СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Влияние типа темперамента на обученность учащихся 5 класса.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Причины низкой успеваемости и низкой мотивации, дисциплины находятся не столько в предметной подготовке школьника, сколько в сфере взаимоотношений учитель – ученик и в социальных семейных условиях.

Каждый человек имеет свой темперамент. 

Для педагога важно знать, к чему обнаруживает способности ученик, и в какой мере способен ученик усваивать требования, предъявляемые деятельностью, а, следовательно, надо знать индивидуально-психологические характеристики обучающихся. В этом нам поможет знание темперамента каждого обучающегося.

Просмотр содержимого документа
«Влияние типа темперамента на обученность учащихся 5 класса.»

Результаты исследования по определению типа темперамента обучающихся 5 а класса.

№ п/п

ФИО

Преобладающий тип темперамента

Халид

сангвиник

Анастасия

меланхолик

Данил

флегматик

Елизавета

флегматик

Диана

сангвиник

Алексей

меланхолик

Виктор

флегматик

Наталья М.

сангвиник

Григорий

флегматик

Семен

холерик

Иван

флегматик

Максим

холерик

Наталья Х.

сангвиник













Влияние типа темперамента
на обученность учащихся 5 класса.










Холерик.

1. Основной подход- принцип, который условно можно назвать "Ни минуты покоя": поддерживайте и направляйте энергию ребёнка на полезные дела.

2. Не запрещайте ему быть активным. Ребенку необходимо большое жизненное пространство.

3. Как это не покажется странным, "неутомимый" холерик нуждается в особо щадящем режиме.

4. У детей  холериков от природы слабый тормозной процесс, поэтому их не следует корить за чрезмерное возбуждение, они не услышат слов. Здесь уместны шутки и юмор. Лучше помочь обуздать возбуждение, предложив ребенку другое, интересное и спокойное дело.

5. Контролировать слишком бурные проявления холериков помогают спокойные игры, интересное хобби.

7. Холерика не стоит уговаривать, он лучше реагирует на спокойное, строгое, тактичное требование. 

Знаменитые представители холерического темперамента: А.С. Пушкин, А.В. Суворов, Пётр I.

Сангвиник.  

1. Основной подход- принцип “доверяй, но проверяй”. Он всегда обещает, но далеко не всегда исполняет обещанное, поэтому надо проконтролировать, выполнил ли он своё обещание.

2. Чтобы избежать поверхностного и небрежного выполнения задания, обратите внимание на качество выполнения работы!

3. Не ругайте ребёнка за несобранность, рассеянность, несерьёзность, неаккуратность. Собранность и аккуратность формируется у сангвиника с большим трудом, чем у детей с другим темпераментом. Воспитывайте эти черты примером, занимайтесь с ребёнком и чаще хвалите его.

Знаменитые представители сангвинического темперамента: Моцарт, М.Ю. Лермонтов, Наполеон.

Меланхолик.

1. Основной подход- принцип “не навреди”.

2. Помните о том, что ребёнок  меланхолик нуждается в особом внимании, теплых отношениях, в помощи.

3. При взаимодействии с меланхоликом важен щадящий режим и принцип постепенности.

4. Никогда не делайте ребёнку замечания на людях  это провоцирует развитие серьёзных комплексов.

5. Не забывайте о быстрой утомляемости, обусловленной слабостью нервных процессов - не перегружайте заданиями.

6. Стрессовой для ребёнка  меланхолика является любая ситуация соревнования, старайтесь их избегать.

Знаменитые представители меланхолического темперамента: Н.В. Гоголь, П. И. Чайковский, Шопен.

Флегматик.

1. Основной подход- принцип “не торопи”. Помните о том, что такой малыш не может работать в условиях дефицита времени.

2. Нельзя резко обрывать ребёнка. Необходимо предупреждать его за несколько минут о смене вида деятельности.
3. Обязательно хвалите даже за незначительное проявление расторопности и быстроты.
4. Учите ребёнка рационально распределять время. Если ребенок приступил к выполнению задания, не оставляйте его одного, побудьте рядом, иначе период раскачки и начала дела может растянуться. Флегматику трудно приступить к делу и трудно его закончить.

5. При воспитании малоподвижного флегматика важно развивать интерес к движениям, играть с ним в игры, где необходимы быстрота движений, точность, ловкость. При этом важно помнить, что развивать подвижность и активность надо постепенно, не торопясь.

6. Пытайтесь развивать любознательность ребёнка.

7. Чтобы ровность и спокойствие, свойственные флегматикам, не превратились в безразличие и неспособность сопереживать, развивайте творческое воображение, фантазию ребенка.

Знаменитые представители флегматического темперамента: М.И. Кутузов, И.Крылов.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!