СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Влияние газированных напитков на организм

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

исследовательская работа

Просмотр содержимого документа
«Влияние газированных напитков на организм»



Исследование газированных напитков «Пепси» и «Фанты»





(проектно-исследовательская работа учащихся МБОУ Одинцовской гимназии № 4

на конференцию «Первые шаги в мир науки»)



Введение.

Взрослые очень часто говорят, что газированные напитки очень вредны. А почему они вредны и почему мы должны ограничивать себя в употреблении этих напитков? Чтобы ответить на эти вопросы, я решила исследовать данную проблему. Это проблема очень актуальна в наше время, когда нашему организму вредят внешние неблагоприятные факторы, такие как загрязнённая вода, воздух, электромагнитное излучение от электроприборов, мы ещё сами вредим себе, попивая газированные напитки.

1. Я, Марцинковская Елизавета, ученица 4 – В класс, гимназии № 4, города Одинцово. Очень люблю наблюдать, экспериментировать, исследовать. Особенно меня интересует, что происходит внутри нашего организма. Какие продукты берегут наше здоровье, а какие разрушают? Кока – кола мой самый любимый напиток, но я очень часто слышал о его вреде для человеческого организма. Я не очень часто пью этот напиток, но решила проверить, действительно ли так вредна кока – кола, как об этом говорят. Чтобы это выяснить я определила цель своего исследования.

Цель:

Узнать в чём состоит вред кока – колы на организм человека. Исследовать газированные напитки «Пепси» и «Фанта» и определить их воздействие на организм детей.


Чтобы достичь этой цели, я поставила перед собой определённые задачи.


Задачи исследования:


  1. Познакомиться с проблемой по литературным источникам по теме.

  2. Провести анкетирование учащихся 4-х классов по выяснению употребления газированных напитков.

  3. Провести опыты с газированными напитками «Пепси» и «Фанта».

  4. Взять интервью у врачей (МБОУ ГИМНАЗИИ № 4 и стоматолога) по данной проблеме.

Затем я выдвинула следующую гипотезу.


Гипотеза исследования.

Мы предполагаем, что в результате исследования мы узнаем, что «Пепси» и «Фанта» неблагоприятно влияет на зубы, на желудок и мозг детей.


Методика работы.

1.Поисковая деятельность.

В сентябре 2012 года я нашла и изучила теоретический материал по данной теме в детской библиотеке и в сети Интернет.

2.Анкетирование.

В октябре 2012года я провела опрос среди учеников 4-х классов гимназии с целью выявить, какие напитки предпочитают ребята. Ребятам был предложен список из 15 видов напитков, где надо было отметить 3 напитка, которые более предпочтительны.

3.Проведение опытов.

15 ноября 2006 года я провела опыты с целью доказать вредное воздействие газированных напитков на организм детей.

Опыт 1, который показывает, как действует «Фанта» на медную 5-копеечную монету.

Материалы: газированный напиток «Фанта», медная 5-копеечная монета.

Ход работы:

В 17-30 ч. я сфотографировала медную монетку достоинством 5 копеек для контроля. Затем залила её «Фантой». Ровно через сутки вынули монетку. Она была значительно чище, чем ранее, у неё появился блеск.



Опыт 2, который показывает воздействие «Пепси» на мышечную структуру мяса.

Материалы: газированный напиток «Пепси», 2 куска сырого мяса (говядина).

Ход работы:

В 17-35ч мы положила кусок мяса в «Пепси». Через сутки я заметила, что мясо как будто сварилось. Для сравнения я сфотографировала этот кусок со свежим куском мяса.

Опыт 3, который показывает, как воздействует «Фанта» на скорлупу яйца.

Материалы: газированный напиток «Фанта», 2 половины скорлупы яйца.

Ход работы:

В 17-40 ч мы залили половину белой скорлупы яйца «Фантой», а вторую оставила для контроля. Через сутки я увидела, что скорлупа окрасилась. И даже когда я её пыталась помыть, она не отмылась. Кроме того, на скорлупе образовались пузырьки, когда они лопались, то отделялась тонкая пленка.



4.Беседа со специалистами.

20 ноября 2012 года я встретились с врачом гимназии № 4 и со стоматологом Тухтасиновой Ларисой Анатольевной и провела беседу на данную тему.



