СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вклад в развитие системы Образования Российской Федерации

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка урока по физике 7 класс. необходимый минимум

Просмотр содержимого документа
«Вклад в развитие системы Образования Российской Федерации»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №30

________________________________________________________________

357500 Ставропольский край, г. Пятигорск , ул. Пестова 32

телефон, факс (88793) 33-91-93, е- mail:school_30pyatigorsk@mail.ru


«Рассмотрено» на заседании МО

учителей___________________

Руководитель МО

__________________________


Протокол № ___ от

«____»____________2018 г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР

_________________________

И.А.Шапиро

«____»____________2018 г.


«Утверждаю»

Директор школы

_____________ О.А.Костина


Приказ № ___ от «___»________

2018 г.



Рабочая программа


По предмету (курсу и т.д.) ___Физика______


Класс ___8 (Б,В,Г,Д,Е)______

Учитель ___Гоов Ихсан Заурбекович______


Количество часов по программе ___2 часа в неделю______


Рассмотрена на заседании

педагогического совета школы

протокол № ____от «__»______2018 г.









  1. Пояснительная записка

  • Рабочая программа по учебному предмету (курсу) Физика

Рабочая программа по учебному предмету «Физика » составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №30, Учебного плана МБОУ СОШ №30 на 2018-2019 учебный год , авторской учебной программы учебного предмета «Физика » А.В. Перышкин.- М.: Дрофа, 2015г.


  • Цели и задачи реализации программы:


Изучение физики в основной школе направлено на достижение следующих целей:


- развитие интересов и способностей учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной и творческой деятельности;

- понимание учащимися смысла основных научных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;

- формирование у учащихся представлений о физической картине мира.

Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:


- знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;

- приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлений, физических величинах, характеризующих эти явления;

- формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;

- овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;

- понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки удовлетворения бытовых , производных и культурных потребностей человека.


  • Описание места учебного предмета (курса) в учебном плане МБОУ СОШ №30.

Количество:

  • часов для изучения учебного предмета (курса) – 2 часа в неделю (70 часов за год)

  • учебных недель – 35

  • лабораторных работ – 11

  • контрольных работ – 6


  1. Планируемые результаты .

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета (курса)1


Личностные образовательные результаты освоения учебного предмета (курса):

 формирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

 убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки, отношение к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

 самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

 мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

 формирование ценностных отношений к друг другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.


Метапредметные образовательные результаты освоения учебного предмета (курса):

 овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

 понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез; разработки теоретических моделей процессов или явлений;

 приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения поставленных задач;

 формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

 развитие монологической и диалогической речи , умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

 освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

 формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей,

представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию


Предметные образовательные результаты освоения учебного предмета (курса):

  • знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла

физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;

 умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими явлениями, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;

 умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;

 Умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;

 формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;

 развитие теоретического мышления на основе формирования устанавливать факты,

различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы;

 коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.





  1. Тематическое планирование


№п/п

Тема урока

Виды деятельности ученика

Планируемые результаты

1

Вводный инструктаж по ТБ в кабинете физики.

Тепловое движение. Температура.

Объяснять, описывать физические явления, отличать физические явления от химических ;проводить наблюдения физических явлений, анализировать и классифицировать их, различать методы изучения физики

овладение научной терминологией наблюдать и описывать физические явления

2

Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии тела.

Объяснять, описывать физические явления, отличать физические явления от химических;проводить наблюдения физических явлений, анализировать и классифицировать их, различать методы изучения физики

формирование научного типа мышления

3

Способы изменения внутренней энергии тела. Теплопроводность.

Измерять расстояния, промежутки времени, температуру; обрабатывать результаты измерений; определять цену деления шкалы измерительного цилиндра; научиться пользоваться измерительным цилиндром, с его помощью определять объем жидкости; переводить значения физических величин в СИ, определять погрешность измерения. Записывать результат измерения с учетом погрешности

овладение практическими умениями определять цену деления прибора

оценивать границы погрешностей результатов

4

Конвекция.

