СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 07.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Входная работа в формате ОГЭ

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Входная работа в формате ОГЭ. Работа дается на втором уроке после вводного. Тем самым можно увидеть реальные знания ребят без какого-либо повторения.

Просмотр содержимого документа
«1 вариант»

1 вариант

  1. В каком слове букв больше, чем звуков?

  1. Просьба;

  2. Свадебный;

  3. Юбиляр;

  4. Яростный.

  1. Сколько раз употребляется звук [ш] в данном предложении?

Когда мы шли по шоссе, я всё, думал, что бы такое унести отсюда на память как частичку прошлого.

  1. 1; b) 2; с) 3; d) 4.

  1. В каком слове выделяется приставка над- ?

  1. Надоедать;

  2. Надомница;

  3. Надсечка;

  4. Надежность.

  1. В каком ряду каждое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

  1. Полдник, перепевая, разыгравший, сторожка;

  2. Опилки, скудный, стержневой, примиряющий;

  3. Заработок, разглашение, передышка, разобщение;

  4. Пересыпавший, отпуск, протаскивая, засекречивая.

  1. Сколько морфем выделяется в слове посланница?

  1. 3; b) 4; с) 5; d) 6.

  1. Каков способ образования слова по-моему?

  1. Приставочный;

  2. Приставочно-суффиксальный;

  3. Суффиксальный;

  4. Бессуффиксный.

  1. Определите слово с приставкой при-. 
    А) Пр…одолеть препятствия 
    В) Пр…рвать речь 
    С) Пр…градить путь 
    D) Пр…думать упражнение 

  2. -НН- ПРОПУЩЕНЫ в суффиксах причастий в строчке 
    A) Кова..ый, ране..ый 
    B) Глаже..ый, нежда..ый 
    C) Испуга..ый, купле..ый 
    D) Некипячё..ый, выпече..ый 

  3. В каком значении употреблено слово масштаб в следующем предложении?

Негативное воздействие человека на окружающую среду приняло угрожающие масштабы, и, чтобы в корне улучшить положение, понадобятся целенаправленные и продуманные действия.

  1. Отношение длины линий на карте, чертеже к действительной длине;

  2. Прочность, основательность, солидность;

  3. Размах, охват, значение;

  4. Расстояние между крайними точками чего-либо раскрытого, распростертого.

  1. В каком ряду не все слова являются синонимами?

  1. Узы, оковы, путы;

  2. Воображение, фантазия, вымысел;

  3. Усердие, одолжение, услуга;

  4. Холм, пригорок, возвышенность.

  1. Какие ФО не являются синонимами?

  1. Важная птица, птица высокого полета;

  2. В мгновение ока, в два счета;

  3. Во всю ивановскую, во время оно;

  4. Сломя голову, что есть мочи.

  1. В каком предложении слово гордыня употреблено неправильно?

  1. Душа его, наполненная гордыней, устала от борьбы и самоутверждения;

  2. Радость от успеха незаметно для него самого переросла в гордыню, слава вскружила голову;

  3. Непомерная гордыня обуяла этого человека;

  4. Новый видеоплеер – гордыня Николая.

  1. В каком ряду все СС со связью управление?

  1. Образованный от глагола, каждый из присутствующих;

  2. Любить жизнь, смотреть пристально;

  3. Оба претендента, долго сомневались;

  4. Некоторые из нас, рассмотреть вдали.

  1. В каком ряду все СС со связью примыкание?

  1. Странно смотрел, рассчитал ход;

  2. Дикие волки, на таком месте;

  3. Жалобно воет, тихонько полетела;

  4. Легко разыскать, окончил работу.

  1. В каком предложении неправильно выделена грамматическая основа?

  1. В аудитории находилось сорок пять человек;

  2. Поймать ерша или окуня – это такое блаженство;

  3. Наступило наконец пятнадцатое мая;

  4. Почему случилось это?

  1. В каком предложении СГС?