5.Обсуждение проблемы в классе.

2012 года мы обсудили проблемы в классе и наметили план наших дальнейших действий.


Исследование.

Своё исследование о вреде кока – колы я начала с поисков статей об этом в интернете. В мае 1886 года в Атланте полковник Джон Пембертон, фармацевт по образованию, пытаясь найти средство от головной боли, сварил необычный сироп карамельного цвета. В этот напиток входили отвар листьев коки, сахар и кофеин, что сделало его очень стимулирующим. Оценив вкусовые качества напитка (сироп оказался сладким и густым), Джон отнес свое изобретение в аптеку «Джейкобс», где первые порции сиропа продавались по пять центов за стакан. Затем в напиток добавили газированную воду и окрестили его Кока-Кола. Название и оригинальный шрифт придумал Фрэнк Робинсон - друг и партнер Джона Пембертона.

Итак, в чём же «полезность-неполезность» кока-колы. Что же это за активный ингредиент такой присутствует в составе любимого напитка?

То, что сильногазированные напитки не рекомендуется пить лицам, страдающим заболеваниями желудочно-кишечного тракта – это общеизвестный факт. Не стоит злоупотреблять подобными напитками, и в частности кока-колой, и по той причине, что избыточное поступление в организм фосфорной кислоты, содержащейся в них, может вызвать дефицит кальция. Но даже и то, что, вызывая расстройство желудка при постоянном употреблении, газированная вода может привести к панкреатиту, к нарушениям со стороны желчевыводящих путей и поджелудочной железы и к другим патологическим процессам, – это ещё не всё. Американский журналист Рич Бахлер, более тридцати лет сопоставлявший слухи о вредоносности кока-колы и подобных ей напитков, с научно обоснованными фактами и экспериментами, опубликовал данные о том, насколько же опасения потребителей соответствуют действительности.

Высокий уровень кислотности любимого мной напитка делает, оказывается, возможным использование в качестве чистящего(!) средства для удаления ржавчины и накипи, для зачистки контактов автомобильных аккумуляторов, придания блеска унитазам и т.д.

И, представьте себе, В США существуют даже руководства и «полезные советы» по ведению домашнего хозяйства с применением подобной «бытовой химии». Кока-колой удаляют пятна ржавчины с хромированного бампера автомобиля и коррозию с батарей в том же авто. Запылились стекла? И тут вам поможет наша трудолюбивая помощница! Не можете раскрутить заржавевший болт? Тоже не беда! Кока – кола и здесь вас выручит: всего-то лишь смочите тряпку, обмотайте ею болт на несколько минут. Можно также стирать сильно загрязнённую одежду, добавляя кока-колу вместе со стиральным порошком в стиральную машину. А чтобы прочистить забившуюся раковину или унитаз, нужно всего-то лишь вылить туда банку напитка и не смывать в течение часа. Дистрибьюторы кока-колы уже 20 лет используют ее для очистки моторов своих грузовиков.

Что же это за активный ингредиент такой присутствует в составе любимого напитка? Это уже упомянутая выше фосфорная кислота. И вот из-за этой самой кислоты самый популярный в мире безалкогольный напиток обвиняю в нанесении ущерба здоровью потребителей. Настораживающим потребителей фактом является ещё и то, что автомобили, перевозящие концентрат кока-колы, в обязательном порядке снабжаются знаком «Опасный груз» и специальными противокоррозионными поддонами для продукции.

К сожалению, в большинстве газированных безалкогольных напитков – таких, как кoка - кола или пепси-кола, разрушительный потенциал кислоты раз в десять выше, чем у фруктового сока, а потому они опасны для зубной эмали. Вывод этот был сделан на основании экспериментов, проведенных Университетом Южного Иллинойса, где исследовались 20 марок безалкогольных напитков, в том числе и их диетические (то есть не содержащие сахара) версии. Поэтому кока-кола – враг зубов и желудка!

Прочитав обо всём этом, я решила провести собственные опыты.

Опыт №1:

Залила кока - колой мясной фарш. Оставила на два часа. Слила кока – колу и обнаружила, что фарш приобрёл цвет варёного мяса. Можно предположить, что именно это, происходит со стенками моего желудка, если я не поела.

