СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Влияние компьютера на детскую психику.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для прфилактической работы.

Просмотр содержимого документа
«Влияние компьютера на детскую психику.»

 ГБПОУ РХ ПУ-16   Тема проекта:  Влияние компьютера на детскую психику .    Выполнил: Топоев А. Руководитель: Антоненко Г.В ГБПОУ РХ ПУ-16

ГБПОУ РХ ПУ-16 Тема проекта: Влияние компьютера на детскую психику .

  • Выполнил: Топоев А.
  • Руководитель: Антоненко Г.В

ГБПОУ РХ ПУ-16

     Введение Цель работы  Выяснить,  о пользе компьютера в жизни человека и вреде, наносимом здоровью детей; об опасности компьютерных игр, их влияние на детский организм .  

Введение

Цель работы Выяснить,  о пользе компьютера в жизни человека и вреде, наносимом здоровью детей; об опасности компьютерных игр, их влияние на детский организм .

 

Краткое содержание проекта     Что же такое компьютер - угроза для здоровья детей или современный друг и помощник? Как воздействует компьютер на ребенка, в какие игры можно играть, а в какие нельзя и почему, как «сидеть» за компьютером так, чтобы он не был врагом?

Краткое содержание проекта    Что же такое компьютер - угроза для здоровья детей или современный друг и помощник?

Как воздействует компьютер на ребенка, в какие игры можно играть, а в какие нельзя и почему, как «сидеть» за компьютером так, чтобы он не был врагом?

Задачи работы Как компьютер влияет на здоровье ребенка? Анализ результатов теста и опроса учащихся школы. Узнать истинное предназначение компьютера для человека

Задачи работы

  • Как компьютер влияет на здоровье ребенка?
  • Анализ результатов теста и опроса учащихся школы.
  • Узнать истинное предназначение компьютера для человека
Результат проекта (продукт)  Основное предназначение компьютера это- сбор, хранение и обработка информации. Соблюдение несложных правил работы на компьютере позволит сохранить здоровье и одновременно открыть ребёнку мир огромных возможностей

Результат проекта (продукт) Основное предназначение компьютера это- сбор, хранение и обработка информации. Соблюдение несложных правил работы на компьютере позволит сохранить здоровье и одновременно открыть ребёнку мир огромных возможностей

Гипотеза исследования:  Я предположила, что если мои сверстники используют компьютер лишь для игр, и тратят на это занятие много времени, то при этом страдает здоровье учащихся, ухудшается зрение, осанка, портятся отношения с родителями, снижается качество учёбы. Метод исследования:  Выяснить путём анкетирования, как дети любят проводить время за компьютером, сколько времени они тратят на игры.

Гипотеза исследования:  Я предположила, что если мои сверстники используют компьютер лишь для игр, и тратят на это занятие много времени, то при этом страдает здоровье учащихся, ухудшается зрение, осанка, портятся отношения с родителями, снижается качество учёбы.

Метод исследования:  Выяснить путём анкетирования, как дети любят проводить время за компьютером, сколько времени они тратят на игры.

     Польза от компьютера Развитие у школьников логического и абстрактного мышления; Помогает концентрировать внимание; С помощью специальных программ можно развивать творческие способности детей: изучать языки, рисовать; При разумном использовании компьютеры могут помочь развитию координации рук и глаз; Компьютерные игры помогают научиться принимать самостоятельные решения; Общение в интернете становится хорошей школой в умении находить контакты; Поиск в глобальной сети нужной информации

Польза от компьютера

  • Развитие у школьников логического и абстрактного мышления;
  • Помогает концентрировать внимание;
  • С помощью специальных программ можно развивать творческие способности детей: изучать языки, рисовать;
  • При разумном использовании компьютеры могут помочь развитию координации рук и глаз;
  • Компьютерные игры помогают научиться принимать самостоятельные решения;
  • Общение в интернете становится хорошей школой в умении находить контакты;

Поиск в глобальной сети нужной информации

Вред от компьютера

Компьютерная зависимость  — пристрастие к занятиям, связанным с использованием компьютера, приводящее к резкому сокращению всех остальных видов деятельности, ограничению общения с другими людьми.

Причины возникновения компьютерной зависимости:

  • Компьютер существеннее, чем любые другие технологические изобретения, облегчает работу, повышая вероятность её успешного завершения;
  • Компьютерные технологии дают возможность из реальной действительности переместиться в другое пространство (виртуальную реальность);
  • Помогает удовлетворить потребность в изменении психического состояния, свойственную человеку от природы.
  • Удовлетворяет познавательные потребности;
  • Престижность использования компьютера — новейшего и самого модного устройства;
  • Социально-экономические причины.

