СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека.

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема №32.Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека.

Цель урока. Обратить внимание учащихся на зависимость здоровья человека от состояния окружающей природной среды. Рассказать о влиянии производственной деятельности человека на загрязнение окружающей природной среды. Сформировать убеждение в необходимости охранять и беречь окружающую природную среду. Разобрать рекомендации по повышению устойчивости организма к неблагоприятному воздействию на него внешней среды.

Изучаемые вопросы

 1. Влияние окружающей природной среды на здоровье человека.

 2. Влияние производственной деятельности человека на природную среду.

 3. Пути повышения устойчивости организма человека к неблагоприятному воздействию на него внешней среды.

Методы : рассказ, беседа, презентация.

Место : класс.

Время проведения: 40мин.

Лит-ра:  Уч-к ОБЖ,6 кл.

Просмотр содержимого документа
«Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека.»

Тема №32.Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека.

Цель урока. Обратить внимание учащихся на зависимость здоровья человека от состояния окружающей природной среды. Рассказать о влиянии производственной деятельности человека на загрязнение окружающей природной среды. Сформировать убеждение в необходимости охранять и беречь окружающую природную среду. Разобрать рекомендации по повышению устойчивости организма к неблагоприятному воздействию на него внешней среды.

Изучаемые вопросы

1. Влияние окружающей природной среды на здоровье человека.

2. Влияние производственной деятельности человека на природную среду.

3. Пути повышения устойчивости организма человека к неблагоприятному воздействию на него внешней среды.

Методы : рассказ, беседа, презентация.

Место : класс.

Время проведения: 40мин.

Лит-ра: Уч-к ОБЖ,6 кл.

Ход урока.

1.Вводная часть.

-Организационный момент.

-Повторение пройденного материала. Вопросы:

1. Оказание первой медицинской помощи при укусах змей и насекомых.

2. Здоровый образ жизни и профилактика утомления.

3. Компьютер и его влияние на здоровье.

2. Основная часть.

Используя на протяжении всего урока презентацию излагаю новый материал.

1. Обратить внимание учащихся на то, что здоровье человека зависит от состояния окружающей природной среды.

Загрязнение окружающей природной среды отрицательно сказывается на здоровье. Загрязненный атмосферный воздух может стать источником проникновения в организм вредных веществ через органы дыхания. Загрязненная вода может содержать болезнетворные микроорганизмы и опасные для здоровья вещества. Загрязненная почва и грунтовые воды ухудшают качество сельскохозяйственных продуктов питания.

Под воздействием окружающей среды в организме человека могут происходить передаваемые по наследству изменения (мутации). Постоянное ухудшение окружающей среды в конечном счете может привести к снижению защитных свойств организма, который перестанет сопротивляться различным заболеваниям.

2. Обратить внимание учащихся на факт, что человек издавна рассматривал окружающую природную среду в основном как источник сырьевых запасов (ресурсов). Большая часть взятых от природы ресурсов возвращается в природу в виде отходов. Основная часть отходов и загрязнений образуется в городе.

Транспорт сильно загрязняет атмосферу выхлопными газами, содержащими вещества, вредные для здоровья человека. В современном городе в результате жизнедеятельности людей образуется много промышленных и бытовых отходов (свалок). Производительная деятельность человека приводит к постоянному загрязнению окружающей природной среды: атмосферного воздуха, природных вод и почвы.

3. Особое внимание учащихся обратить на доступные способы повышения устойчивости организма человека к неблагоприятным условиям внешней среды. Основным из них является употребление витаминов А (ретинол), Е (токоферол), С (аскорбиновая кислота). Они усваиваются наиболее полно, если их употреблять в комплексе. Витамины и необходимые организму человека микроэлементы в значительных количествах содержатся в продуктах растительного происхождения.

• Капуста белокочанная содержит целый комплекс витаминов, ферментов и микроэлементов, которые делают ее одним из важнейших продуктов лечебного и диетического питания. Полезна и свежая, и квашеная капуста, при квашении капусты в ней сохраняется значительное количество витамина С.

• Морковь является ценным пищевым продуктом. В моркови имеются все необходимые организму витамины (В1, В2, В6, С, Е, К, РР). Ежедневное употребление свежей моркови значительно укрепляет организм, повышает его сопротивляемость инфекционным заболеваниям и неблагоприятному воздействию внешней среды.

Много полезных для здоровья веществ содержат картофель, репчатый лук, сладкий перец, свекла, помидоры, петрушка. Установлено, что богаты витамином Е растительные масла (подсолнечное, кукурузное и др.). Салаты и винегреты из овощей, заправленные растительным маслом, содержат весь комплекс необходимых организму витаминов и микроэлементов.

Дневной рацион питания человека должен содержать 2/3 свежих овощей и фруктов.

В заключение урока подчеркнуть, что люди во всем мире принимают определенные меры по уменьшению вредных промышленных выбросов в окружающую природную среду, но этого пока недостаточно. Поэтому каждый человек должен и сам заботиться об окружающей природной среде и своем здоровье. Забота об окружающей среде начинается с собственного дома, улицы, парка и т. д. Необходимо изменить свое потребительское, агрессивное отношение к природе, заменить его заботой о сохранении всего живого, участвовать в озеленении родного города, населенного пункта.

3.Заключительная часть.

-Закрепляю пройденный материал.

Контрольные вопросы

1. Какое влияние на здоровье человека оказывает окружающая природная среда?

2. Почему происходит загрязнение окружающей природной среды?

3. Почему каждый человек должен беречь и сохранять окружающую природную среду?

4. Можно ли повысить устойчивость организма человека к воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды?

5. Почему регулярное употребление в пищу свежих овощей и фруктов полезно для здоровья человека?

--Оцениваю учеников.

- Даю ученикам домашнее задание:

1. Изучите § 7.3учебника




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!