Входная работа по русскому языку в 9 классе.
Фамилия, имя………………………………………………………………………………………………………………………..
Вариант 1.
Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки
(1)Маленький Тёма (бледно)лиц..й с широко ра..крытыми гл..зами ст..ял перед слома(н,нн)ым цв..тком. 2)Это был любимый пап..н цв..ток. 3) Все муки весь ужас предстоящ..го возмездия ярко р..совались в его голове. 4) Все его способности сосредоточились теперь на том что(бы) найти выход, - выход (во)(что)(бы)(то)(н..)стало.
5) Какой(то) ш..рох послыш..лся ему по напр..влению от те(р,рр)а(с,сс)ы. 6) Он дела..т шаг в сторону и проб..рается в вин..градник ог..ба..т большой каме(н,нн)ый с..рай вых..дящ..й в сад перел..за..т через ..граду о..д..ляющ..ю сад от двери кухни. 7) В закопчё(н,нн)ой ни..кой кухн.. устрое(н,нн)ой в подвальном этаже освещё(н,нн)ой (с)верху у..кими окнами всё спокойно. 8) Повар в холщ..вом фартуке (бело)курый л..ниво соб..рается разводить пл..ту. 9) Горничная Таня молодая девушка с дли(н,нн)ой ещ.. (не)чёса(н,нн)ой к..сой торопливо оглад..вает какую(то) вчерашн..ю кос(?)ть. 10) Тёма с зав..стью смотр..т на эту простую жиз(?)нь и вдруг в его голове зре..т план. (По Н.Гарину-Михайловскому).
Выполните задания.
Выпишите из предложений 1-4 олицетворение…………………………………………………………………(2)
Выполните синтаксический разбор предложения 2………………………………………………………………..
………………………………………………………………………………………………………………………………………………(5)
Выпишите грамматическую(-ие) основу(-ы) предложения 10…………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………………………………………………….(2)
Выпишите из предложений 7-8 слово с чередующейся гласной в корне, выполните его морфемный разбор……………………………………………………………………………………………………………….(2)
Выпишите сочинительные союзы из 2-ого абзаца, при этом указывая номер предложения и функцию союза……………………………………………………………………………………………………………………….(4)
Среди предложений 5-8 найдите предложение с обособленным определением, выраженным прилагательным. Укажите его номер………………………………………………………………(1)
Выпишите из предложений 1-3 слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «Если после приставки следует глухой согласный, то на конце её пишется буква, обозначающая глухой согласный звук»………………………………………………………………………………….(1)
Среди предложений 5-7 найдите предложение, осложненное однородными членами. Укажите его номер………………………………………………………………………………………………………………….(1)
Замените словосочетание холщовый фартук, построенное на основе согласования, синонимичным со связью управление…………………………………………………………………………………..(1).
Оценивание.
Работа оценивается двумя отметками: 1-ая - за грамотность (в соответствии с нормами), 2-ая – за задание (балл за задание указан в скобках) максимальный балл – 19 (менее 9-«2», 10-13 – «3», 14-16 – «4», 17-19 –«5»).
Входная работа по русскому языку в 9 классе.
Фамилия, имя………………………………………………………………………………………………………………………..
Вариант 2.
Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки.
Огромный клён возвышавшийся над садом стал ещё больше и виднее.
Виднее стала и главная а(л,лл)ея. 3) В..ршины её старых лип (в)течени.. ночи покрылись узором ю(н,нн)ой л..ствы поднялись и протянулись над садом светлой з..лёной гр..дой.
(4)А ниже клёна лежало что(то) сплошное кудрявое сливочное.
(5)И всё это огромная пышная в..ршина клёна светлая з..лёная гр..да а(л,лл)еи подв..нечная б..лизна яблонь груш черёмух с..нева неба всё пор..жало не только густ..той но и свеж..стью новизной.
(6)На чистом з..лёном дворе от надвига..щейся (ото)всюду р..стительности стало как будто т..снее. (7)По целым дням были открыты и двери и окна во всех комнатах в белом зале в син..й (старо)модной гости(н,нн)ой в маленькой дива(н,нн)ой увеш..нной овальными мин..атюрами и в солнечной библиотек.. (8)И везде в комнаты глядели то з..лёные то светлые то тёмные то изумрудные деревья. (По М.Горькому)
Выполните задания.
1.Выпишите из предложений 1-4 метафору(ы)……………………………………………………………………(3)
2.Выполните синтаксический разбор предложения 1………………………………………………………………..
………………………………………………………………………………………………………………………………………………(5)
Выпишите грамматическую(-ие) основу(-ы) предложения 3…………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………………………………………………….(1)
Выпишите из предложений 6-8 слово с чередующейся гласной в корне, выполните его морфемный разбор……………………………………………………………………………………………………………….(2)
Выпишите сочинительные союзы из последнего абзаца, при этом указывая номер предложения и функцию союза……………………………………………………………………………………………(6)
Среди предложений 6-8 найдите предложение с обособленным определением. Укажите его номер…………………………………………………………………………………………………………………………………….(1)
Выпишите из предложений 1-3 слова с неизменяемыми приставками………………………………….
………………………………………………………………………………………………………………………………………………..(3)
Среди предложений 4-6 найдите предложение, осложненное однородными членами при обобщающем слове. Укажите его номер……………………………………………………………………………..(2)
Выпишите из предложения 8 словосочетание со связью примыкание ………………………………..
………………………………………………………………………………………………………………………………………………..(2).
Оценивание.
