Просмотр содержимого документа
«Входная контрольная работа по русскому языку 3 класс»
Русский язык 3 класс
Входная контрольная работа. Диктант с грамматическим заданием
Класс
Учителя:
Пояснительная записка
Контрольная работа по русскому языку разработана на основе ФГОС НОО, программы «Школа России» В.П.Канакина, В.Г. Горецкий, основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Гимназии №34»
Цель работы: проверить умение применять пройденные правила: правописание безударных гласных и парных согласных, слов с разделительным мягким знаком, слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу; умение оформлять предложение; умение переносить слова.
Предметные результаты:
- формирование орфографической зоркости в соответствии с программой 3 класса;
-умение писать под диктовку слова с изученными орфограммами;
-умение определять место орфограммы;
- знание орфограмм:
- умение правильно оформлять на письме границы предложений;
- различать звуки и буквы;
- умение образования родственных, однокоренных слов;
- разделять слова для переноса;
- выделять основу предложения
- характеризовать предложения по цели высказывания и интонации
Метапредметные результаты:
-строить логическую цепь рассуждений
-выделяет необходимую информацию
- анализ и синтез предметной ситуации.
-выбирает действия в соответствии с поставленной задачей
-осуществляет последовательность действий
-планирует пути достижения цели
-последовательно читает и выполняет поставленное задание
- контролирует свои действия при достижении цели
Характеристика контрольной работы
Диктант
Таблица 1.1. Проверка орфографической и пунктуационной грамотности.
№ за-дания | Группа умений. Описание группы умений | Проверяемое умение | Уро-вень слож-ности зада-ния | Мак-си-маль-ный балл |
1. | Соблюдение орфографических норм. | Правильно писать слова на изученные орфограммы. | Б | 3 |
2. | Соблюдение пунктуационных норм. | Правильно пунктуационно оформлять предложение при письме: заглавная буква в начале предложения, в конце - точка. | Б | 3 |
3. | Правильность написания текста. | Писать без исправлений, не изменяя графический облик слов и букв. Писать без перестановки, пропуска, замены слов и букв, а также без добавления лишних слов и букв. | Б | 2 |
| | | Б - 3 П - 0 | 8 |
Таблица 1.2. Грамматическое задание.
№ за-дания | Группа умений. Описание группы умений | Проверяемое умение | Уровень сложности задания | Максимальный балл |
1. | Синтаксический разбор - характеристика предложения | Умение характеризовать предложение по цели высказывания и интонации | Б | 1 |
2. | Синтаксического разбора. | Находить и правильно подчеркивать грамматическую основу предложения: подлежащее и сказуемое. | Б | 1 |
3. | Орфографические умения переноса слов. | Делить слова на части для переноса. | Б | 2 |
4. | Умения словообразования | Умение правильно находить корень слова и подбор родственных, однокоренных слов. | Б | 2 |
| | | Б - 4 | 6 |
Примечание к таблицам: Б - базовый, П - повышенный.
Входной диктант для 3 класса «Осенью»
Мы часто ходим в ближайший лесок. Красив русский лес осенью. Яркие краски радуют глаз. Падают сухие листья. Земля покрылась пёстрым ковром. Шуршит под ногами пожухлая трава. В лесу смолкли птичьи песни. Вода в лесных ручьях чистая. Хорошо дышать свежим воздухом.
(41 слово)
Грамматическое задание
Вариант 1.
В 3-ем предложении подчеркнуть грамматическую основу и дать характеристику предложению.
Разделить слова для переноса: русский, листья.
Подобрать два однокоренных слова к слову БЕРЕЗА.
Вариант 2.
В 5-ом предложении подчеркнуть грамматическую основу и дать характеристику предложению.
Разделить слова для переноса: красив, ручьях.
Подобрать два однокоренных слова к слову ВЕТЕР.