  1. Население города будет интересоваться результатами проведенного на той неделе голосования;

  2. В саду ночью ветром посбивало все яблоки и сломало одну старую липу;

  3. Пастухов, подавая руку, продолжал отряхиваться и оглядывать свой костюм.

  4. Идёшь, бывало, крепко задумавшись, по лесной знакомой тропинке и вдруг остановишься.

  1. Какое предложение не является безличным?

  1. Мне холодно и страшно;

  2. Жизнь хороша;

  3. Жить хорошо;

  4. Кругом сыро и грязно.

  1. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет.

  1. Гаврила, сам того не ведая, почувствовал в рисунке то настроение, в котором Никита провел весь предыдущий день.

  2. Особенно нарядной и веселой получилась церковь Ржевской Божьей Матери, стоящей на берегу глубокого Сивцева оврага.

  3. Сама собой напрашивалась мысль, что отец не хочет его видеть, что тяготится самой необходимостью заботиться о сыне.

  4. Ирина Ильинична жила на Тверской улице в двухэтажном каменном особняке.

  1. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводном слове.

После того, (1) как Саша Белов в последний раз махнул рукой и выбежал из ворот дома в Колокольниковом переулке, (2) жизнь Никиты Оленева была заполнена одним - он ждал известий от отца. Кажется,(3) все сроки прошли,(4) а нарочных из Петербурга с письмом и деньгами все не было.

  1. Укажите количество грамматических основ в предложении: Гаврила, сам того не ведая, почувствовал в рисунке то настроение, в котором Никита провел весь предыдущий день.

  2. В какой последовательности надо расположить данные предложения, чтобы получился текст?

(1)Мыши, например, спасаются на корягах и в птичьих гнездах. (2) А зайцы спасаются от воды бегством или собираются большими группами на бугорках, которые ещё не затопила вода. (3) Лисы забираются на деревья и сидят там в ожидании спада воды. (4) Лесных зверей половодье гонит на возвышенные места.

  1. 2,4,3,1; b) 4,1,3,2; с) 1,4,2,3; d) 3,1,4,2.



Просмотр содержимого документа
«2 вариант»

2 вариант

  1. В каком слове букв больше, чем звуков?

  1. Юридический;

  2. Предъявление;

  3. Вальсировать;

  4. Вьетнамская.

  1. Сколько раз употребляется звук [ф] в данном предложении?

Вот церковь, от неё практически остался бесформенный остов, обраставший в течение нескольких лет кустами неприхотливой бузины.

  1. 3; b) 4; с) 5; d) 6.

  1. В каком слове выделяется приставка на- ?

  1. Наглость;

  2. Наблюдение;

  3. Навылет;

  4. Наивный.

  1. В каком ряду каждое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

  1. Прицепной, перегрузка, разрушение, привезший;

  2. Отметина, возмужавший, разломав, пересказавший;

  3. Свинцовый, навеки, загрузивший, овражек;

  4. Ползунок, отставка, выпадая, орешник.

  1. Сколько морфем выделяется в слове родственница?

  1. 3; b) 4; с) 5; d) 6.

  1. Каков способ образования слова супермодный?

  1. Приставочный;

  2. Суффиксальный;

  3. Приставочно-суффиксальный;

  4. Бессуффиксальный.

  1. Определите слово с приставкой пре- : 
    А) Пр…писать 
    В) Пр…дорожный 
    С) Пр…мудрый 
    Д) Пр…сесть 

  2. ДВЕ буквы Н пропущено в словосочетании

a) Масля..ые краски 
b) Закале...ый человек 
c) Соле..ые помидоры 
d) Некипяче..ое молоко 

  1. В каком значении употреблено слово лицедейство в следующем предложении?

Театр – это Жизнь, это дивное лицедейство, горькая услада, сладчайшая боль…

  1. Премьера спектакля;

  2. Притворство, обман;

  3. Настороженное поведение;

  4. Коварство, вероломство.

  1. В каком ряду не все слова являются синонимами?

