СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Влияние родительских установок на развитие детей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Влияние родительских установок на развитие детей"»

Влияние родительских установок  на развитие детей Педагог-психолог МАДОУ «Ромашка» Ольга Ивановна Дубяга

Влияние родительских установок на развитие детей

Педагог-психолог

МАДОУ «Ромашка»

Ольга Ивановна Дубяга

 В неосознаваемой сфере очень важное значение имеет фиксированное  отношение к себе, к другим и к жизни в целом. Определяют это установки и психологическая защита. Родителям особенно важно понять, какую роль в эмоционально-личностном развитии ребёнка играют родительские установки. Бесспорно, родители -  самые значимые и любимые для ребёнка люди. Авторитет, особенно на самых ранних этапах психоэмоционального развития, непререкаем и абсолютен. Вера в непогрешимость, правоту и справедливость родителей у ребёнка непоколебима:

В неосознаваемой сфере очень важное значение имеет фиксированное

отношение к себе, к другим и к жизни в целом. Определяют это установки и

психологическая защита. Родителям особенно важно понять, какую роль в эмоционально-личностном развитии ребёнка играют родительские установки. Бесспорно, родители -  самые значимые и любимые для ребёнка люди. Авторитет, особенно на самых ранних этапах психоэмоционального развития, непререкаем и абсолютен. Вера в непогрешимость, правоту и справедливость родителей у ребёнка непоколебима: "Мама сказала….", "Папа велел…" и т.д.

В отличие от сформировавшейся личности, ребёнок 3-4 лет не владеет психологическими защитными механизмами, не способен руководствоваться осознанными мотивами и желаниями. Родителям стоит осторожно и внимательно относиться к своим словесным обращениям к ребёнку, оценкам поступков ребёнка, избегать установок, которые впоследствии могут отрицательно проявиться в поведении ребёнка, делая его жизнь стереотипной и эмоционально ограниченной.

НЕГАТИВНЫЕ УСТАНОВКИ Сказав так: подумайте о последствиях ПОЗИТИВНЫЕ УСТАНОВКИ и вовремя исправьтесь

НЕГАТИВНЫЕ УСТАНОВКИ

Сказав так:

подумайте о последствиях

ПОЗИТИВНЫЕ УСТАНОВКИ

и вовремя исправьтесь

"Не будешь слушаться, с тобой никто дружить не будет…".

Будь собой, у каждого в жизни будут друзья!".

Замкнутость, отчуждённость, угодливость, безынициативность, подчиняемость, приверженность стереотипному поведению.

Чувство вины, низкая самооценка, враждебное отношение к окружающим, отчуждение, конфликты с родителями.

"Горе ты моё!"

"Счастье ты моё, радость моя!"

Сдерживание эмоций, внутренняя озлобленность, тревожность, глубокое переживание даже незначительных проблем, страхи, повышенное эмоциональное напряжение.

"Поплачь, будет легче…".

"Плакса-Вакса, нытик, пискля!"

"Вот дурашка, всё готов раздать…".

Низкая самооценка, жадность, накопительство, трудности в общении со сверстниками, эгоизм.

"Молодец, что делишься с другими!".

НЕГАТИВНЫЕ УСТАНОВКИ Сказав так: подумайте о последствиях ПОЗИТИВНЫЕ УСТАНОВКИ и вовремя исправьтесь

НЕГАТИВНЫЕ УСТАНОВКИ

Сказав так:

подумайте о последствиях

ПОЗИТИВНЫЕ УСТАНОВКИ

и вовремя исправьтесь

"Не твоего ума дело!".

"А ты как думаешь?".

Низкая самооценка, задержки в психическом развитии, отсутствие своего мнения, робость, отчуждённость, конфликты с родителями.

Трудности в общении с родителями, идентификация с родительским поведением, неадекватная самооценка, упрямство, повторение поведения родителя

"Ты совсем, как твой папа (мама)…".

