СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ВКР специальности 38.02.04 (пример)

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выпускная квалификационная работа (ВКР) является обязательным элементом образовательной программы, своеобразным итогом, в котором студент демонстрирует, чему научился в ходе освоения образовательной программы. Защита ВКР входит в обязательную часть государственной итоговой аттестации (ГИА).

Просмотр содержимого документа
«ВКР специальности 38.02.04 (пример)»

Министерство образования и науки Амурской области

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

«АМУРСКИЙ КОЛЛЕДЖ СЕРВИСА И ТОРГОВЛИ»

(ГПОАУ АКСТ)


Отделение: производства и реализации продукции, очное

Специальность: 38.02.04 Коммерция (по отраслям)





Выпускная квалификационная работа


Проект бизнес-плана открытия торговой точки



Исполнитель:

студент группы Кд–319 Попова Диана Александровна

«_____» ____________ 20__ г./______________/ Д.А.Попова



Руководитель ВКР:

Преподаватель Дуракова Татьяна Егоровна

«_____» ____________ 20___ г./___________/ Т.Е. Дуракова


Консультант

ученая степень, должность______________________________________

«_____» ____________ 20__ г./______________/ ____________



Нормоконтролер: ______________________________________________

«_____» ____________ 20__ г./______________/ ____________







Белогорск 2022



СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………………………….

3

1Теоретические основы открытия розничной торговой точки……………….

5

1.1Сущность, особенности и классификация розничной торговли……….

5

1.2 Основные элементы бизнес планирование малого бизнеса……………

8

1.3Пакет документов, необходимых для открытия магазина…………….

12

1.4Правила открытия магазина………………………………………………

18

2 Анализ финансово–хозяйственной деятельности бутика «ZHU ZHU» (ИП Журавлев Н.В.) ТЦ «Нина» ( ИП Ждановская Н.А.) за 2019–2020гг………

24

2.1 Анализ финансово–хозяйственной деятельности и характеристика ТЦ «Нина»( ИП Ждановская Н.А.) и бутика «ZHU ZHU»( ИП Журавлев Н.В.)

24

2.2 Бизнес–план бутика бижутерии островного формата………………….

28

2.2.1 Резюме проекта………………………………………………………….

28

2.2.2 Описание бутика……………………………………………………….

29

2.2.3 Описание товаров……………………………………………………….

30

2.2.4 Продажи и маркетинг…………………………………………………..

32

2.2.5 Производственный план………………………………………………..

32

2.2.6 Организационный план ………………………………………………..

37

2.3.7 Финансовый план……………………………………………………….

37

2.3.8 Оценка эффективности проекта………………………………………..

37

2.3.9 Риски и гарантия………………………………………………………..

38

Заключение………………………………………………………………………

40

Список использованных источников…………………………………………..

42







ВВЕДЕНИЕ

Для организации коммерческой деятельности в розничной торговле основным инструментом малого бизнеса в условиях рыночной экономики является бизнес–план, который служит для оценки перспективности вновь создаваемых малых предприятий или намеченных новых проектов развития бизнеса существующих организаций торговли.

Предпринимательская деятельность включает в себя и торговые организации, четко определяет потребность в ресурсах, которые понадобятся в процессе осуществления бизнес–проекта. Необходимо точно планировать торговую деятельность и анализировать результаты, вносить корректировки в связи с изменение спроса, ассортимента, цен на товары. Исходя из этого можно заключить, что достижение успеха в современных рыночных условиях можно достичь с помощью бизнес–планирования, которое сохраняет свою актуальность в развитии предприятия, организации или своего бизнеса [1].

В настоящий период времени трудно представить современную молодежную моду без «страз». Когда–то «стразы» производились для предметов бижутерии и имитации бриллиантов. Бижутерия более гибче приспосабливается к новым тенденциям моды в отличие от ювелирных украшений. Имеются следующие положительные стороны бижутерии: ее можно подобрать под новый костюм или платье, а дорогие ювелирные украшения диктуют дорогой стиль одежды; с ее помощью современные женщины, девушки подчеркивают свой собственный неповторимый образ, создают необходимый имидж, играют со стилем одежды[2].

Поэтому возникла идея открытия бутика в ТЦ «Москва» по реализации бижутерии «Мир бижутерии» – официальный представитель самого крупного завода Приволжского Ювелирного завода «Красная Пресня». Предприятие работает и создает товары с сохранением традиций Русского ювелирного искусства. Бижутерия будет закупаться под заказ покупателей (молодежь – школьники, студенты, молодые и среднего возраста люди) исходя из каталога компании.

Целями написания выпускной квалификационной работы являются:

– рассмотрение бизнес–плана по открытию магазина любого формата потребительского рынка;

– обобщение, закрепление и расширение теоретических знаний и практического опыта по разработки бизнес–плана открытия розничной торговой точки;

– развитие навыков к самостоятельной разработке проекта открытия розничной торговой точки.

Для достижения целей выпускной квалификационной работы были решены следующие задачи:

– определение сущности, особенности и классификация розничной торговли;

– выявить основные элементы бизнес планирование малого бизнеса;

– определить пакет документов, необходимых для открытия бутика, с помощью которых будет составлен бизнес–план;

– описать характеристику бутика «ZHU ZHU» ИП Журавлев Н.В.;

– провести анализ деятельности бутика «ZHU ZHU»;

– составить бизнес–план для бутика «Мир бижутерии».

Объект выпускной квалификационной работы – проект бизнес–плана торговой точки в ТЦ «Москва» бутик «Мир бижутерии» для ИП Журавлев Н.В., с целью расширения бизнеса.

Предметом выпускной квалификационной работы является изучение бизнес–план открытия торговой точки.

При написании дипломной работы использовались методы: анализ, синтез, измерение, сравнение, классификация, подстановки.

Практическая значимость разработки бизнес–плана бутика «Мир бижутерии» состоит в реальном осуществлении открытия новой торговой точки.

1Теоретические основы открытия розничной торговой точки


1.1Сущность, особенности и классификация розничной торговли

Розничная торговля – это любая деятельность по продаже товаров или услуг покупателям  для личного,  семейного,  домашнего  использования,  не связанного с предпринимательской деятельностью.

Согласно высказыванию О.В. Памбухчиянц, розничная торговля – это завершение процесса обращения товаров, она представляет собой совокупность большого числа предприятий, различающихся по ряду признаков (ассортименту реализуемых товаров, размеру торговой площади, величине товарооборота и др.). Также сказал, что на предприятиях розничной торговли производятся различные операции, связанные с доведением товаров непосредственно до населения, при этом выполняются определенные торговые (коммерческие) и технологические функции [3].

А Брагин Л.А сказал, что торговый бизнес как опорная составляющая развитых экономических отношений во многом способствует решению главной задачей общественного производства – удовлетворению разносторонних потребностей людей. Именно торговля, реализуя произведенную потребительную стоимость, связывает производство с потреблением и поддерживает баланс между предложением и спросом[4].

Цель розничной торговли заключается в удовлетворении разнообразных потребностей  покупателей.

Розничные торговые предприятия можно классифицировать по таким критериям, как товарная специализация, формы обслуживания, виды и уровень цен, состав контингента обслуживаемых потребителей, характер местонахождения и т. д.

По формам обслуживания различают предприятия с самообслуживанием, обслуживание через прилавок, по каталогам, по почте и различные комбинации этих методов.