Находить цену деления любого Измерительного прибора, Представлять результаты измерений в виде таблиц, анализировать результаты по определению цены деления измерительного прибора, делать выводы, работать в группе

формирование убеждения в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей

коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования

5

Излучение.

Объяснять опыты, подтверждающие молекулярное строение вещества, броуновское движение; схематически изображать молекулы воды и кислорода;  определять размер малых тел; сравнивать размеры молекул разных веществ: воды, воздуха;  объяснять: основные свойства молекул, физические явления на основе знаний о строении вещества

понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов

6

Количество теплоты. Единицы количества теплоты. Удельная теплоемкость.

Измерять размеры малых тел методом рядов, различать способы измерения размеров малых тел, представлять результаты измерений в виде таблиц, выполнять исследовательский эксперимент по определению размеров малых тел, делать выводы; работать в группе

самостоятельно контролировать свое время, адекватно оценивать правильность своих действий, вносить коррективы

7

Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении. Лабораторная работа по теме «Исследование изменения со временем температуры остывающей воды».

Объяснять явление диффузии и зависимость скорости ее протекания от температуры тела; приводить примеры диффузии в окружающем мире;  наблюдать процесс образования кристаллов; анализировать результаты опытов по движению и диффузии, проводить исследовательскую работу по выращиванию кристаллов, делать выводы

развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

8

Лабораторная работа №1 по теме «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры».

Проводить и объяснять опыты по обнаружению сил взаимного притяжения и отталкивания молекул; объяснять опыты смачивания и не смачивания тел; наблюдать и исследовать явление смачивания и несмачивания тел, объяснять данные явления на основе знаний о взаимодействии: молекул, проводить эксперимент по обнаружению действия сил молекулярного притяжения, делать выводы

анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

9

Лабораторная работа №2 по теме «Измерение удельной теплоемкости твердого тела»

Доказывать наличие различия в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов; приводить примеры практического использования свойств веществ в различных агрегатных состояниях; выполнять исследовательский эксперимент по изменению агрегатного состояния воды, анализировать его и делать выводы

анализировать свойства тел

10

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания.

Определять траекторию движения тела. Доказывать относительность движения тела;  переводить основную единицу пути в км, мм, см, дм; различать равномерное и неравномерное движение; определять тело относительно, которого происходит движение; использовать межпредметные связи физики, географии, математики: проводить эксперимент по изучению механического движения, сравнивать опытные данные, делать выводы.

освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

11

Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах.

Определять траекторию движения тела. Доказывать относительность движения тела;  переводить основную единицу пути в км, мм, см, дм; различать равномерное и неравномерное движение; определять тело относительно, которого происходит движение; использовать межпредметные связи физики, географии, математики: проводить эксперимент по изучению механического движения, сравнивать опытные данные, делать выводы.

приобретение опыта анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

12

Контрольная работа №1 по теме «Тепловые явления»

Рассчитывать скорость тела при равномерном и среднюю скорость при неравномерном движении; выражать скорость в км/ч, м/с; анализировать таблицы скоростей; определять среднюю скорость движения заводного автомобиля; графически изображать скорость, описывать равномерное движение. Применять знания из курса географии, математики

адекватно реагировать на нужды других, планировать исследовательские действия, оформлять результаты измерений, расчетов.

13

Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания.

Представлять результаты измерений и вычислений в виде таблиц и графиков;  определять путь, пройденный за данный промежуток времени, скорость тела по графику зависимости пути равномерного движения от времени; оформлять расчетные задачи

формирование эффективных групповых обсуждений,

14

Удельная теплота плавления.


развитие умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения

15

Решение задач. Контрольная работа №2 по теме «Нагревание и плавление кристаллических тел»


развитие монологической и диалогической речи

овладение универсальными учебными действиями для объяснения известных фактов

16

Испарение. Насыщенный и ненасыщенный пар. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара.

Находить связь между взаимодействием тел и скоростью их движения; приводить примеры проявления явления инерции в быту; объяснять явление инерции; проводить исследовательский эксперимент по изучению явления инерции. Анализировать его и делать выводы

освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

17

Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации.