Работа оценивается двумя отметками: 1-ая - за грамотность (в соответствии с нормами), 2-ая – за задание (балл за задание указан в скобках) максимальный балл – 25 (менее 12-«2», 13-17 – «3», 18-21 – «4», 22-25 –«5»).
Входная работа по русскому языку в 9 классе.
Фамилия, имя………………………………………………………………………………………………………………………..
Вариант 3.
Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки.
(1)В детстве (не)помню точно когда я вид..л зелё(н,нн)ые холмы в голубом туман.. яркие нежные только что вым..тые дождём. (2)Ласточ..ки кружились над ними и обл..ка н..слись (в)верх дальше от п..тухавшего со..нца. (3)Небо к..залось таким бли..ким сто..ло в..бежать на пр..горок и упрёш..ся головой в его таинстве(н,нн)ую син..ву.
(4)В..бежав я грус..но пр..сел на корточ..ки. (5)Небесные м..льницы выбрас..вающие сла..кие пиро..ки оказывались (не)сколько дальше. (6)Р..внина застрое(н,нн)ая кирпич..ными зданиями красными и белыми т..нулась к огромному лесу за котор..м пряталось в..чернее небо. (7)Я пр..тягивал к нему руки мои гиган..ские растопыре(н,нн)ые пальцы закрывали весь г..ризонт но сто..ло сжать кулак что(бы) убедит(?)ся в огромност.. ра (с,сс)тояния. (По А.Грину)
Выполните задания.
1.Выпишите из предложений 1-3 гиперболу ……………………………………………………………………(3)
2.Выполните синтаксический разбор предложения 4………………………………………………………………..
………………………………………………………………………………………………………………………………………………(5)
Выпишите грамматическую(-ие) основу(-ы) предложения 2…………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………………………………………………….(2)
Выпишите из предложений 6 слово с чередующейся гласной в корне, относящееся к исключениям, выполните его морфемный разбор…………………………………………………………….(3)
Выпишите союзы из первого абзаца, при этом указывая номер предложения и функцию союза…………………………………………………………………………………………………………………………………….(6)
Среди предложений 5-7 найдите предложение с обособленным определением. Укажите его номер…………………………………………………………………………………………………………………………………….(1)
Выпишите из предложения 4-6 слово(-а), правописание приставки в котором(ых) определяется её значением – неполное действие………………………………………………………………(1)
Из предложений 1-2 выпишите страдательное причастие………………………………………………….(1)
Замените словосочетание кирпичные здания, построенное на основе согласования, синонимичным со связью управление…………………………………………………………………………………..(1).
Оценивание.
Работа оценивается двумя отметками: 1-ая - за грамотность (в соответствии с нормами), 2-ая – за задание (балл за задание указан в скобках) максимальный балл – 23 (менее 11-«2», 12-15 – «3», 16-19 – «4», 20-23 –«5»).
Входная работа по русскому языку в 9 классе.
Фамилия, имя………………………………………………………………………………………………………………………..
Вариант 4.
Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки.
(1)Ст..яла зима и скука плав..ний ощ..щалась особе(н,нн)о сильно. (2)Скука пар..ходных ночей наполне(н,нн)ых скрипом пер..борок заунывным плеском волн и тусклыми звёздами. (3)Звёзды кач..лись всю ночь над гудящ..ми ч..рными мач..тами.
(4)Все книги были давно перечита(н,нн)ы и можно было часами стоять у и(л,лл)юминатора без всяких мыслей и см..треть на пламя маяка зажжё(н,нн)ого на плоских б..регах.
(5)В одну из таких престранных ночей я услыш..л над своей головой причудливый стекля(н,нн)ый звон рояля. (6)Кто(то) играл после (полу)ночи грубо нарушив к..рабельную д..сциплину.
(7)Звуки были торжестве(н,нн)ы и отсчит..вали время с точ..ностью метронома. (8)Человек играл одной рукой (по)этому из м..лодии вып..дала нарядн..сть и ост..валась только суровая и (не)торопливая тема. (9)Она звуч..ла всё громче р..сла пр..ближаясь к моей каюте. (10)Язнал что это играет к..питан Шестаков ехавший с нами в качеств.. па(с,сс)ажира.
(По К.Паустовскому)
Выполните задания.
1.Выпишите из предложений 1-3 эпитет(-ы) ……………………………………………………………………(3)
2.Выполните синтаксический разбор предложения 1………………………………………………………………..
………………………………………………………………………………………………………………………………………………(5)
3. Выпишите грамматическую(-ие) основу(-ы) предложения 10…………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………………………………………………….(2)
4.Выпишите из предложений 9 слово с чередующейся гласной в корне, выполните его морфемный разбор…………………………………………………………………………………………………………………….(2)
5.Выпишите союзы из последнего абзаца, при этом указывая номер предложения и функцию союза…………………………………………………………………………………………………………………………………………..(6)
6.Среди предложений 7-10 найдите предложение с обособленным определением. Укажите его номер…………………………………………………………………………………………………………………………………..(1)
7.Выпишите из предложения 4-5 слово, правописание приставки в котором определяется значением, близким к слову «очень»……………………………………………………………………………………………(1)
Из предложений 7-9 выпишите деепричастие……………………………………………………………………(1)
Выпишите из предложения 1 словосочетание(-я) со связью примыкание …………………………………………………………..…………………………………………………………………………………..(3).
Оценивание.
Работа оценивается двумя отметками: 1-ая - за грамотность (в соответствии с нормами), 2-ая – за задание (балл за задание указан в скобках) максимальный балл – 24 (менее 12-«2», 13-16 – «3», 17-20 – «4», 21-24 –«5»).