Контроль уровня достижения планируемых результатов освоения программы по русскому языку 2 класс.
Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения входной контрольной работы по русскому языку во 2 классе.
Кодификатор включает планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по предмету «Русский язык». Он разработан на основе федерального государственного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г. с изменениями).
Цель и содержание работы по русскому языку
Определить уровень сформированности написания текста под диктовку объёмом 18-20 слов в соответствии с правилами, изученными в 1 классе. Решать орфографические задачи в ходе записи по слуху. Осуществлять самоконтроль выполненной работы. Учить устанавливать причины выявленных пробелов и подбирать соответствующие способы проверки.
Предмет: «Русский язык» 2 класс
Учебник по УМК «Планета Знаний» Л.Желтовская
Вид контроля: итоговый
Перечень элементов предметного содержания, проверяемых на контрольной работе
Код | Описание элементов предметного содержания |
Д -1.1 | Оформление предложения |
Д- 1.2 | Перенос слов |
Д -1.3 | Гласные после шипящих |
Д -1.4 | Ударные и безударные гласные |
Д -1.5 | Предлоги |
Д– 1.6 | Большая буква в именах собственных |
З - 1.1 | Находить гласные и согласные буквы |
З – 1.2 | Подчёркивать в словах сочетания с гласными после шипящих |
З – 1.3 | Делить слова для переноса |
Перечень элементов метапредметного содержания, проверяемых на контрольной работе
Код | Описание элементов метапредметного содержания |
Д -2.1 | Умение оформлять предложение (познавательное УУД) |
Д- 2.2 | Умение переносить слова (познавательное УУД) |
Д -2.3 | Умение писать гласные после шипящих (познавательное УУД) |
Д- 2.4 | Умение писать слова с ударными и безударными гласными (познавательные УУД) |
Д -2.5 | Умение писать предлоги со словами (познавательное УУД) |
Д-2.6 | Умение писать большую букву в именах собственных (познавательные УУД) |
Д- 2.7 | Умение проверять работу (регулятивное УУД) |
З -2.1 | Умение распознавать гласные и согласные буквы (познавательные УУД) |
З– 2.2 | Умение находить в словах словосочетания с гласными после шипящих (познавательные УУД) |
З -3.3 | Умение делить слова для переноса (познавательные УУД) |
Перечень требований к уровню подготовки обучающихся по предмету «русский язык» в 1 классе
Код | Описание требований к уровню подготовки обучающихся |
Д- 3.1 | Оформлять предложение (базовый уровень) |
Д-3.2 | Переносить слова (базовый уровень) |
Д -3.3. | Распознавать гласные после шипящих (базовый уровень) |
Д -3.4 | Распознавать ударные и безударные гласные (базовый уровень) |
Д-3.5 | Распознавать предлоги (базовый уровень) |
З -3.1 | Распознавать гласные и согласные буквы (базовый уровень) |
З-3.2 | Распознавать в словах сочетания с гласными после шипящих (базовый уровень) |
З-3.3 | Делить слова для переноса (базовый уровень) |
Спецификация КИМ
для проведения входной контрольной работы по русскому языку
Предмет: «русский язык» 2 класс
Учебник по УМК «Планета Знаний» Л. Желтовская
Вид контроля: итоговый
Назначение входной контрольной работы: оценить уровень освоения знаний каждым учащимся 2 класса по предмету «русский язык».
Содержание контрольных измерительных заданий определяется содержанием рабочей программы учебного предмета «русский язык», а также содержанием учебника по УМК «Планета Знаний» Л.Желтовская
Входная контрольная работа – диктант с грамматическим заданием.