По функциональным особенностям предприятия могут подразделяться на стационарные, передвижные, сезонные, посылочные, комиссионные. Таблица 1– Классификация торговых организаций по специализации

Признак классификации

Характеристика

смешанные предприятия

ведущие торговлю и продовольственными и непродовольственными товарами

специализированные

ассортимент которые составляют товары одной товарной группы

узкоспециализированные

ассортимент включает отдельные подгруппы товарных групп

комбинированные

торгующие товарами нескольких групп, родственных по своему потребительскому назначению

универсальные

располагающие максимально широким ассортиментом товарных групп (универмаги, супермаркеты)

По видам и особенностям устройства предприятия подразделяются на магазины, магазины–склады, павильоны, палатки, автомагазины и др.

Классификация по уровню цен вызвана резкой дифференциацией денежных доходов населения, поэтому поведение ценовой политики направлено на определенную группу покупателей:

– предприятия с достаточно низким уровнем цен, обслуживающие самые различные группы потребителей;

– предприятия со средним уровнем цен, обслуживающие самые различные группы потребителей;

– предприятия с наиболее высоким уровнем цен на реализуемые товары и соответствующим уровнем обслуживания для покупателей с высоким уровнем дохода.

По характеру местонахождения различают предприятия, расположенные в местах общегородского значения, на вокзалах, в месте отдыха и т. д.

В зависимости от преимущественного контингента обслуживаемых потребителей выделяют предприятия для детей, женщин, молодежи и предприятия, отражающие какие–либо интересу покупателей («Садовод», «Охота» и т. д.). [5]

В современных условиях появляются новые формы розничной торговли: появление специализированных магазинов, продажа со скидкой с цены, внемагазинная торговля и консолидированная торговля.

Демографические изменения привели к фрагментации рынка, потребители предпочитают фирменные марки и наличие большого выбора специализированных магазинов. В связи с этим возникает специализированная розничная торговля, при которой магазины предлагают ограниченное количество товарных ассортиментов, имеющих большую глубину[6].

Большое внимание к качеству товаров обусловило возникновение торговли со скидками с цены, при которой известные марки предлагаются по значительно более низким ценам.

В последнее время все больше стала проявляться такая тенденция, как внемагазинная торговля, которая означает любой метод продажи конечному потребителю вне магазина (продажа по каталогам, на дому у покупателей, через торговые автоматы, по телефону или с помощью компьютерных систем).

Ограниченный рост населения означает в долгосрочном плане уменьшение числа покупателей; для удовлетворения запросов более разборчивых и более состоятельных потребителей необходимо создание небольших и более специализированных магазинов. Консолидированная розничная торговля позволяет сократить число товарных групп и замедлить расширение сети новых магазинов.

Магазины розничной торговли можно подразделить на непродовольственные и продовольственные, которые сгруппированы в зависимости от уровня обслуживания, цен, разнообразия товарных ассортиментов и глубины ассортимента, а также размера магазина.

Рисунок 1– Типы непродовольственных и продовольственных магазинов

В подпункте были рассмотрены вопросы, связанные с сущностью розничной организации и принципов классификации, которые будут использованы в бизнес–проекте. Розничная точка будет являться узкоспециализированной, реализация товаров, в которой будет осуществляться через прилавок, по типу – бутик площадь которого не более 6м2.



1.2 Основные элементы бизнес планирование малого бизнеса

Бизнес–план – это необходимый в рыночных условиях документ, который описывает все основные аспекты будущего коммерческого предприятия, анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем [7].

Вне зависимости от сектора экономики, предпринимательская деятельность требует составления грамотного бизнес–плана. Такой документ составляется с целью планирования и эффективного управления бизнесом и является одним из основных инструментов менеджмента предприятия.

Бизнес–план имеет два принципиальных направления:

Внутреннее – подготовить заказчику информационную характеристику, программу реализации проектного бизнеса с оценкой результатов на каждом этапе его реализации;

Внешнее – информировать о технических, юридических и прочих преимуществах , а также рисках и проблемах внешнего инвестора и другие заинтересованные организации, муниципальные органы, принимающие решения.

Малый бизнес должен быть четко ориентирован на потребителей. Предлагая товары или услуги, нужно четко представлять, на кого они рассчитаны и за какие деньги их готовы купить. Предприниматель должен четко определить для себя, на кого рассчитан его товар[8].

При составлении бизнес-планов каждого вида должно быть уделено внимание определенным вопросам, связанным с целью его составления. Следует отметить, что объем, структура, конкретное содержание, степень детализации отдельных разделов бизнес–плана диктуется поставленными в нем целями, его временным и пространственным масштабом.


Рисунок 2 –Назначения и основные элементы бизнес-плана

Таким образом, бизнес–план не имеет строгой регламентации ни по объему информации, ни по структуре документа. Необходимо особо отметить, что бизнес-план пишется на перспективу, и составлять его следует на 3–5 лет вперед, при этом для первого года основные показатели следует рассматривать в месячной разбивке, для второго – поквартально и, лишь начиная с 3–го года, следует ограничиться годовыми показателями.

Рассмотрим основные элементы бизнес– планирования:

– Оценка состояния предприятия или ситуационный анализ, «SWOT (СВОТ)–анализ» (первые буквы английских слов: strengths – сильные стороны, weaknesses – слабые стороны, opportunities – возможности и threats – опасности, угрозы), может осуществляться как для организации в целом, так и для отдельных видов бизнеса. Его результаты в дальнейшем используются при разработке стратегических планов и планов маркетинга.

Анализ сильных и слабых сторон характеризует исследование внутренней среды организации. Внутренняя среда имеет несколько составляющих, каждая из которых включает набор ключевых процессов и элементов организации, видов бизнеса, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация. Внутренняя среда включает маркетинговую, финансовую, производственную и кадрово–организационную составляющие, каждая из которых имеет свою структуру. 

Кроме того, внутренняя среда как бы полностью пронизывается организационной культурой, которая так же, как и отдельные составляющие внутренней среды, должна подвергаться самому серьезному изучению в процессе анализа внутренней среды организации. Так как организационная культура не имеет четкого проявления, то ее анализ на формальной основе весьма затруднен[9].

– Направления развития, желаемое состояние предприятия, мотив или повелитель поведения и действий его работников.

В системе бизнеса цель выполняет пять функций:

– инициативы – сопоставления существующего и желаемого состояния фирмы, мотива действий;

– критерия принятия решения – оценки информации и выбора альтернатив, приоритетов в бизнесе;

– инструмента управления – руководящего требования к действиям, определения направлений бизнеса;

– координации – обеспечения бесконфликтных отношений лиц, принимающих решение, согласования работ специализированных подразделений;

– контроля – сопоставления оперативного состояния показателей хозяйственной деятельности с целевым их уровнем.

– Способы достижения цели

Основная цель бизнес–планирования – разработать модель хозяйственной деятельности предприятия на определенный период. При этом необходимо учитывать потребности рынка, и продумать способы получения необходимых ресурсов. Также служит еще трем целям:

– Он дает ответ на вопрос, стоит ли вкладывать в данный инвестиционный проект.

– Служит источником информации для лиц непосредственно реализующих проект.

– Банк при принятии решения о выдаче кредита получает исчерпывающую информацию о существующем бизнесе заемщика и его развитии после получения кредита.

Инвестиционный бизнес–план – это документально оформленное изложение стратегии хозяйствующего субъекта относительно инвестирования в реальный объект с целью достижения поставленных экономических целей и получения конкретных результатов.

Планирование инноваций – это система расчетов, направленная на выбор и обоснование целей инновационного развития организации и подготовку решений, необходимых для их безусловного достижения.

– Оценка затрат и ресурсов и финансовых результатах.

Ресурсы – вовлеченные в хозяйственный оборот факторы производства, например, величина основных производственных фондов, которыми располагает предприятие на определенный момент. К числу ресурсов можно отнести: производственные и финансовые.

