Д.».

В чем состоит опасность данной ситуации для личных финансов Романа Р.? Как ему правильно поступить в данной ситуации?