СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Входные контрольные работы по русскому языку 5-9 классы

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Входные контрольные работы по русскому языку 5-9 классы»

Стартовая контрольная работа по русскому языку в 5 классах


Цель работы: диагностическая работа проводится с целью определения уровня усвоения учащимися 5-х классов предметного содержания курса русского языка по программе начального общего образования и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения.

Инструкция для учащихся

Работа состоит из 2 частей. На ее выполнение отводится 45 минут.

Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если не удается выполнить задание сразу, переходи к следующему.

Если останется время, вернись к тем заданиям, которые ты не выполнил.


Задание 1 Диктант

Текст диктанта

Осень

Наступила поздняя осень. Уже редко греет землю осеннее солнце. Совсем скоро начнутся первые заморозки. Готовятся к холодной зиме люди. Сняли последние яблоки в садах. Выкопали картошку, свёклу, морковь. Собрали хороший урожай овощей и фруктов! Готовятся и звери к долгой зиме. Проворная белка запаслась орехами, насушила грибов. Мыши натаскали в норки съедобные корешки и душистое сено. Строит зимний дом и колючий ёж. Сухие листья, трава и мох лежат у него под старым пнём. Зимой маленький ёжик спокойно будет спать под тёплым одеялом. (80 слов)

Задание 2

Выполните следующие виды анализа:

  1. фонетический анализ (звуко-буквенный)

1вариант – ЁЖ,

2 вариант -САД;

  1. морфемный анализ (разбери слово по составу:

1 вариант – ЗАМОРОЗКИ,

2 вариант- МАЛЕНЬКИЙ

  1. морфологический анализ (разобрать слово как часть речи):

1 вариант ПОЗДНЯЯ (1 предложение)

2 вариант ОСЕНЬ (1 предложение)

  1. синтаксический анализ (разбор по членам предложения и частям речи):

1 вариант: УЖЕ РЕДКО ГРЕЕТ ЗЕМЛЮ ОСЕННЕЕ СОЛНЦЕ,

2 вариант . СОВСЕМ СКОРО НАЧНУТСЯ ПЕРВЫЕ ЗАМОРОЗКИ.


Методика проведения диктанта

Текст диктанта читается три раза.

  1. Целевая установка на аудирование

− Учитель медленно и выразительно читает весь текст диктанта в соответствии с произносительными нормами русского языка. Чтение не должно быть орфографическим, «подсказывающим».

− Обучающиеся слушают.

− На данном этапе возможно выявление и объяснение лексического значения незнакомых обучающимся слов (целесообразно спросить у обучающихся, все ли слова им понятны). II. Целевая установка на письмо под диктовку

− Текст диктанта читается по отдельным предложениям. Учитель читает предложение. Обучающиеся слушают. Обучающиеся приступают к записи предложения только после того, как оно прочитано учителем до конца. Учитель диктует предложение для записи, при необходимости разделяя его на небольшие смысловые отрезки.

− Обучающиеся записывают.

− Диктуя предложение, учитель выдерживает равномерный темп, спокойный тон, предупреждая тем самым отставание в письме. При этом важно читать громко и внятно, четко произнося слова.

− Учитель может сообщить обучающимся о постановке неизученного пунктуационного знака тире в предложении, а также при диктовке слов с не изучаемыми в начальной школе орфограммами использовать орфографическое проговаривание.

Целевая установка на самопроверку

− По окончании записи всего текста учитель читает его снова целиком от начала до конца, делая паузы между отдельными предложениями.

− Обучающиеся проверяют написанное. По завершении диктанта учителю необходимо прочитать вслух предложение, на основе которого выполняется задание

СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ЗАДАНИЯ 1 (ДИКТАНТА)

К1

Соблюдение орфографических норм



Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка).


4

Допущено не более двух ошибок

3

3-4 ошибки

2

5 ошибок

1

Более 5 ошибок

0

К2

Соблюдение пунктуационных норм



Ошибок нет

3

1 ошибка

2

2 ошибки

1

Более 2 ошибок

0


Максимальный балл

7




СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ЗАДАНИЯ 2

Указания по оцениванию

Баллы

К3

Выполнение фонетического анализа



Анализ выполнен верно

3

При анализе допущена одна ошибка

2

При анализе допущено две ошибки

1

При анализе допущено более двух ошибок

0

К4

Выполнение морфемного анализа



Анализ выполнен верно

3

При анализе допущена одна ошибка

2

При анализе допущено две ошибки

1

При анализе допущено более двух ошибок

0

К5

Выполнение морфологического задания



Анализ выполнен верно

3

При анализе допущена одна ошибка

2

При анализе допущено две ошибки

1

При анализе допущено более двух ошибок

0

К6

Выполнение синтаксического анализа слова



Анализ выполнен верно

3

При анализе допущена одна ошибка

2

При анализе допущено две ошибки

1

При анализе допущено более двух ошибок

0

Максимальный балл

12

Система оценивания всей работы

Максимальный первичный балл за выполнение работы.19



Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

07

8–11

12–14

15–19


Анализ результатов диагностической работы


Класс:

