СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Входная контрольная работа по русскому языку 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Входная контрольная работа по русскому языку 3 класс»

Русский язык 3 класс

Входная контрольная работа. Диктант с грамматическим заданием


Класс

Учителя:


Пояснительная записка

Контрольная работа по русскому языку разработана на основе ФГОС НОО, программы «Школа России» В.П.Канакина, В.Г. Горецкий, основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Гимназии №34»

Цель работы: проверить умение применять пройденные правила: правописание безударных гласных и парных согласных, слов с разделительным мягким знаком, слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу; умение оформлять предложение; умение переносить слова.

Предметные результаты:

- формирование орфографической зоркости в соответствии с программой 3 класса;

-умение писать под диктовку слова с изученными орфограммами;

-умение определять место орфограммы;

- знание орфограмм:

- умение правильно оформлять на письме границы предложений;

- различать звуки и буквы;

- умение образования родственных, однокоренных слов;

- разделять слова для переноса;

- выделять основу предложения

- характеризовать предложения по цели высказывания и интонации

Метапредметные результаты:

  • познавательные:

-строить логическую цепь рассуждений

-выделяет необходимую информацию

- анализ и синтез предметной ситуации.

  • регулятивные:

-выбирает действия в соответствии с поставленной задачей

-осуществляет последовательность действий

-планирует пути достижения цели

-последовательно читает и выполняет поставленное задание

- контролирует свои действия при достижении цели




Характеристика контрольной работы

Диктант


Таблица 1.1. Проверка орфографической и пунктуационной грамотности.

№ за-дания

Группа умений. Описание группы умений

Проверяемое умение

Уро-вень слож-ности зада-ния

Мак-си-маль-ный балл

1.

Соблюдение орфографических норм.

Правильно писать слова на изученные орфограммы.

Б

3

2.

Соблюдение пунктуационных норм.

Правильно пунктуационно оформлять предложение при письме: заглавная буква в начале предложения, в конце - точка.

Б

3

3.

Правильность написания текста.

Писать без исправлений, не изменяя графический облик слов и букв. Писать без перестановки, пропуска, замены слов и букв,  а  также без добавления лишних слов и букв.

Б

2

 

 

 

Б - 3

П - 0

8

 

Таблица 1.2. Грамматическое задание.

№ за-дания

Группа умений. Описание группы умений

Проверяемое умение

Уровень сложности задания

Максимальный балл

1.

Синтаксический разбор - характеристика предложения

Умение характеризовать предложение по цели высказывания и интонации

Б

1

2.

Синтаксического разбора.

Находить и правильно подчеркивать грамматическую основу предложения: подлежащее и сказуемое.

Б

1

3.

Орфографические умения переноса слов.

Делить слова на части для переноса.

Б

2

4.

Умения словообразования

Умение правильно находить корень слова и подбор родственных, однокоренных слов.

Б

2

 

 

 

Б - 4


6

Примечание к таблицам: Б - базовый, П - повышенный.







Входной диктант для 3 класса «Осенью»

Мы часто ходим в ближайший лесок. Красив русский лес осенью. Яркие краски радуют глаз. Падают сухие листья. Земля покрылась пёстрым ковром. Шуршит под ногами пожухлая трава. В лесу смолкли птичьи песни. Вода в лесных ручьях чистая. Хорошо дышать свежим воздухом.

(41 слово)



Грамматическое задание

Вариант 1.

  1. В 3-ем предложении подчеркнуть грамматическую основу и дать характеристику предложению.

  2. Разделить слова для переноса: русский, листья.

  3. Подобрать два однокоренных слова к слову БЕРЕЗА.

Вариант 2.

  1. В 5-ом предложении подчеркнуть грамматическую основу и дать характеристику предложению.

  2. Разделить слова для переноса: красив, ручьях.

  3. Подобрать два однокоренных слова к слову ВЕТЕР.