Затраты – это потребленная в процессе изготовления и реализации продукции часть ресурсов, образующая себестоимость продукции. В качестве затрат могут выступать начисленная и включенная в себестоимость продукции амортизация, заработная плата, стоимость материально-технических ресурсов, израсходованных в процессе производства и реализации продукции, и т.п.

Целью финансового результата является представление перспектив деятельности предприятия с точки зрения прибыльности.Особенно инвесторов будет интересовать уровень прибыльности в предстоящий период, так как они могут увидеть, какую долю от прибыли предприятия получат [10].

После рассмотрения основных элементов бизнес–планирования необходимо приступить к изучению пакета документов, необходимых для открытия магазина.



1.3Пакет документов, необходимых для открытия магазина

Рентабельность бизнеса по продаже бижутерии может составить 300% при условии удачного размещения магазина и реализации широкого ассортимента товаров. Для открытия потребуется относительно небольшой стартовый капитал, размер которого определяется масштабом предпринимательской деятельности и планируемым охватом рынка. При грамотном подходе все вложения окупятся в самый короткий срок благодаря высокому спросу и активным продажам[11].

Для организации розничной торговли необходимо зарегистрировать такие коды ОКВЭД:

– Для стационарной точки: 47.1; 47.78.9; 47.19; 47.5; 47.78; 47.51.2; 47.78.5.

– Для интернет–площадки: 47.91.1 реализация по почте или 47.91.2 торговля через информационно–коммуникационную сеть.

Для открытия магазина (торговой точки) законодательством РФ предприниматель обязан собрать следующие виды документов:

– Свидетельство о регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя.

– Правоустанавливающие документы на нежилые помещения (договор купли–продажи, договор аренды и т.д.).

– Санитарно–эпидемиологическое заключение с приложением перечня видов выполняемых работ и (или); оказываемых услуг, ассортиментного перечня реализуемой (изготовляемой) продукции, должно находиться в торговом зале.

– Программа, план организации и проведения производственного контроля за соблюдением и выполнением санитарно–эпидемиологических, профилактических мероприятий, утвержденная органами Госсанэпиднадзора России.

– Санитарный паспорт объекта, подлежащего дезинсекции и дератизации.

– Договор на проведение дезинсекционных и дератизационных работ;

– Личные медицинские книжки на работников с отметками о результатах осмотров и гигиенической аттестации.

– Договоры на вывоз твердых бытовых крупногабаритного мусора.

– Аттестат рабочих мест Санитарные правила СП 2.1 3678-20, закон РФ № 52 от 22.12.08 «О санитарно–эпидемиологическом благополучии населения» ( последняя редакция).

– Текст Закона РФ «О защите прав потребителей» (должен находиться в торговом зале).

– Телефоны органов ГУВД, ГО и ЧС, ФСБ (должны находиться в торговом зале).

– Информация о внеочередном обслуживании отдельных категорий граждан (инвалидов войн, участников ВОВ и т.д.) – должна находиться в торговом зале.

– Установленные нормативными правовыми актами правила продажи отдельных видов товаров, правила продажи алкогольной продукции (должны находиться в торговом зале).

– Заключение о соответствии объекта установленным требованиям противопожарной безопасности (выдает Управление государственной противопожарной службы города).

– Лицензии на осуществление следующих видов деятельности (должны находиться в торговом зале): розничная продажа алкогольной продукции.

– Сертификаты (перечни товаров, работ и услуг, подлежащих сертификации, устанавливаются Правительством РФ).

– Техпаспорт ККМ.

– Паспорт–версия на ККМ.

– Договор на техническое обслуживание и ремонт ККМ.

– Договор аренды помещения, где будет установлена ККМ.

– Свидетельство о внесении в торговый реестр города.

– Книга отзывов и предложений (зарегистрированная в управе района)[12].

После регистрации необходимо встать на учет в налоговую инспекцию, выбрав оптимальную систему налогообложения.

Рекомендуется использовать УСН 6%. О выгодности УСН свидетельствуют следующие факты:

– Размер налога имеет фиксированное значение и не зависит от объема полученной прибыли.

– При расчете суммы фискального отчисления учитывается торговая площадь, а для реализации украшений достаточно нескольких квадратных метров.

Предприятия и организации – юридические лица, осуществляющие свою деятельность на территории Российской Федерации, могут это делать только после того, как пройдут процедуру государственной регистрации. Подтверждением ее является Свидетельство о государственной регистрации юридического лица и выписка из единого государственного реестра, в который вносятся все сведения о юридических лицах.
Государственная регистрация является подтверждением того, что предприятие создано в соответствии с установленными законодательством правилами, имеет необходимый уставный капитал, учредительные и правоустанавливающие документы. Без этого официального подтверждения деятельность предприятия является незаконной и оно не сможет ни встать на учет в налоговую инспекцию, ни открыть расчетный счет в банке. 

Процедуру и правила оформления государственной регистрации регламентирует Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», а также статья 51 Гражданского Кодекса РФ «Государственная регистрация юридических лиц». Осуществляет эту регистрацию территориальный налоговый орган, к которому данное предприятие относится по своему юридическому адресу.
В налоговую инспекцию для получения свидетельства о государственной регистрации предприятие обязано предоставить следующий пакет документов:

  • заявление о государственно регистрации;

  • документы о создании данного предприятия – юридического лица, оформленного в виде решения общего собрания учредителей, протокола или договора;

  • подлинники или нотариально заверенные копии учредительных документов;

  • квитанции или другой платежный документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за регистрацию юридического лица.

Паспорт технический для аппарата кассового, контрольно–кассовой машины ККМ – это формуляр, в который заносятся сведения о вводе машины в эксплуатацию, среднем и капитальном ремонте, указывается реквизит данного клише с обозначением наименования предприятия и номера кассы.

Журнал кассира–операциониста оформляется для ведения учета сумм наличных средств, который получает предприятие с использованием кассовых машин. Такие журналы бывают двух видов: собственно журнал кассира–операциониста, образцом заполнения, которого является форма КМ–4, и журнал регистрации показаний счетчиков контрольно кассовых машин, на которых работают без кассира–операциониста.

Ведением журнала занимается кассир–операционист. Он делает записи в хронологическом порядке за один рабочий день либо смену кассира, основанием для которых является Z–отчет кассового аппарата.

Перед заполнением журнала, следует убедиться в том, что он готов к работе: прошнурован, пронумерован, заверен подписями налогового инспектора, главного бухгалтера, руководителя и проставлены печати. На последней странице должна стоят соответствующая проверке запись: «пронумеровано и прошнуровано __ листов».

Наличие договора на техническое обслуживание ККМ является необходимым условием для постановки контрольно–кассовой техники на учет в ИФНС и эксплуатации. Требования ИФНС основываются на действующем законодательстве, т.к. согласно Положению о регистрации и применении контрольно–кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, ККМ должна обеспечиваться технической поддержкой поставщика ККМ или центра технического обслуживания, имеющего аккредитацию на техобслуживание соответствующей модели[13].

Все юридические лица, граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью без юридического образования, подлежат государственной регистрации (ст. ст. 23, 51 ГК РФ). Решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом – инспекцией ФНС России, является основанием для внесения соответствующей записи в государственный реестр. Оно принимается в течение пяти рабочих дней. Не позднее следующего дня заявителю выдается документ, подтверждающий факт внесения записи в соответствующий госреестр.

Книга отзывов и предложений – один из основных инструментов отчётности в предприятиях розничной торговли и сферы услуг.

Книга должна быть пронумерована, прошнурована, заверена подписью предпринимателя и скреплена печатью, при наличии. Текст инструкции размещается на начальных страницах. Книга регистрируется в компетентных ведомствах.

