СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Влияние регулярных занятий физическими упражнениями на развитие систем дыхания и кровообращения

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Влияние регулярных занятий физическими упражнениями на развитие систем дыхания и кровообращения»

Тема:   Влияние регулярных занятий физическими упражнениями на развитие систем дыхания и кровообращения. Шарапова Анфиса 10 «А» класс

Тема: Влияние регулярных занятий физическими упражнениями на развитие систем дыхания и кровообращения.

Шарапова Анфиса 10 «А» класс

Основное содержание работы. Смысл моей исследовательской работы заключался в реакции организма (измерение основных показателей: пульс до начала работы и после, самочувствие, дыхание) на различные виды физической нагрузки в период с 29 сентября 2020 года до 1марта 2021 года. В своей исследовательской работе я изучила влияние физических упражнений на здоровье школьников, дыхания и кровообращения. Для выполнения своей цели ,в качестве примера я взяла учеников 10 классов.

Основное содержание работы.

  • Смысл моей исследовательской работы заключался в реакции организма (измерение основных показателей: пульс до начала работы и после, самочувствие, дыхание) на различные виды физической нагрузки в период с 29 сентября 2020 года до 1марта 2021 года.
  • В своей исследовательской работе я изучила влияние физических упражнений на здоровье школьников, дыхания и кровообращения. Для выполнения своей цели ,в качестве примера я взяла учеников 10 классов.
Целью данной работы стало исследование влияния физических упражнений на здоровье школьников В ходе работы были поставлены следующие задачи: 1.  Изучить имеющуюся литературу по вопросам здоровья и здорового образа жизни, рассмотреть виды и формы физических нагрузок; 2.  Проанализировать дозирование физической нагрузки в зависимости от состояния здоровья школьников; 3.  Провести исследование по показателям организма после различных нагрузок.

Целью данной работы стало исследование влияния физических упражнений на здоровье школьников

В ходе работы были поставлены следующие задачи:

  • 1. Изучить имеющуюся литературу по вопросам здоровья и здорового образа жизни, рассмотреть виды и формы физических нагрузок;
  • 2. Проанализировать дозирование физической нагрузки в зависимости от состояния здоровья школьников;
  • 3. Провести исследование по показателям организма после различных нагрузок.
Актуальность проблемы Я выбрала эту тему, потому что в современном мире с появлением различной техники, резко сократилась двигательная активность человека, что снизило функциональные возможности и способствовало появлению многих заболеваний.

Актуальность проблемы

  • Я выбрала эту тему, потому что в современном мире с появлением различной техники, резко сократилась двигательная активность человека, что снизило функциональные возможности и способствовало появлению многих заболеваний.
Здоровье – это гармоничное единство физических, психических, социальных функций человека, способствующие реализации его возможностей. Здоровье человека зависит от: - состояния медицины – на 10% - влияния экологических факторов – 20-25% - генетических факторов – на 20% - образа жизни, физических нагрузок - на 50%

Здоровье – это гармоничное единство физических, психических, социальных функций человека, способствующие реализации его возможностей.

  • Здоровье человека зависит от:
  • - состояния медицины – на 10%
  • - влияния экологических факторов – 20-25%
  • - генетических факторов – на 20%
  • - образа жизни, физических нагрузок - на 50%
Физические упражнения – это естественные или специально подобранные движения, применяемые в физическом воспитании . Перечислим те факты, которые доступны к пониманию каждому: при регулярных занятиях физической культурой и спортом улучшается осанка. Это способствует правильному расположению всех человеческих органов; занятия физической культурой и спортом оказывают стимулирующее действие на работу сердца. Оно становится более выносливым, а, значит, снижается возможность инсультов и инфарктов в пожилом возрасте; физические упражнения улучшают кровообращение, доставляя в большем количестве кислород, питательные вещества и микроэлементы в мозг, что увеличивает физическую и умственную работоспособность.

Физические упражнения – это естественные или специально подобранные движения, применяемые в физическом воспитании .

Перечислим те факты, которые доступны к пониманию каждому:

  • при регулярных занятиях физической культурой и спортом улучшается осанка. Это способствует правильному расположению всех человеческих органов;
  • занятия физической культурой и спортом оказывают стимулирующее действие на работу сердца. Оно становится более выносливым, а, значит, снижается возможность инсультов и инфарктов в пожилом возрасте;
  • физические упражнения улучшают кровообращение, доставляя в большем количестве кислород, питательные вещества и микроэлементы в мозг, что увеличивает физическую и умственную работоспособность.
Влияние занятий физическими упражнениями на дыхательный аппарат.   Деятельность органов дыхания, так же как и работа сердца, совершается непрерывно в течение всей жизни человека. В зависимости от потребности организма дыхание может усиливаться или ослабляться. В одну минуту в состоянии покоя человек производит 16-20 дыханий (вдох, выдох).

Влияние занятий физическими упражнениями на дыхательный аппарат.

  • Деятельность органов дыхания, так же как и работа сердца, совершается непрерывно в течение всей жизни человека. В зависимости от потребности организма дыхание может усиливаться или ослабляться. В одну минуту в состоянии покоя человек производит 16-20 дыханий (вдох, выдох).
Влияние физических упражнений на кровообращение.   Сердце – главный центр кровеносной системы, работающий по типу насоса, благодаря чему в организме движется кровь. Кровь в организме человека выполняет следующие функции: транспортная, регуляторная, защитная, теплообмен.