Учитель:

Количество обучающихся по списку:

Количество обучающихся, выполнявших работу:

Отсутствующие (ФИ):

Выполнили на

«5»- (%)

«4»- (%)

«3»- (%)

«2»- (%) (ФИ)

АНАЛИЗ РАБОТЫ каждого обучающегося ПО КРИТЕРИЯМ

Фамилия и имя

орфография

пунктуация

фонетика

морфемика

Морфология

синтаксис

Общее количество баллов

Отметка

К1

К2

К3

К4

К5

К6















































































































































































































































































ОРФОГРАФИЧЕСКИЕ ОШИБКИ (наличие ошибок +, отсутствие -)


Фамилия и имя

Безударные гласные в корне слова (проверяемые)

Безударные гласные в корне слова (непроверяемые)

Согласные в корне слова (парные)

Согласные в корне слова (непроизносимые)

Правописание слов с Ъ и Ь

Правописание слов на - ться и -тся

Правописание приставок в словах

Правописание суффиксов

















































































































































































































































































Входная контрольная работа по русскому языку в 6 классах


Цель работы: диагностическая работа проводится с целью определения уровня усвоения учащимися 6-х классов предметного содержания курса русского языка по программе 5 класса и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения.

Инструкция для учащихся

Работа состоит из 2 частей. На ее выполнение отводится 45 минут.

Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если не удается выполнить задание сразу, переходи к следующему.

Если останется время, вернись к тем заданиям, которые ты не выполнил.


Задание 1 Диктант

Текст диктанта

Дуб

Дуб — удивительное растение. Он растёт сотни лет. Молния опалит его огнём, и всё равно весной распустятся на чёрных ветках зелёные листочки.

Дуб начинает распускаться позже всех деревьев. Лес уже зелёный, а дуб один чернеет в чистом поле. Зато дуб дольше всех деревьев стоит с листвой осенью. Когда наступит мороз, листья на дубе свернутся в трубочки и не опадают всю зиму.

В дубовой роще кормятся кабаны желудями, а в дупле зимует летучая мышь.

Иногда смотришь: за рекой далеко от леса растут молодые дубки. Удивляешься! Ветер не мог занести туда тяжёлые жёлуди. Это сойка осенью спрятала жёлуди и забыла о них, а они проросли.

(По Г. Снегирёву, 105 слов)


Задание 2

Выполните следующие виды анализа:

  1. фонетический анализ

1вариант – ДУБ,

2 вариант -ЛЕС;

  1. морфемный анализ (разбери слово по составу:

1 вариант – УДИВИТЕЛЬНОЕ,

2 вариант- РАСТЕНИЕ

  1. морфологический анализ (разобрать слово как часть речи):

1 вариант ОГНЕМ (3 предложение)

2 вариант ЗЕЛЁНЫЕ (листочки) (3 предложение)

  1. синтаксический анализ (разбор по членам предложения и частям речи):

1 вариант: ДУБ — УДИВИТЕЛЬНОЕ РАСТЕНИЕ.

2 вариант : ОН РАСТЕТ СОТНИ ЛЕТ.


Методика проведения диктанта

Текст диктанта читается три раза.

  1. Целевая установка на аудирование

− Учитель медленно и выразительно читает весь текст диктанта в соответствии с произносительными нормами русского языка. Чтение не должно быть орфографическим, «подсказывающим».

− Обучающиеся слушают.

− На данном этапе возможно выявление и объяснение лексического значения незнакомых обучающимся слов (целесообразно спросить у обучающихся, все ли слова им понятны). II. Целевая установка на письмо под диктовку

− Текст диктанта читается по отдельным предложениям. Учитель читает предложение. Обучающиеся слушают. Обучающиеся приступают к записи предложения только после того, как оно прочитано учителем до конца. Учитель диктует предложение для записи, при необходимости разделяя его на небольшие смысловые отрезки.

− Обучающиеся записывают.

− Диктуя предложение, учитель выдерживает равномерный темп, спокойный тон, предупреждая тем самым отставание в письме. При этом важно читать громко и внятно, четко произнося слова.

− Учитель может сообщить обучающимся о постановке неизученного пунктуационного знака тире в предложении, а также при диктовке слов с не изучаемыми в начальной школе орфограммами использовать орфографическое проговаривание.

Целевая установка на самопроверку

− По окончании записи всего текста учитель читает его снова целиком от начала до конца, делая паузы между отдельными предложениями.

− Обучающиеся проверяют написанное. По завершении диктанта учителю необходимо прочитать вслух предложение, на основе которого выполняется задание

СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ЗАДАНИЯ 1 (ДИКТАНТА)

К1

Соблюдение орфографических норм



Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка).


