СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вклад педагогов в развитие науки педагогика

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Л.Н.Толстой

Просмотр содержимого документа
«Вклад педагогов в развитие науки педагогика»

Л.Н.Толстой Выполнила Шавырко александра Студентка ш-21 группы

Л.Н.Толстой

Выполнила Шавырко александра

Студентка ш-21 группы

Л.Н.Толстой Лев Николаевич Толстой (1828--1910) родился 9 сентября в усадьбе Ясная Поляна Тульской губернии. Он принадлежал к старинному дворянскому роду. Отец писателя -- граф Николай Ильич Толстой, мать -- Мария Николаевна, урожденная княгиня Волконская. Родители Л.Н. Толстого умерли рано. Он сохранил теплые чувства к Т.А. Ергольской, которая заменила ему мать, занимаясь его воспитанием. С осени 1841 до весны 1847 г. он жил в Казани у своей опекунши, обучался в Казанском университете: один год на восточном отделении философского факультета и два года на юридическом.

Л.Н.Толстой

Лев Николаевич Толстой (1828--1910) родился 9 сентября в усадьбе Ясная Поляна Тульской губернии. Он принадлежал к старинному дворянскому роду. Отец писателя -- граф Николай Ильич Толстой, мать -- Мария Николаевна, урожденная княгиня Волконская. Родители Л.Н. Толстого умерли рано. Он сохранил теплые чувства к Т.А. Ергольской, которая заменила ему мать, занимаясь его воспитанием. С осени 1841 до весны 1847 г. он жил в Казани у своей опекунши, обучался в Казанском университете: один год на восточном отделении философского факультета и два года на юридическом.

Первый период педагогической деятельности Л.Н. Толстого Направления его деятельности в эти годы: создание Яснополянской школы (оборудование, подбор учителей, прием детей); обдумывание и разработка педагогических основ обучения, воплощение их в практику и анализ результатов; занятия с учениками в школе; издание педагогического журнала «Ясная Поляна» (было выпущено 12 номеров); деятельность по открытию новых школ; деятельность в качестве мирового посредника в Крапивенском уезде Тульской губернии.

Первый период педагогической деятельности Л.Н. Толстого

Направления его деятельности в эти годы:

  • создание Яснополянской школы (оборудование, подбор учителей, прием детей);
  • обдумывание и разработка педагогических основ обучения, воплощение их в практику и анализ результатов;
  • занятия с учениками в школе;
  • издание педагогического журнала «Ясная Поляна» (было выпущено 12 номеров);
  • деятельность по открытию новых школ;
  • деятельность в качестве мирового посредника в Крапивенском уезде Тульской губернии.
Второй педагогический период Л.Н Толстого В эти годы он: 1.  возобновляет занятия с крестьянскими детьми; 2.  пишет и публикует свои учебники: «Азбука», «Новая азбука»; 3.  выступает в печати с педагогическими статьями; 4.  предпринимает попытку открыть педагогические курсы для подготовки народных учителей в Ясной Поляне -- «университет в лаптях»; 5.  в качестве члена училищного совета Крапивенской земской управы занимается открытием новых школ и улучшением школьного дела; 6.  занимается снабжением школ уезда учебниками, хрестоматиями, грифельными досками, карандашами, прописями и т.п. Все это закупалось в больших количествах в Москве и Туле и распределялось по школам.

Второй педагогический период Л.Н Толстого

В эти годы он:

  • 1. возобновляет занятия с крестьянскими детьми;
  • 2. пишет и публикует свои учебники: «Азбука», «Новая азбука»;
  • 3. выступает в печати с педагогическими статьями;
  • 4. предпринимает попытку открыть педагогические курсы для подготовки народных учителей в Ясной Поляне -- «университет в лаптях»;
  • 5. в качестве члена училищного совета Крапивенской земской управы занимается открытием новых школ и улучшением школьного дела;
  • 6. занимается снабжением школ уезда учебниками, хрестоматиями, грифельными досками, карандашами, прописями и т.п. Все это закупалось в больших количествах в Москве и Туле и распределялось по школам.
Третий период педагогической деятельности Л.Н.Толстого Л.Н. Толстой встречается и с детьми, приезжавшими специально к нему в усадьбу. В 1907 г. Ясную Поляну посетили 800 учащихся тульских школ вместе со своими учителями. Всех их радушно принимала семья Толстого, он беседовал со всеми приехавшими. На следующий год в гостях у Толстого побывали 120 учеников Тульского железнодорожного училища. Всем им были подарены книги. За несколько месяцев до своей кончины Л.Н. Толстой встречался с учениками тульского реального училища, приветливо беседовал с ними. Все эти факты -- еще одно свидетельство любви великого писателя и педагога к детям, обществом которых он очень дорожил.

Третий период педагогической деятельности Л.Н.Толстого

Л.Н. Толстой встречается и с детьми, приезжавшими специально к нему в усадьбу. В 1907 г. Ясную Поляну посетили 800 учащихся тульских школ вместе со своими учителями. Всех их радушно принимала семья Толстого, он беседовал со всеми приехавшими. На следующий год в гостях у Толстого побывали 120 учеников Тульского железнодорожного училища. Всем им были подарены книги. За несколько месяцев до своей кончины Л.Н. Толстой встречался с учениками тульского реального училища, приветливо беседовал с ними. Все эти факты -- еще одно свидетельство любви великого писателя и педагога к детям, обществом которых он очень дорожил.

Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !