СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Включение обучающегося с ограниченными возможностями здоровья и детей- инвалидов в образовательное пространство

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к психолого-педагогическому сопровождению детей с ОВЗ и детей-инвалидов

Просмотр содержимого документа
«Включение обучающегося с ограниченными возможностями здоровья и детей- инвалидов в образовательное пространство»

Включение обучающегося с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов  в образовательное пространство

Включение обучающегося с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательное пространство

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года Закон регулирует вопросы образования лиц с ограниченными возможностями и содержит ряд статей (42, 55, 59, 79), закрепляющих право детей с ограниченными возможностями здоровья, в т.ч. детей-инвалидов, на получение качественного образования в соответствии с имеющимися у них потребностями и возможностями.

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года

Закон регулирует вопросы образования лиц с ограниченными возможностями и содержит ряд статей (42, 55, 59, 79), закрепляющих право детей с ограниченными возможностями здоровья, в т.ч. детей-инвалидов, на получение качественного образования в соответствии с имеющимися у них потребностями и возможностями.

Закон закрепил основные положения и понятия в части образования детей с ОВЗ: Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - это физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтверждённые психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий (п.16 ст.2)

Закон закрепил основные положения и понятия в части образования детей с ОВЗ:

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - это физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтверждённые психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий (п.16 ст.2)

индивидуальный учебный план - учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося;

индивидуальный учебный план

- учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося;

инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;

инклюзивное образование

- обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;

В Законе установлены основные права обучающихся с ОВЗ и меры их социальной поддержки и стимулирования: предоставляются академические права на условия для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции (ст. 34); обучение по индивидуальному учебному плану , в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами образовательной организации; предлагаются различные формы получения образования – обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, надомная, семейная, комбинированная, с применением дистанционных, электронных средств.

В Законе установлены основные права обучающихся с ОВЗ и меры их социальной поддержки и стимулирования:

  • предоставляются академические права на условия для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции (ст. 34);
  • обучение по индивидуальному учебному плану , в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами образовательной организации;
  • предлагаются различные формы получения образования – обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, надомная, семейная, комбинированная, с применением дистанционных, электронных средств.
В Законе не употребляется термин «специальный (коррекционный)» применительно к школе, классу и т.д. Согласно подп.1п.5ст.108 предусмотрено переименование специальных (коррекционных) образовательных учреждений в общеобразовательные учреждения.

В Законе не употребляется термин «специальный (коррекционный)» применительно к школе, классу и т.д.

Согласно подп.1п.5ст.108 предусмотрено переименование специальных (коррекционных) образовательных учреждений в общеобразовательные учреждения.

Закон определяет круг основных образовательных программ на каждой ступени обучения Для обучения ребенка с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях, реализующих основные образовательные программы, создается адаптированная образовательная программа и индивидуальная образовательная программа.

Закон определяет круг основных образовательных программ на каждой ступени обучения

Для обучения ребенка с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях, реализующих основные образовательные программы, создается адаптированная образовательная программа и индивидуальная образовательная программа.

Адаптированная образовательная программа- это образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ОВЗ с учётом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и, при необходимости, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц (п.28 ст.2)

Адаптированная образовательная программа-

это образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ОВЗ с учётом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и, при необходимости, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц (п.28 ст.2)

Рекомендации ПМПК: обучение по адаптированной образовательной программе для детей с ОВЗ, имеющих умственную отсталость  и в соответствии с индивидуальной программой реабилитации (для инвалидов)

Рекомендации ПМПК:

обучение по адаптированной образовательной программе для детей с ОВЗ, имеющих умственную отсталость

и в соответствии с индивидуальной программой реабилитации (для инвалидов)

Организационно-педагогические условия проектирования и реализации АОП наличие в образовательной организации психолого-медико-педагогического консилиума; согласие родителей (законных представителей) на обучение ребёнка по адаптированной образовательной программе.