Распределение текста диктанта с заданием по уровням сложности, проверяемым элементам предметного, метапредметного содержания, уровню подготовки, времени написания диктанта представлено в таблице 1
Диктант Таблица 1
Вид работы | Уровень | Что проверяется | Примерное время работы |
Диктант | Базовый | Д-1.1; 1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 2.1, 2.2. 2.3, 2.4, 2.5, 2.6, 2.7 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, 3.5, 3.6 | 20мин. |
Повышенный | 3.6 | 5 мин |
Оценка правильности выполнения задания | Базовый | Выполнение работы на знание информации и применения репродуктивных способов деятельности | Выполняется на следующем уроке, после проверки работы учителем |
Повышенный | 2.5 |
Грамматические задания
Вид работы | Уровень | Что проверяется | Примерное время работы |
| | | |
| | | |
Грамматическое задание | Базовый | З – 1.1,1.2, 1.3, 2.1, 2.2, 2.3, 3.1, 3.2, 3.3 | 10 мин. |
| Задания на самооценку и самопроверку | 5 мин. |
| | | |
Оценка правильности выполнения задания | Базовый | Выполнение работы на знание информации и применения репродуктивных способов деятельности | Выполняется на следующем уроке, после проверки работы учителем |
На написание диктанта с грамматическим заданием отводится 40 мин минут.
Входная контрольная работа оценивается:
- работа без ошибок - «+»,
- в работе 1-2 ошибки или 3-5 ошибок – «+/-»,
- в работе более 5 ошибок - «-»
Грамматические задания оцениваются:
- все задания выполнены безошибочно - «+»;
- ученик выполнил правильно не менее ¾ заданий - «+/-»
-ученик выполнил менее половины заданий – «-»
Показатели уровня освоения каждым обучающимся 2 класса по предмету «русский язык» определены в таблице 2.
Таблица 2.
Диктант.
Выполнено без ошибок или с 1-2 ошибками | Достигнут повышенный уровень |
Допущено 3-6 ошибок в диктанте | Достигнут базовый уровень |
Допущено более 6 ошибок | Не достигнут базовый уровень |
Грамматические задания
Выполнено без ошибок | Достигнут повышенный уровень |
Выполнено ¾ заданий или половина | Достигнут базовый уровень |
Выполнено менее половины заданий | Не достигнут базовый уровень |
Показатели сформированности у обучающихся 2 класса метапредметных умений определены в таблице 3.
Таблица 3.
Код метапредметного результата | Вид входной контрольной работы | Продемонстрировал сформированность | Не продемонстрировал сформированность | Д-2.1 | Диктант | Отсутствуют ошибки | Допустил ошибки | Д-2.2 | Отсутствуют ошибки | Допустил ошибки | Д-2.3 | Отсутствуют ошибки | Допустил ошибки | Д-2.4 | Отсутствуют ошибки | Допустил ошибки | Д -2.5 | Отсутствуют ошибки | Допустил ошибки | Д -2.6 | Отсутствуют ошибки | Допустил ошибки | Д-2.7 | Оценка правильности выполнения задания | Результаты обучения учащимися комментируются и аргументируются | Результаты в большинстве случаев учащимися не комментируются | Код метапредметного результата | Вид итоговой контрольной работы | Продемонстрировал сформированность | Не продемонстрировал сформированность |
З – 2.1, З – 3.3, З- 3.3 | Грамматические задания | Выполнено ¾ задания, или половина | Выполнено менее половины заданий |
Д- 2.7 | Оценка правильности выполнения задания | Результаты обучения учащимися комментируются и аргументируются | Результаты в большинстве случаев учащимися не комментируются |
| | | |
Контрольный диктант с грамматическим заданием
Летом.
Аня и Серёжа Щукины едут на дачу. Они будут жить у бабушки Маши. Внучата помогут ей сушить сено. Сергей напилит дров. Дети станут бегать в рощу, рвать щавель на лугу. (31 слово)
Слова для справок: помогут, напилит.
Грамматические задания
1. В первом предложении 1 вариант подчеркнуть гласные буквы, 2 вариант – согласные буквы.
2. 1 вариант. Подчеркнуть в словах сочетания «ЧА,ЩА». 2 вариант. Подчеркнуть в словах сочетания «ЖИ,ШИ».
3. Разделить для переноса слова ВНУЧАТА, НАПИЛИТ.