Рассматривая вопрос о документах необходимых для открытия магазина, пришла к выводу, что для занятия торговой деятельностью потребуется оформить достаточно внушительный перечень документов. 

Вся документация, необходимая для торговли в таком пункте, как магазин продуктов, делится на два больших блока. Это стандартный набор документов, необходимый для открытия любого магазина. И специализированный пакет документов, необходимый для открытия торговой точки, реализующей пищевые продукты.

Прежде чем приобрести статус продавца, субъекту необходимо совершить ряд юридических действий, для того чтобы быть признанным государственными органами или органами местного самоуправления в качестве такового. Выражается это, прежде всего, в регистрации индивидуального предпринимателя и в получении свидетельства и разрешений на осуществление данного вида предпринимательской деятельности. Здесь уже на первые позиции выходит административное законодательство. Посредством его актов государство выполняет функции регулирования и контроля.

Юридическая природа розничной торговли определяется преимущественно нормами гражданского и административного права[14].



1.4 Правила открытия магазина

Открытие магазина бижутерии – отличный вид бизнеса, позволяющий соединить тягу к творчеству и предпринимательскую деятельность. При грамотном подходе бизнес на бижутерии может полностью окупиться за полтора–два года, обеспечивая вас в дальнейшем стабильным доходом.

При выборе места продажи украшений следует отталкиваться от формата деятельности и целевой аудитории. Главный критерий, которым стоит руководствоваться – это высокая проходимость места, так как такие товары часто приобретаются спонтанно. Открыть магазин бижутерии можно:

–На рынке в отдельном павильоне недалеко от входа или пересечения рядов.

–В отдельном секции на первой линии второго этажа ТЦ «Москва».

–В торговом центре, арендовав отдельное помещение. Это оптимальное решение для бутика, которой планирует продавать недорогие украшения от известных российских дизайнеров. 

– В виде стеклянной витрины в ТЦ бутика «Мир бижутерии». С одной стороны, это не так дорого, как отдельное помещение, а, с другой стороны, такие «островки» всегда находятся на пути следования посетителей торгового центра. При этом каждый потребитель может рассмотреть понравившуюся ему вещь и быстро сделать покупку [15].

До подачи документов на регистрацию бизнеса предприниматель должен определиться с форматом своей будущей деятельности. Для этого следует проанализировать покупательскую способность потребителей, политику ближайших конкурентов и свои финансовые возможности по формированию стартового капитала.

Чтобы бутик превратился в прибыльный бизнес и окупился в самый короткий срок, необходимо наладить сотрудничество с поставщиками бижутерии, которые предлагают недорогую и качественную продукцию. Поставщик должен быть надежным и лояльным к постоянным клиентам. Предпочтение стоит отдать компаниям, которые готовы делать скидки при осуществлении больших закупок в 30–70%, что повысит рентабельность магазина. Но сотрудничать лучше с проверенными и хорошо зарекомендовавшими себя поставщиками, которые в срок отгружают товар, и принимают возврат, брак.

Таблица 2– Форматы магазинов

Павильон на рынке

Рентабельность деятельности будет сравнительно невысокой, так как в таком месте реализуется только недорогой товар с небольшой наценкой.

Торговая точка с широким выбором украшений и аксессуаров

Для организации такой предпринимательской деятельности потребуется определенный штат сотрудников, что отразится на сумме налоговых отчислений.

Интернет–магазин

В случае отсутствия официального сайта организовать продажи можно со страницы социальной сети. За счет сокращения размера ежемесячных расходов например, не нужно арендовать помещение, можно предлагать покупателям более низкие цены.

Магазин по франшизе

Если у предпринимателя нет опыта работы, он может купить бизнес по продаже бижутерии у франчайзера.

Стационарная точка с интернет площадкой

Сделать покупку в таком магазине потребитель может не только офлайн, но и онлайн. Ключевое преимущество такого формата деятельности – это возможность охватить целевую аудиторию других регионов и увеличить объем валовой выручки.


Для маленького бутика или «островка» не потребуется большой штат сотрудников. В целях экономии средств на начальном этапе работы предприниматель может самостоятельно осуществлять продажи, но лучше нанять 1–2 компетентных продавцов их количество зависит от графика работы, которые будут обслуживать покупателей. Для реализации такой товарной группы предпочтение стоит отдать молодым девушкам приятной внешности. Они должны не только разбираться в бижутерии, но и обладать хорошим вкусом, чтобы помогать клиентам с выбором изделий. Для создания личной заинтересованности стоит использовать систему премий и поощрений, когда размер заработной платы напрямую зависит от объема полученной выручки. Уборка магазина за дополнительную плату тоже может входить в обязанности продавцов[16].

Работу любого бутика на современном рынке можно разделить на два периода:

– Выживание – это период, во время которого магазин (или торговая сеть) не приносит прибыли, находится в состоянии, когда доходы от работы только покрывают расходы на нее. Это некий базовый уровень, ниже которого отпускаться нельзя, иначе торговая точка разорится.

– Процветание – период, когда первый уровень преодолен, работа магазина становится прибыльной.

Спад в торговле связан, как правило, не с кризисом в экономике, а с тем, что устаревает идея – даже в критические для рынка времена всегда существует движение вперед.

До сих пор у российских бизнесменов, открывающих магазины бижутерии, существует психология того времени. У находящихся рядом торговых точек практически повсеместно идет продажа через прилавок, ассортимент отличается незначительно, при этом суть торгового процесса одна: существует человек, который занимается только отпуском товара , а внимание к тому, что происходит вокруг, практически отсутствует.

Рынок покупателя является типичным для современного общества, здесь нельзя заниматься только распределением товара, необходимо активно управлять продажами.

Типичной ошибкой является то, что коммерсанты считают факт открытия бутика гарантией наличия покупателя в нем, что не соответствует действительности.

Несколько типично неверных решений при открытии магазина, которые совершают предприниматели:

– бизнесмены открывают торговую точку только потому, что им предложили дешевую аренду. При этом мало кто помнит о том, что дешевое место не может быть хорошим для торговли. В результате магазин стоит не там, где он нужен, и продает не то, на что есть покупательский спрос.

– Бутик открывается только потому, что появляется возможность выгодно купить партию товара. В этой ситуации бизнесмены, как правило, не задаются важнейшим вопросом: нужен ли в этом месте данный товар или нет. У многих работников торговли, руководителей бутиков существует такое восприятие действительности, при котором считается, что они единственные, кто продает этот товар, что ради него покупатель поедет в какое–то отдаленное место. При этом они забывают о том, что существуют другие магазины и интернет, где люди могут приобрести все им необходимое[17].

– Коммерсанты часто принимают решение об открытии торговой точки на основании того, что поблизости уже находится магазин, который успешно продает тот или иной товар, т.е. мотивируют свое решение успехами соседа. При этом никто не просчитывает, не анализирует рынок.

– Неверным будет решение об открытии магазина и на основании того, что когда–то много лет назад предприниматель с успехом торговал чем-либо и теперь уверен, что знает, как это делать.

– Бизнесмен при открытии торговой точки часто руководствуется тем, что сам охотно купил бы свой товар – значит, купят и другие. Человек сам фанат чего–либо и уверен, что потребности клиентов те же, что у него.

Таким образом, если бизнесмен хочет открыть бутик, основываясь на любом из перечисленных выше поводов, следует воздержаться от этого шага, т.к. успех в этом деле достигнут не будет.

Прежде чем понять, как и когда надо открывать бутик, надо осознать, каким образом люди выбирают их, т.е. понять основы потребительской мотивации.