4

Допущено не более двух ошибок

3

3-4 ошибки

2

5 ошибок

1

Более 5 ошибок

0

К2

Соблюдение пунктуационных норм



Ошибок нет

3

1 ошибка

2

2 ошибки

1

Более 2 ошибок

0


Максимальный балл

7




СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ЗАДАНИЯ 2

Указания по оцениванию

Баллы

К3

Выполнение фонетического анализа



Анализ выполнен верно

3

При анализе допущена одна ошибка

2

При анализе допущено две ошибки

1

При анализе допущено более двух ошибок

0

К4

Выполнение морфемного анализа



Анализ выполнен верно

3

При анализе допущена одна ошибка

2

При анализе допущено две ошибки

1

При анализе допущено более двух ошибок

0

К5

Выполнение морфологического задания



Анализ выполнен верно

3

При анализе допущена одна ошибка

2

При анализе допущено две ошибки

1

При анализе допущено более двух ошибок

0

К6

Выполнение синтаксического анализа слова



Анализ выполнен верно

3

При анализе допущена одна ошибка

2

При анализе допущено две ошибки

1

При анализе допущено более двух ошибок

0

Максимальный балл

12

Система оценивания всей работы

Максимальный первичный балл за выполнение работы.19



Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

07

8–12

13–16

17–19


Анализ результатов диагностической работы


Когда выполнялась работа:

Класс:

Учитель:

Количество обучающихся по списку:

Количество обучающихся, выполнявших работу:

Отсутствующие (ФИ):

Выполнили на

«5»- (%)

«4»- (%)

«3»- (%)

«2»- (%) (ФИ)

АНАЛИЗ РАБОТЫ каждого обучающегося ПО КРИТЕРИЯМ

Фамилия и имя

орфография

пунктуация

фонетика

морфемика

Морфология

синтаксис

Общее количество баллов

Отметка

К1

К2

К3

К4

К5

К6















































































































































































































































































ОРФОГРАФИЧЕСКИЕ ОШИБКИ (наличие ошибок +, отсутствие -)


Фамилия и имя

Безударные гласные в корне слова (проверяемые)

Безударные гласные в корне слова (непроверяемые)

Согласные в корне слова (парные)

Согласные в корне слова (непроизносимые)

Правописание слов с Ъ и Ь

Правописание слов на - ться и -тся

Правописание приставок в словах

Правописание суффиксов

Не с глаголом












































































































































































































































































































Входная контрольная работа по русскому языку в 7 классах


Цель работы: диагностическая работа проводится с целью определения уровня усвоения учащимися 7-х классов предметного содержания курса русского языка по программе 6 класса и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения.

Инструкция для учащихся

Работа состоит из 2 частей. На ее выполнение отводится 45 минут.

Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если не удается выполнить задание сразу, переходи к следующему.

Если останется время, вернись к тем заданиям, которые ты не выполнил.


Задание 1 Диктант

Текст диктанта

Утро

Небо перед утренней зарёй прояснилось. На нём нет туч и облаков. Над узкой речкой расстилается синий туман. В такую раннюю пору здесь никого не встретишь. Предрассветная тишь долго не нарушается никакими звуками, ничьими голосами. В утреннем тумане ничего не видишь. Только тяжёлая от росы трава низко прилегает к земле и блестит серебряными каплями. Но вот пробежал лёгкий ветерок. Раздаётся стук дятла, и лес наполняется птичьим пением. Из куста выскочил косой зайчонок и сбросил с веток капли росы. 
            Теперь уже нет опасности заблудиться в тумане. Поднимается горячее солнце. Оно бросает свои лучи на весеннюю землю. Никогда не бывает утро так прекрасно, как ранней весной. Легко дышишь, любуешься природой. (112 слов.) 

Задание 2

Выполните следующие виды анализа:

  1. фонетический анализ

1вариант – УЖЕ,

2 вариант -НЕТ;

  1. морфемный анализ (разбери слово по составу:

1 вариант – РАССТИЛАЕТСЯ,

2 вариант- ВЫСКОЧИЛ

  1. морфологический анализ (разобрать слово как часть речи):

1 вариант ПРОЯСНИЛОСЬ (1 предложение)

2 вариант ЛЮБУЕШЬСЯ (природой) (Последнее предложение)

  1. синтаксический анализ (разбор по членам предложения и частям речи):

1 вариант: НАД УЗКОЙ РЕЧКОЙ РАССТИЛАЕТСЯ СИНИЙ ТУМАН.

2 вариант : ИЗ КУСТА ВЫСКОЧИЛ КОСОЙ ЗАЙЧОНОК И СБРОСИЛ С ВЕТОК КАПЛИ РОСЫ. . 

Методика проведения диктанта

Текст диктанта читается три раза.