Описывать явление взаимодействия тел; приводить примеры взаимодействия тел, приводящего к изменению скорости; объяснять опыты по взаимодействию тел и делать выводы

приобретение опыта работы в группах, вступать в диалог


структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;

18

Решение задач.(Q=cm(t2 – t1), Q=Lm, Q=Q1+Q2)

останавливать зависимость изменение скорости движения тела от его массы; переводить основную единицу массы в т, г, мг; работать с текстом учебника, выделять главное, систематизировать и обобщать, полученные сведения о массе тела, различать инерцию и инертность тела

формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

19

Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха.

Удельная теплота порообразования и кондексации.

Взвешивать тело на учебных весах и с их помощью определять массу тела; пользоваться разновесами; применять и вырабатывать практические навыки работы с приборами. Работать в группе

формирование умения давать определение понятиям, анализировать свойства тел,

20

Работа пара и газа при расширении. Двигатель внутреннего сгорания.

Определять плотность вещества; анализировать табличные данные; переводить значение плотности из кг/м в г/см3; применять знания из курса природоведения, математики, биологии.

формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

21

Паровая турбина. КПД теплового двигателя.

Определять массу тела по его объему и плотности; записывать формулы для нахождения массы тела, его объема и плотности веществ. Работать с табличными данными.

осуществлять взаимный контроль, оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; формулировать и осуществлять этапы решения задач


22

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

Использовать знания из курса математики и физики при расчете массы тела, его плотности или объема. Анализировать результаты, полученные при решении задач.

овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

23

Контрольная работа №3 по теме «Изменение агрегатного состояния вещества»


Графически, в масштабе изображать силу и точку ее приложения; Определять зависимость изменения скорости тела от приложенной силы. Анализировать опыты по столкновению шаров, сжатию упругого тела и делать выводы.

приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации;

понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения

24

Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода электрических зарядов.

Приводить примеры проявления тяготения в окружающем мире. Находить точку приложения и указывать направление силы тяжести. различать изменение силы тяжести от удаленности поверхности Земли; Выделять особенности планет земной группы и планет-гигантов (различие и общие свойства); самостоятельно работать с текстом, систематизировать и обобщать знания о явлении тяготения и делать выводы.

освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

25

Электроскоп.

Отличать силу упругости от силы тяжести; графически изображать силу упругости, показывать точку приложения и направление ее действия;  объяснять причины возникновения силы упругости.  приводить примеры видов деформации, встречающиеся в быту, делать выводы

освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

26

Электрическое поле. Делимость электрического заряда. Электрон .

Графически изображать вес тела и точку его приложения;  рассчитывать силу тяжести и веса тела;  находить связь между силой тяжести и массой тела;  определять силу тяжести по известной массе тела, массу тела по заданной силе тяжести

овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

27

Строение атомов.

Градуировать пружину;  получать шкалу с заданной ценой деления; измерять силу с помощью силомера, медицинского динамометра; различать вес чела и его массу, представлять результаты в виде таблиц; работать в группе.

формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

28

Объяснение электрических явлений.

Экспериментально находить равнодействующую двух сил; анализировать результаты опытов по нахождению равнодействующей сил и делать выводы;  рассчитывать равнодействующую двух сил

формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

29

Контрольная работа №4 по теме « Электризация тел. Строение атомов»

Экспериментально находить равнодействующую двух сил; анализировать результаты опытов по нахождению равнодействующей сил и делать выводы;  рассчитывать равнодействующую двух сил

формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

30

Электрический ток. Источники электрического тока. Электрическая цепь и ее составные части.

Измерять силу трения скольжения; называть способы увеличения и уменьшения силы трения; применять, знания о видах трения и способах его изменения на практике, объяснять явления, происходящие из-за наличия силы трения анализировать их и делать выводы

формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

31

Электрический ток в металлах. Действия электрического тока. Направление тока.

Объяснять влияние силы трения в быту и технике;  приводить примеры различных видов трения; анализировать, делать выводы. Измерять силу трения с помощью динамометра.

формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

осуществлять сравнение, поиск дополнительной информации,

32

Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока.