  1. Чахнуть, угасать, таять;

  2. Одобрять, хвалить, хвастаться;

  3. Хитрить, лукавить, лицемерить;

  4. Устать, измучиться, изнемочь.

  1. Какие ФО не являются синонимами?

  1. Вывести на чистую воду, вывести в люди;

  2. Вставлять палки в колеса, перебегать дорогу;

  3. Втирать очки, водить за нос;

  4. Гнуть спину, проливать пот.

  1. В каком предложении слово каменистый употреблено неправильно?

  1. На извилистую горную дорогу обрушилась каменистая глыба;

  2. Эта местность известна своей каменистой почвой;

  3. Долина реки прямая, в нижней части открытая и каменистая;

  4. Земля на этом участке каменистая, трудная для обработки.

  1. В каком ряду все СС со связью примыкание?

  1. Постоянно сомневаться, работать на ноутбуке;

  2. Кофе по-турецки, яйцо вкрутую;

  3. Говорить невпопад, рассматривая себя;

  4. Говорить вполголоса, развешивая бельё.

  1. В каком ряду все СС со связью управление?

  1. Особенно хорошо, красиво смотрится;

  2. Лай собак, моих щенков;

  3. Стоял возле меня, исчез в кустах;

  4. Постоянно спрашиваем, запасы нежности.

  1. В каком предложении неправильно выделена грамматическая основа?

  1. Нашего учителя мы считали другом;

  2. Пользоваться электроинструментом нужно очень осторожно;

  3. Десять ночей подряд она не находила себе места, переживая за сына;

  4. Мы с ним опоздали на встречу с товарищами.

  1. В каком предложении СИС?

  1. Мне хотелось бы купить новый диск любимого певца;

  2. Каждый из нас должен чувствовать ответственность за природу;

  3. Всё реже слышно ночное пение соловья;

  4. Без труда не может быть чистой и радостной жизни.

  1. Какое предложение не является безличным?

  1. Мне холодно и страшно;

  2. Жизнь хороша;

  3. Жить хорошо;

  4. Кругом сыро и грязно.

  1. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение.

  1. Старшая бросилась к сундуку, в котором совсем недавно сидела младшая сестра, и достала оттуда расшитую золотом скатерть.

  2. Старшая, увидев изумление Маши, засуетилась, как официант перед богатым клиентом.

  3. — Вот духовая солонинка, пузырные щи, сморчки с говядиной, вестфальская ветчина, имбирный мёд, мармелад из слив, фрукты, вина заморские.

  4. Заглянув под избушку, она увидела две массивные куриные ноги, которые намертво вцепились в землю своими мощными когтями.

  1. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Желание помочь многочисленной родне вынудили Федора Пахомыча заняться делом, (1) казалось бы, (2) вовсе ему не свойственным, (3) - он начал писать письма, (4) и этот эпистолярный труд скоро стал главным занятием в его жизни.

  1. Укажите количество грамматических основ в предложении: Мы сейчас поведём тебя к Мокею через сказочный лес, так что иди переодевайся, — сказала старшая и протянула Маше это необычайно красивое платье.

  2. В какой последовательности надо расположить данные предложения, чтобы получился текст?

(1)Чтобы ноги не скользили, тротуары посыпают песком. (2)Когда трение между подошвой обуви и землёй мало, например, в гололёдицу, то отталкиваться от земли очень трудно, ноги при этом скользят. (3)Без трения ни люди, ни животные не могли бы ходить по земле. (4)Это увеличивает силу трения между подошвой обуви и льдом. (5)Дело в том, что при ходьбе мы отталкиваемся ногами от земли.

а) 4,1,3,2,5; b) 5,3,1,4,2; с) 3,5,2,1,4; d) 2,5,1,3,4.

Просмотр содержимого документа
«3 вариант»

3 вариант

  1. В каком слове букв больше, чем звуков?

  1. Непреложные;

  2. Алюминий;

  3. Пятьдесят;

  4. Въедливый.

  1. Сколько раз употребляются звуки [з] и [з`] в данном предложении?