  1. Целевая установка на аудирование

− Учитель медленно и выразительно читает весь текст диктанта в соответствии с произносительными нормами русского языка.

− Обучающиеся слушают.

− На данном этапе возможно выявление и объяснение лексического значения незнакомых обучающимся слов (целесообразно спросить у обучающихся, все ли слова им понятны).

Целевая установка на письмо под диктовку

− Текст диктанта читается по отдельным предложениям. Учитель читает предложение. Обучающиеся слушают. Обучающиеся приступают к записи предложения только после того, как оно прочитано учителем до конца. Учитель диктует предложение для записи, при необходимости разделяя его на небольшие смысловые отрезки.

− Обучающиеся записывают.

− Диктуя предложение, учитель выдерживает равномерный темп, спокойный тон, предупреждая тем самым отставание в письме. При этом важно читать громко и внятно, четко произнося слова.

− Учитель может сообщить обучающимся о постановке неизученного пунктуационного знака тире в предложении, а также при диктовке слов с не изучаемыми в начальной школе орфограммами использовать орфографическое проговаривание.

Целевая установка на самопроверку

− По окончании записи всего текста учитель читает его снова целиком от начала до конца, делая паузы между отдельными предложениями.

− Обучающиеся проверяют написанное. По завершении диктанта учителю необходимо прочитать вслух предложение, на основе которого выполняется задание

СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ЗАДАНИЯ 1 (ДИКТАНТА)

К1

Соблюдение орфографических норм



Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка).


4

Допущено не более двух ошибок

3

3-4 ошибки

2

5 ошибок

1

Более 5 ошибок

0

К2

Соблюдение пунктуационных норм



Ошибок нет

3

1 ошибка

2

2 ошибки

1

Более 2 ошибок

0


Максимальный балл

7




СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ЗАДАНИЯ 2

Указания по оцениванию

Баллы

К3

Выполнение фонетического анализа



Анализ выполнен верно

3

При анализе допущена одна ошибка

2

При анализе допущено две ошибки

1

При анализе допущено более двух ошибок

0

К4

Выполнение морфемного анализа



Анализ выполнен верно

3

При анализе допущена одна ошибка

2

При анализе допущено две ошибки

1

При анализе допущено более двух ошибок

0

К5

Выполнение морфологического задания



Анализ выполнен верно

3

При анализе допущена одна ошибка

2

При анализе допущено две ошибки

1

При анализе допущено более двух ошибок

0

К6

Выполнение синтаксического анализа слова



Анализ выполнен верно

3

При анализе допущена одна ошибка

2

При анализе допущено две ошибки

1

При анализе допущено более двух ошибок

0

Максимальный балл

12

Система оценивания всей работы

Максимальный первичный балл за выполнение работы.19



Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

07

8–12

13–16

17–19


Анализ результатов диагностической работы


Когда выполнялась работа:

Класс:

Учитель:

Количество обучающихся по списку:

Количество обучающихся, выполнявших работу:

Отсутствующие (ФИ):

Выполнили на

«5»- (%)

«4»- (%)

«3»- (%)

«2»- (%) (ФИ)

АНАЛИЗ РАБОТЫ каждого обучающегося ПО КРИТЕРИЯМ

Фамилия и имя

орфография

пунктуация

фонетика

морфемика

Морфология

синтаксис

Общее количество баллов

Отметка

К1

К2

К3

К4

К5

К6















































































































































































































































































ОРФОГРАФИЧЕСКИЕ ОШИБКИ (наличие ошибок +, отсутствие -)


Фамилия и имя

Безударные гласные в корне слова (проверяемые)

Безударные гласные в корне слова (непроверяемые)

Согласные в корне слова (парные)

Согласные в корне слова (непроизносимые)

Правописание слов с Ъ и Ь

Правописание слов на - ться и -тся

Правописание приставок в словах

Правописание суффиксов

Н и НН в прилагательных

Не с глаголом







































































































































































































































































































































Входная контрольная работа по русскому языку в 8 классах


Цель работы: диагностическая работа проводится с целью определения уровня усвоения учащимися 8-х классов предметного содержания курса русского языка по программе 7 класса и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения.

Инструкция для учащихся

Работа состоит из 2 частей. На ее выполнение отводится 45 минут.

Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если не удается выполнить задание сразу, переходи к следующему.

Если останется время, вернись к тем заданиям, которые ты не выполнил.


Задание 1 Диктант

Текст диктанта

Летний вечер

Тих и ласков тёплый летний вечер. Ни утомительного зноя, ни духоты в покойном воздухе. Ещё не спустились на землю сумерки, а в небе уже одна за другой незаметно появляются бледные звёзды, ещё не успевшие разгореться.

Присмиревший ветерок изредка прошумит над землёй, повеет в лицо неожиданной прохладой. Тогда поднимается неясный шелест в листве деревьев. О чём-то неведомом зашепчут они между собой, не обращая внимания на одинокого путника.

