Результаты исследования по определению типа темперамента обучающихся 5 а класса.
№ п/п | ФИО | Преобладающий тип темперамента |
| Халид | сангвиник |
| Анастасия | меланхолик |
| Данил | флегматик |
| Елизавета | флегматик |
| Диана | сангвиник |
| Алексей | меланхолик |
| Виктор | флегматик |
| Наталья М. | сангвиник |
| Григорий | флегматик |
| Семен | холерик |
| Иван | флегматик |
| Максим | холерик |
| Наталья Х. | сангвиник |
Влияние типа темперамента
на обученность учащихся 5 класса.
Холерик.
1. Основной подход- принцип, который условно можно назвать "Ни минуты покоя": поддерживайте и направляйте энергию ребёнка на полезные дела.
2. Не запрещайте ему быть активным. Ребенку необходимо большое жизненное пространство.
3. Как это не покажется странным, "неутомимый" холерик нуждается в особо щадящем режиме.
4. У детей – холериков от природы слабый тормозной процесс, поэтому их не следует корить за чрезмерное возбуждение, они не услышат слов. Здесь уместны шутки и юмор. Лучше помочь обуздать возбуждение, предложив ребенку другое, интересное и спокойное дело.
5. Контролировать слишком бурные проявления холериков помогают спокойные игры, интересное хобби.
7. Холерика не стоит уговаривать, он лучше реагирует на спокойное, строгое, тактичное требование.
Знаменитые представители холерического темперамента: А.С. Пушкин, А.В. Суворов, Пётр I.
Сангвиник.
1. Основной подход- принцип “доверяй, но проверяй”. Он всегда обещает, но далеко не всегда исполняет обещанное, поэтому надо проконтролировать, выполнил ли он своё обещание.
2. Чтобы избежать поверхностного и небрежного выполнения задания, обратите внимание на качество выполнения работы!
3. Не ругайте ребёнка за несобранность, рассеянность, несерьёзность, неаккуратность. Собранность и аккуратность формируется у сангвиника с большим трудом, чем у детей с другим темпераментом. Воспитывайте эти черты примером, занимайтесь с ребёнком и чаще хвалите его.
Знаменитые представители сангвинического темперамента: Моцарт, М.Ю. Лермонтов, Наполеон.
Меланхолик.
1. Основной подход- принцип “не навреди”.
2. Помните о том, что ребёнок – меланхолик нуждается в особом внимании, теплых отношениях, в помощи.
3. При взаимодействии с меланхоликом важен щадящий режим и принцип постепенности.
4. Никогда не делайте ребёнку замечания на людях – это провоцирует развитие серьёзных комплексов.
5. Не забывайте о быстрой утомляемости, обусловленной слабостью нервных процессов - не перегружайте заданиями.
6. Стрессовой для ребёнка – меланхолика является любая ситуация соревнования, старайтесь их избегать.
Знаменитые представители меланхолического темперамента: Н.В. Гоголь, П. И. Чайковский, Шопен.
Флегматик.
1. Основной подход- принцип “не торопи”. Помните о том, что такой малыш не может работать в условиях дефицита времени.
2. Нельзя резко обрывать ребёнка. Необходимо предупреждать его за несколько минут о смене вида деятельности.
3. Обязательно хвалите даже за незначительное проявление расторопности и быстроты.
4. Учите ребёнка рационально распределять время. Если ребенок приступил к выполнению задания, не оставляйте его одного, побудьте рядом, иначе период раскачки и начала дела может растянуться. Флегматику трудно приступить к делу и трудно его закончить.
5. При воспитании малоподвижного флегматика важно развивать интерес к движениям, играть с ним в игры, где необходимы быстрота движений, точность, ловкость. При этом важно помнить, что развивать подвижность и активность надо постепенно, не торопясь.
6. Пытайтесь развивать любознательность ребёнка.
7. Чтобы ровность и спокойствие, свойственные флегматикам, не превратились в безразличие и неспособность сопереживать, развивайте творческое воображение, фантазию ребенка.
Знаменитые представители флегматического темперамента: М.И. Кутузов, И.Крылов.