Организационно-педагогические условия проектирования и реализации АОП

  • наличие в образовательной организации психолого-медико-педагогического консилиума;
  • согласие родителей (законных представителей) на обучение ребёнка по адаптированной образовательной программе.
Нормативно-правовая база Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «К компетенции образовательной организации относится разработка и утверждение образовательных программ» ст.28 п.6 Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 года №189 «Об утверждении СанПиН» 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях»  Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования  Концепция Специального Федерального государственного образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья  Положение об адаптированной образовательной программе (локальный акт)

Нормативно-правовая база

  • Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «К компетенции образовательной организации относится разработка и утверждение образовательных программ» ст.28 п.6
  • Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 года №189 «Об утверждении СанПиН» 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях»
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
  • Концепция Специального Федерального государственного образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья
  • Положение об адаптированной образовательной программе (локальный акт)
Локальные акты образовательной организации в части включения ребёнка с ОВЗ в учебно-воспитательный процесс В Уставе предусмотреть основные положения, такие как: приём детей с ОВЗ с учётом рекомендаций ПМПК и ИПР (для детей-инвалидов) ; обучение на основании индивидуального учебного плана, адаптированной или индивидуальной образовательной программы; создание специальных образовательных условий; заключение договора с родителями; организация сетевого взаимодействия и т.д.

Локальные акты образовательной организации в части включения ребёнка с ОВЗ в учебно-воспитательный процесс

В Уставе предусмотреть основные положения, такие как:

  • приём детей с ОВЗ с учётом рекомендаций ПМПК и ИПР (для детей-инвалидов) ;
  • обучение на основании индивидуального учебного плана, адаптированной или индивидуальной образовательной программы;
  • создание специальных образовательных условий;
  • заключение договора с родителями;
  • организация сетевого взаимодействия и т.д.
Примерный (минимальный) Перечень локальных актов включает в себя: Положение о реализации инклюзивной практики в ОУ (об особенностях организации обучения и воспитания детей с ОВЗ и др.); Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме с приложением (приказ о создании ПМПк, приказ о составе ПМПк на начало нового учебного года, должностные обязанности членов ПМПк и др.); Положение об организации психолого-педагогического сопровождения ребёнка с ОВЗ в учебном процессе; Договор с родителями детей с ОВЗ; Положение о разработке и реализации индивидуального учебного плана; Положение о разработке и реализации адаптированной или индивидуальной образовательной программы (предусмотреть фразу «с последующей корректировкой»)

Примерный (минимальный) Перечень локальных актов включает в себя:

  • Положение о реализации инклюзивной практики в ОУ (об особенностях организации обучения и воспитания детей с ОВЗ и др.);
  • Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме с приложением (приказ о создании ПМПк, приказ о составе ПМПк на начало нового учебного года, должностные обязанности членов ПМПк и др.);
  • Положение об организации психолого-педагогического сопровождения ребёнка с ОВЗ в учебном процессе;
  • Договор с родителями детей с ОВЗ;
  • Положение о разработке и реализации индивидуального учебного плана;
  • Положение о разработке и реализации адаптированной или индивидуальной образовательной программы (предусмотреть фразу «с последующей корректировкой»)
В приказе об утверждении локального акта необходимо отразить: дату введения локального нормативного акта в действие; указание об ознакомлении работников с локальным нормативным актом и сроки для этого; фамилии и должности лиц, ответственных за соблюдение локального нормативного акта.

В приказе об утверждении локального акта необходимо отразить:

  • дату введения локального нормативного акта в действие;
  • указание об ознакомлении работников с локальным нормативным актом и сроки для этого;
  • фамилии и должности лиц, ответственных за соблюдение локального нормативного акта.
Структура адаптированной образовательной программы Титульный лист Пояснительная записка Учебный план Содержание программы Заключение и рекомендации

Структура адаптированной образовательной программы

  • Титульный лист
  • Пояснительная записка
  • Учебный план
  • Содержание программы
  • Заключение и рекомендации
I . Титульный лист Полное название образовательной организации «Согласовано» «Принято» на заседании МС ОО Родитель ____________________ Председатель МС _______________ Дата _________________ Дата ________________   «Утверждено»  Директор OO ______________ ___  Дата _______________ Адаптированная образовательная программа на 2014 – 2015 уч. г. обучающегося ________ класса __________________________________ (фамилия, имя) Ответственный за реализацию программы _______________________________________ (ФИО специалиста) Курск – 2014 г.

I . Титульный лист

Полное название образовательной организации

«Согласовано» «Принято» на заседании МС ОО

Родитель ____________________ Председатель МС _______________

Дата _________________ Дата ________________

«Утверждено»

Директор OO ______________ ___

Дата _______________

Адаптированная образовательная программа

на 2014 – 2015 уч. г.

обучающегося ________ класса

__________________________________

(фамилия, имя)

Ответственный за реализацию программы

_______________________________________

(ФИО специалиста)

Курск – 2014 г.

