8 класс
ВХОДНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Форма проведения – тест, задания с развёрнутым ответом.
Цель: оценить уровень подготовки учащихся 8 класса за прошедший год по предмету технология. Мониторинг направлен на обеспечение эффективной реализации государственного образовательного стандарта начального общего и основного общего образования. Задания контрольной работы направлены на выявление уровня владения обучающимися базовыми предметными и универсальными учебными действиями.
УУД:
Предметные:
• уметь применять теоретические знания на практике;
• умение выбирать правильный ответ;
• понимать общие правила, классифицировать по понятиям.
• умение ориентироваться в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
• владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач.
Метапредметные:
регулятивные:
• осознавать качество и уровень усвоения изученного материала;
• контролировать и оценивать свою деятельность;
познавательные:
• анализировать способы и условия действия, контролировать и оценивать результаты своего труда;
коммуникативные:
• умение грамотно выполнять, пояснять процесс своей деятельности;
Вопросы:
1. Технология - это наука:
а) о социальных процессах;
б) о физических процессах;
в) о химических процессах;
г) о преобразовании материалов, энергии и информации.
2. Совокупность всех средств, получаемых семьей:
а) прибыль;
б) доход;
в) рента;
г) зарплата.
3. Появление денег вызвано:
а) неудобством бартера;
б) несовершенством общественного устройства;
в) страстью людей к наживе;
г) становлением государства
4. Швейные изделия отделывают вышивкой.
а) батик;
б) мережка;
в) ришелье;
г) простой крест;
д) владимирская гладь.
5. Изменение масштаба рисунка вышивки можно выполнить с помощью.
а) координатной сетки;
б) ксерокса;
в) линейки и циркуля.
6. Для идеальной изнанки вышивки необходимо.
а) завязать узелок;
б) спрятать нить под стежками;
в) закрепить нить в петлю.
7. Для вышивания необходимы следующие материалы.
а) пяльцы;
б) нитки мулине;
в) нитки х/б;
г) напёрсток;
д) крючок.
8. Установите соответствие.
1. Композиция. А. Повторяющаяся часть рисунка, узора на ткани,
вышивке.
2. Орнамент. Б. Чередование элементов, происходящее с
определенной последовательностью, частотой.
3. Ритм. В. Строение, соотношение и взаимное расположение
частей.
4. Раппорт. Г. Узор из последовательного повторения
геометрических, растительных
или животных
элементов.
9. Включать и выключать электроприборы можно только:
а) в диэлектрических перчатках;
б) сухими руками, берясь за корпус вилки;
в) потянув за шнур.
10. Люминесцентные лампы превосходят лампы накаливания по:
а) экономичности;
б) сроку службы;
в) стоимости производства;
г) удобству замены;
д) способности сохранять низкую температуру поверхности.
11. Украшение из ткани верхней части оконных проемов называется:
а) штора;
б) карниз;
в) ламбрекен;
г) занавеска;
д) ширма.
12. Сырьем для производства ткани из натуральных волокон служат:
а) шерсть животных;
б) лен;
в) уголь;
г) древесина.
13. К технологическим свойствам ткани относится:
а) прочность;
б) водопроницаемость;
в) драпируемость;
г) осыпаемость;
д) усадка.
14. Шерстяные волокна получают от:
а) овец;
б) верблюдов;
в) кенафа.
15. Для выполнения стежков временного назначения следует использовать нитки:
а) белые;
б) черные;
в) в цвет ткани;
г) контрастные к цвету основной ткани.
16. Назовите классы машинных швов:
а) накладные, краевые, отделочные;
б) соединительные, краевые, отделочные;
в) обтачные, запошивочные, соединительные.
17. При обработке нижнего среза изделия применяют швы:
а) стачной;
б) обтачной;
в) вподгибку;
г) двойной.
18. Расшифруйте обозначения мерок.
а) Ст_____________________________
б) Сб_____________________________
в) Ди_____________________________
г) Сш_____________________________
19. Прибавки к меркам при расчете конструкции одежды необходимы для:
а) обеспечения свободы движения;
б) лучшей циркуляции воздуха под одеждой;
в) сохранения тепла в зимнее время;
г) реализации выбранной модели.
20. К швейным изделиям плечевой группы относятся:
а) юбка – брюки;
б) сарафан;
в) платье;
г) шорты;
д) комбинезон.
21. Моделирование - это:
а) создание различных фасонов швейных изделий на основе базовой выкройки;
б) построение чертежа деталей швейных изделий;
в) нанесение на базовую выкройку направление долевой нити.
22. Напишите не менее четырех видов теста.
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
23. Название овощей входящих в группу корнеплодов:
а) огурцы;
б) редис;
в) картофель;
г) свекла;
д) морковь;
е) баклажаны.
24. В каком порядке подаются блюда на обед:
а) второе блюдо;
б) закуски;
в) сладкое;
г) первое блюдо.
Ответ: 1___, 2___, 3___, 4___.
Ответы:
1. г
2. б
3. а
4. б, в, г
5. а, б
6. б, в
7. а, б, г
8. 1-в, 2-г, 3-б, 4-а.
9. б
10. а, б, г, д.
11. в
12. а, б
13. г, д
14. а, б
15. г
16. б
17. в
18. А- полуобхват талии;
Б- полуобхват бёдер;
В- длина изделия;
Г - полуобхват шеи.
19. а
20. б, в, д
21. а
22. Бисквитное, слоеное, песочное, заварное.
23. б, в, г, д
24. 1-б; 2-г; 3-а; 4-в.
Критерии оценивания.
За каждое верно выполненное задание – 2 балла. Максимальное количество баллов – 48.
«5» - 42-48 баллов.
«4» - 35-41 балл.
«3» - 24-40 балла.
«2» - 0-23 балла.