СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Влияние современных информационных технологий на детей дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для родителей: "Влияние современных информационных технологий на детей дошкольного возраста".

Просмотр содержимого документа
«Влияние современных информационных технологий на детей дошкольного возраста»

Тема: «Влияние современных информационных технологий на детей дошкольного возраста»

Тема: «Влияние современных информационных технологий на детей дошкольного возраста»

Дети и компьютер Отличительной чертой времени, в котором мы живем, является стремительное проникновение информационных технологий во всей сфере жизни. Современные дети способны с завидной легкостью овладеть навыками работы с различными электронными компьютерными новинками. Но для нас самое главное, чтобы дети не попали в зависимость от «компьютерного друга», а стремились в живому общению.

Дети и компьютер

Отличительной чертой времени, в котором мы живем, является стремительное проникновение информационных технологий во всей сфере жизни. Современные дети способны с завидной легкостью овладеть навыками работы с различными электронными компьютерными новинками. Но для нас самое главное, чтобы дети не попали в зависимость от «компьютерного друга», а стремились в живому общению.

Особенности компьютера   В чем же особенности компьютера? - компьютер является интерактивным средством; - это уникальная игрушка, меняющая назначения при смене программы; - дополнительное педагогическое средство развития ребенка; - многовариантный дидактический материал.  

Особенности компьютера

  В чем же особенности компьютера?

  • - компьютер является интерактивным средством;
  • - это уникальная игрушка, меняющая назначения при смене программы;
  • - дополнительное педагогическое средство развития ребенка;
  • - многовариантный дидактический материал.  
«Плюсы» и «минусы» использования информационных технологий Плюсы: вызывает положительный интерес к новой технике;   развивает творческие способности; устраняет страх перед новой техникой; формирует психологическую готовность к овладению компьютерной грамотностью; позволяет развивать воображение ребенка, моделируя совершенно новые ситуации, даже из области будущего и нереального; - воспитывает внимательность, сосредоточенность; обязывает ребенка действовать в темпе, задаваемой программой; помогает овладеть чтением и письмом; развивает элементы наглядно- образного и логического мышления тренирует внимание, память; развивает быстроту действий и реакций;

«Плюсы» и «минусы» использования информационных технологий

Плюсы:

  • вызывает положительный интерес к новой технике;  
  • развивает творческие способности;
  • устраняет страх перед новой техникой;
  • формирует психологическую готовность к овладению компьютерной грамотностью;
  • позволяет развивать воображение ребенка, моделируя совершенно новые ситуации, даже из области будущего и нереального; - воспитывает внимательность, сосредоточенность;
  • обязывает ребенка действовать в темпе, задаваемой программой;
  • помогает овладеть чтением и письмом;
  • развивает элементы наглядно- образного и логического мышления
  • тренирует внимание, память;
  • развивает быстроту действий и реакций;
Минусы: отрицательно влияет на физическое развитие детей; повышает состояние нервозности и страха при стремлении, во что бы то ни стало добиться победы; содержание  некоторых игр провоцирует проявление детской агрессии, и жестокости; снижает интеллектуальную активность детей за счет развлекательного содержания игр; ухудшает зрение ребенка; способствует нарушению осанки;

Минусы:

  • отрицательно влияет на физическое развитие детей;
  • повышает состояние нервозности и страха при стремлении, во что бы то ни стало добиться победы;
  • содержание  некоторых игр провоцирует проявление детской агрессии, и жестокости;
  • снижает интеллектуальную активность детей за счет развлекательного содержания игр;
  • ухудшает зрение ребенка;
  • способствует нарушению осанки;
Виды игр «Приключенческие»  главным подспорьем в данных играх служат находки – различные предметы, которые встречает персонаж, путешествуя в игровом пространстве внушительных размеров. Ролевые  – целью этих игр может быть отыскание, человека или заклинания, здесь проявляется главный принцип ролевой игры – использование нужного персонажа в нужное время и в нужном месте. Стратегии  – цель этих игр управление ресурсами, полезными ископаемыми, войсками. Эти игры развивают у ребенка усидчивость к планированию своих действий, тренируют многофакторное мышление. Игры типа «Убей их всех» -  сугубо развлекательные. Они развивают моторные функции, но плохо познавательные, при этом сомнительные в плане развития мышления и тем более нравственного воспитания. В них особенно необходимо чувство меры.