Затем, приземлившись и сбросив с себя парашюты, десантники принимаются закладывать грунт взрывчатку.

  1. 2; b) 3; с) 4; d) 5.

  1. В каком слове выделяется приставка ис- ?

  1. Искрометный;

  2. Искательница;

  3. Исключительный;

  4. Искупление.

  1. В каком ряду каждое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

  1. Проткнули, запекая, внушение, размазанный;

  2. Походка, отцветший, вытяжка, заварка;

  3. Отделка, перепечатанный, припрятанный, разнимая;

  4. Закваска, заботливый, выговаривая, заказной.

  1. Сколько морфем выделяется в слове соотечественница?

  1. 3; b) 4; с) 5; d) 6.

  1. Каков способ образования слова внизу?

  1. Приставочный;

  2. Суффиксальный;

  3. Приставочно-суффиксальный;

  4. Бессуффиксальный.

  1. Определите слово с приставкой при-. 
    А) Пр…красный миг 
    В) Пр…мудрый старик 
    С) Пр…градить путь 
    D) Пр…школьный участок 

  2. Укажите словосочетание с пропущенной буквой Н 
    A) Запута..ое дело 
    B) Штопа..ая рубаха 
    C) Непокраше..ый пол 
    D) Фарширова..ый перец 

  3. В каком значении употреблено слово гарь в следующем предложении?

Плохо только, что теперь здесь на много-много лет останется мертвая гарь, и еще не скоро зазеленеют на месте пожарища новые деревца.

  1. Мелкие, сыпучие остатки от сгорания каменного угля;

  2. Выгоревшее или выжженное место в лесу;

  3. Лес, поваленный бурей;

  4. Место, заросшее бурьяном.

  1. Какая пара слов не является антонимами?

  1. Баснословный, мизерный;

  2. Благоговейно, непочтительно;

  3. Равнодушие, индифферентность;

  4. Сумасбродство, благоразумие.

  1. Какой ФО имеет значение «безобидный, кроткий»?

  1. Волк в овечьей шкуре;

  2. Ниже травы, тише воды;

  3. Вольная птица;

  4. Заячья душа.

  1. В каком предложении слово одеть употреблено неправильно?

  1. Ослепительный снег одел все горы и преобразил их;

  2. Мы долго рассуждали. Как потеплее одеться завтра;

  3. Хочу одеть новое пальто и показать вам его;

  4. Старик приютил юношу, одел и обул его.

  1. В каком ряду все СС со связью управление?

  1. Образованный от глагола, каждый из присутствующих;

  2. Любить жизнь, смотреть пристально;

  3. Оба претендента, долго сомневались;

  4. Некоторые из нас, рассмотреть вдали.

  1. В каком ряду все СС со связью примыкание?

  1. Жалобно воет, тихонько полетела;

  2. Дикие волки, на таком месте;

  3. Куст можжевельника, по морской земле;

  4. Легко разыскать, окончил работу.



  1. В каком предложении неправильно выделена грамматическая основа?

  1. Её глаза были заплаканы;

  2. Все мысли их были сосредоточены в это время на самих себе;

  3. Особенно красивы поздней осенью ярко-желтые хризантемы;

  4. Посредине поляны стояли красавицы-берёзки, небольшие ещё, в рост человека.

  1. В каком предложении нет СИС?

  1. Они похожи на ожившие цветы, причудливость и яркость окраски их крыльев поистине сказочная;

  2. Чешуйки бывают разные по форме, и все они – видоизмененные волоски;

  3. Стоит вглядеться и в крылышки небольших, невзрачных ночных бабочек;

  4. По-моему, бабочки – самые загадочные создания на земле.

  1. К какой группе односоставных относится данное предложение?

Без птиц же не было бы наших урожаев.

  1. Определенно-личное;

  2. Неопределённо-личное;

  3. Безличное;

  4. Назывное.

  1. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение.

  1. Старшая бросилась к сундуку, в котором совсем недавно сидела младшая сестра, и достала оттуда расшитую золотом скатерть.