II . Пояснительная записка 1. Характеристика ребёнка Ф.И.О. ребёнка Дата рождения Класс (со скольки лет пошёл в школу, дублировал классы, сколько раз) Заключение и рекомендации ПМПК (по протоколу) Анамнез (наследственность обоих родителей, сведения о протекании беременности матери и родах, период адаптации и т. д.) Раннее развитие (сидеть, ходить, первые слова, фразы) Перенесённые заболевания (ПЭП, черепно-мозговые травмы, хирургические вмешательства и др.) Состояние зрения, слуха Наличие инвалидности, по какому заболеванию (с согласия родителей)  Общая осведомлённость и социально-бытовая ориентировка (сведения о себе, о свое семье, ближайшем социальном окружении, уровень актуального развития)  Особенности психофизического развития (работоспособность, развитие крупной и и мелкой моторики, зрительно-пространственной ориентации, зрительного и слухового восприятия, особенности внимания, памяти, мышления, ведущая рука)

II . Пояснительная записка

1. Характеристика ребёнка

Ф.И.О. ребёнка

Дата рождения

Класс (со скольки лет пошёл в школу, дублировал классы, сколько раз)

Заключение и рекомендации ПМПК (по протоколу)

Анамнез (наследственность обоих родителей, сведения о протекании беременности матери и родах, период адаптации и т. д.)

Раннее развитие (сидеть, ходить, первые слова, фразы)

Перенесённые заболевания (ПЭП, черепно-мозговые травмы, хирургические вмешательства и др.)

Состояние зрения, слуха

Наличие инвалидности, по какому заболеванию (с согласия родителей)

Общая осведомлённость и социально-бытовая ориентировка (сведения о себе, о свое семье, ближайшем социальном окружении, уровень актуального развития)

Особенности психофизического развития (работоспособность, развитие крупной и и мелкой моторики, зрительно-пространственной ориентации, зрительного и слухового восприятия, особенности внимания, памяти, мышления, ведущая рука)

Сформированность учебных навыков: - математика (выполнение вычислительных операций, их автоматизация, умение решать арифметические задачи, выполнять геометрические построения); - чтение (тип чтения, темп, осознанность, возможности пересказа, характерные ошибки при чтении); - письмо (особенности графики, устойчивость почерка, особенности оформления работ, умение писать под диктовку и списывать, характер ошибок письменной речи) Особенности устной речи (звукопроизношение, темп, плавность, словарный запас, грамматическое и интонационно-выразительное оформление) Общие трудовые умения Особенности обучаемости (насколько быстро усваивает новые понятия, способы действия при минимальной помощи педагога) Эмоционально-поведенческие особенности, проблемы коммуникации, взаимоотношения с родителями, обучающимися, учителями Другие особенности ребёнка, необходимые для написания адаптированной программы

Сформированность учебных навыков:

- математика (выполнение вычислительных операций, их автоматизация, умение решать арифметические задачи, выполнять геометрические построения);

- чтение (тип чтения, темп, осознанность, возможности пересказа, характерные ошибки при чтении);

- письмо (особенности графики, устойчивость почерка, особенности оформления работ, умение писать под диктовку и списывать, характер ошибок письменной речи)

Особенности устной речи (звукопроизношение, темп, плавность, словарный запас, грамматическое и интонационно-выразительное оформление)

Общие трудовые умения

Особенности обучаемости (насколько быстро усваивает новые понятия, способы действия при минимальной помощи педагога)

Эмоционально-поведенческие особенности, проблемы коммуникации, взаимоотношения с родителями, обучающимися, учителями

Другие особенности ребёнка, необходимые для написания адаптированной программы

2. Цели и задачи программы Цели: введение обучающегося в культуру общества; развитие личности ребёнка на основе освоения универсальных способов деятельности; обретение духовно-нравственного опыта и социальной компетентности в условиях усвоения системы знаний, умений и навыков; создание условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования универсальных учебных действий, обеспечивающих не только успешное усвоение знаний, умений и навыков, но и формирование компетентностей в любой предметной области познания. Задачи Задачи адаптированной программы определяют направления учебно-воспитательной и коррекционной работы с ребенком.

2. Цели и задачи программы

Цели:

  • введение обучающегося в культуру общества;
  • развитие личности ребёнка на основе освоения универсальных способов деятельности;
  • обретение духовно-нравственного опыта и социальной компетентности в условиях усвоения системы знаний, умений и навыков;
  • создание условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования универсальных учебных действий, обеспечивающих не только успешное усвоение знаний, умений и навыков, но и формирование компетентностей в любой предметной области познания.

Задачи

Задачи адаптированной программы определяют направления учебно-воспитательной и коррекционной работы с ребенком.