Опыт №2:

Попытался почистить кока - колой чайную ложку. Налила в блюдце кока – колы, положила туда ложку и оставила на два часа. Ложка осталась без изменений, то есть не очистилась. Предположение о том, что кока – колой можно чистить посуду - не подтвердилось, т.е. кока – кола не является ядом, в отличие от химических очистителей для посуды.

Опыт №3:

Выпила стакан кока – колы. Зубы стали сильно скрипеть, появилось чувство дискомфорта на зубах, которое быстро прошло. Можно предположить, что кока – кола, действительно вредна для зубов, только в случае очень частого её употребления.


. Выводы.

Из вышесказанного можно сделать следующие выводы:

  1. Кока – кола вредна для желудка, если употреблять её в большом объеме на голодный желудок. (опыт №1).

  2. Кока – кола вредна для зубов, если употреблять её очень часто (опыт №3).

  3. Сравнение кока – колы с чистящими химическими средствами – это преувеличение (опыт№2).

7. Подтверждение гипотезы.

Моя гипотеза о вреде кока – колы подтвердилась частично. Кока – кола вредна только в случае частого её употребления на голодный желудок в большом количестве.

8. Рекомендации.

На основании этого исследования я могу посоветовать всем своим сверстникам, всем любителям кока – колы употреблять её умеренно. После принятия кока – колы нужно почистить зубы.




Результаты работы.

1.Поисковая деятельность.

Из Интернет-источников и энциклопедии «Я познаю мир. ОБЖ» я узнала, что газированные напитки «Пепси», «Фанта» вызывают ожирение, разрушения зубов, кофеиновую зависимость, хрупкость костей, нарушение работы желудка и печени, и каким образом всё это происходит.

2.Анкетирование.



В ноябре 2012 года мы провели анкету среди учеников 4-х классов нашей школы, где из 15 видов различных напитков, мы предложили выбрать 3, которые больше всего им нравятся. Анкетирование показало, что из 72 человек 59 учеников (82%) выбрали «Пепси» и 43 ученика (60%) «Фанту». (См. рис. 5, рис. 6). Поэтому я остановилась на исследовании именно этих напитков.



3.Проведение опытов.

15.11.12г. я провела три опыта по данной проблеме.

Опыт 1.

В 17-30ч мы сфотографировали медную монетку достоинством 5 копеек для контроля. (См. рис. 7) Затем мы залили её «Фантой». Ровно через сутки мы вынули монетку. Она была значительно чище, чем ранее, у неё появился блеск.

Вывод: Если «Фанта» разъедает грязь, значит, она может разъедать внутренние органы. (См. рис. 8)



Опыт 2.

В 17-35ч мы положили кусок мяса (говядина) в «Пепси». Через сутки мы заметили, что мясо как будто сварилось. Для сравнения мы сфотографировали этот кусок со свежим куском мяса. (См. рис.9)

Вывод: Мясо состоит из мышечных волокон, и наш желудок тоже. Следовательно, он тоже повреждается при употреблении «Пепси».



Опыт 3.

В 17-40ч мы залили половину белой скорлупы яйца «Фантой», а вторую оставили для контроля. Через сутки мы увидели, что скорлупа окрасилась. И даже когда мы её пытались помыть, она не отмылась. Кроме того, на скорлупе образовались пузырьки, когда они лопались, то отделялась тонкая пленка. (См. рис. 10)

Вывод: Мы знаем, что одна из составных частей скорлупы является кальций. В организме кальций преобладает в зубах и в костях. Если начала разрушаться скорлупа, значит «Фанта» наносит вред зубам и костям.



4.Беседа со специалистами.



13 марта 2006 года мы провели беседу со стоматологом Тухтасиновой Ларисой Анатольевной. Она сказала, что красители, которые содержаться в «Фанте» легко можно удалить с помощью зубной пасты. А вот кислота и сахар, которые содержаться в напитках действительно постепенно разрушают эмаль зубов, и появляется кариес.

Фельдшер средней школы №7 Гапонова Марина Евгеньевна сказала, что из всего полезного находящегося в напитках – это только вода. Красители въедаются в организм и разрушают слизистые внутренних органов. Углекислота вызывает газообразование, и появляются такие симптомы, как, гастрит, метеоризм, вздутие живота.