  2. Старшая, увидев изумление Маши, засуетилась, как официант перед богатым клиентом.

  3. — Вот духовая солонинка, пузырные щи, сморчки с говядиной, вестфальская ветчина, имбирный мёд, мармелад из слив, фрукты, вина заморские.

  4. Заглянув под избушку, она увидела две массивные куриные ноги, которые намертво вцепились в землю своими мощными когтями.

  1. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Желание помочь многочисленной родне вынудили Федора Пахомыча заняться делом, (1) казалось бы, (2) вовсе ему не свойственным, (3) - он начал писать письма, (4) и этот эпистолярный труд скоро стал главным занятием в его жизни.

  1. Укажите количество грамматических основ в предложении: Мы сейчас поведём тебя к Мокею через сказочный лес, так что иди переодевайся, — сказала старшая и протянула Маше это необычайно красивое платье.

  2. В какой последовательности надо расположить данные предложения, чтобы получился текст?

(1)В полдень солнце переместится на юг, и они повернуться к югу. (2)Цветы кувшинки очень любят тепло. (3)Но вот солнце начинает клониться к западу и посылает на землю все меньше тепла, и цветы лилии закрываются и погружаются в воду. (4)Утром цветы кувшинки повернуты на восток. (5)Целый день они зорко следят за ходом солнца поворачиваются вслед за ним.

а) 2,5,4,1,3; b) 5,1,4,2,3; с) 3,5,1,2,4; d) 4,5,1,2,3.

Просмотр содержимого документа
«4 вариант»

4 вариант

  1. В каком слове букв больше, чем звуков?

  1. Дружелюбие;

  2. Окрестность;

  3. Старьёвщик;

  4. Скользко.

  1. Сколько раз употребляется звук [ц] в данном предложении?

К первым относятся виды птиц, численность которых так резко сокращается, что им уже не выжить без активного вмешательства человека.

  1. 1; b) 2; с) 3; d) 4.

  1. В каком слове выделяется приставка за- ?

  1. Законный;

  2. Задушевность;

  3. Замшевый;

  4. Закадычный.

  1. В каком ряду каждое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

  1. Разморозивший, роскошный, замасливая, помешивали;

  2. Порошковый, раскручивая, изнуряющий, иссякнет;

  3. Искривленный, приготовляя, припрятанный, заглохнувший;

  4. Раскраска, предвечерний, заземление,

  1. Сколько морфем выделяется в слове злоумышленница?

  1. 4; b) 5; с) 6; d) 7.

  1. Каков способ образования слова любитель?

  1. Приставочный;

  2. Суффиксальный;

  3. Приставочно-суффиксальный;

  4. Бессуффиксальный.

  1. Определите слово с приставкой пре-. 
    А) Пр…думать упражнение 
    В) Пр…ветствовать победителя 
    С) Пр…одолеть пр…пятствие 
    D) Пр…гласить на праздник 

  2. -Н- ПРОПУЩЕНА в суффиксах причастий в строчке 
    A) Мороже..ый, жева..ый 
    B) Печё..ый, замороже..ый 
    C) Невида..ый, неслыха..ый 
    D) Броше..ый, подстриже..ый

  3.  В каком значении употреблено слово трофей в следующем предложении?

Сейчас, в начале 21 века, охотничьи трофеи уже не воспринимаются как подвиг человека и вызывают у нас возмущение и жалость к братьям нашим меньшим.

  1. Имущество, боеприпасы, захваченные у противника;

  2. Убитая дичь, звери;

  3. Предметы, которыми снаряжается охотник;

  4. Предметы для выслеживания и ловли зверей.

  1. Какая пара слов не является антонимами?

  1. Густой, редкий;

  2. Радоваться, горевать;

  3. Ускорение, замедление;

  4. Цветок, дерево.

  1. Какой ФО имеет значение «мера, под которую насильственно подгоняют что-то»?

  1. Тришкин кафтан;

  2. Прокрустово ложе;

  3. Дамоклов меч;

  4. Пиррова победа.