На что ни кинешь взор, на чем ни остановишь его, всё радостно встречает вечернюю прохладу. Сумерки становятся гуще, заметнее. На тёмном небе непрерывно вспыхивают все новые неяркие звёзды. Далёкие и непонятные, тихо застыли они в необъятной выси и, кажется, с недоумением смотрят на неугомонную жизнь на земле.

Как хорош этот прекрасный вечер! Ничто не нарушает его спокойствия. Нельзя не залюбоваться этой чудесной картиной природы. (115 слов.)

Задание 2

Выполните следующие виды анализа:

  1. фонетический анализ

1вариант – ЗНОЯ,

2 вариант -ЭТОТ;

  1. морфемный анализ (разбери слово по составу:

1 вариант – РАДОСТНО,

2 вариант- ИЗРЕДКА

  1. морфологический анализ (разобрать слово как часть речи):

1 вариант (НЕ) УСПЕВШИЕ (третье предложение)

2 вариант (НЕ) ОБРАЩАЯ (шестое предложение)

  1. синтаксический анализ (разбор по членам предложения и частям речи):

1 вариант: ПРИСМИРЕВШИЙ ВЕТЕРОК ИЗРЕДКА ПРОШУМИТ НАД ЗЕМЛЁЙ, ПОВЕЕТ В ЛИЦО НЕОЖИДАННОЙ ПРОХЛАДОЙ.

2 вариант : ТОГДА ПОДНИМАЕТСЯ НЕЯСНЫЙ ШЕЛЕСТ В ЛИСТВЕ ДЕРЕВЬЕВ.

Методика проведения диктанта

Текст диктанта читается три раза.

  1. Целевая установка на аудирование

− Учитель медленно и выразительно читает весь текст диктанта в соответствии с произносительными нормами русского языка.

− Обучающиеся слушают.

− На данном этапе возможно выявление и объяснение лексического значения незнакомых обучающимся слов (целесообразно спросить у обучающихся, все ли слова им понятны).

Целевая установка на письмо под диктовку

− Текст диктанта читается по отдельным предложениям. Учитель читает предложение. Обучающиеся слушают. Обучающиеся приступают к записи предложения только после того, как оно прочитано учителем до конца. Учитель диктует предложение для записи, при необходимости разделяя его на небольшие смысловые отрезки.

− Обучающиеся записывают.

− Диктуя предложение, учитель выдерживает равномерный темп, спокойный тон, предупреждая тем самым отставание в письме. При этом важно читать громко и внятно, четко произнося слова.

− Учитель может сообщить обучающимся о постановке неизученного пунктуационного знака тире в предложении, а также при диктовке слов с не изучаемыми в начальной школе орфограммами использовать орфографическое проговаривание.

Целевая установка на самопроверку

− По окончании записи всего текста учитель читает его снова целиком от начала до конца, делая паузы между отдельными предложениями.

− Обучающиеся проверяют написанное. По завершении диктанта учителю необходимо прочитать вслух предложение, на основе которого выполняется задание

СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ЗАДАНИЯ 1 (ДИКТАНТА)

К1

Соблюдение орфографических норм



Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка).


4

Допущено не более двух ошибок

3

3-4 ошибки

2

5 ошибок

1

Более 5 ошибок

0

К2

Соблюдение пунктуационных норм



Ошибок нет

3

1 ошибка

2

2 ошибки

1

Более 2 ошибок

0


Максимальный балл

7




СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ЗАДАНИЯ 2

Указания по оцениванию

Баллы

К3

Выполнение фонетического анализа



Анализ выполнен верно

3

При анализе допущена одна ошибка

2

При анализе допущено две ошибки

1

При анализе допущено более двух ошибок

0

К4

Выполнение морфемного анализа



Анализ выполнен верно

3

При анализе допущена одна ошибка

2

При анализе допущено две ошибки

1

При анализе допущено более двух ошибок

0

К5

Выполнение морфологического задания



Анализ выполнен верно

3

При анализе допущена одна ошибка

2

При анализе допущено две ошибки

1

При анализе допущено более двух ошибок

0

К6

Выполнение синтаксического анализа слова



Анализ выполнен верно

3

При анализе допущена одна ошибка

2

При анализе допущено две ошибки

1

При анализе допущено более двух ошибок

0

Максимальный балл

12

Система оценивания всей работы

Максимальный первичный балл за выполнение работы.19



Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

07

8–12

13–16

17–19


Анализ результатов диагностической работы


Когда выполнялась работа:

Класс:

Учитель:

Количество обучающихся по списку:

Количество обучающихся, выполнявших работу:

Отсутствующие (ФИ):

Выполнили на

«5»- (%)

«4»- (%)

«3»- (%)

«2»- (%) (ФИ)