5.Обсуждение проблемы в классе.

……2012 года мы обсудили проблемы в классе и сделали выводы.



Выводы.



  1. Мы познакомились с проблемой по литературным источникам и пришли к выводу, что «Пепси» и «Фанта» неблагоприятно влияют на пищеварительную и опорно-двигательную систему.

  2. Анкетирование учащихся показало, что ребята употребляют газированные напитки «Пепси» и «Фанту» в большом количестве. Это и побудило нас исследовать именно эти напитки.

  3. Опыты, которые мы провели с газированными напитками «Пепси» и «Фанта» доказали вредное воздействие на пищеварительную и опорно-двигательную систему.

  4. Беседы с врачом и со стоматологом подтвердили результаты наших опытов, а также мы узнали, какие последствия ожидают ребят, которые часто употребляют газированные напитки. Это кариес, метеоризм, вздутие живота, гастрит.

  5. Мы сравнили наши результаты с гипотезой. И пришли к такому выводу: газированные напитки «Пепси», «Фанта» неблагоприятно влияют на зубы, желудок, как мы и предполагали. Единственное, что не смогли доказать, как эти напитки влияют на мозг. Но мы об этом прочитали в специальной литературе. А из жизненных наблюдений мы замечаем, когда на праздниках дети много употребляют «Пепси», то они перевозбуждаются.



Предложения.



  1. Я рекомендую всем ребятам сократить употребление «Пепси» и «Фанты» до минимума. Желательно, вообще, заменить эти напитки соками, минеральной водой, морсами, компотами и др.

  2. Со своей проектной работой я выступила перед всеми параллелями начальной школы.

  3. Порекомендовала, через книгу жалоб и предложений, в нашем школьном магазинчике заменить сладкие газированные напитки на более полезные.

  4. Мы выпустили листовки (см. рис. 11) и распространили их среди учеников нашей школы.



Конечно, газировка - не такой враг человечества, как алкоголь или никотин и табачные смолы. Даже не совсем здоровому человеку не принесет существенного вреда стакан газировки, но, если насиловать организм регулярно - месть будет жестокой и отвратительно несвоевременной. Во время усиленного роста он припомнит все, чем вы морили его долгие годы. Всплывет и лишний вес, и подпорченные зубы, и нарушенное пищеварение, которое мешает полноценному усвоению пищи... Мы обращаемся ко всем: будьте благоразумны, любите себя! И тогда организм отблагодарит вас отменным здоровьем, сияющей улыбкой и удачей в любых делах!



















Литература.



  • Журнал «Астроведа», изд-во «Святослав», август 2005г.

  • Интернет-источники. AskDoktor.ru – Здоровое питание, htm

  • Энциклопедия «Я познаю мир. Основы Безопасности жизнедеятельности», изд-во «Астрель», Москва, 2003г.













































Приложения.



Рис. 1. Ожирение.

Рис. 2. Разрушение зубов.

Рис. 3 Кофеиновая зависимость.

Рис. 4 Хрупкость костей.



Рис. 5 Диаграмма «Соотношение учеников 4-х классов, предпочитающих «Пепси» и учеников, употребляющих другие напитки».



Рис. 6 Диаграмма «Соотношение учеников 4-х классов, предпочитающих «Фанту» и учеников, употребляющих другие напитки».























Рис. 7 Пятикопеечная монета до проведения опыта.







Рис. 8 Пятикопеечная монета после проведения опыта.











Рис. 9 Опыт с мясом.





Рис. 10 Опыт со скорлупой яйца.



Рис. 11 Листовка.























Муниципальное общеобразовательное учреждение «Одинцовская гимназия № 4»




Исследовательская работа



Влияние кока-колы

на организм человека



Выполнила: Марцинковская Елизавета

Руководитель: Пятина Е.М.

учитель географии





















Одинцово 2012



Содержание:



1. Bведение.

2. Цель исследования.

3. Задачи поиска.

4. Гипотеза исследования.

5. Исследование и его результаты.

6. Выводы

7. Подтверждение гипотезы.

8. Рекомендации.

9. Список литературы.

10. Приложение.



























9. Список литературы

1. интернет сайт http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-21174/

2. интернет сайт http://ru.wikipedia.org/wiki/Кока-кола








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!