  1. Какое лексическое значение слова заглавный?

  1. Самый важный, основной, самый существенный среди других;

  2. Находящийся в центре, в середине чего-либо;

  3. Старший по положению, возглавляющий кого- или что-либо;

  4. Относящийся к заглавию, являющийся заглавием, названием чего-либо.

  1. В каком ряду все СС со связью примыкание?

  1. Постоянно сомневаться, работать на ноутбуке;

  2. Кофе по-турецки, яйцо вкрутую;

  3. Говорить невпопад, рассматривая себя;

  4. Говорить вполголоса, развешивая бельё.

  1. В каком ряду все СС со связью управление?

  1. Стоял возле меня, исчез в кустах;

  2. Особенно хорошо, моих щенков;

  3. Непременно побежит, услышал голос;

  4. Постоянно спрашиваем, запасы нежности.

  1. В каком предложении неправильно выделена грамматическая основа?

  1. Деревья в садах так плотно склеены тьмою;

  2. Уметь хорошо выражать свои мысли – важнейшее условие успеха;

  3. Курганы в степи похожи на спелые арбузы;

  4. Труд для человека – это борьба с самим собой.

  1. В каком предложении нет СИС?

  1. Летучие пожарные команды обрушивают сверху на огонь из громадных самолётных баков потоки воды и пену;

  2. А кто виноват?

  3. Виноваты прежде всего люди, прибывающие в некогда дикие, непролазные чащи;

  4. Беспечность человека – вот главная причина пожаров.

  1. К какой группе односоставных относится данное предложение?

Без птиц же не было бы наших урожаев.

  1. Определенно-личное;

  2. Неопределённо-личное;

  3. Безличное;

  4. Назывное.

  1. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет.

  1. Гаврила, сам того не ведая, почувствовал в рисунке то настроение, в котором Никита провел весь предыдущий день.

  2. Особенно нарядной и веселой получилась церковь Ржевской Божьей Матери, стоящей на берегу глубокого Сивцева оврага.

  3. Сама собой напрашивалась мысль, что отец не хочет его видеть, что тяготится самой необходимостью заботиться о сыне.

  4. Ирина Ильинична жила на Тверской улице в двухэтажном каменном особняке.

  1. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводном слове.

После того, (1) как Саша Белов в последний раз махнул рукой и выбежал из ворот дома в Колокольниковом переулке, (2) жизнь Никиты Оленева была заполнена одним - он ждал известий от отца. Кажется,(3) все сроки прошли,(4) а нарочных из Петербурга с письмом и деньгами все не было.

  1. Укажите количество грамматических основ в предложении: Гаврила, сам того не ведая, почувствовал в рисунке то настроение, в котором Никита провел весь предыдущий день.

  2. В какой последовательности надо расположить данные предложения, чтобы получился текст?

(1)Именно этой точки зрения придерживались древнегреческие учёные Аристотель и Пталомей. (2)Во Вселенной огромное число галактик. (3)Долгое время её центром считалась Земля. (4)Однако современное представление о строении Вселенной складывалось постепенно. (5)А современные ученые считают, что Земля входит в состав Солнечной системы, которая является частью Галактики – гигантского скопления звезд.

а) 5,1,4,2,3; b) 3,5,1,4,2; с) 2,4,3,1,5; d) 4,1,5,2,3.

Просмотр содержимого документа
«Ключи»

Ключи.

1 вариант

2 вариант

3 вариант

4 вариант

1

C

C

C

D

2

D

C

D

C

3

C

C

D

B

4

C

A

B

D

5

D

C

C

D

6

B

A

C

B

7

D

C

D

C

8

C

B

B

A

9

C

B

B

B

10

C

B

C

D

11

C

A

B

B

12

C

C

A

A

13

D

A

C

D

14

A

B

A

B

15

A

D

B

C

16

C

C

C

A

17

B

B

C

C

18

B

B

B

B

19

3

1.2

1.2

3

20

2

3

3

2

21

B

C

D

C




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!