Влияние физических упражнений на кровообращение.

  • Сердце – главный центр кровеносной системы, работающий по типу насоса, благодаря чему в организме движется кровь.
  • Кровь в организме человека выполняет следующие функции: транспортная, регуляторная, защитная, теплообмен.
Чтобы быть здоровым, крепким, выносли­вым и разносторонне развитым человеком, необходимо активизировать кровообращение с помощью физических упражнений. Таким образом, мы видим, что физическая культура и спорт благоприятно влияют не только на мускулатуру, но и на другие органы, в частности на кровеносную систему, улучшая и совершенствуя их работу.

Чтобы быть здоровым, крепким, выносли­вым и разносторонне развитым человеком, необходимо активизировать кровообращение с помощью физических упражнений.

  • Таким образом, мы видим, что физическая культура и спорт благоприятно влияют не только на мускулатуру, но и на другие органы, в частности на кровеносную систему, улучшая и совершенствуя их работу.
СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ! Анкета для учащихся МБОУ СОШ №23   № Вопрос 1. Как часто вы делаете зарядку по утрам? 2. Ответ Считаете ли вы нужным применение физических нагрузок?   3. Часто ли вы сидите в течение дня за компьютером (телефоном, телевизором)? 4.   Считаете ли вы, что регулярное занятие спортом положительно влияет на ваше здоровье?   5. Верите ли вы в то что люди, которые нашли время для занятий спортом более счастливее?   6. Как часто вы проводите время на свежем воздухе? 7.     Считаете ли вы правильным меньше уделять время в телефоне(компьютере,телевизоре) и больше времени проводить на свежем воздухе? 8.   Готовы ли вы менять свою жизнь в лучшую сторону, улучшая свое сздоровье?      

СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ!

Анкета для учащихся МБОУ СОШ №23

Вопрос

1.

Как часто вы делаете зарядку по утрам?

2.

Ответ

Считаете ли вы нужным применение физических нагрузок?

 

3.

Часто ли вы сидите в течение дня за компьютером (телефоном, телевизором)?

4.

 

Считаете ли вы, что регулярное занятие спортом положительно влияет на ваше здоровье?

 

5.

Верите ли вы в то что люди, которые нашли время для занятий спортом более счастливее?

 

6.

Как часто вы проводите время на свежем воздухе?

7.

 

 

Считаете ли вы правильным меньше уделять время в телефоне(компьютере,телевизоре) и больше времени проводить на свежем воздухе?

8.

 

Готовы ли вы менять свою жизнь в лучшую сторону, улучшая свое сздоровье?

 

 

 

 Формы физических занятий.   1. Проведение утренней гимнастики или прогулки. 2. Проведение физкультпаузы между уроками, на большой перемене и пр. 3. Пребывание на воздухе не менее 3,5 часов. 4. 5—6-разовое питание, витаминизация.

Формы физических занятий.

  • 1. Проведение утренней гимнастики или прогулки.
  • 2. Проведение физкультпаузы между уроками, на большой перемене и пр.
  • 3. Пребывание на воздухе не менее 3,5 часов.
  • 4. 5—6-разовое питание, витаминизация.
   Т Исследование Таблица 1 Таблица 2 Ф.И. Семенова Елизавета Физическая подготовка Гимнастика Серёгина Маргарита ЧСС (Покой) Гвон Антон Лёгкая атлетика 81 ЧСС 177 Дзюдо (Нагрузка) Дзон Влад Время восстановления 79 СФП Гурьева Дарья 80 3 172 Бег 1000 м. 170 СФП 7,1 90 2,7 Шарапова Анфиса 6,9 2,8 180 СФП 85 7,0 185 6,3 82 7,3 8,8 180 9,1 5,3 8,9 Ф.И. Семенова Елизавета Физическая подготовка Серёгина Маргарита ЧСС (Покой) Гимнастика ЧСС 81 Гвон Антон Лёгкая атлетика 79 177 Дзон Влад Время восстановления (Нагрузка) Дзюдо Гурьева Дарья 172 3 Бег 1000 м. 80 СФП 2,7 Шарапова Анфиса 102 СФП 170 7,1 99 6,9 2,8 200 СФП 97 7,3 207 7,0 10,3 210 9,8 9 12 10,9

Т

Исследование

Таблица 1

Таблица 2

Ф.И.

Семенова Елизавета

Физическая подготовка

Гимнастика

Серёгина Маргарита

ЧСС (Покой)

Гвон Антон

Лёгкая атлетика

81

ЧСС

177

Дзюдо

(Нагрузка)

Дзон Влад

Время восстановления

79

СФП

Гурьева Дарья

80

3

172

Бег 1000 м.

170

СФП

7,1

90

2,7

Шарапова Анфиса

6,9

2,8

180

СФП

85

7,0

185

6,3

82

7,3

8,8

180

9,1

5,3

8,9

Ф.И.

Семенова Елизавета

Физическая подготовка

Серёгина Маргарита

ЧСС (Покой)

Гимнастика

ЧСС

81

Гвон Антон

Лёгкая атлетика

79

177

Дзон Влад

Время восстановления

(Нагрузка)

Дзюдо

Гурьева Дарья

172

3

Бег 1000 м.

80

СФП

2,7

Шарапова Анфиса

102

СФП

170

7,1

99

6,9

2,8

200

СФП

97

7,3

207

7,0

10,3

210

9,8

9

12

10,9

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!