Виды игр

  • «Приключенческие»  главным подспорьем в данных играх служат находки – различные предметы, которые встречает персонаж, путешествуя в игровом пространстве внушительных размеров.
  • Ролевые  – целью этих игр может быть отыскание, человека или заклинания, здесь проявляется главный принцип ролевой игры – использование нужного персонажа в нужное время и в нужном месте.
  • Стратегии  – цель этих игр управление ресурсами, полезными ископаемыми, войсками. Эти игры развивают у ребенка усидчивость к планированию своих действий, тренируют многофакторное мышление.
  • Игры типа «Убей их всех» -  сугубо развлекательные. Они развивают моторные функции, но плохо познавательные, при этом сомнительные в плане развития мышления и тем более нравственного воспитания. В них особенно необходимо чувство меры.
Развивающие игры  – которые способствуют познавательному развитию дошкольников и побуждают к самостоятельным творческим играм.        Есть диагностические игры  – применяются специалистами для выявления у детей умственных способностей, памяти внимания и т.д.       Логические игры  – развивают навыки логического мышления, это головоломки, задачи на перестановку фигур или составление рисунка.      Игры стимуляторы  – т.е. имеется какая-нибудь приставка: авто- авиа – спортивная. В этих играх большое значение придается реализму ответственных реакций окружающей виртуальной среды, вплоть до мельчайшего соблюдения технических показателей.      Графические игры  – связанные с рисованием, конструированием.
  • Развивающие игры  – которые способствуют познавательному развитию дошкольников и побуждают к самостоятельным творческим играм.  
  •      Есть диагностические игры  – применяются специалистами для выявления у детей умственных способностей, памяти внимания и т.д.
  •       Логические игры  – развивают навыки логического мышления, это головоломки, задачи на перестановку фигур или составление рисунка.
  •      Игры стимуляторы  – т.е. имеется какая-нибудь приставка: авто- авиа – спортивная. В этих играх большое значение придается реализму ответственных реакций окружающей виртуальной среды, вплоть до мельчайшего соблюдения технических показателей.
  •      Графические игры  – связанные с рисованием, конструированием.
Требования к играм В игре не должно быть текстовой информации о ходе и правилах игры, функцию разъяснения выполняют специальные символы или звуковые сигналы, подсказывающие ребенку последовательность действий. Могут использоваться буквы и отдельные слова, написанные буквами больших размеров, больше чем традиционный шрифт компьютера. Изображение на экране должны быть достаточно крупными, без мелких отвлекающих деталей. Темп движений на экране должен быть не слишком быстрый. В обучающих играх используются правильные ответы, доступные дошкольникам.   Нежелательно применение системы оценок и баллов. Лучше если программа имеет логическое завершение – построен дом, нарисован рисунок.     

Требования к играм

  • В игре не должно быть текстовой информации о ходе и правилах игры, функцию разъяснения выполняют специальные символы или звуковые сигналы, подсказывающие ребенку последовательность действий.
  • Могут использоваться буквы и отдельные слова, написанные буквами больших размеров, больше чем традиционный шрифт компьютера.
  • Изображение на экране должны быть достаточно крупными, без мелких отвлекающих деталей.
  • Темп движений на экране должен быть не слишком быстрый.
  • В обучающих играх используются правильные ответы, доступные дошкольникам.  
  • Нежелательно применение системы оценок и баллов.
  • Лучше если программа имеет логическое завершение – построен дом, нарисован рисунок.    
Памятка для родителей Ребенок может играть в компьютерные игры не более 15 минут в день. Лучше играть в компьютерные игры в первой половине дня. В течение недели ребенок может работать с компьютером не более 3- раз. Комната, в которой он работает за компьютером, должна быть хорошо освещена. Мебель (стол и стулья) по размерам должна соответствовать росту ребенка. Расстояние от глаз ребенка до монитора не должно превышать 60 см. В процессе игры ребенка на компьютере, необходимо следить за соблюдением правильной осанки ребенка. После игры с компьютером нужно обязательно сделать зарядку для глаз.

Памятка для родителей

  • Ребенок может играть в компьютерные игры не более 15 минут в день.
  • Лучше играть в компьютерные игры в первой половине дня.
  • В течение недели ребенок может работать с компьютером не более 3- раз.
  • Комната, в которой он работает за компьютером, должна быть хорошо освещена.
  • Мебель (стол и стулья) по размерам должна соответствовать росту ребенка.
  • Расстояние от глаз ребенка до монитора не должно превышать 60 см.
  • В процессе игры ребенка на компьютере, необходимо следить за соблюдением правильной осанки ребенка.
  • После игры с компьютером нужно обязательно сделать зарядку для глаз.
Правильное положение за компьютером

Правильное положение за компьютером

Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!