"Папа у нас замечательный человек!" "Мама у нас умница!".

Неуверенность в своих силах, низкая самооценка, страхи, задержки психического развития, безынициативность, низкая мотивация к достижению.

"Попробуй ещё, у тебя обязательно получится!".

"Ничего не умеешь делать, неумейка!".

"Неряха, грязнуля!".

Чувство вины, страхи, рассеянность, невнимание к себе и своей внешности, неразборчивость в выборе друзей.

"Как приятно на тебя смотреть, когда ты чист и аккуратен!"

НЕГАТИВНЫЕ УСТАНОВКИ Сказав так: подумайте о последствиях ПОЗИТИВНЫЕ УСТАНОВКИ и вовремя исправьтесь

НЕГАТИВНЫЕ УСТАНОВКИ

Сказав так:

подумайте о последствиях

ПОЗИТИВНЫЕ УСТАНОВКИ

и вовремя исправьтесь

"Уйди с глаз моих, встань в угол!"

"Иди ко мне, давай во всём разберёмся вместе!"

Нарушения взаимоотношений с родителями, "уход" от них, скрытность, недоверие, озлобленность, агрессивность.

Робость, страхи, неуверенность в себе, безынициативность, боязнь старших, несамостоятельность, нерешительность, зависимость от чужого мнения, тревожность.

"Нельзя ничего самому делать, спрашивай разрешения у старших!"

"Смелее, ты всё можешь сам!".

Отчуждённость, скрытность, излишняя самостоятельность, ощущение беззащитности, ненужности, "уход" в себя", повышенное психоэмоциональное напряжение.

"Давай, я тебе помогу!"

"Всегда ты не вовремя подожди…".

"Никого не бойся, никому не уступай, всем давай сдачу!".

Отсутствие самоконтроля, агрессивность, отсутствие поведенческой гибкости, сложности в общении, проблемы со сверстниками, ощущение вседозволенности

"Держи себя в руках, уважай людей!".

А эти слова ласкают душу ребёнка: Ты самый любимый! Ты очень многое можешь! Что бы мы без тебя делали?! Иди ко мне! Садись с нами…! Я помогу тебе… Я радуюсь твоим успехам! Что бы не случилось, наш дом – наша крепость. Расскажи мне, что с тобой… Как часто вы говорите детям: Я сейчас занят (а)… Посмотри, что ты натворил!!! Как всегда неправильно! Когда же ты научишься! Сколько раз тебе можно повторять! Ты сведёшь меня с ума! Что бы ты без меня делал! Вечно ты во всё лезешь! Уйди от меня! Встань в угол!

А эти слова ласкают душу ребёнка:

  • Ты самый любимый!
  • Ты очень многое можешь!
  • Что бы мы без тебя делали?!
  • Иди ко мне!
  • Садись с нами…!
  • Я помогу тебе…
  • Я радуюсь твоим успехам!
  • Что бы не случилось, наш дом – наша крепость.
  • Расскажи мне, что с тобой…

Как часто вы говорите детям:

  • Я сейчас занят (а)…
  • Посмотри, что ты натворил!!!
  • Как всегда неправильно!
  • Когда же ты научишься!
  • Сколько раз тебе можно повторять!
  • Ты сведёшь меня с ума!
  • Что бы ты без меня делал!
  • Вечно ты во всё лезешь!
  • Уйди от меня!
  • Встань в угол!
Дети от природы наделены огромным запасом инстинктов, чувств и форм поведения, которые помогут им быть активными, энергичными и жизнестойкими. Многое в процессе воспитания детей зависит не только от опыта и знаний родителей, но и от их умения чувствовать и догадываться!

Дети от природы наделены огромным запасом инстинктов, чувств и форм поведения, которые помогут им быть активными, энергичными и жизнестойкими.

Многое в процессе воспитания детей зависит не только от опыта и знаний родителей, но и от их умения чувствовать и догадываться!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!