3. Специальные условия для получения образования (ст.79 п.3) Это условия обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ, включающие в себя: использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания; использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов; использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования; предоставление услуг ассистента (тьютора); проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий; обеспечение доступа в здание ОО и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ.

3. Специальные условия для получения образования (ст.79 п.3)

Это условия обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ, включающие в себя:

  • использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания;
  • использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов;
  • использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
  • предоставление услуг ассистента (тьютора);
  • проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий;
  • обеспечение доступа в здание ОО

и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ.

III . Учебный план Учебный план разрабатывается с учетом особенностей психофизического развития обучающегося, обеспечивает получение обучающимся образования и предпрофессиональной трудовой подготовки. Для детей с ОВЗ разрабатываются индивидуальные учебные планы на основе базисного учебного плана специальной образовательной организации соответствующего вида и отдельные рабочие программы по каждому учебному предмету учебного плана на основе примерных программ, рекомендованных для обучения ребёнка, и на основании федерального государственного образовательного стандарта. Для проведения коррекционных и развивающих занятий в учебном плане предусматриваются часы за счёт части учебного плана, формируемого участниками образовательного процесса, либо за счёт реализации программ дополнительного образования интеллектуально-познавательной направленности.

III . Учебный план

  • Учебный план разрабатывается с учетом особенностей психофизического развития обучающегося, обеспечивает получение обучающимся образования и предпрофессиональной трудовой подготовки.
  • Для детей с ОВЗ разрабатываются индивидуальные учебные планы на основе базисного учебного плана специальной образовательной организации соответствующего вида и отдельные рабочие программы по каждому учебному предмету учебного плана на основе примерных программ, рекомендованных для обучения ребёнка, и на основании федерального государственного образовательного стандарта.
  • Для проведения коррекционных и развивающих занятий в учебном плане предусматриваются часы за счёт части учебного плана, формируемого участниками образовательного процесса, либо за счёт реализации программ дополнительного образования интеллектуально-познавательной направленности.
IV . Содержание программы 1. Образовательный компонент  2. Коррекционный компонент  3. Воспитательный компонент

IV . Содержание программы

1. Образовательный компонент

2. Коррекционный компонент

3. Воспитательный компонент

1. Образовательный компонент адаптированные рабочие программы по предметам критерии оценивания достижений по учебным областям

1. Образовательный компонент

  • адаптированные рабочие программы по предметам
  • критерии оценивания достижений по учебным областям
Алгоритм адаптации рабочей программы: Основа – рабочая программа общеобразовательного класса Исследование возможностей ученика, особенностей темпа восприятия информации Сотрудничество со специалистами Отбор тем Разработка программы Разработка дидактических материалов

Алгоритм адаптации рабочей программы:

  • Основа – рабочая программа общеобразовательного класса
  • Исследование возможностей ученика, особенностей темпа восприятия информации
  • Сотрудничество со специалистами
  • Отбор тем
  • Разработка программы
  • Разработка дидактических материалов
Сравнение рабочей программы с адаптированной программой Наименование разделов Рабочая программа Адаптированная программа Характеристика деятельности по формированию предметных умений и навыков Органы чувств  Выполнение биологического рисунка «Строение органа слуха», «Строение слухового анализатора»  Анализ строения и значения частей органа слуха (составление письменно в тетради таблицы) Анализ строения и значения частей органа зрения ( заполнение письменно в тетради таблицы)  выполнение заданий на соответствие терминов и определений ( устная фронтальная работа) Рисунок уже есть в раздаточном материале   Анализ строения и значения частей органа слуха (заполнение пустых ячеек в таблице)  Анализ строения и значения частей органа зрения ( заполнение пробелов в тексте и в таблице)  выполнение заданий на соответствие терминов и определений ( письменная работа)

Сравнение рабочей программы с адаптированной программой

Наименование

разделов

Рабочая программа

Адаптированная

программа

Характеристика деятельности по формированию предметных умений и навыков

Органы чувств

  • Выполнение биологического рисунка «Строение органа слуха», «Строение слухового анализатора»
  • Анализ строения и значения частей органа слуха (составление письменно в тетради таблицы)
  • Анализ строения и значения частей органа зрения ( заполнение письменно в тетради таблицы)
  • выполнение заданий на соответствие терминов и определений ( устная фронтальная работа)
  • Рисунок уже есть в раздаточном материале
  • Анализ строения и значения частей органа слуха (заполнение пустых ячеек в таблице)
  • Анализ строения и значения частей органа зрения ( заполнение пробелов в тексте и в таблице)
  • выполнение заданий на соответствие терминов и определений ( письменная работа)

«Академический» компонент  рассматривается как накопление потенциальных возможностей для их активной  реализации в настоящем и будущем. Компонент «жизненной компетенции»  рассматривается как овладение знаниями, умениями и навыками, уже сейчас необходимыми ребёнку в обыденной жизни.