АНАЛИЗ РАБОТЫ каждого обучающегося ПО КРИТЕРИЯМ

Фамилия и имя

орфография

пунктуация

фонетика

морфемика

Морфология

синтаксис

Общее количество баллов

Отметка

К1

К2

К3

К4

К5

К6















































































































































































































































































ОРФОГРАФИЧЕСКИЕ ОШИБКИ (наличие ошибок +, отсутствие -)


Фамилия и имя

Безударные гласные в корне слова (проверяемые)

Безударные гласные в корне слова (непроверяемые)

Согласные в корне слова (парные)

Согласные в корне слова (непроизносимые)

Правописание слов с Ъ и Ь

Правописание слов на - ться и -тся

Правописание приставок в словах

Правописание суффиксов

Н и НН в прилагательных

И причастиях

Не с глаголом

Причастием и деепричастием







































































































































































































































































































































Входная контрольная работа по русскому языку

9 класс

Цель работы: диагностическая работа проводится с целью определения уровня усвоения учащимися 8-х классов предметного содержания курса русского языка по программе 7 класса и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения

Инструкция для учащихся

Работа состоит из 2 частей. На ее выполнение отводится 45 минут.

Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если не удается выполнить задание сразу, переходи к следующему.

Если останется время, вернись к тем заданиям, которые ты не выполнил.


Задание 1 Диктант

Текст диктанта

Утро.

Люди, прислушайтесь к чудесным мелодиям матери-земли, и вы непременно их услышите. Они повсюду: в лесу, среди пробудившегося цветущего поля.

Журчание весеннего ручейка или плеск речных волн о песчаный берег, пение птиц или гром отдалённой грозы, шелест цветущих луговых трав или треск мороза в зимнюю ночь, трепетание зелёной листвы на деревьях или треск кузнечиков у протоптанной луговой тропинки – всё это бесчисленные звуки земли. Городские люди, оглушённые шумом машин, отвыкли слушать их, к сожалению. Тем радостнее такому человеку, ещё не совсем утратившему чувство родной природы, побывать в лесу, на реке, в поле, набраться душевных сил.

А как хорошо новое утро! Ещё до восхода солнца просыпаются, начиная радостно петь, птицы. Спят в каменных домах люди, прошумит редкая машина, но уже полнится жизнью пробудившийся лес, полной грудью дышит земля. «В природе нет ничего музыкальнее наступающего раннего утра, – говорит Соколов-Микитов. (137 слов)

ЗАДАНИЕ 2 ТЕСТОВАЯ ЧАСТЬ

Вариант 1


1. Отметьте верное определение: морфология - это
1) раздел науки о языке, изучающий способы образования слов.
2) раздел науки о языке, изучающий словосочетания и предложения.
3) раздел науки о языке, изучающий части речи.
4) раздел науки о языке, изучающий звуки и буквы.

2. Отметьте слово, которое пишется с буквой И

1)пр…образование;

2)пр…землиться;

3)пр…одолеть;

4)пр…высить.

3. Отметьте слово, которое пишется слитно:

1) (в)шестых; 2) (в)последствии; 3) кое(у)кого; 4) (в)течение суток.


4. В каком слове пишется одна Н?

1) лимо..ый; 2) прода..ый; 3) традицио..ый; 4) труже..ик.

5.Укажите словосочетание, образованное по способу согласования:

1) из-за осенней мглы 3) неподвижно висевшей

2) покрытое облаками 4) мягкость света

6. В каком варианте правильно указана грамматическая основа предложения: Что впервые заставляет человека взять в руки перо?

1) заставляет человека 3) заставляет взять

2) взять перо 4) что заставляет взять

7. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым.

1) На улице начал сгущаться сумрак.

2) Смердяков умолял его остаться.

3) Лицо Антипа было сурово.

4) Впереди уже был виден мост.

8. В каком предложении есть однородные определения? (Знаки препинания не расставлены.)

1) Так начался мой первый гимназический год.

2) Дом был большой двухэтажный.

3) Вокруг тянулась плоская унылая степь.

4) Прошлое и настоящее определяют будущее.

9. Укажите простое предложение. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Его ругают а он радуется.

2) Позже я встречал Надежду Григорьевну часто она жила неподалёку.

3) Мне очень жаль что я не созвонился с Самсоновым.

4) Николай тихонько засвистел сел за стол начал что-то писать.

10. Чем может быть выражено обособленное определение?

1)Сравнительным оборотом

2)Деепричастным оборотом

3) Причастным оборотом

4) Фразеологическим оборотом

11.Определите способ выражения обособленных обстоятельств

Девушки ушли, взяв корзины, в глубину сада.

1)Одиночное деепричастие. 2.Деепричастный оборот.

12. В каком предложении перед КАК ставится запятая?

1) Дождь лил как из ведра.

2) У тебя брошка как пчёлка.

