Входная контрольная работа по русскому языку 10 класс
ФИ_________________________________________________________________
1. В нескольких словах, приведённых ниже , допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите эти слова.
_____________________________________________________________________________
газопровОд, донельзЯ, Иначе, свЁкла
2. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
Колледж стал ДИПЛОМАТОМ IV Всероссийского конкурса воспитательных и образовательных учреждений. ДИКТАТ традиций оказался очень силён. При синдроме хронической усталости вспышки РАЗДРАЖИТЕЛЬНОСТИ связаны с болезненным переживанием своего состояния.
_______________________________________________________________________
3. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.
Софья привезла с собой ценное сокровище — греческие и латинские рукописные книги.
______________________________________________________________________________-
4. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Б) нарушение в построении предложения с причастным оборотом В) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом Г) нарушение в построении предложения с косвенной речью Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом | 1) Приятель, выслушав Владимира, пообещал ему, что однозначно помогу справиться со всеми трудностями 2) Он то замирал, качаясь на пятках, то, припадая к земле, мчался наперерез автомобиля. 3) Журнал «Русский вестник» вёл систематическую травлю журнала «Современника» и герценовского «Колокола». 4) Учреждённая лига группой экспертов, готовится предоставлять практически любые виды услуг. 5) Разговаривая с малышом о случившемся, называя вещи своими именами, события утрачивают ореол таинственности, помогая ребёнку осваивать реальность. |
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А - Б - В - Г- Д –
5. Укажите все цифры, на месте которых пишется Н.
За ночь на око (1) ом стекле выросли дикови (2) ые серебря (3) ые цветы , сквозь которые лился слабый утре (4) ий свет .
_________________________________________________________________________________-
6. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Поезд (1) ныряя в (2) прорубленные в скалах (3) тоннели (4) мчался вперёд .
________________________________________________________________________________
7. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Весь день солнце (1) казалось (2) только и ждало того момента , когда ветер (3) вдруг (4) разорвал плотную пелену облаков
__________________________________________________________________________
8.Найдите изобразительные средства языка
Я забыл обиды, но на сердце остались царапины.
_____________________________________________________________________________
9.Найти контекстные антонимы.
Вот так и среди нас: есть скромные люди с чистым сердцем, «незаметные» и « маленькие», но с огромной душой. Они-то и украшают жизнь, вмещая в себе всё лучшее, что есть в человечестве, - доброту, простоту, доверие.
_____________________________________________________________________________
Входная контрольная работа по русскому языку 10 класс
ФИ_________________________________________________________
1. В нескольких словах, приведённых ниже , допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите эти слова.
________________________________________________________________________
гофрировАть, дремОта, избАловать, согнУтый
2. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
1. Все присутствующие напряжённо слушали взволнованный рассказ ВЕЛИКОГО писателя современности.
2. ЗАПЛАТИТЕ добром за добро. 3. РОСТ дуба - тридцать метров.
_____________________________________________________________________________________
3. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово
В своей автобиографии С.Есенин писал, что сочинять стихи начал рано.
__________________________________________________________________________________
4. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Б) ошибка в построении предложения с однородными членами. В) неправильное построение предложения с косвенной речью Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Д) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением | 1В основе произведения «Повести о настоящем человеке» лежат реальные события, произошедшие с Алексеем Маресьевым... 2. .Д. Поленов экспонировал на передвижной выставке девяносто семь этюдов, привезённым из поездки на Восток. 3. Он любил и интересовался искусством с самого раннего детства 4. Счастливы те, кто после долгой дороги с её холодом и слякотью видят знакомый дом и слышит голоса родных людей. 5. Проводник сказал, что я принесу вам чай |
А- Б- В- Г- Д-
5. Укажите все цифры, на месте которых пишется Н.
Ю(1)ый месяц освещал краше(2)ую зеле(3)ую скамейку. Всем понравился дом, украше(4)ый стекля(5)ыми лампочками,
___________________________________________________________________________
6. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Он (1) охваченный порывом радости и (2) затрепетавший от переизбытка чувств (3) увидев (4) возлюбленную перед собой (5) остановился и замер.
________________________________________________________________________________
7. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
- Ты опять заснёшь (1)Николенька, – говорит мне maman, – ты(2) бы лучше шёл наверх. Вставай(3) моя (4)душечка: пора идти спать
– Я не хочу спать (5) maman
________________________________________________________________________
8.Найдите изобразительные средства языка
Осинки осенью надели багряный наряд и красуются, словно девушки на гулянье.
_________________________________________________________________________
9.Найти контекстные антонимы.
… Неожиданно донёсся запах подснежника! Стоит на земле цветок, крохотная капля голубого неба, такой простой и откровенный первовестник радости и
счастья, кому оно положено и доступно. Но для каждого – и счастливого, и несчастного – он сейчас – украшение жизни.
____________________________________________________________________________
Входная контрольная работа по русскому языку 10 класс
ФИ_________________________________________________________________________
1. В нескольких словах, приведённых ниже , допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите эти слова.
_____________________________________________________________________________
диспАнсер, гУсеница, исчЕрпать, сливОвый
2. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
1. БОЛОТИСТАЯ местность в наших краях.
2. Росли кривые и чахлые БОЛОТНЫЕ берёзки. .
3. Родители получили БЛАГОДАРНОЕ письмо за воспитание сына .
______________________________________________________________________________
3. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.
Практически каждый человек покупает памятные сувениры.
___________________________________________________________________
4. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Б) ошибка в построении предложения с однородными членами. В) неправильное построение предложения с косвенной речью Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Д) неправильное употребление падежной формы сущ. и мест. с предлогом | 1. Калитин заявил, что я не согласен с обвинениями, выдвинутыми в мой адрес. 2. По прибытию в Барселону он первым делом осмотрел местные пляжи. 3. Он любил и интересовался искусством с самого раннего детства 4. Многие из тех, кого вы знаете, знаком с этим загадочным человеком. 5 Играющий актер главную роль перепутал текст. |
А- Б- В- Г- Д-
5. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
В простенке между занавеше(1)ыми окнами были установле(2)ы часы, а рядом с ними - шкаф с большими стари(3)ыми книгами в кожа(4)ых переплетах.
________________________________________________________________________________
6. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Закинув (1)голову (2) я мог видеть в вышине деревянную церквушку (3) наивно глядевшую(4) на меня
______________________________________________________________________________
7.Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Дождь скоро (1)кажется (2)кончится. Ночью весь мир (3)кажется(4) намного проще.
_______________________________________________________________________
8.Найдите изобразительные средства языка
Нынешняя зима преподнесла нам подарок – лёгкие морозы
_____________________________________________________________________
9.Найти контекстные синонимы, которые помогают автору избежать повтора слов.
Вот так и среди нас: есть скромные люди с чистым сердцем, «незаметные» и « маленькие», но с огромной душой. Они-то и украшают жизнь, вмещая в себе всё лучшее, что есть в человечестве, - доброту, простоту, доверие.
____________________________________________________________________________