Признаки компьютерной зависимости у ребёнка:

  • Хорошее самочувствие и настроение за компьютером;
  • Ребенок не может остановиться и продолжает сидеть за монитором;
  • Постепенное нарастание временного интервала проводимого за компьютером;
  • Отстранение от семьи и друзей;

Постоянная ложь родителям в оправдание за свое увлечение

  • Устойчивые проблемы с учебой или поведением;
  • Агрессивность и раздражительность во время нахождения не за монитором компьютера;
  • Желание все время проверять наличие электронных писем;
  • Количество денег расходуемых онлайн увеличивается.

Стадии компьютерной зависимости:

  • Первая стадия — интерес. Отвлечься от проблем, «убить время», развлечься.
  • Вторая стадия — втягивание. Воздержание сопровождается настоящими «ломками».
  • Третья стадия — полная зависимость. Дети становятся зависимыми от компьютера, что ведёт к нарушению психики.
Вред от компьютера На Здоровье ребенка    Чрезмерное увлечение детей компьютером вместо ожидаемой пользы может принести значительный вред. К примеру, замена живого общения и игр с родителями и сверстниками даже самими лучшими развивающими программами приводят к нарушениям физического и интеллектуального развития ребенка. В частности, только за последний год количество детей с задержкой речевого развития увеличилось на 40%, детей с задержкой психоречевого развития на 20%. И педиатры связывают эти цифры именно с «компьютеризацией» нашей жизни. Воздействие на зрение ведет к утомлению мышц глаз, головной боли и головокружению; Стесненная поза приводит к заболеванию кистевых суставов, затрудненному дыханию, остеохондрозу; Излучение электростатическими полями «впивается» в кожу пользователя; Психическая нагрузка влияет на поведение, вегетососудистую систему, утомляемость, слабость, трудности засыпания, апатия и пугливость; Перенапряжение шейного отдела позвоночника ухудшает кровоснабжение, приводит к кислородному голоданию мозга.

Вред от компьютера

На Здоровье ребенка

Чрезмерное увлечение детей компьютером вместо ожидаемой пользы может принести значительный вред. К примеру, замена живого общения и игр с родителями и сверстниками даже самими лучшими развивающими программами приводят к нарушениям физического и интеллектуального развития ребенка. В частности, только за последний год количество детей с задержкой речевого развития увеличилось на 40%, детей с задержкой психоречевого развития на 20%. И педиатры связывают эти цифры именно с «компьютеризацией» нашей жизни.

  • Воздействие на зрение ведет к утомлению мышц глаз, головной боли и головокружению;
  • Стесненная поза приводит к заболеванию кистевых суставов, затрудненному дыханию, остеохондрозу;
  • Излучение электростатическими полями «впивается» в кожу пользователя;
  • Психическая нагрузка влияет на поведение, вегетососудистую систему, утомляемость, слабость, трудности засыпания, апатия и пугливость;
  • Перенапряжение шейного отдела позвоночника ухудшает кровоснабжение, приводит к кислородному голоданию мозга.

Как компьютер влияет на зрение, осанку и психику ребенка:

Влияние на зрение:

Высокая яркость и мерцание монитора компьютера, а также необходимость постоянно фокусировать взгляд в одном направлении и на одном расстоянии, вызывают быстрое утомление глазных мышц. А регулярное переутомление глазных мышц приводит к потере остроты зрения и может вызвать развитие близорукости.

Влияние на осанку:

  Строго говоря, негативное влияние на осанку ребенка оказывает не сам компьютер, а неправильная поза ребенка во время работы на нем. Особенно негативно этот фактор сказывается на здоровье позвоночника, если ребенок проводит за монитором по несколько часов в день и не уделяет достаточно времени физической активности и спорту.  

  Если ребенок сидит перед компьютером, развалившись в кресле, или напротив постоянно ссутулится и нагибается вперед, его позвоночник деформируется. Это в свою очередь приводит к болям в спине, головным болям, неправильному формированию позвоночника и развитию сколиоза.

Влияние на психику ребенка:

Главная опасность виртуального мира для детской психики заключается в том, что ребенок отождествляет себя с героем компьютерной игры. Хорошо, если это «мирный» герой развивающей игры, который печет пироги, лечит животных или разводит цветы. Но ведь такие игры детям быстро надоедают: мальчишки предпочитают видеть себя спасителем мира, бесстрашно уничтожающим пришельцев или монстров, девчонок привлекают виртуальные симуляторы модельного и шоу-бизнеса. Увлечение подобными играми приводят к искаженному восприятию реальности ребенком: агрессивное поведение, физическое насилие и даже убийство перестают быть в глазах детей чем-то страшным.