Применять знания из курса математики, физики, географии. Биологии к решению задач. Отработать навыки устного счета. Переводить единицы измерения.

приобретение опыта анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

33

Лабораторная работа № 3 по теме «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках».

Применять знания к решению задач

формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

34

Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения.

Приводить примеры из практики по увеличению площади опоры для уменьшения давления; выполнять исследовательский эксперимент по изменению давления, анализировать его и делать выводы

формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

35

Лабораторная работа №4 по теме «Измерение напряжения на различных участках цепи»

Отличать газы по их свойствам от твердых тел и жидкостей; объяснять давление газа на стенки сосуда на основе теории строения вещества; анализировать результаты эксперимента по изучению давления газа, делать выводы

освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

36

Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления.

Объяснять причину передачи давления жидкостью или газом во все стороны одинаково.анализировать опыт по передаче давления жидкостью и объяснять его результаты

развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

37

Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление.

Выводить формулу для расчета давления жидкости на дно и стенки сосуда; работать с текстом параграфа учебника, составлять план проведение опытов

формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

38

Реостаты. Лабораторная работа №5 по теме

« Регулирование силы тока реостатом»

Приводить примеры сообщающихся сосудов в быту; проводить исследовательский эксперимент с сообщающимися сосудами, анализировать результаты, делать выводы

приобретение опыта самостоятельного расчета физических величин

структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность событий;

39

Лабораторная работа №6 по теме «Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра».

Отработка навыков устного счета, Решение задач на расчет давления жидкости на дно сосуда

формулировать и осуществлять этапы решения задач


40

Последовательное соединение проводников.

Комбинированный

развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

41

Параллельное соединение проводников.

Вычислять массу воздуха; сравнивать атмосферное давление на различных высотах от поверхности Земли; объяснять влияние атмосферного давления на живые организмы; проводить опыты по обнаружению атмосферного давления, изменению атмосферного давления с высотой, анализировать их результаты и делать выводы. Применять знания, из курса географии: при объяснении зависимости давления от высоты над уровнем моря, математики для расчета давления.

овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов

42

Решение задач на закон Ома для участка цепи, последовательное и параллельное соединения проводников.

Вычислять атмосферное давление;  объяснять измерение атмосферного давления с помощью трубки Торричелли; наблюдать опыты по измерению атмосферного давления и делать выводы

формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

43

Работа электрического тока. Мощность электрического тока.

Измерять атмосферное давление с помощью барометра-анероида; Объяснять изменение атмосферного давления по мере увеличения высоты над уровнем моря; применять знания из курса географии, биологии

Измерять давление с помощью манометра; различать манометры по целям использования; определять давление с помощью манометра;

развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

44

Контрольная работа №5 по теме «Электрический ток. Соединения проводников»

Приводить примеры из практики применения поршневого насоса и гидравлического пресса; работать с текстом параграфа учебника,

формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию

45

Лабораторная работа №7 по теме «Измерение мощности и работы электрического тока в электрической лампе»

Доказывать, основываясь на законе Паскаля, существование выталкивающей силы, действующей на тело; приводить примеры из жизни, подтверждающие существование выталкивающей силы;  применять знания о причинах возникновения выталкивающей силы на практике

овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

46

Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля – Ленца.

Выводить формулу для определения выталкивающей силы;  рассчитывать силу Архимеда; указывать причины, от которых зависит сила Архимеда; работать с текстом, обобщать и делать выводы, анализировать опыты с ведерком Архимеда.

прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

47

Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы.

Короткое замыкание. Предохранители.

Опытным путем обнаруживать выталкивающее действие жидкости на погруженное в нее тело; определять выталкивающую силу; работать в группе.

приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

48

Лабораторная работа №9 по теме «Измерение КПД установки с электрическим нагревателем»

Объяснять причины плавания тел; приводить примеры плавания различных тел и живых организмов; конструировать прибор для демонстрации гидростатического явления; применять знания из курса биологии, географии, природоведения при объяснении плавания тел.