«Академический» компонент рассматривается как накопление потенциальных возможностей для их активной реализации в настоящем и будущем.

Компонент «жизненной компетенции» рассматривается как овладение знаниями, умениями и навыками, уже сейчас необходимыми ребёнку в обыденной жизни.

Содержательные области образования Язык – знания о языке и речевая практика; Математика – знание математики и практика применения математических знаний; Естествознание – знания о мире и практическое взаимодействие с окружающим миром; Человек – знания о человеке и практика личного взаимодействия с людьми; Обществознание – знания о человеке в социуме и практика осмысления происходящего с самим ребёнком и другими людьми, взаимодействия с близким и дальним социальным окружением; практика трудового взаимодействия; Искусство - знания в области искусств и практика художественных ремёсел; Физическая культура – знания о человеке, своих возможностях и ограничениях, практика здорового образа жизни, физического самосовершенствования.

Содержательные области образования

  • Язык – знания о языке и речевая практика;
  • Математика – знание математики и практика применения математических знаний;
  • Естествознание – знания о мире и практическое взаимодействие с окружающим миром;
  • Человек – знания о человеке и практика личного взаимодействия с людьми;
  • Обществознание – знания о человеке в социуме и практика осмысления происходящего с самим ребёнком и другими людьми, взаимодействия с близким и дальним социальным окружением; практика трудового взаимодействия;
  • Искусство - знания в области искусств и практика художественных ремёсел;
  • Физическая культура – знания о человеке, своих возможностях и ограничениях, практика здорового образа жизни, физического самосовершенствования.
2. Коррекционный компонент Направления коррекционной работы с обучающимся, её приёмы, методы и формы.  Разделы:  -учителя-логопеда;  -педагога-психолога;  -учителя, который имеет возможность реализовывать приёмы и методы коррекционной работы с обучающимся в урочной и внеурочной деятельности по предмету.

2. Коррекционный компонент

Направления коррекционной работы с обучающимся, её приёмы, методы и формы.

Разделы:

-учителя-логопеда;

-педагога-психолога;

-учителя, который имеет возможность реализовывать приёмы и методы коррекционной работы с обучающимся в урочной и внеурочной деятельности по предмету.

3. Воспитательный компонент содержит раздел классного руководителя, (воспитателя, педагога дополнительного образования, социального педагога и др.) раздел, в котором описываются условия взаимодействия специалистов и родителей в процессе психолого-педагогического сопровождения обучающегося.

3. Воспитательный компонент

  • содержит раздел классного руководителя, (воспитателя, педагога дополнительного образования, социального педагога и др.)
  • раздел, в котором описываются условия взаимодействия специалистов и родителей в процессе психолого-педагогического сопровождения обучающегося.
V . Заключение и рекомендации обоснование внесения корректив по результатам промежуточной и итоговой диагностики; заключение о реализации адаптированной образовательной программы в целом; рекомендации специалистов ПМПк на следующий учебный год.

V . Заключение и рекомендации

  • обоснование внесения корректив по результатам промежуточной и итоговой диагностики;
  • заключение о реализации адаптированной образовательной программы в целом;
  • рекомендации специалистов ПМПк на следующий учебный год.
Достижения в сфере жизненной компетенции: 1 - адекватность представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении; 2 + - способность вступать в коммуникацию со взрослыми по вопросам медицинского сопровождения и создания специальных условий для пребывания в школе, о своих нуждах и правах в организации обучения; 3 - владение социально-бытовыми умениями в повседневной жизни; - владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия ; 4 5 - осмысление и дифференциация картины мира, её временно-пространственной организации; + + + - осмысление социального окружения, своего места в нём, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей. + +

Достижения в сфере жизненной компетенции:

1

- адекватность представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

2

+

- способность вступать в коммуникацию со взрослыми по вопросам медицинского сопровождения и создания специальных условий для пребывания в школе, о своих нуждах и правах в организации обучения;

3

- владение социально-бытовыми умениями в повседневной жизни;

- владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия ;

4

5

- осмысление и дифференциация картины мира, её временно-пространственной организации;

+

+

+

- осмысление социального окружения, своего места в нём, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей.

+

+


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!