Заключение Основное предназначение компьютера это- сбор, хранение и обработка информации. А также компьютер предназначен для облегчения человеческого труда(различные развлечения и досуг,  выход в сеть Интернет, связь, работа, оплата счетов и покупок и многое другое).  При разумном подходе компьютер никакого вреда для ребенка не принесет, а польза будет существенной и неоценимой.  Ребенок постепенно научится быстро находить полезную информацию, устанавливать и переустанавливать программы, сможет создавать свои собственные проекты и размещать в интернете, общаться с единомышленниками.  Соблюдение несложных правил работы на компьютере позволит сохранить здоровье и одновременно открыть ребёнку мир огромных возможностей

Заключение

Основное предназначение компьютера это- сбор, хранение и обработка информации. А также компьютер предназначен для облегчения человеческого труда(различные развлечения и досуг,  выход в сеть Интернет, связь, работа, оплата счетов и покупок и многое другое).  При разумном подходе компьютер никакого вреда для ребенка не принесет, а польза будет существенной и неоценимой.  Ребенок постепенно научится быстро находить полезную информацию, устанавливать и переустанавливать программы, сможет создавать свои собственные проекты и размещать в интернете, общаться с единомышленниками.  Соблюдение несложных правил работы на компьютере позволит сохранить здоровье и одновременно открыть ребёнку мир огромных возможностей

Список литературы Сартан М. Верхом на драконе или что развивают компьютерные игры // Школьный психолог. 1999. №16 http://omedicin.ru/vliyanie-kompeyutera-na-zdorovee-cheloveka/index.html Гунн Г.Е. Компьютер: как сохранить здоровье : Рекомендации для детей и взрослых, СПб.: Нева; М. : Олма-Пресс, 2003. https://www.gnomik.ru/articles/art-vliyanie-kompyutera-na-razvitie-rebenka/ http://www.vashaibolit.ru/2745-vliyanie-kompyutera-na-psihiku-shkolnika.html

Список литературы

  • Сартан М. Верхом на драконе или что развивают компьютерные игры // Школьный психолог. 1999. №16
  • http://omedicin.ru/vliyanie-kompeyutera-na-zdorovee-cheloveka/index.html
  • Гунн Г.Е. Компьютер: как сохранить здоровье : Рекомендации для детей и взрослых, СПб.: Нева; М. : Олма-Пресс, 2003.
  • https://www.gnomik.ru/articles/art-vliyanie-kompyutera-na-razvitie-rebenka/

http://www.vashaibolit.ru/2745-vliyanie-kompyutera-na-psihiku-shkolnika.html

Самоанализ исследовательской работы   В процессе данной работы я понял одну простую истину. Любое действие хорошо в меру. Компьютер может быть, как полезен,   так и вреден для человека. Он может  упростить массу задач.   С его помощью можно получить новые полезные и интересные знания. Но, одновременно,  при длительном использовании может нанести негативный вред здоровью и психике подрастающего поколения. Плюсы моей работы в том, что при раскрытии темы данной проблемы мною было проведено практическое исследование, а именно опрос учащихся школы. О чем можно сделать выводы, что необходимо привлекать школьников во время перемен от отказа использования мобильных телефонов, планшетов и других электронных устройств.    Минусы моей работы в том, что сложно разработать план действия по уменьшению использования электронных устройств у школьников. Лучше всего у меня получилось провести опрос среди учащихся гимназии, построить самостоятельно диаграммы и проанализировать результаты моей работы.

Самоанализ исследовательской работы

  В процессе данной работы я понял одну простую истину. Любое действие хорошо в меру. Компьютер может быть, как полезен,   так и вреден для человека. Он может  упростить массу задач.   С его помощью можно получить новые полезные и интересные знания. Но, одновременно,  при длительном использовании может нанести негативный вред здоровью и психике подрастающего поколения. Плюсы моей работы в том, что при раскрытии темы данной проблемы мною было проведено практическое исследование, а именно опрос учащихся школы. О чем можно сделать выводы, что необходимо привлекать школьников во время перемен от отказа использования мобильных телефонов, планшетов и других электронных устройств.   Минусы моей работы в том, что сложно разработать план действия по уменьшению использования электронных устройств у школьников.

Лучше всего у меня получилось провести опрос среди учащихся гимназии, построить самостоятельно диаграммы и проанализировать результаты моей работы.

Спасибо за Внимание 

Спасибо за Внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!