3) Белая чайка мелькала в воздухе как первый снег.

4) Молодость как песня жаворонка на заре.

13. Укажите предложения, в которых неверно расставлены знаки препинания.

1) Листва была навалена горами и нагретая солнцем, издавала скипидарный запах.

2) Вдали показалась пристань – маленький красный домик, выстроенный на барке.

3) Пётр, помня видимо совет Лопатина, сделался вдруг ласков.

4) Ты не пой, соловей, под моим окном.

14. Найдите предложения с междометиями:

а) О себе я и «ох» не скажу.
б) Ура, наш класс победил!
в) Когда это было?

15. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получилсятекст?

А. Всякий язык развивается, и вместе с ним изменяются его нормы.
Б. Как известно, языковая норма является регулятором правильности литературного языка и условием его устойчивости, стабильности.
В. Нет, незыблемых норм не бывает.
Г. Но значит ли это, что языковая норма постоянна, неизменна, незыблема?

1) Г, Б, А, В;
2) А, Б, В, Г;
3) Б, В, А, Г;
4) Б, Г, В, А.

Вариант 2

1)Отметьте верное определение: словообразование - это
1) раздел науки о языке, изучающий способы образования слов.
2) раздел науки о языке, изучающий словосочетания и предложения.
3) раздел науки о языке, изучающий части речи.
4) раздел науки о языке, изучающий звуки и буквы.

2) Отметьте слово, которое пишется с буквой Е

1)пр…красный

2) пр…лагательное

3)пр…ключение

4 )пр…чина

3. Отметьте слово, которое пишется через дефис:

1) (в)шестых

2) (в)последствии

3) кое(у)кого

4) (в)течение суток.

4. В каком слове пишется НН?

1) коше..ый луг

2) ноше..ый костюм

3) заброше..ый сад

4) ране..ый боец.

5. В каком словосочетании неверно указано главное слово?

1) устална охоте; 2) птичье пение; 3) обычно добродушный; 4) запах сирени.



6. В каком предложении неверно указано подлежащее?

1) Наша задача – хорошо учиться.

2) Мы подошли к станции.

3) Знакомые были очень рады встрече.

4) Дважды два – четыре.

7. Укажите односоставное неопределённо-личное предложение.

1) Что-то тревожное послышалось в его голосе.

2) В горах ночью прохладно.

3) Меня здесь не понимают.

4) Звонкое, радостное утро.

8. В каком предложении есть однородные определения? (Знаки препинания не расставлены.)

1) На улицах города появились импортные комфортабельные автобусы.

2) Дом был большой двухэтажный.

3) На голове белая мохнатая шапка.

4) Дождливая грязная тёмная осень.

9. Укажите простое предложение. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Николай тихонько засвистел сел за стол начал что-то писать.

2) Мне очень жаль что я не созвонился с Самсоновым

3). Позже я встречал Надежду Григорьевну часто она жила неподалёку.

4) Его ругают а он радуется.

10) Чем может быть выражено обособленное определение?

1) Сравнительным оборотом

2) Причастным оборотом

3) Деепричастным оборотом

4) Фразеологическим оборотом

11)Определите способ выражения обособленных обстоятельств

Ругаясь, рыча и фыркая, он вылез из воды.

1)Одиночное деепричастие.

2)Однородные деепричастия, выраженные одиночными деепричастиями.

12. В каком предложении перед КАК ставится запятая?

1) Он покраснел как рак.

2) Пруд как зеркало.

3) После ремонта дом стал как новый.

4) Корабль покоился на дне океана как огромная рыбина.

13. Укажите предложения, в которых неверно расставлены знаки препинания.

1) Розы, гвоздики и гладиолусы – эти цветы подходят для юбилейного вечера.

2) Через несколько минут последовал первый удар, неожиданно проснувшегося, вулкана.

3) К счастью, всё закончилось благополучно.

4) Юноша рассказал: «Мы с отчимом живём плохо».

14 Найдите предложения, в которых есть междометия:

1) Что это было?

2) Девица хи-хи-хи да ха-ха-ха.

3)Далече грянуло ура!
15. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?

А. Её легко добывать, откалывая то крупные, то мелкие куски, и также легко обрабатывать.
Б. Словом, этот камень нередко используется на Руси как прекрасный строительный материал.
В. И вместе с тем белый камень крепок и надежен, построенные из него здания стоят века.
Г. Строители на Руси издавна называли белым камнем известняк – мягкую породу, залежи которой встречаются в Волго-Окском междуречье.

1) Г, Б, А, В;
2) Г, А, Б, В;
3) А, В, Б, Г;
4) Г, А, В, Б.





Система оценивания ДИКТАНТА

При оценке диктанта исправляются, но не учитываются орфографические и пунктуационные ошибки:

В переносе слов;

На правила, которые не включены в школьную программу;

На еще не изученные правила;

В словах с непроверяемыми написаниями, над которыми не проводилась специальная работа;

В передаче авторской пунктуации.

