СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Входной контроль по русскому языку в 10 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания для входного контроля ( 3 варианта) составлены в форме тестов в формате ЕГЭ. 

Просмотр содержимого документа
«Входной контроль по русскому языку в 10 классе»


Входная контрольная работа по русскому языку 10 класс

ФИ_________________________________________________________________

1. В нескольких словах, приведённых ниже , допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите эти слова.

_____________________________________________________________________________

газопровОд, донельзЯ, Иначе, свЁкла

2. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Колледж стал ДИПЛОМАТОМ IV Всероссийского конкурса воспитательных и образовательных учреждений. ДИКТАТ традиций оказался очень силён. При синдроме хронической усталости вспышки РАЗДРАЖИТЕЛЬНОСТИ связаны с болезненным переживанием своего состояния.

_______________________________________________________________________

3. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Софья привезла с собой ценное сокровище — греческие и латинские рукописные книги. 

______________________________________________________________________________-

4. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Б) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

В) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом

Г) нарушение в построении предложения с косвенной речью

Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом


1) Приятель, выслушав Владимира, пообещал ему, что однозначно помогу справиться со всеми трудностями

2) Он то замирал, качаясь на пятках, то, припадая к земле, мчался наперерез автомобиля.

3) Журнал «Русский вестник» вёл систематическую травлю журнала «Современника» и герценовского «Колокола».

4) Учреждённая лига группой экспертов, готовится предоставлять практически любые виды услуг.

5) Разговаривая с малышом о случившемся, называя вещи своими именами, события утрачивают ореол таинственности, помогая ребёнку осваивать реальность.


Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А - Б - В - Г- Д –


5. Укажите все цифры, на месте которых пишется Н.

За ночь на око (1) ом стекле выросли дикови (2) ые серебря (3) ые цветы , сквозь которые лился слабый утре (4) ий свет .

_________________________________________________________________________________-

6. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Поезд (1) ныряя в (2) прорубленные в скалах (3) тоннели (4) мчался вперёд .

________________________________________________________________________________

7. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Весь день солнце (1) казалось (2) только и ждало того момента , когда ветер (3) вдруг (4) разорвал плотную пелену облаков

__________________________________________________________________________

8.Найдите изобразительные средства языка
Я забыл обиды, но на сердце остались царапины.

_____________________________________________________________________________

9.Найти контекстные антонимы.

Вот так и среди нас: есть скромные люди с чистым сердцем, «незаметные» и « маленькие», но с огромной душой. Они-то и украшают жизнь, вмещая в себе всё лучшее, что есть в человечестве, - доброту, простоту, доверие.

_____________________________________________________________________________


Входная контрольная работа по русскому языку 10 класс

ФИ_________________________________________________________

1. В нескольких словах, приведённых ниже , допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите эти слова.

________________________________________________________________________

гофрировАть, дремОта, избАловать, согнУтый

2. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

1. Все присутствующие напряжённо слушали взволнованный рассказ ВЕЛИКОГО писателя современности.

2. ЗАПЛАТИТЕ добром за добро. 3. РОСТ дуба - тридцать метров.

_____________________________________________________________________________________

3. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово

В своей автобиографии С.Есенин писал, что сочинять стихи начал рано.

__________________________________________________________________________________

4. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Б) ошибка в построении предложения с однородными членами.

В) неправильное построение предложения с косвенной речью

Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Д) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением  

1В основе произведения «Повести о настоящем человеке» лежат реальные события, произошедшие с Алексеем Маресьевым...

2. .Д. Поленов экспонировал на передвижной выставке девяносто семь этюдов, привезённым из поездки на Восток.
3. Он любил и интересовался искусством с самого раннего детства
4. Счастливы те, кто после долгой дороги с её холодом и слякотью видят знакомый дом и слышит голоса родных людей.

5. Проводник сказал, что я принесу вам чай

А- Б- В- Г- Д-


5. Укажите все цифры, на месте которых пишется Н.

Ю(1)ый месяц освещал краше(2)ую зеле(3)ую скамейку. Всем понравился  дом, украше(4)ый стекля(5)ыми лампочками,

___________________________________________________________________________

6. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Он (1) охваченный порывом радости и (2) затрепетавший от переизбытка чувств (3) увидев (4) возлюбленную перед собой (5) остановился и замер.

________________________________________________________________________________

7. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

- Ты опять заснёшь (1)Николенька, – говорит мне maman, – ты(2) бы лучше шёл наверх.  Вставай(3) моя (4)душечка: пора идти спать

– Я не хочу спать (5) maman

________________________________________________________________________

8.Найдите изобразительные средства языка
Осинки осенью надели багряный наряд и красуются, словно девушки на гулянье.

_________________________________________________________________________

9.Найти контекстные антонимы.

… Неожиданно донёсся запах подснежника! Стоит на земле цветок, крохотная капля голубого неба, такой простой и откровенный первовестник радости и

счастья, кому оно положено и доступно. Но для каждого – и счастливого, и несчастного – он сейчас – украшение жизни.

____________________________________________________________________________



Входная контрольная работа по русскому языку 10 класс

ФИ_________________________________________________________________________

1. В нескольких словах, приведённых ниже , допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите эти слова.

_____________________________________________________________________________

диспАнсер, гУсеница, исчЕрпать, сливОвый

2. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

1. БОЛОТИСТАЯ местность в наших краях.

2. Росли кривые и чахлые БОЛОТНЫЕ берёзки. .

3. Родители получили БЛАГОДАРНОЕ письмо за воспитание сына .

______________________________________________________________________________

3. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Практически каждый человек покупает памятные сувениры.

___________________________________________________________________

4. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Б) ошибка в построении предложения с однородными членами.

В) неправильное построение предложения с косвенной речью

Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Д) неправильное употребление падежной формы сущ. и мест. с предлогом

1. Калитин заявил, что я не согласен с обвинениями, выдвинутыми в мой адрес.

2. По прибытию в Барселону он первым делом осмотрел местные пляжи.
3. Он любил и интересовался искусством с самого раннего детства
4. Многие из тех, кого вы знаете, знаком с этим загадочным человеком.

5 Играющий актер главную роль перепутал текст.


А- Б- В- Г- Д-


5. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

В простенке между занавеше(1)ыми окнами были установле(2)ы часы, а рядом с ними - шкаф с большими стари(3)ыми книгами в кожа(4)ых переплетах.

________________________________________________________________________________

6. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Закинув (1)голову (2) я мог видеть в вышине деревянную церквушку (3) наивно глядевшую(4) на меня

______________________________________________________________________________

7.Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Дождь скоро (1)кажется (2)кончится. Ночью весь мир (3)кажется(4) намного проще. 

_______________________________________________________________________

8.Найдите изобразительные средства языка

Нынешняя зима преподнесла нам подарок – лёгкие морозы

_____________________________________________________________________

9.Найти контекстные синонимы, которые помогают автору избежать повтора слов.

Вот так и среди нас: есть скромные люди с чистым сердцем, «незаметные» и « маленькие», но с огромной душой. Они-то и украшают жизнь, вмещая в себе всё лучшее, что есть в человечестве, - доброту, простоту, доверие.

____________________________________________________________________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!