Существует 2 типа мотивации человека:

– сознательная, или рациональная – то, что у человека существует в голове и осознается им. Это всего 10% от общего объема мотиваций человека;

– эмоциональная, или иррациональная – то, что находится в подсознании человека. Эти мотивации составляют 90% от общего объема.

Человек выбирает бутик только на 10% логически, в 90% случаев выбор происходит иррационально. Ориентация на сознательную составляющую мотивации покупателя при открытии бутика никогда не даст хорошего коммерческого результата[18].

Кроме того, когда речь идет о выведении бутика на рынок, необходимо помнить о пяти «пи» комплекса маркетинга, которые обязательно нужно продумать всем, кто планирует открыть новую торговую точку:

  • product – ассортимент товара;

  • price – цены товара;

  • place – место расположения магазина, его окружение, внешний вид, способ организации торгового процесса, торговое оборудование;

  • promotion – реклама и стимулирование сбыта;

  • personal – люди, которые работают в магазине и несут ответственность за его финансовый успех.

Изучая правила открытия магазина, пришла к выводу, что открытие бутика– это очень не простой процесс. Открытие очень затратный и сложный процесс и очень важно чтобы с первого дня после открытия магазин как можно быстрее выходил на самоокупаемость.

Чтобы открыть свой бутик нужно решить много вопросов таких, как: кто будет вашими клиентами, помещения под магазин, расположение магазина, как вы будете финансировать магазин, использование персонала и связанные с этим правовые вопросы, правовые аспекты владения и эксплуатации магазина, работа с поставщиками.






















2 Анализ финансово–хозяйственной деятельности бутика

«ZHU ZHU»( ИП Журавлев Н.В.) ТЦ «Нина» ( ИП Ждановская Н.А.) за 2019–2020гг.


2.1 Анализ финансово–хозяйственной деятельности и характеристика ТЦ «Нина»( ИП Ждановская Н.А.) и бутика «ZHU ZHU»( ИП Журавлев Н.В.)

Бутик «ZHU ZHU» образован с момента его регистрации в 2018 г. в г. Белогорске в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица. Собственником зарегистрированного предприятия является физическое лицо – Журавлев Н.В. Торговый бутик ведет книгу учета доходов и расходов, отчет по формированию финансовых средств (в соответствии с предусмотренной Правительством РФ упрощенной формой отчетности для малых предприятий), имеет печать со своим наименованием, расчетный счет в рублях.

Индивидуальный предприниматель Журавлев Н.В. имеет в своем составе один торговый объект в городе Белогорск.

ИП Журавлев Н.В. действует на основании свидетельства об индивидуальном предпринимательстве от 10 апреля 2018 года, выданного Администрацией города Белогорска.

Предметом деятельности торгового бутика является:

  • организация и проведение розничной торговли одежды, бижутерии;

  • осуществление закупок у Российских производителей;

  • коммерческая деятельность по продвижению товаров на рынке города Белогорска;

  • торгово – посредническая деятельность;

Основными товарными группами, предлагаемыми предприятием являются:

  • одежда;

  • бижутерия;

  • обувь;

  • головные уборы;

  • сумки;

  • прочие товары.

Издержки данной торговой точки (за месяц) включают в себя:

  • заработную плату рабочим,

  • налоги,

  • транспортные расходы,

  • арендная плата

Анализ товарооборота бутика «ZHU ZHU» по общему объёму и ритмичности торговой деятельности проведем по кварталам за 2019–2020 г.г.

Таблица 3 –Анализ товарооборота за 2019–2020 гг. бутика «ZHU ZHU»

Квартал

Годы

отклонения

2019

Структура,

%

2020

Структура,

%

+,-

Рост,%

I квартал

1020000

27,79

1035000

26,81

15000

101,47

II квартал

820000

22,34

860000

22,28

40000

104,88

III квартал

850000

23,16

875000

22,67

25000

102,94

IV квартал

980000

26,70

1090000

28,24

110000

111,22

ИТОГО

3670000

100,00

3860000

100,00

190000

105,18


Анализируя товарооборот за кварталы, который представлен в таблице 3, можно сделать вывод, что в 2019 году наибольший товарооборот был в двух кварталах – в первом и четвертом (первый квартал –1020000 рублей, четвертый квартал –980000 рублей), что составляет 27,79% и 26,70% от годового товарооборота. Меньший товарооборот был во втором квартале, который составил 820000рублей (22,34%). Анализируя товарооборот за 2020 год можно сделать вывод, что наибольший товарооборот был в четвертом квартале, который составил 1090000рублей (28,24%). Наименьший товарооборот в 2020 году также был во втором квартале, и он составил 860000рублей (22,28%).

Далее были проанализированы издержки по бутику, за аналогичные периоды времени.

Таблица 4 –Анализ издержек за 2019–2020 гг. бутика «ZHU ZHU»

Квартал

Годы

отклонения

2019

Структура,

%

2020

Структура,

%

+,-

Рост,%

I квартал

820000

38,57

835000

27,07

15000

101,83

II квартал

620000

29,16

650000

21,07

30000

104,84

III квартал

615000

28,93

550000

17,83

-65000

89,43

IV квартал

710000

33,40

850000

27,55

140000

119,72

ИТОГО

2765000

130,06

2885000

93,52

120000

104,34

Анализируя издержки за кварталы,можно сделать вывод что, в 2019 году наибольшие издержки были в двух кварталах– а первом и четвертом( первый квартал– 820000рублей, четвертый квартал– 710000рублей), что составляет 38,57% и 33,40% от годовой издержки. Меньшая издержка была в третьем квартале, который составил 615000рублей (28,93%) . Анализируя товарооборот за 2020 год можно сделать вывод, что наибольший товарооборот был в четвертом квартале, который составил 850000рублей (27,55%). Наименьшая издержка в 2020 году также была во втором квартале, и она составила 615000рублей (28,93%).

Далее я рассчитала прибыль торговой точки бутика «ZHU ZHU» за 2019 и 2020 годы, эти данные представлены в таблице 5.

Таблица 5 –Анализ прибыли за 2019–2020 гг. бутика «ZHU ZHU»

Квартал

Годы

отклонения

2019

Структура,

%

2020

Структура,

%

+,-

Рост,%

I квартал

200000

22,10

200000

20,51

0

100,00

II квартал

200000

22,10

210000

21,54

10000

105,00

III квартал

235000

25,97

325000

33,33

90000

138,30

IV квартал

270000

29,83

240000

24,62

-30000

88,89

ИТОГО

905000

100,00

975000

100,00

70000

107,73


Если рассматривать прибыль бутика «ZHU ZHU» по кварталам, то можно сказать, что в 2019 году наибольшая прибыль была в четвертом квартале, которая составила 270000 рублей (29,83%), а наименьшая прибыль была в первом и во втором квартале – 200000 рублей (22,10%).

Рассматривая прибыль по кварталам за 2020 год, сделала вывод, что наибольшая прибыль была в третьем квартале –325000рублей (33,33%), а наименьшая прибыль в первом квартале, которая составила 200000(20,51%).

В связи с тем, что в ассортимент реализуемых товаров входит бижутерия, были определены объемы реализации и прибыль от продаж.

Таблица 6–выручка в ассортименте товаров за 2020г ИП Журавлев Н.В.

Ассортимент товара

Выручка 2020

Структура, %

одежда

2936000

80

головные уборы

183500

5

верхняя од

367000

10

сумки

110100

3

бижутерия

73400

2

Итого

3860000

100

Анализируя выручку в ассортименте товаров за 2020г, в таблице 6 видно что, наибольшая выручка у одежды, что составляет 293000рублей (80%), верхняя одежда–367000рублей (10), головные уборы составили 183500рублей (5%), наименьшая выручка у сумок и бижутерии– сумки 110100рублей(3%), бижутерия 73400рублей (2%).