Исправляются, но не учитываются описки, неправильные написания, искажающие звуковой облик слова, например: «рапотает» (вместо работает), «дулпо» (вместо дупло), «мемля» (вместо земля).

При оценке диктантов важно также учитывать характер ошибки. Среди ошибок следует выделять негрубые, то есть не имеющие существенного значения для характеристики грамотности.

При подсчете ошибок две негрубые считаются за одну.

К негрубым относятся ошибки:

В исключениях из правил;

В написании большой буквы в составных собственных наименованиях;

В случаях слитного и раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существительных с предлогами, правописание которых не регулируется правилами;

В случаях раздельного и слитного написания «не» с прилагательными и причастиями, выступающими в роли сказуемого;

В написании ы и и после приставок;

В случаях трудного различия не и ни (Куда он только не обращался! Куда он ни обращался, никто не мог дать ему ответ. Никто иной не …; не кто иной как; ничто иное не…; не что иное как и др.);

В собственных именах нерусского происхождения;

В случаях, когда вместо одного знака препинания поставлен другой;

В пропуске одного из сочетающихся знаков препинания или в нарушении их последовательности.

Необходимо учитывать также повторяемость и однотипность ошибок. Если ошибка повторяется в одном и том же слове или в корне однокоренных слов, то она считается за одну ошибку.

 Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условия выбора правильного написания заключены в грамматических (в армии, в роще; колют, борются) в фонетических (пирожок, сверчок) особенностях данного слова. Не считаются однотипными ошибками на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова требуется подобрать другое (опорное) слово или его форму (вода – воды, рот – ротик, грустный – грустить, резкий – резок). Первые три однотипные ошибки считаются за одну ошибку, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная. Примечание. Если в одном непроверяемом слове допущены 2 и более ошибок, то все они считаются за одну ошибку.

При наличии в контрольном диктанте более 5 поправок (исправление неверного написания на верное) оценка снижается на 1 балл. Отличная оценка не выставляется при наличии 3-х и более исправлений.

Кодификатор элементов содержания промежуточной аттестации по русскому языку в 8 классе


№п/п

Проверяемые умения

6.

Орфографические умения

6.5

Правописание корней (правописание безударных проверяемых и непроверяемых гласных в корне; чередующихся гласных )

6.1

Правописание парных согласных

6.1

Правописание непроизносимых согласных

6.10

Правописание окончаний глаголов 1-2- спряжения

6.9

Правописание падежных окончаний имен существительных, прилагательных.

6.11

Раздельное написание предлогов и частиц ( написание предлогов со словами, раздельное написание НЕ с глаголами)

6.4

Правописание разделительного Ь

6.1.

Правописание -чк-, -чн-; 

6.2

Правописание И, У, А после шипящих (буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу)

6.16

Правописание наречий через дефис

6.8

Одна и две буквы -н-; в суффиксах причастий и прилагательных

6.6

Правописание приставок

6.7

Правописание суффиксов глаголов, наречий

7.

Пунктуационные умения

7.2

Знаки препинания при однородных членах предложения

7.13

Знаки препинания в сложных предложениях

7.18

Постановка конечных знаков препинания

7.2

Знаки препинания при обращении

7.7

Знаки препинания при обособленных второстепенных членах предложения

7.8

Знаки препинания при вводных словах

7.7

Знаки препинания при приложении

7.17

Знаки препинания при обобщающих словах


Критерии оценивания контрольной работы (диктант)


Отметка

Число ошибок (орфографических / пунктуационных)

«5»

0/0, 0/1, 1/0 (негрубая ошибка)

«4»

1/0, 1/1, 1/2, 2/1, 2/2, 1/3, 0/4; 3/0, 3/1

(если ошибки однотипные)

«3»

3/0, 3/1, 3/2, 4/4, 3/3, 3/4, 3/5, 0/7, 5/4 (в пятом классе);

6/6 (если ошибки однотипные или негрубые)

«2»

5/9, 6/8, 7/7, 8/6

«1»

Более чем за отметку «2»



Система оценивания ТЕСТОВОЙ ЧАСТИ

Каждый верный ответ оценивается 1 баллом

Ответы

1вариант

2вариант

1

3

1

2

2

1

3

2

1

4

4

3

5

1

3

6

4

1

7

2

1

8

2

4

9

3

2

10

3

2

11

1

2

12

4

4

13

1 3

2 4

14

1 2

2 3

15

4

4


Шкала оценивания тестовой части

% выполнения от максимального балла

Количество баллов

Цифровая отметка

Уровневая шкала

80 – 100

15 – 13

5

Повышенный

60 – 79

12 - 10

4

Базовый

45 – 59

7 – 9

3

0 – 44

0 – 6

2

Недостаточный