Рассчитывать силу Архимеда. Анализировать результаты, полученные при решении задач

развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

49

Повторение материала « Электрические явления»

На опыте выяснить условия, при которых тело плавает, всплывает, тонет в жидкости; работать в группе.

приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

50

Контрольная работа №6 по теме «Электрические явления»

Объяснять условия плавания судов; Приводить примеры из жизни плавания и воздухоплавания; объяснять изменение осадки судна; Применять на практике знания условий плавания судов и воздухоплавания.

формулировать и осуществлять этапы решения задач


51

Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии.

Применять знания из курса математики, географии при решении задач.

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

52

Магнитное поле катушки с током. Электромагниты. Лабораторная работа №8 по теме «Сборка электромагнита и испытание его действия»

Применять знания из курса математики, географии при решении задач.

формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

53

Применение электромагнитов.


овладение универсальными учебными действиями для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез

54

Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли.

Вычислять механическую работу; определять условия, необходимые для совершения механической работы

развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

овладение основами реализации проектно-исследовательской деятельности

55

Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель.

Вычислять мощность по известной работе; приводить примеры единиц мощности различных технических приборов и механизмов; анализировать мощности различных приборов; выражать мощность в различных единицах; проводить самостоятельно исследования мощности технических устройств, делать выводы

адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;


56

Повторение темы «Электромагнитные явления»

Применять условия равновесия рычага в практических целях: поднятии и перемещении груза; определять плечо силы; решать графические задачи

формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

57

Устройство электроизмерительных приборов. Контрольная работа №7 по теме «Электромагнитные явления»

Приводить примеры, иллюстрирующие как момент силы характеризует действие силы, зависящее и от модуля силы, и от ее плеча; работать с текстом параграфа учебника, обобщать и делать выводы об условии равновесия тел.

развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

58

Источники света. Распространение света.

Проверить опытным путем, при каком соотношении сил и их плеч рычаг находится в равновесии; проверять на опыте правило моментов; применять практические знания при выяснении условий равновесия рычага, знания из курса биологии, математики, технологии. Работать в группе.бинированный

овладение универсальными учебными действиями для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез

59

Отражение света. Закон отражения света.

Приводить примеры применения неподвижного и подвижного блоков на практике; сравнивать действие подвижного и неподвижного блоков; работать с текстом параграфа учебника, анализировать опыты с подвижным и неподвижным блоками и делать выводы

развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

60

Плоское зеркало.

Находить центр тяжести плоского тела; работать с текстом; анализировать результаты опытов по нахождению центра тяжести плоского тела и делать выводы

Устанавливать вид равновесия по изменению положения центра тяжести тела;  приводить примеры различных видов равновесия, встречающихся в быту; работать с текстом, применять на практике знания об условии равновесия тел.

приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

61

Преломление света.

Приводить примеры тел, обладающих потенциальной, кинетической энергией; работать с текстом параграфа учебника

формулировать и осуществлять этапы решения задач

овладение основами реализации проектно-исследовательской деятельности

62

Линзы. Оптическая сила линзы.

Приводить примеры превращения энергии из одного вида в другой, тел обладающих одновременно и кинетической и потенциальной энергией; работать с текстом

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

объяснять процессы и отношения, выявляемые в ходе исследования;

63

Изображения, даваемые линзой.

Отработка навыков устного счета, Решение задач на расчет работы, мощности, энергии

формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

64

Лабораторная работа №10 «Получение изображений при помощи линзы»

Отработка навыков устного счета, Решение задач на расчет работы, мощности, энергии

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

овладение основами реализации проектно-исследовательской деятельности

65

Контрольная работа №8 по теме «Световые явления»

повторение материала за курс физики 7 класса

развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

66

Резерв

демонстрировать презентации. Выступать с докладами. Участвовать в обсуждении докладов и презентаций

овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

67

Резерв

Применять знания к решению задач.

давать определение понятиям;

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;

68

Резерв

Демонстрировать презентации. Выступать с докладами. Участвовать в обсуждении докладов и презентаций

систематизация изученного материала

осознание важности физического знания

69

Резерв



70

Резерв





  1. Аннотация к рабочей програм




1


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!