Рисунок 3 – Структура выручки за 2020 год ИП Журавлев Н.В.

Анализируя диаграмму выручки видно, что большим спросом пользуется одежда она составляет 80%, и верхняя одежда 10%, меньше всего пользуется спросом– головные уборы–­5%, сумки–3%, бижутерия–2%.

После проведения анализа деятельности бутика «ZHU ZHU» определено, что ИП Журавлев Н.В. работает эффективно, прибыльно. Для расширения деятельности ИП Журавлев Н.В. будет предложен бизнес–план открытия нового бутика в ТЦ Москва «Мир бижутерии»



2.2 Бизнес–план бутика бижутерии островного формата

2.2.1 Резюме проекта

Цель проекта – открытие бутика островного формата для осуществления розничных продаж бижутерии и извлечения прибыли. Торговая точка будет занимать площадь в 6м2 и располагаться в крупном торговом центре города с населением более 60 тысяч человек. Бутик будет ориентирован на посетительниц со средним уровнем дохода в городе Белогорск.

Объем стартовых вложений – 510 тыс. руб. Планируемый срок окупаемости бутика– 16 месяцев. Начало продаж – сентябрь 2023.

2.2.2 Описание бутика

Бижутерией называются украшения, которые производятся из недорогих недрагоценных металлов и камней. Внешне бижутерия напоминает ювелирные изделия, однако ее стоимость существенно ниже.

В настоящее время на отечественном рынке преобладает импортная бижутерия среднеценового сегмента, меньшая часть приходится на продукцию российского производства. По расчетам, российское производство бижутерии в 2021 году составило более 700 млн. рублей, что оказалось на 30% больше, чем в аналогичный период. В основном, бижутерию производят в Северо–Западном и Центральном федеральных округах[19].

В основе ассортимента бутика будут лежать женские украшения из недрагоценных материалов 8 товарных групп (браслеты, броши, бусы, клипсы, колье, кольца, кулоны, серьги). Краткосрочной задачей проекта является выход точки на окупаемость и обеспечение стабильной работы. В долгосрочной перспективе лежит открытие сети бутиков бижутерии. Миссия бутика – предоставление современным девушкам и женщинам качественных оригинальных недорогих украшений, способных подчеркнуть индивидуальность образа и характер хозяйки.

Формой организации бизнеса станет ИП. Система налогообложения – УСН (упрощенная система налогообложения). Группа кодов ОКВЭД для данного направления – 52.4 Прочая розничная торговля в специализированных бутиках. Руководство бутика осуществляется индивидуальным предпринимателем, он же задействован в процессе торговли[20].






2.2.3 Описание товаров

Основной реализуемой продукцией бутика бижутерии (более 60%) товарных позиций составят женские украшения из недрагоценных материалов. Это браслеты, броши, бусы, клипсы, колье, кольца, кулоны и серьги. Ценовой сегмент проекта – средний. Уровень наценки устанавливается традиционно из себестоимости производства и издержек. Уровень наценки –40 %

Таблица 8– Диапазон цен на товары ( из каталога производителя)

Наименование

Описание

Стоимость, руб.

1

Браслеты

Браслеты каркасные, браслеты на резинке, цепочки

359–2299

2

Броши

Броши, иск. жемчуг, под серебро, под золото, под бронзу, эмаль, пластик и т.д.

299–2569

3

Бусы и колье

Бусы, колье 30-90 см.. Под золото, под серебро, под бронзу, иск. жемчуг, пластик, эмаль,  и проч.

459–2689

4

Клипсы

Клипсы длинные, средние, малые. Под золото, под серебро, под бронзу, иск. жемчуг, пластик, эмаль и проч.

319–989

5

Кольца

Кольца из пластика, металла, иск. жемчуга, кольца под золото, под серебро, эмаль, перламутр, покрытие с серебром и т.д.

299–2099

6

Кулоны

Кулоны под золото, под серебро, иск. жемчуг, бисер, пластик, перламутр, сталь и т.д.

359–2899

7

Серьги

Длинные, маленькие, висячие. Бисер, иск. жемчуг, серьги с серебряным покрытием, под золото, под серебро, под бронзу, перламутр, сталь и проч.

299–2379

8

Комплекты украшений

Комплекты украшений

639–4379

Главным конкурентным преимуществом магазина станет уникальность ассортимента. Для формирования начального ассортимента будет проанализирован и использован опыт магазинов бижутерии конкурентов, выделены позиции, пользующиеся наибольшим спросом. Данный этап является ключевым залогом успеха/неуспеха бутика. Помимо соотношения категорий важно верно соблюсти пропорции по наиболее продаваемым материалам, тематикам и цветовому решению изделий[21].


Рисунок 4– Материалы в составе бижутерии. Процентное соотношение в ассортименте


Рисунок 5– Тематики украшений, пользующие наибольшим спросом

Рисунок 6– Популярные цвета, пользующиеся спросом у покупателей бижутерии




2.2.4 Продажи и маркетинг

Несмотря на неблагоприятную конъюнктуру рынка, рынок бижутерии по сравнению со многими другими отраслями чувствует себя относительно неплохо. Благодаря пересмотру уровня наценкок на продукцию и увеличению объемов закупки можно перестроиться к новым реалиям. По ожиданиям экспертов отрасли, основных позитивных сдвигов можно ожидать уже в 2022 году.

Поскольку покупки бижутерии зачастую совершаются импульсивно, а не целенаправленно, выбранный формат работы в виде отдела островного типа представляется наиболее удачным. Торговая точка будет просматриваться со всех сторон, при этом в бутик не нужно будет заходить, чтобы рассмотреть понравившуюся вещь. В связи с тем, что бутик будет расположен в торговом центре с большим потоком посетителей, отсутствует необходимость в больших тратах на рекламу. На этапе подготовки будет разработано рекламное оформление торговой точки с красочной вывеской и названием, которое будет привлекать клиентов, разработаны фирменные ценники. В процессе деятельности при необходимости будут применяться методы раздаточной печатной рекламы. Для увеличения выручки руководство бутика будет использовать приемы по расширению тематического ассортимента в праздники, предоставлять сезонные  скидки. Традиционное снижение спроса на бижутерию происходит с мая по конец августа. С началом осени наблюдается увеличение спроса. Всплески продаж происходят в декабре в канун новогодних праздников, а также в феврале–марте (День Святого Валентина, 8 марта). [22].


2.2.5 Производственный план

Торговая точка будет размещена на втором этаже торгового центра (ТЦ) «Москва» г. Белогорск, на площади в 6м2. При выборе места размещения предприниматель исходит из следующих факторов: близость магазинов схожего ассортимента, стоимость арендной платы, уровень проходимости. Стоимость аренды составит 1,2 тыс. руб. за м2, что является неплохим показателем, т.к. в других рассматриваемых ТЦ уровень цен доходит до 1,5 – 2,0 тыс. руб. за кв. м.

Для торговли бижутерией будет приобретен готовый островной модуль площадью 6м2 из стекла 5мм и ламинированного ДСП с противоударной кромкой. В комплект модуля также войдет подсветка, противоударная пленка для стекол и декоративные элементы. Стоимость модуля составит 105 тыс.руб. Кроме того, понадобится приобрести подставки под украшения, кассовый аппарат, терминал безналичной оплаты, что потребует еще 35 тыс. руб. Итого на оборудование точки понадобится 140 тыс. руб. Еще около 15–25 тыс. уйдет на визуальное оформление точки.

