2 вариант
В каком слове букв больше, чем звуков?
Юридический;
Предъявление;
Вальсировать;
Вьетнамская.
Сколько раз употребляется звук [ф] в данном предложении?
Вот церковь, от неё практически остался бесформенный остов, обраставший в течение нескольких лет кустами неприхотливой бузины.
3; b) 4; с) 5; d) 6.
В каком слове выделяется приставка на- ?
Наглость;
Наблюдение;
Навылет;
Наивный.
В каком ряду каждое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?
Прицепной, перегрузка, разрушение, привезший;
Отметина, возмужавший, разломав, пересказавший;
Свинцовый, навеки, загрузивший, овражек;
Ползунок, отставка, выпадая, орешник.
Сколько морфем выделяется в слове родственница?
3; b) 4; с) 5; d) 6.
Каков способ образования слова супермодный?
Приставочный;
Суффиксальный;
Приставочно-суффиксальный;
Бессуффиксальный.
Определите слово с приставкой пре- :
А) Пр…писать
В) Пр…дорожный
С) Пр…мудрый
Д) Пр…сесть
ДВЕ буквы Н пропущено в словосочетании
a) Масля..ые краски
b) Закале...ый человек
c) Соле..ые помидоры
d) Некипяче..ое молоко
В каком значении употреблено слово лицедейство в следующем предложении?
Театр – это Жизнь, это дивное лицедейство, горькая услада, сладчайшая боль…
Премьера спектакля;
Притворство, обман;
Настороженное поведение;
Коварство, вероломство.
В каком ряду не все слова являются синонимами?
Чахнуть, угасать, таять;
Одобрять, хвалить, хвастаться;
Хитрить, лукавить, лицемерить;
Устать, измучиться, изнемочь.
Какие ФО не являются синонимами?
Вывести на чистую воду, вывести в люди;
Вставлять палки в колеса, перебегать дорогу;
Втирать очки, водить за нос;
Гнуть спину, проливать пот.
В каком предложении слово каменистый употреблено неправильно?
На извилистую горную дорогу обрушилась каменистая глыба;
Эта местность известна своей каменистой почвой;
Долина реки прямая, в нижней части открытая и каменистая;
Земля на этом участке каменистая, трудная для обработки.
В каком ряду все СС со связью примыкание?
Постоянно сомневаться, работать на ноутбуке;
Кофе по-турецки, яйцо вкрутую;
Говорить невпопад, рассматривая себя;
Говорить вполголоса, развешивая бельё.
В каком ряду все СС со связью управление?
Особенно хорошо, красиво смотрится;
Лай собак, моих щенков;
Стоял возле меня, исчез в кустах;
Постоянно спрашиваем, запасы нежности.
В каком предложении неправильно выделена грамматическая основа?
Нашего учителя мы считали другом;
Пользоваться электроинструментом нужно очень осторожно;
Десять ночей подряд она не находила себе места, переживая за сына;
Мы с ним опоздали на встречу с товарищами.
В каком предложении СИС?
Мне хотелось бы купить новый диск любимого певца;
Каждый из нас должен чувствовать ответственность за природу;
Всё реже слышно ночное пение соловья;
Без труда не может быть чистой и радостной жизни.
Какое предложение не является безличным?
Мне холодно и страшно;
Жизнь хороша;
Жить хорошо;
Кругом сыро и грязно.
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение.
Старшая бросилась к сундуку, в котором совсем недавно сидела младшая сестра, и достала оттуда расшитую золотом скатерть.
Старшая, увидев изумление Маши, засуетилась, как официант перед богатым клиентом.
— Вот духовая солонинка, пузырные щи, сморчки с говядиной, вестфальская ветчина, имбирный мёд, мармелад из слив, фрукты, вина заморские.
Заглянув под избушку, она увидела две массивные куриные ноги, которые намертво вцепились в землю своими мощными когтями.
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
Желание помочь многочисленной родне вынудили Федора Пахомыча заняться делом, (1) казалось бы, (2) вовсе ему не свойственным, (3) - он начал писать письма, (4) и этот эпистолярный труд скоро стал главным занятием в его жизни.
Укажите количество грамматических основ в предложении: Мы сейчас поведём тебя к Мокею через сказочный лес, так что иди переодевайся, — сказала старшая и протянула Маше это необычайно красивое платье.
В какой последовательности надо расположить данные предложения, чтобы получился текст?
(1)Чтобы ноги не скользили, тротуары посыпают песком. (2)Когда трение между подошвой обуви и землёй мало, например, в гололёдицу, то отталкиваться от земли очень трудно, ноги при этом скользят. (3)Без трения ни люди, ни животные не могли бы ходить по земле. (4)Это увеличивает силу трения между подошвой обуви и льдом. (5)Дело в том, что при ходьбе мы отталкиваемся ногами от земли.
а) 4,1,3,2,5; b) 5,3,1,4,2; с) 3,5,2,1,4; d) 2,5,1,3,4.