График работы бутика бижутерии будет совпадать с временем работы ТЦ «Москва». Точка будет открыта ежедневно с 10:00 до 20:00 часов. Для ежедневной работы бутика на начальном этапе потребуется нанять как минимум одного продавца–консультанта. В продажах также будет участвовать сам предприниматель. При приеме на работу торгового персонала ключевую роль будут играть не уровень образования и опыт, а личные качества человека: активная жизненная позиция, грамотная речь, общительность, желание работать с людьми, ответственность и аккуратность. Не лишними окажутся чувство стиля, хорошее знание продукции и торговых марок.

В процессе деятельности возможны три сценария развития: пессимистичный, реалистичный и приближенный к реальности. При наихудшем варианте уровень продаж составит 3,5 тыс. руб. в будние дни (пн.–чт.) и около 6 тыс.руб. в пятницу, выходные и праздники. При таких показателях бутик будет балансировать на грани рентабельности. При самом оптимистичном варианте выручка в будние дни будет достигать 7 тыс. руб., в остальные дни – до 12 тыс. руб. В таком случае чистая прибыль может достигать до 100 тыс. руб. при оборотах в 280 тыс. руб. Наиболее вероятным представляется развитие событий, при котором в будние дни доходы будут составлять 4–6 тыс. руб., а в пятницу, выходные и праздники– 7–10 тыс. руб. При таком уровне продаж чистая прибыль торговой точки составит около 40–45 тыс. рублей при оборотах в 200 тыс. руб. в месяц. Стратегически верным будет открытие торговой точки в начале осени – в период подъема продаж, когда можно сформировать клиентуру к новогодним праздникам. Расчеты по всем основным финансовым показателям на основе данного сценария приведены в таблицах 9–11.





Таблица 9– Производственный план на 1 год работы бутика

Год 1

Всего

Показатель/Месяцы

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

Доход

510000

280154

283100

285100

200100

165100

152000

172000

191100

174917

156822

164864

2735257

Выручка, руб.

510000

280154

283100

285100

200100

165100

152000

172000

191100

174917

156822

164864

2324180

Расход

510000

244817

224893

226393

162643

136393

126568

141568

155893

143755

130184

136216

1829324

Переменные затраты

362800

210115

212325

213825

150075

123825

114000

129000

143325

131187

117616

123648

2031742

Постоянные затраты

147200

10000

10000

10000

10000

10000

10000

10000

10000

10000

10000

10000

110000

ФОТ (с отчислениями)

 0

22134

22134

22134

22134

22134

22134

22134

22134

22134

22134

22134

243474

Налог УСН

 0

2568

2568

2568

2568

2568

2568

2568

2568

2568

2568

2568

30816

Чистая прибыль

0

35336,5

58207

58707

37457

28707

25432

30432

35207

31161

26637

28648

470179

Таблица 10– Производственный план на 2 год работы бутика

Год 2

Всего

Показатель/Месяцы

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

Доход

195022

205075

211106

231212

201054

219148

229201

201054

188990

176927

156822

164864

2185453

Выручка

195022

205075

211106

231212

201054

219148

229201

201054

188990

176927

156822

164864

2380475

Расход

151715

157747

161365

173429

155334

166190

172222

155334

148096

140858

128795

133620

1844709

Переменные затраты

117013

123045

126663

138727

120632

131488

137520

120632

113394

106156

94093

98918

1428285

Постоянные затраты

10000

10000

10000

10000

10000

10000

10000

10000

10000

10000

10000

10000

120000

ФОТ (с отчислениями)

22134

22134

22134

22134

22134

22134

22134

22134

22134

22134

22134

22134

265608

Налог УСН

2568

2568

2568

2568

2568

2568

2568

2568

2568

2568

2568

2568

30816

Чистая прибыль

43306,8

47328

49740

57782,8

45719

52957

56978

45719

40894

36068

28026

31243

535766

Таблица 11– Производственный план на 3 год работы бутика

Год 3

Всего

Показатель/Месяцы

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

Доход

195022

205075

211106

231212

201054

219148

229201

201054

188990

176927

156822

164864

2185453

Выручка

195022

205075

211106

231212

201054

219148

229201

201054

188990

176927

156822

164864

2380475

Расход

151715

157747

161365

173429

155334

166190

172222

155334

148096

140858

128795

133620

1844709

Переменные затраты

117013

123045

126663

138727

120632

131488

137520

120632

113394

106156

94093

98918

1428285

Постоянные затраты

10000

10000

10000

10000

10000

10000

10000

10000

10000

10000

10000

10000

120000

ФОТ (с отчислениями)

22134

22134

22134

22134

22134

22134

22134

22134

22134

22134

22134

22134

265608

Налог УСН

2568

2568

2568

2568

2568

2568

2568

2568

2568

2568

2568

2568

30816

Чистая прибыль

43306,8

47328

49740

57782,8

45719

52957

56978

45719

40894

36068

28026

31243

535766






2.2.6 Организационный план

Руководство бутиком бижутерии будет осуществлять индивидуальный предприниматель. В его обязанности войдут все организационно–правовые вопросы, стратегическое планирование, закупка бижутерии. В подчинении у предпринимателя будут находиться продавец–консультант. Продавец–консультант занимается консультированием покупателей и продажей бижутерии, участвует в приме товара, проведении инвентаризаций, рекламных акциях. В качестве мотивации торгового персонала используется система поощрений (премия по итогам работы, бонусы), а также скидки на реализуемую продукцию [23].


2.2.7 Финансовый план

Стартовые вложения в открытие точки составят 510 тыс. руб. Источником денежных средств станут личные сбережения. В таблице 12 представлены основные инвестиционные затраты. 

Таблица 12– Инвестиционные затраты

Статья затрат

Сумма, руб.

Оборудование помещений

1

Закупка оборудования

140000

Нематериальные активы

2

Оформление торговой точки,рекламная продукция

20000

Оборотные средства

3

Оборотные средства

50000

4

Закупка стартовой партии товара

300000

Итого

510000



2.2.8 Оценка эффективности проекта

Проект по открытию бутика бижутерии является коммерчески эффективным, о чем говорят ключевые показатели эффективности, рассчитанные на трехлетний период[24].



Таблица13–Расчет дисконтированного дохода

Год

Чистая прибыль, руб.

Коэффициент дисконтирования

Дисконтированный доход, руб.

2023

470179

0,8547009

401862,414

2024

535766

0,7305136

391384,349

2025

535766

0,6243706

334516,539

Итого

1541711

 

1127763,3


Среднегодовой дисконтированный доход будет составлять 375921 рубль (1541711/3)

Срок окупаемости инвестиционных затрат будет составлять

Ток= Из/Дд,

где Ток– срок окупаемости, лет, мес.;

Из– инвестиционные затраты, руб.

Дд– дисконтированный доход ха год, руб.

Ток =510000/375921= 1,4 лет= 16 мес.



2.2.9 Риски и гарантия

Проект по открытию бутика бижутерии отличает низкий уровень рисков. Бизнес требует незначительных стартовых вложений. Расположение торговой точки в ТЦ «Москва» дает гарантированный ежедневный поток покупателей, однако при этом существует опасность ухода в нерентабельность из–за высоких арендных ставок. Кроме того, следует учитывать тот факт, что бижутерия не относится к товарам первой необходимости, а значит, возникают определенные риски при снижении покупательской способности населения. Основные риски магазина бижутерии в таблице 14.






Таблица 14–Оценка рисков проекта и мероприятия по предотвращению их наступления или их последствий.

Риск

Вероятность наступления

Степень тяжести последствий

Меры по предотвращению

1

Снижение покупательской способности населения в связи с ситуацией в экономике страны

средняя

средняя

Сокращение издержек, поиск рычагов снижения наценки без потери качества товара, совершенствование ассортимента, максимально соответствующего потребностям

2

Повышение закупочных цен

средняя

средняя

Пересмотр контрактов с производителями и поставщиками, закупки большими партиями для снижения оптовых цен,

3

Рост конкуренции

средняя

низкая

Уникальное ассортиментное предложение, выгодное местоположение, пересмотр цен, сокращение издержек, оптимизация ассортимента

4

Рост издержек/повышение аренды

средняя

средняя

Заключение договора аренды на долгосрочный период, заблаговременное обсуждение условий изменения цен, сокращение издержек


В процессе деятельности бутик может столкнуться с прогнозируемыми и непрогнозируемыми внешними рисками, которые могут внести трудности в работе и развитии бутика. Проанализированные риски являются наиболее актуальными в настоящее время. Поэтому можно сделать вывод, что у бутика довольно устойчивая перспектива деятельности, которая предполагает рост бутика бижутерии[24].








ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Как показывает опыт, отправная точка в предпринимательской деятельности, планирования развития существующего или создания нового предприятия – это идея продукта или услуги, которые данный бизнес будет производить. Независимо от того, что это за идея, и каким образом она получена, важно тщательно ее взвесить и оценить с тем, чтобы убедиться, что она действительно может лечь в основу успешного предприятия. Анализу оценке подлежат такие компоненты бизнеса, как издержки производства, прибыль, рынок как объект маркетинга, финансы, налоги и т.д.

Бизнес–план – это документ, который содержит все основные аспекты будущей коммерческой деятельности предприятия или фирмы, анализирует возможные проблемы, с которыми они могут столкнуться, определяет способы решения этих проблем[25].

В ходе работы была изучена тема бизнес–планирования и разработки бизнес–плана. В процессе написания теоретической части было установлено, что бизнес–планирование и бизнес–план – неоспоримо важные элементы деятельности любого предприятия, необходимые для обеспечения ее эффективности, потому как они позволяют:

– разрабатывать и реализовать конкретные направления деятельности бизнеса;

– более тщательно разрабатывать и осуществлять маркетинговые мероприятия по исследованию рынка, рекламе, ценообразованию, каналам сбыта, стимулированию продаж;

– планировать переподготовку персонала обосновывать соответствие подготовки персонала возрастающим требованиям;

– привлекать инвестиции, капитал и новые технологии;

– спрогнозировать риски будущей деятельности.

В данной работе разработан бизнес–план по открытию бутика бижутерии в городе Белогорск для розничной реализации продукции – бижутерия.

Показатели реализации бижутерии в России ежегодно увеличиваются в среднем на 25%. В настоящее время рынок бижутерии города Белогорск еще не полностью заполнен, благодаря чему представляются хорошие шансы занять значительный объем рынка.

В качестве конкурентного преимущества предполагается налаживание контактов с дизайнерами и художниками с целью доминирования в области уникальных товаров.

Данный бизнес–план составлен с целью обоснования эффективности проекта. Рассмотрены все основные этапы бизнес–планирования: производственный план, организационный план, план маркетинга финансовый план.

Проведенное исследование показало, что такой вид бизнеса, как создание бутика бижутерии является прибыльным и перспективным.

Стоимость проекта по открытию бутика бижутерии составит 510000 рублей. Срок окупаемости 16 месяцев. С первого года магазин будет работать с прибылью, которая составит 470179 рублей. Чистая прибыль второго и третьего года составит 535766 рублей.

Следовательно, можно сделать вывод о том, что задачи проекта выполнены и цель достигнута.












СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


1. Никитина Н.Ю. Предпринимательство: учебное пособие / Никитина Н.Ю., Корунов С.М., Яшин А.А., Опарин И.Д.– Екатеринбург, Издательство Уральского университета, 2020 г.

2. Кэрол Вултон, ювелирные изделия / «Vogue: The Jewellery»,  «Vogue: ювелирные изделия», издательство Octopus Books, 2016 г.

3. Басовский Л.Е. Финансовый менеджмент: учебник / Л.Е. Басовский.

–Москва: Инфра–м, 2017г.

4. Белал А.А., Голубева Л.Ф. Основные категории бизнес–плана // Социально–экономические явления и процессы.–2017 г.

5. Гайнутдитов Э.М. Бизнес–планирование: Учебное пособие / А.С. Волков.– М.: ИЦ РИОР, ИНФРА–М, 2016 г.

6. Бизнес–план [Электронный ресурс] // URL: https://moybiznes.org/magazin-bizhuterii (Дата обращения 05.05.2022 )

7. Грачев И.П. Развитие малого предпринимательства / И.П. Грачев–М.: Деньги и кредит, 2020г.

8. Орлова П.И. Бизнес–планирование: учебник / П.И. Орлова, 2018г.

9. Поршнев А.Г. Управление организацией: учебник / А.Г. Поршнев, З.П. Румянцева, Н.А. Саломатин.– Москва: Инфра–м, 2016 г.

10. Открытие бизнеса [Электронный ресурс] // URL: https://www.openbusiness.ru/biz/business/biznes-plan-magazina-bizhuterii-ostrovnogo-formata/ (Дата обращения 05.05.2022)

11. Синяева И.М. Маркетинг торговли: учебник / И.М. Синяева, С.В. Земляк, В.В. Синяев, 2019 г.

12. Цены и ценообразование: Учеб. для вузов по экон. Специальностям/ В.И. Александров, Е.К. Васильева, Н.И. Ведерникова и др.; Под ред. В.Е. Есипова.– 3–е изд., испр. И доп. – СПб.: Питер, 2017 г.

13. Справка о Российском рынке [Электронный ресурс] // URL: http://www.gifts-expo.com/rus/competitors/6.html ( Дата обращения 06.05.2022)

14. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебн.–метод. Пособие.–М.: Финансы и статистика, 2020 г.

15. Берзон Н.И. Финансовый менеджмент: учебник / Н.И. Берзон, Т.В. Теплова.– Москва: КноРус, 2018 г.

16. Бронникова Т.С. Разработка бизнес–плана проекта: Учебное пособие / В.П. Буров.– М. НИЦ ИНФРА–М, 2018 г.

17. Волков А.С. Бизнес–планирование: Учебное пособие / Э.М. Гайнутдинов.– Минск: Вышэйшая школа, 2016 г.

18. Горбунов В.Л. Бизнес–планирование с оценкой рисков и эффективности прокетов: Научно–практическое пособие / В.Л. Горбунов.–М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА–М, 2019 г.

19. Григорьева Н.В. Финансовый план как важнейшая составляющая бизнес–плана // Молодой ученый.– 2016 г.

20. Дубровин И.А. Бизнес планирование на предприятии: Учебник для бакалавров / И.А. Дубровин, 2015 г.

21. Ковалева А.М. Финансовый менеджмент: учебник / А.М. Ковалева– Москва: Инфра–м, 2018 г.

22. Морошкин В.А. Бизнес–планирование: Учебное пособие / В.А. Морошкин.– М.: Форум, 2020 г.

23. Стандарт федерального Фонда поддержки малого предпринимательства [Электронный ресурс] // URL:

https://www. openbusiness. ru/bplan/ trebFond.htm ( Дата обращения 06.05.2022)

24. Шапкин А.С. Теория риска и моделирования рисковых ситуаций: учебник / А.С. Шапкин, В.А. Шапкин, 2016 г.

25. Гарнов А.П. Экономика предприятия: современное бизнес–планирование: Учебное пособие / А.П. Гарнов, 2018 г.


1